Особенности эксплуатации дизельных двигателей с турбонаддувом киа

ДИЗЕЛЬ. особенности эксплуатации, нюансы обслуживания и т.д.

atkin-23

КИАвод

Приобрел KIA SPORTAG 3 (2013) 2,0 дизель, 138 л.с., опыта с дизельным двигателем 0, почитал, посмотрел, все хвалят двигатель, надежность и т.д.
ВОПРОСЫ:
— когда переходить на зимнее топливо, что то нужно в бак заливать? (присадки), какую то воду сливать с бака?
— форсунки. чистить, не чистить, как понять что есть проблема
— как прогревать дизельный двигатель?
— топливо: на ЛУКОЙЛЕ 2 вида дизеля, в чем разница?
— почему когда стоишь на светофоре или просто прогреваешь двигатель — расход БК (борт комп) показывает под 20 л/100км??

НУ И ВОООБЩЕ. НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЧАЙНИКА.

Pomidorov tratatata

КИАвод

Пробег какой? От этого многое зависит.

Сам только-только с дизелем попрощался. Уже скучаю по нему

olegiy

КИАвод

Serёga

Член КИА клуба

atkin-23

КИАвод

Пробег какой? От этого многое зависит.

atkin-23

КИАвод

Pomidorov tratatata

КИАвод

Жееесть. Не моё конечно дело, но стоило оно.

Два года назад я купил машину с «неубиваемым» дизельным двигателем d4cb (не Спортаж) на пробеге 140 тык. Менял масло каждые 7500 км, фильтра, заправлялся только на Лукойле. Проехал 30 тык, и продал нафиг — двигатель начал тянуть деньги как пылесос: сначала турбину поменял, потом давление масла стало падать и решалось это только капиталкой. А капиталка на дизель — в среднем 200000 руб.
Так что про надёжность иллюзий не питайте.

по теме:
1. На зимнее топливо АЗС переведут Вас сами под зиму они начинают завозить зимнее топливо. Баки те же. Зимнее льют в бак с остатками летнего. Какое-то время там бормота. Главное в межсезонье понемногу заправляться, пока в танках на заправке зимнее вытеснит летнее. Наличие на заправке именно зимнего топлива Вы поймёте сразу, по цене )) Оно дороже летнего, увы.

Если ожидается мороз, то на заправке ДО заливки обязательно узнать у персонала вид топлива. Ответили что летнее — можно антигель плеснуть. Ну и вообще. Я обычно краем глаза прогноз отслеживал, и если видел, что ниже -25 ожидается, то антигель заливал сразу. Антигель я брал от ЛиквиМоли.

Про воду и не слышал никогда. Как я понял, на нормально обслуживаемом автомобиле её не бывает.

Но у Лукойла с топливом вроде норм, поэтому в морозы у меня проблем с дизелем не было. Антигель для самоуспокоения подливал. До -35 точно всё хорошо было. Ниже у нас тут не бывает.

2. Форсунки. С дизелем просто: работает — НЕ ЛЕЗЬ! Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо Из неё не должно брызгать масло — это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными — это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.

3. Никак не прогревать. Он не греется, особенно зимой. У мня Вебаста была. Сел, завёл, включил Вебасту. Стрелка легла на первую отметку температурной шкалы — можно ехать. До середины шкалы ехать аккуратно. Я старовер, я любой двигатель на месте до первой отметки прогреваю.

Читайте также:  Прейскурант ремонт кузова автомобиля

4. Два вида дизеля — это маркетинг. В основе соляр одинаковый. В евро они уже своих присадок намешали. Якобы что-то очищает, чему-то способствует.

5. А хз. Бортовой комп он такой. Много чего показывает. На моём бензиновом Спортаже он в такие моменты тоже «под 20» показывает. А была у меня Йети с двигателем 1,2 литра, так её бортовой комп очень любил в экстремальных режимах мгновенный расход топлива под 50 литров показывать, чем пугал несказанно.

Из общего:
— на педаль резко не нажимайте, дизель этого не любит
— если вы подняли обороты до 4000 — вы богач и можете себе позволить капитальный ремонт 3800 — практический максимум
— внимательно выбирайте заправки. Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Зальёте зимой говно — встанете наглухо. Летом проще, но тоже расслабляться нельзя
— прогревайте свечи перед запуском двигателя. Просто подождите, пока лампочка погаснет. В сильный мороз я два раза свечи прогревал перед включением стартера
— присадки кроме антигеля лучше вообще забыть. Их и так в топливо фигачат, а тут Вы ещё своего плеснёте
— фильтр воздушный и топливный меняйте чаще регламента. Два раза в год, например. Неоригинал существенно дешевле
— очень внимательно с АКБ! Это жизнь двигателя. Перед зимой зарядите обязательно. Дизель очень требователен к пусковому току. Если бензин может ещё как-то на полудохлом аккуме завестись, то дизель даже пытаться не будет
— ТУРБОТАЙМЕР. Я не помню, турбированный ли у Вас двигатель, но если турбина есть — турботаймер строго обязательно!

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль. Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе. Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Какие поломки машины можно предотвратить и вылечить моторным маслом

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Читайте также:  Какие масляные фильтра для 406 двигателя

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать. Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка. Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя

С каждым годом турбированные двигатели пользуются все большей популярностью, они экономичны и имеют хорошие мощностные характеристики. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбированный мотор, предупредив его серьезные поломки.

