- Двигатель Ford YTMA
- Технические характеристики мотора Ford YTMA 2.5 Duratec HE i4 150 л.с.
- Расход топлива YTMA Форд 2.5 Дюратек he i4
- На какие машины ставится двигатель YTMA Ford Duratec-HE 2.5 l i4 150
- Недостатки, поломки и проблемы Форд Дюратек he 2.5 YTMA
- Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем
- Двигатели
- Коробка передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Форд Куга двигатель, характеристики двигателей Ford Kuga
- Доступная трансмиссия
- Ходовая
- Цена Ford Kuga в 2018 году
- Тест-драйв FordKuga 1.6 EcoBoost 4WD
- Описание коробки 6F35
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35
- Типичные проблемы и неисправности
- Ходовая часть и кузов
- Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 182 л.с.
- Вердикт
- Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 150 л.с.
Двигатель Ford YTMA
2.5-литровый двигатель Форд YTMA либо 2.5 Дюратек he i4 выпускается компанией с 2012 года и устанавливается только на переднеприводную модификацию популярного кроссовера Куга. Этот силовой агрегат является практически полной копией японского мотора Mazda MZR L5-VE.
Технические характеристики мотора Ford YTMA 2.5 Duratec HE i4 150 л.с.
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 149 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске iVCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Мануал для кроссовера Куга 2 вы можете скачать тут
Активнее всего этот мотор обсуждается на FK-club.ru
Расход топлива YTMA Форд 2.5 Дюратек he i4
На примере Ford Kuga 2017 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставится двигатель YTMA Ford Duratec-HE 2.5 l i4 150
Escape Mk3 | 2012 — 2019 |
Kuga Mk2 | 2014 — 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы Форд Дюратек he 2.5 YTMA
Двигатель появился у нас относительно недавно и полной статистики его проблем нет
Пока чаще всего владельцы жалуются на течи смазки из масляного теплообменника
Если долго не менять антифриз, то быстро корродируют трубки системы охлаждения
Фазорегулятор может застучать к 100 000 км, цепь ГРМ вытянуться после 250 000 км
На форуме описано несколько случаев поломки заслонок в мудреной системе впуска
Обзор кроссовера Куга с двигателем 2.5 литра
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем
Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2012 году, а продажи в России стартовали в 2013 году. Стилистические и технические решения пересекаются с третьим Фокусом, так как обоих объединяет общая платформа — Global C.
В сравнении с первым поколением, SUV вырос в длину на 88 мм, но колесная база осталась прежней. Несмотря на небольшое сужение колеи, ширина кузова не изменилась. Внутренняя ширина салона увеличилась на 3 см.
Очередной Kuga избавился от своего самого большого недостатка – маленького багажника. Его объем вырос на 46 литров и составил 456 литров. При сложенных задних сиденьях запас пространства увеличивается до 1603 литров.
Форд Куга 2 оснащен целым рядом современных технологий, таких как система контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при парковке, автоматического переключения дальнего света и другие.
Массовое производство нового SUV было организовано на заводе Валенсии (Испания). Для Российского рынка вседорожник собирали в Елабуге (республика Татарстан).
В конце 2016 года на рынок вышла обновленная версия кроссовера. Главное отличие – решетка радиатора, головная оптика и задние фонари. Вместе с тем освежили и интерьер.
В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2012 году SUV заработал 5 звезд. Северо-американская версия Escape провалила удары с малым перекрытием по методике тестирования IIHS. Рестайлинговый Эскейп получил улучшенную защиту только со стороны водителя.
Двигатели
Изначально кроссовер был доступен с бензиновым турбомотором 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDCi (140 л.с.). 163-сильный дизель официально не предлагался.
После рестайлинга вместо 1.6 Ecoboost стали устанавливать турбированный 1.5 Ecoboost (150 и 182 л.с.). Он является уменьшенной версией 1.6 EB. Изменение объема достигнуто за счет сокращения хода поршня с 81,4 мм до 76,4 мм при сохранении диметра цилиндра 79 мм.
Привод ГРМ обоих турбомоторов – ременный. Обновлять его следует каждые 90 000 км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 8000 рублей.
По прошествии 80-120 тыс. км может отказать электромагнитный клапан турбины 1.6 EB (6-8 тыс. рублей).
Двигатели Ecoboost чрезмерно теплонагруженные и боятся даже незначительного превышения рабочей температуры. Небольшое отклонение от нормы тут же выливается в повреждение головки блока или самого блока (возникают трещины). Стоимость нового шорт-блока – 160-230 тыс. рублей.
