- Двигатель Форд
- Что представляет собой двигатель Форд. Технические особенности агрегатов и советы по самостоятельному ремонту
- Технические характеристики
- Кратко об устройстве мотора
- Основные проблемы и советы по их устранению
- Советы по модернизации бензиновых моторов 1.6 л
- Двигатели Ford – руководство покупателя
- Бензиновый двигатель 1.4 / 1.6 Zetec-SE / Duratec
- Дизельный двигатель 1.6 TDCi
- Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi
Двигатель Форд
Для ценителей надёжных и проверенных автомобилей зарубежного производства предназначена эта статья. Какими силовыми агрегатами оснащаются машины, весьма популярной на отечественном рынке марки Форд, их эксплуатационные качества предлагаются к рассмотрению в предстоящей публикации.
Также в ней содержится описание распространённых неисправностей таких двигателей и рекомендации по их устранению.
Что представляет собой двигатель Форд. Технические особенности агрегатов и советы по самостоятельному ремонту
На современных отечественных дорогах автомобили зарубежного производства можно встретить ничуть не реже российских машин. Форд является одной из самых известных марок, пользующихся неизменной популярностью.
Производители оснащают такие транспортные средства силовыми агрегатами различных модификаций, как бензиновыми, так и использующими в качестве горючего дизельное топливо. Наибольшим спросом у отечественных автолюбителей пользуется двигатель Форд ёмкостью 1.6 литра. Такая модификация мотора изготавливалась в двух исполнениях, отличаясь показателем мощности. Для первого варианта он составлял 100 л.с., а второй характеризовался отдачей в 115 л.с.
Эти силовые агрегаты имеют идентичную конструкцию. Однако более мощная версия оснащена специфической системой, регулирующей фазы в газораспределительном механизме. Владение информацией об эксплуатационных качествах мотора поможет легче справиться с довольно непростым процессом, коим является ремонт двигателя Ford.
Технические характеристики
Из всего многообразия всевозможных модификаций моторов, оснащающих автомобили рассматриваемой марки, остановимся на наиболее популярном среди отечественных водителей. Подробнее изучив эксплуатационные особенности, которыми отличаются двигатели Форд, можно значительно облегчить процесс подбора запчастей для их ремонта.
Бензиновый силовой агрегат ёмкостью 1.6 литра комплектуется четырьмя рабочими цилиндрами. Для них производителем предусмотрено рядное расположение. Каждому из цилиндров соответствует по четыре клапана.
Горючее поступает в систему благодаря инжектору. Изготовители обозначили рекомендуемую марку топлива как Аи-95. Несмотря на высокую стоимость нефтепродукта, в этом отношении двигатели Ford считаются весьма экономичными. Это объясняется ничтожно малым потреблением горючего, что для смешанного цикла определяется показателем 6.7 л бензина, требуемого для преодоления 100 км.
Вместимости рабочего пространства в 1.6 л вполне достаточно для развития мощности, сопоставимой с энергией 100 (115) лошадей. При этом коленчатый вал выполняет 6000 оборотов.
Крутящий момент характеризуется максимальной величиной 155 Нм. При вращении трущиеся детали защищает от преждевременного износа моторное масло. Производитель рекомендует моторные масла марки 5W-20 и 5W-30.
Правильный уход и своевременное обслуживание позволяет увеличить заявленный изготовителем ресурс силового агрегата в 250 тыс. км до 350 тыс.км.
Кратко об устройстве мотора
Использование полностью автоматизированной системы управления, которой оснащается двигатель Ford с рабочим объёмом 1.6 л, положительно отражается на показателях экономичности. Они существенно возрастают, без ощутимых потерь в динамике транспортного средства.
Четырёхцилиндровый мотор комплектуется 16-клапанным механизмом газораспределения. Октановое число рекомендуемого производителем бензина должно быть не ниже 92. Предпочтительным топливом считается Аи-95.
Конструкторы оборудовали силовой агрегат двумя распределительными валами DOHC. Устройство ременного привода ГРМ существенно упрощает манипуляции по ремонту таких двигателей.
Бензиновый мотор 1.6 л снабжён системой подачи горючего фазированного типа. Это способствует снижению токсичности отработанных газов, позволяя агрегату соответствовать нормативам Евро-4.
Чрезвычайную прочность и лёгкость блоку цилиндров обеспечивает алюминиевый сплав, служащий материалом изготовления.