В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от атмосферных многолитровых двигателей, устанавливая вместо них компактные турбированные мощные и экономичные агрегаты. Преимуществ у таких двигателей внутреннего сгорания масса. Это их легкий вес, экономичность и прекрасная мощность. Нужно лишь помнить о том, что эксплуатировать такой автомобиль без каких-либо проблем можно только в том случае, если автовладелец знает и учитывает правила по использованию такой техники.

Особенности современных турбомоторов

Современные турбомоторы имеют рабочий объем в полтора-два литра, при этом они могут оснащаться сразу одной или нескольким турбинами небольшой мощности, что позволяет не только увеличить показатели мощности, но и решает проблемы с так называемой турбоямой. У таких автомобилей полностью отсутствует провал мощности до момента подключения нагнетателя, соответственно улучшается удобство эксплуатации таких автомобилей.

Однако великолепные эксплуатационные характеристики, мощность и экономичность принесены в жертву надежности. Если ранее двигатели могли прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более, не требуя при этом капитального ремонта, то сегодня небольшие по-своему литражу турбоагрегаты обычно имеют ресурс в 150-200 тысяч километров. При этом первые неисправности могут отмечаться уже на 50-70 тысяч километров пробега, в особенности, если автовладелец не обеспечивает своевременный и качественный сервис машине.

Рекомендации по эксплуатации турбомоторов

Автовладельцу необходимо помнить о том, что беспроблемность эксплуатации турбодвигателя будет во многом зависеть от системы смазки, которая отвечает за охлаждение нагнетателя. В процессе работы турбина может раскручиваться до 15000 оборотов в минуту и более, при этом она смазывается и охлаждается маслом, которое циркулирует по системе каналов под высоким давлением. Даже малейшая неисправность системы смазки может привести к заклиниванию крыльчатки, а в последующем восстановить такой нагнетатель будет уже невозможно.

Читайте также:  Масло для двигателя камаз 53501

Автовладельцу необходимо проверять состояние масляного и воздушного фильтра, которые должны своевременно меняться в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Стоит масляному фильтру забиться, как ухудшается качество смазки. Крыльчатка и все подвижные элементы нагнетателя начинают работать посуху, что приводит к масляному голоданию, их преждевременному износу и серьезным поломкам. Поэтому пренебрегать интервалом сервисного обслуживания или использовать некачественные расходные материалы и технические жидкости при выполнении таких работ строго запрещается.

Часто автовладельцы упускают из виду тот факт, что запускать турбодвигатель необходимо более аккуратно, в сравнении с обычным атмосферным агрегатом. Сразу после заведения мотора активно газовать, тем самым прогревая машину, не следует. Двигатель должен проработать на холостых оборотах не меньше минуты, что позволит обеспечить равномерное давление в системе смазки. Тогда как активно газуя на ещё непрогретой машине, автовладелец быстро выводит из строя турбонагнетатель, который некачественно смазывается, и уже к 50 000 километров пробега появляются первые проблемы, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт.

При выполнении сервисного обслуживания или после мелкого ремонта турбомотора необходимо следить за состоянием системы смазки. Само масло должно быть чистым, без примесей посторонних включений, а если техническая жидкость быстро темнеет, то необходимо прочистить мотор с помощью соответствующей автохимии. Ремонтные работы на турбированных моторах представляют большую сложность, поэтому доверять свой автомобиль специалистам из гаражных сервисов мы бы вам не рекомендовали. Конечно, после завершения гарантии отвозить машину в дорогостоящий сервис у официального дилера не стоит, но и экономить на профессионализме исполнителей то же не следует.

При необходимости эксплуатации автомобиля в зимнее время года не лишним будет перед тем как запускать мотор провернуть несколько раз зажигание, что обеспечивает правильное циркулирование масла, и в последующем сразу после включения агрегат будет качественно смазываться, даже при условии низких температур на дворе. Зимой некачественное масло быстро загустевает и не обеспечивает качественную смазку агрегата. Поэтому рекомендуется сервисные работы с двигателем приурочить к осени, что позволит быть полностью уверенным в качестве технической жидкости и беспроблемности эксплуатации автомобиля.

Основной причиной поломок турбомоторов является неправильная остановка двигателя. Во время работы нагнетатель раскаляется, поэтому если просто заглушить машину, то по причине экстремально высоких температур металл может деформироваться, что приводит в последующем к существенному сокращению срока службы двигателя и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Мотору после поездки необходимо дать поработать несколько минут, после чего можно заглушить машину. Также решить проблему можно путем установки так называемых турботаймеров. Это специальное устройство, которое позволяет заглушить двигатель, машина ставится на охрану после ее закрытия, но при этом работает вентилятор, который обеспечивает качественное охлаждение турбины.

Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации таких автомобилей является частая работа на холостом ходу. Следует полностью исключить работу при холостых оборотах длительностью более 30 минут. Именно при таких минимальных оборотах в системе появляется низкое давление, что приводит к образованию протечек по соединениям. Поэтому не стоит удивляться, что у машины, которая часто простаивает в пробках, появляются проблемы с мотором, выхлоп становится сизым, а в скором времени приходится растачивать агрегат и менять головку блока.

Выводы

Использование турбомотора имеет свои определенные особенности, которые автовладельцу нужно обязательно учитывать, что позволит избежать серьезных поломок, сократив расходы на эксплуатацию такого автомобиля. В первую очередь необходимо будет обеспечить отличное техническое состояние, а особое внимание уделяется состоянию системы смазки. Машину необходимо правильно прогревать. Уже в последующем после окончания поездки нужно дать поработать мотору несколько минут и лишь после этого глушить авто, что обеспечит правильное охлаждение турбины.

Оцените статью