Наиболее подвержены проблеме дореформенные 1.6 EB. С системой охлаждения 1.5 EB инженеры немного поработали, но полностью от напасти так и не избавились.
Проблеме способствовали утечки антифриза из системы охлаждения, возникающие в результате растрескивания расширительного бачка, трубок или отказавшего клапана крышки бачка. В 2018 году производитель проводил отзывную кампанию по замене потенциально уязвимых деталей. Новый бачок получил датчик уровня жидкости, и обновилась программа управления двигателем, чтобы своевременно оповещать о потерях антифриза.
Ряд 1,5-литровых 150-сильных двигателей в Кугах 2017 года выпуска прошел через гарантийный ремонт из-за растрескивания поршня.
С 2014 года в активе модели присутствовал и бензиновый атмосферник объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. 4-цилиндровый мотор из семейства Duratec разработан Mazda (представитель серии MZR). Машины с таким двигателем были исключительно переднеприводными.
2.5 с распределенным впрыском топлива имеет фазовращатель на впускном валу и вполне надежный цепной привод газораспределительного механизма.
Для атмосферного 2.5 характерно подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, поддона или передней крышки двигателя – заводской дефект. Недуг искореняется переуплотнением.
Порой начинает сбоить дроссельная заслонка. Иногда ее удается привести в чувство после очистки. В некоторых случаях неисправность вызвана повреждением проводки электрожгута ЭБУ двигателя. Если же дроссельный узел клинит, то его приходится менять (3300 рублей).
В завершении стоит упомянуть о нескольких случаях растрескивания блока атмосферного 2.5 между 2 и 3 цилиндром.
2-литровый турбодизель хорошо знаком еще по Mondeo IV. Он официально предлагался до 2015 года.
Привод ГРМ комбинированный – один из распредвалов приводится в действие зубчатым ремнем, а сами распредвалы связаны между собой короткой цепью. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 км. Новый комплект с помпой обойдется в 8000 рублей.
Одна из распространенных неисправностей – подгорание контактов подогрева топливного фильтра в крышке топливного фильтра. Дефект вызывает сложности с запуском в зимнее время. Новая крышка обойдется в 3200 рублей, а разъем – в 3000 рублей.
При больших пробегах может захандрить клапан управления турбиной (4-5 тыс. рублей), либо топливные форсунки Delphi (18 000 рублей за штуку). После 250-300 тыс. км могут потребовать внимания ТНВД и турбонагнетатель.
Опоры силовых агрегатов Куги приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Первой обычно сдается правая гидроопора (7000 рублей за аналог).
Коробка передач
Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.
Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 — совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.
Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.
Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.
При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.
После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.
Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).
Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.
Система полного привода
В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.
В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).
Ходовая
Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше — на отрезке 50-100 тыс. км.
Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).
Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).
В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.
В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.
Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.
Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.
Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.
Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.
Стоит ли покупать?
Очередной Куга превзошел предшественника по привлекательности, простору и ходовым качествам. К сожалению, с надежностью дела обстоят несколько иначе. К тому же стоимость запчастей и затраты ремонт не дешевые. Исходя из картины, наиболее безопасным выбором станут автомобили с атмосферным 2.5 моложе 2015 года.
Форд Куга двигатель, характеристики двигателей Ford Kuga
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова | ||
2013 | Полная | Горячая оцинковка (двухсторонняя) | • погружение в цинковый расплав • слой цинка 2 — 10 мкм • включает долю алюминиевых деталей | Итог оцинковки: Отлично Машине уже 7 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 16 лет. | |
2014 | Полная | Горячая оцинковка (двухсторонняя) | • погружение в цинковый расплав • слой цинка 2 — 10 мкм • включает долю алюминиевых деталей | Итог оцинковки: Отлично Машине уже 6 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 17 лет. | |
2015 | Полная | Горячая оцинковка (двухсторонняя) | • погружение в цинковый расплав • слой цинка 2 — 10 мкм • включает долю алюминиевых деталей | Итог оцинковки: Отлично Машине уже 5 лет. Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 18 лет. При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь | |
• | Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | ||||
• | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. | ||
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | ||||
• | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется в рекламных материалах. Полная информация.
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Доступная трансмиссия
Выбора трансмиссии у потенциального покупателя нет, внезависимости от типа двигателя, кроссовер Форд Куга второго покоелния оснащается 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Дорестайлинговая версия имела куда больший арсенал трансмиссий, в число которых входила механика, робот и автомат. Точно такой же список коробок передач предлагает Форд Фокус 3 поколения.