Свободное омывание антифризом гильз «мокрого» типа способствует более эффективному охлаждению механизма. В качестве материала для производства картера силовой установки и головки блока цилиндров также предназначается алюминиевый сплав.
Основные проблемы и советы по их устранению
Несмотря на исключительную надёжность бензиновых агрегатов ёмкостью 1.6 литра, порой в них наблюдаются некоторые неисправности. Изучив последующую информацию, можно собственноручно ремонтировать такой двигатель, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков специализированных мастерских.
- Наиболее распространённой ситуацией является проблема с рабочей температурой охлаждающей жидкости. Проявляется она двумя способами: либо скорым перегревом мотора, либо недостаточно быстрым нагреванием силовой установки до требуемых показателей. Причина кроется в неисправности термостата, принуждающей его заклинивать в определённом месте. В зависимости от его расположения циркуляция охлаждающей жидкости ограничивается либо малым, либо большим кругом. Антифриз не омывает всех поверхностей, что делает невозможным требуемую регуляцию температуры. Решается проблема заменой непригодной детали.
- Для версии двигателя с отсутствием в газораспределительном механизме системы регулировки весьма актуальной является ситуация с детонационным стуком в клапанах. Своевременной отладкой зазоров и правильной настройкой зажигания устраняется подобная неполадка.
- Проблема с осевшей или вышедшей из строя опорой силового агрегата проявляется чрезмерным усилением вибраций, не исчезающих даже после достаточного прогрева мотора. Для ликвидации подобной неисправности требуется замена негодной детали. При этом можно обойтись без полной разборки двигателя с моторным отсеком.
- От троения и провалов в работе силовой установки способна помочь избавиться замена вышедших из строя элементов системы зажигания, наподобие свечей, катушки или высоковольтной проводки.
- При неоднократно появляющемся оповещении системы о нарушениях в работе смазки и недостаточном количестве масла настоятельно рекомендуется проверить состояние электромагнитных клапанов. Если детали вышли со строя, то они подлежат незамедлительной замене. Кроме того, такую проблему способны вызывать засорившиеся масляные фильтры. В этом случае неполадка устраняется либо тщательной очисткой загрязнённых запчастей, либо их обновлением.
- Если после сильного удара силовой агрегат необоснованно теряет мощность, следует немедленно вскрыть внутренность двигателя и произвести скрупулёзный визуальный осмотр. Наиболее вероятной причиной описанных симптомов является нарушение целостности ремня ГРМ. При его обрыве поршень ударяет о клапанную систему. Несложно догадаться, что ликвидировать неисправность можно заменой ремня ГРМ.
Отдельно следует отметить, что вышеизложенные рекомендации не касаются ремонта двигателя, оснащающего автомобиль Форд Эскорт. Для его осуществления предварительно надлежит изучить технические особенности силового агрегата этой модификации.
Пожалуй, основным отличием от рассматриваемых установок является то, что в качестве горючего в нем используется дизельное топливо.
Чугунный блок, вмещающий четыре цилиндра ёмкостью 1.6-1.8 л, обеспечивает мощность от 54 до 60 л.с., что для отечественных лихачей ничтожно мало. Поэтому большинство россиян предпочитают комплектацию автомобиля двигателем 1.6 л на бензине.
Советы по модернизации бензиновых моторов 1.6 л
Неудивительно, что для многих отечественных владельцев машины Форд, с их извечным стремлением к высоким скоростям, весьма актуальным является вопрос повышения отдачи двигателя. Особенно это касается силовых установок мощностью 100 л.с.
Благодаря чрезвычайной надёжности агрегата, мероприятия по увеличению отдачи мотора практически нисколько не сокращают его ресурс. Разумеется, если они выполняются знающими специалистами, отлично осведомленными об эксплуатационных особенностях двигателя.
- Повысить мощность на 10 л.с. можно заменой прошивки. Доступность и низкая стоимость подобного преобразования нивелируется повышением топливного расхода на тюнингованном автомобиле.
- Дополнительная комплектация двигателя специальным небольшим компрессором с рабочим давлением 0.5 бар. Подобное устройство выпускается корпорацией Форд. Его особенностью считается установка на традиционный агрегат без лишних манипуляций. Для этого не требуется выполнять расточку мотора или применять какие-либо силовые элементы. Такая модернизация способна увеличить мощность на 40%, что выражается показателем в 140 лошадиных сил.
Установка на рассматриваемый двигатель более мощной турбины является весьма нежелательной, поскольку снижает ресурс тюнингованного агрегата до 50 тыс.км. Такой показатель большинством автолюбителей считается недопустимо малым.