Многих интересует, что за автомат установлен на Ford Kuga II поколения рестайлинг?
Данная кпп имеет индекс 6F35 (GM 6T45) и считается одним из лучших 6-ти ступенчатых автоматов созданных совместно Ford с General Motors. КПП получилась весь надежной и ресурсной, при должном обращении и своевременном обслуживании трансмиссия не доставляет никаких проблем при пробеге в 200 000 км.
Ходовая
Форд Куга оборудован сложной многорычажной задней подвеской. Ее конструкция похожа на ту, что использовалась в Ford Focus. Результат? Очень хорошая управляемость: послушность в поворотах и быстрый отклик на движения рулем. Правда, подвеска немного жесткая. Что немного удивительно, рычаги задней подвески идентичны для полноприводной и переднеприводной версии.
Ходовая стойко переносит передвижения по Российским направлениям. При частых поездках по разбитым дорогам выявляется самый слабый элемент — задний поперечный рычаг с ресурсом около 60 000 км. Ямы быстро приканчивают и ступичные подшипники – стоимость ремонта около 10 000 рублей за колесо. Тормоза поражают своей эффективностью – 36-37 м до полной остановки со 100 км/ч.
Цена Ford Kuga в 2018 году
На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:
- атмосферный 2.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., передний привод в комплектации Trend 1 399 000 рублей;
- атмосферный 2.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., передний привод в комплектации Trend Plus 1 489 000 рублей;
- атмосферный 2.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., передний привод в комплектации Titanium 1 592 000 рублей;
- турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., полный привод в комплектации Trend Plus 1 619 000 рублей:
- турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., полный привод в комплектации Titanium 1 712 000 рублей;
- турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 182 л.с., полный привод в комплектации Titanium 1 802 000 рублей;
- турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 182 л.с., полный привод в комплектации Titanium Plus 2 002 000 рублей;
Основными конкурентами в данном сегменте можно считать
- Honda CR-V цена от 1 529 900 рублей;
- Hyundai Tucson от 1 449 900 рублей;
- KIA Sportage от 1 269 900 рублей;
- Mazda CX-5 от 1 431 000 рублей;
- Nissan Qashqai от 1 173 000 рублей;
- Skoda Yeti от 1 069 000 рублей;
- SsangYong Tivoli XLV от 1 289 000 рублей;
- Toyota RAV4 от 1450000 рублей;
- Volkswagen Tiguan от 1 349 000 рублей.
А какой кроссовер и с какой коробкой передач выбрали бы Вы в 2018 году?
В общем и целом потихоньку продолжаю подбирать варианты на замену Гетцу. Про это я писал тут: www.drive2.ru/c/465846859965924191/ Сейчас разглядываю всякие фиесты (заодно уж и фокусы с кугами ))). И вот встал вопрос — а какие там коробки? На оф сайте трансмиссия указывается как А/Т. По фото салона похожа на классический автомат (у роботов вроде индикация иная?). Отсюда и вопрос к знающим людям — так что же там сейчас ставят? и как у этой штуки с надёжностью? Вот фото:
Тест-драйв FordKuga 1.6 EcoBoost 4WD
Компактный кроссовер Ford Kuga сейчас продается во втором поколении. Причем с момента его дебюта прошла уже пара лет. Но реакция масс на машину такова, будто ее запустили совсем недавно.
Общественность воспринимает автомобиль с удивлением, осторожностью и любопытством. Для многих Kuga по-прежнему неизведана, хотя размашистая реклама по телевизору отчасти дала плоды. При упоминании какого-то «Форда» собеседники тут же подхватывают: а! это тот, что открывает багажник взмахом ноги?
О «Куге» первого поколения знает еще меньше народу. Выпускавшийся с 2008 года кроссовер так и не стал заметным игроком в классе. Хотя уровень исполнения первой «Куги» был конкурентоспособным. По многим показателям она не уступала громким соперникам, а по некоторым даже превосходила их. Так почему не сложилось?
Ответ кроется в сочетании двигателя и коробки. Базовым агрегатом для «Куги» первого поколения был двухлитровый турбодизель (136 л.с. и 320 Нм), комплектующийся шестиступенчатой «механикой». Первое время альтернативы такому альянсу не было вовсе. Это в экономной Европе такое сочетание – лучший автомобиль, а у нас, где кроссовер часто отождествляется с внедорожником, а внедорожник со статусом, наличие «автомата» необходимо. Да и бензиновый мотор нам привычней. Все это появилось у «Куги» первого поколения значительно позже. К тому же бензиновая модификация приблизилась к другой крайности. Рядный пятицилиндровый 2,5 выдавал 200 сил и 320 Нм. Ехал автомобиль бодро, но с аппетитом. Для массовости требовался более экономичный силовой агрегат, который так и не появился. Продажи не побили рекордов, а Kuga не стала заметной моделью, как например, Focus.
Выход автомобиля нового поколения пошел по другому сценарию. С первого дня продаж Ford предложил покупателям «Куги» бензиновый двигатель – малообъемный мотор с турбоннадувом из фордовского семейства EcoBoost. Идеология агрегатов подобного класса сводится к максимальной отдаче при минимальном расходе и выбросах CO2. Отдельным вопросом, нависшим над малолитражными турбодвигателями, остается ресурс. Насколько хватит такого мотора — загадка. Но пока новый и молодой агрегат серии EcoBoost генерирует исключительно позитивные эмоции. В кузове «Куги» турбированный 1,6 бывает в двух степенях форсировки. За честь современных моторов в нашем тесте отдувалась самая мощная версия в 182 силы и 240 Нм, хотя есть вариант, развивающий 150 сил, при тех же 240 Нм момента.
Ярко-алый Ford Kuga производит на окружающих двуликое впечатление. Многие думают, что в таком цвете Kuga – машина для девочек, но когда на перекрестке зажигается зеленый сигнал светофора, и Ford срывается с места, обставляя понтовые BMW с базовыми моторами, то поток переосмысливает отношение к красному цвету.
Маневры даются легко. Быстрый обгон? Пожалуйста. Влиться в плотный поток? Не проблема. На «Куге» с этим силовым агрегатом не сомневаешься, успеешь или нет. Если не выключать голову, то получается быстро, легко и безопасно.
При этом мотор не навязывает агрессию. На 182-сильной «Куге» вполне уместно ездить сдержанно. Экологически класс тут высокий (Евро-5), а расход топлива не совсем разорительный. При средней езде в смешанном цикле компьютер декларирует 12,2 л/100 км, а если стараться целенаправленно экономить, расход получиться сбить до 11,7л/100 км. Лючок бензобака настаивает минимум на «девяностопятом» бензине, причем чистом, без всяких присадок. Примечательно, что горловина бака не имеет привычной пробки. Пистолет вставляется сразу, выдавливая подвижное кольцо. Удобно, особенно на фоне французских моделей из PSA, где пробку с ключом нужно нести прямо в кассу. Плохо только, что открывается лючок «Форда» беспрепятственно даже у закрытой машины…
Коробка передач бензиновых машин – классический «автомат» с гидротрансформатором. У дизельного Ford Kuga его роль играет переселективный робот PowerShift с двумя сцеплениями. Автоматическая коробка с шестью передачами неплохо ладит с мотором, позволяя ехать как экономно, так и активно. При деликатной работе акселератором обороты не выше двух с половиной тысяч. Нужно ускорится – и КПП довольно расторопно переключается вниз (хотя порой и с толчком), поднимая обороты мотора и попутно вводя в действие турбонаддув. Если не отпускать педаль газа, то коленвал крутится почти до отсечки. Бывает, хочется принудительно выбрать передачу повыше, но лепестков нет, а пользоваться кнопкой ручного переключения на селекторе не удобно.
Достоинства EcoBoost оценят сторонники инноваций, но «староверов» современный мотор с турбонаддувом требовательный к качеству топлива может отпугнуть. Причины этому есть. Многие уже обожглись о технологичность концерна Volkswagen AG, где турбомоторы TSI порой проявляли повышенный масляный аппетит, а роботы DSG массового не доживали до ста тысяч километров. Специально для консервативной аудитории не так давно у «Куги» появилась новая базовая модификация с проверенным атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм.
Примечательно, что такая версия отрицает полный привод, а также дорогие комплектации Titanium и Titanium Plus, возможные у «Куги» с 1,6 турбо. В представительстве Ford полагают: людям, заинтересованным в приводе багажной двери от ноги, автоматической системе парковки и прочих поразительных опциях нужен столь же технологичный силовой агрегат. И напротив, аудитории, не признающей турбомоторы, ни к чему и излишние навороты. Например, для а даже за доплату недоступны аудиосистема Sony, навигация и кожаная отделка кресел.