Двигатели Ford – руководство покупателя
Данный обзор включает в себя наиболее популярные двигатели Форда. Среди них самый распространенные бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, которые находятся на рынке уже более десятка лет.
Бензиновый двигатель 1.4 / 1.6 Zetec-SE / Duratec
— для маленьких и компактных автомобилей.
Двигатели этой серии получили широкое распространение вместе с моделью Ford Focus, начиная с конца 1998 года. Zetec-SE (в спортивных версиях Fiesta он устанавливался под обозначением Zetec-S) – кардинально отличается от 16-клапанных моторов 1,6 л серии Zeta, ранее применявшихся в Ford Escort. Камера сгорания, газораспределительный механизм и впуск были разработаны отделом развития компании Yamaha. По своим рабочим характеристикам новые двигатели значительно превосходили ранее созданные моторы. Используемые в Фокусах моторы оказались не только динамичными, но и достаточно экономичными.
Двигатели сравнительно легкие – весят около 90 кг. В этом заслуга алюминиевого блока. Аналогичную конструкцию имеют практически идентичные в техническом плане моторы 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.).
В 2004 году, с запуском второго поколения Форд Фокус, двигатели подверглись модификации, а название было изменено на 1.4 и 1.6 Duratec. Изменения затронули систему управления двигателем, с целью вписаться в строгие нормы Евро-4. Например, вместо тросового привода дроссельной заслонки была установлена электронная педаль газа с потенциометром.
Кроме того, появилась новая версия двигателя 1.6 с маркировкой Ti-VCT. Главное отличие – плавная регулировка двух распределительных валов. Фазы газораспределения впускных клапанов имеют регулировку в диапазоне 50 градусов, а выпускных – в диапазоне 45 градусов. Такие меры позволили не только поднять мощность двигателя со 101 л.с. до 115 л.с., но и расширили диапазон крутящего момента и снизили расход топлива. В нынешнем Ford Focus этот двигатель постепенно вытесняется 1-литровым EcoBoost.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели 1.4 / 1.6 16V следует рассматривать, как крайне успешные и долговечные. Но с одной оговоркой. Моторы 1.4 и 1.6 л не терпят установки газового оборудования. Переход на газ ускоряет эрозию седел клапанов, а разрегулировка состава смеси может привести даже к разрушению поршней.
Разрыв ремня ГРМ.
Практика показывает, что необходимо сократить интервал замены ремня до 60 000 км, вместо рекомендуемых 150 000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями. В таком случае повреждения получит и головка блока.
Встречаются сбои в работе катушек зажигания и генератора. К счастью цены на запчасти небольшие, а с их доступностью нет никаких проблем.
Технические характеристики
Версия
1.4-75 ZETEC-SE
1.4-80 DURATEC
1.6-100 ZETEC-SE
1.6-100 DURATEC
1.6-115 Ti-VCT
Количество цил. / клапанов
Макс. крутящий момент
Применение
Ford Fiesta IV: 02.2000-01.2002
Ford Fiesta V: 11.2001-09.2008
Ford Fiesta VI: с 10.2008
Ford Fusion: 08.2002-07.2010
Ford Focus I: 10.1998-11.2004
Ford Focus II: 11.2004-12.2011
Ford Focus III: с 04.2011
Ford Focus C-Max: 10.2003-03.2007
Ford C-Max: 02.2007-11.2010
Ford C-Max II: с 02.2011
Ford Mondeo IV: с 03.2007
Ford Puma: 03.1997-06.2002
Выводы
Двигатели семейства Zetec-SE, позже обозначаемые Duratec, безусловно, достойны внимания. При ежегодных пробегах на уровне 10 000 км именно такой двигатель будет наиболее оптимальным.
В небольших моделях марки Fiesta/Fusion более низкие издержки при больших пробегах сможет обеспечить дизель PSA 1.4 TDCi. В Фокусах подобной альтернативы нет.
Дизельный двигатель 1.6 TDCi
— 16-клапанный и 8-клапанный;
— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;
— для автомобилей компактного и среднего класса.
1.6 TDCi появился на рынке в 2004 году. Он был создан совместными усилиями французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и европейского подразделения Ford. Во французских автомобилях он известен, как DV6.
Турбодизель имеет современную и прогрессивную конструкцию. Чтобы уменьшить вес, для использования в небольших автомобилях, таких как Ford Fiesta, блок изготовили из алюминиевого сплава, в который поместили гильзы из чугуна.
До 2010 года 1.6 TDCi соответствовал нормам выбросов Евро 4 и был представлен в двух вариантах мощности – 90 и 109 л.с. Отличались они только турбонаддувом и маховиком. Более мощный оснащался турбонагнетателем с изменяемой геометрией и двухмассовым маховиком. Обе версии мотора использовали интеркуллер.
Наличие сажевого фильтра определяли рынок назначения и модель автомобиля. Интересная особенность — 90-сильный турбодизель с сажевым фильтром комплектовался двухмассовым маховиком.
Привод газораспределительного механизма комбинированный. Зубчатый ремень приводит в движение впускной распредвал и водяной насос. Выпускной распредвал связан с впускным короткой цепью.
В первые годы производства приходилось сталкиваться с отказом клапана EGR и преждевременным износом двухмассового маховика. Но самое неприятное – образование отложений в системе смазки.
Все двигатели первого поколения (до 2010 года) используют систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch. Система настроена хорошо и надежна.
В 2010 году было представлено второе поколение 1.6 TDCi, соответствующее стандарту Евро 5. Новый двигатель имели две версии — 92 и 111 л.с., а так же всегда оснащался сажевым фильтром, который был лишен добавок.
Обновленный турбодизель получил головку блока с одним распределительным валом, а количество клапанов сократилось до 8. Вал и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем.
Второе заметное изменение – пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO на некоторых версиях двигателя мощностью 111 л.с.. К сожалению, масляный поддон остался неизменен.
Эксплуатация и типичные неисправности
Фильтр твердых частиц выполнен в духе PSA. Это означает, что он работает с добавками, которые уменьшают температуру воспламенения сажи. DPF фильтр находится непосредственно за катализатором окислительно-восстановительного процесса, вблизи двигателя. Теоретически, он даже не нуждается в добавках. Тем не менее, их использование вызывает контролируемое засорение фильтра, который имеет ограниченный расчетный срок службы – обычно 120 000 км, а в более поздних версиях 180 000 км. С другой стороны, использование присадок исключает риск разбавления масла дизельным топливом.
Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км или 120 месяцев. Раньше механики не верили в долголетие ремня и рекомендовали менять его максимум через 160 000 км или 10 лет. В конечном итоге выяснилось, что ремень ГРМ ходит долго и является надежным компонентом в этих двигателях.
Отложения в системе смазки
Образованию углеродистых отложений способствуют большие интервалы между заменами масла. В Европе он составлял 20 000 км или 2 года.
Другая сопутствующая причина – форма картера двигателя. Сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона. В итоге при замене масла там всегда остается 0,4 литра, что со временем приводит к накоплению углеродистых отложений на дне. Осадок попадает в маслоприемник, что приводит к снижению давления в системе смазке. Первыми, как правило, сдаются подшипники турбонагнетателя, за которыми следуют направляющие клапанов с гидравлическими толкателями.
Износ турбонагнетателя ускоряла и сеточка, устанавливаемая в канал смазки первых двигателей. При наличии шлама она еще больше ограничивала давление смазки.
Некоторые станции технического обслуживания рекомендуют снимать масляный поддон для очистки после 150 000 км.
С возрастом сдаются уплотнительные шайбы между несущей поверхностью форсунки и головкой блока. Характерно для моторов с электромагнитными форсунками Bosch. Форсунка проходит через головку блока, а вокруг нее находится моторное масло. Прохудившаяся шайба позволяет выхлопных газам попадать в масляный контур головки цилиндров. В результате, масло деградирует, что приводит к образованию шлама.
Выход – регулярная замена уплотнительных шайб. Проблема в том, что демонтаж форсунок не всегда прост. Механики рекомендуют извлекать форсунки каждые 40 000 км, менять шайбы, и смазывать места установки форсунок.
Встречается отказ электронной части пьезоэлектрических форсунок Continental-VDO.
Выводы
Турбодизель 1.6 TDCi вполне надежен. Главное почаще менять масло и время от времени снимать масляный поддон для удаления шлама.
Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi
— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;
— для автомобилей компактного и среднего класса.
Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.
В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.
Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.
В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.
Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.
Быстрый износ двухмассового маховика.
Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.
Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого.
Засорение топливного фильтра.
Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.
Разрыв ремня ГРМ.
В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель продержится всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.
Разгерметизация системы наддува.
Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.
Технические характеристики