По сравнению с 182-сильной версией атмосферный кроссовер проигрывает в динамике. Особенно разница становится заметна на трассе, когда скорость переваливает за 100 км/ч. При этом в городе Kuga 2,5 чувствует себя неплохо – охотно откликается педаль газа и не теряется в динамичном потоке. Официальных данных о разгоне до 100 км/ч для атмосферной машины нам добыть так и не удалось. Напомним, что полноприводный кроссовер с мощностью 182 л.с. делает это за 9,7 секунды. По ощущениям «консервативная Куга» уступает в этом спринте 1,5-2 секунды. При этом средний расход топлива практически идентичен – около 12 литров на 100 км.
6-ступенчатый «автомат» работает максимально плавно и умеет подстраиваться под стиль вождения. Но если переход на пониженную передачу происходит почти без задержки, то когда трансмиссии надо перепрыгнуть сразу две скорости вниз, происходит затяжная пауза. Отчасти избавиться от этого можно, переведя селектор в спортивный режим.
Похоже, с выходом новой «Куги» в «Форде» решили не повторять прежних ошибок и сразу предложили несколько вариантов моторов, чтобы удовлетворить максимальное количество запросов самых разных категорий клиентов. Наряду с рекламой, где Kuga предстает в виде технологичного смарт-кроссовера, Ford вывел на рынок атмосферный автомобиль, который занял другую нишу. На фоне падения продаж переживающих смену поколения Focus и Mondeo именно такой подход и кажется единственным правильным.
Идеология и характер
Поговорим об управляемости и выясним, почему его можно назвать глобальным.
Сегодня разница между внедорожником и кроссовером очевидна. Первый тип крепок духом и телом, готов к тяготам и лишениям, и непременно укомплектован пакетом для выживания в виде полноценного полного привода и других средств специального назначения. Второй уже давно отказался от размякшего грунта, бескрайних простор и отсутствия столичной инфраструктуры в виде асфальта, заправок и сервиса.
Однако десятилетием раньше грань между этими типами автомобилей была сильно размыта. Что ни кроссовер, то с увесистым потенциалом на бездорожье, полученным благодаря постоянному полному приводу, длинноходной подвеске, а иногда и пониженному ряду в трансмиссии.Сейчас из подобных машин осталась лишь Grand Vitara. Все остальные кроссоверы превратились в легковые автомобили повышенной проходимости. В их числе и Ford Kuga. Идеология и характер у нее полностью легковые: короткоходные и упругие элементы подвески, точный и отзывчивый руль, умеренная геометричееская проходимость, скромные крены.
По асфальту на «Куге» едешь без внедорожных издержек. Как на самой обычной машине. Управляется Ford легко и послушно. На прямой стоит стабильно и ровно. Его не сбивает с курса не только на ровном, но и на шершавом асфальте пригородной деревни, богатом на волны и колею. Но вот острые и глубокие ямы Kuga не любит. Проспал одну из таких, и машина громко напомнила гулким «ахом» европейской настройки шасси. Кстати, а почему европейской?
Национальную принадлежность Ford Kuga все определяют по-разному. Многие полагают, что это американец. Значительно меньше людей видят в нем след европейского отделения «Форда» со штаб квартирой в Германии. Еще меньшая часть социума знает, что у «Куги» есть наше гражданство. Примечательно, что единственно правильного ответа нет. В действительности Kuga впитала в себя всего понемногу.
Четыре года назад президент Ford Motor Company – Алан Маллали провозгласил новую стратегию развития марки, которая получила название «One Ford» («один Форд», — прим. CarClub.ru). Она предполагает концентрацию усилий на головном бренде и устранение серьезных различий в модельном ряду в зависимости от рынка, которые Ford активно практиковал ранее.
Первой машиной, сделанной с учетом плана топ-менеджера, стал Ford Focus третьего поколения. Степень его унификация по всему миру составляет почти восемьдесят процентов. А глобальная платформа модели используется для ежегодного производства более двух миллионов автомобилей. Причем не только «Фокусов». На этой тележке базируется и Kuga, которая в Америке носит имя Escape. Если придерживаться идеологии программы «One Ford», то характер российской и американской версий кроссовера должен быть одинаковым. Но собранная в Елабуге Kuga (кстати, весьма неплохо) рулится в лучших традициях европейского автопрома. Повороты даются уверенно, а иногда их проходишь и вовсе с задором. Характер машины живой и отзывчивый. Нет и намека на американскую культуру настройки шасси с присущей ей валкостью и раскачкой.
Внимания достоин и полный привод Ford Kuga. Он подключаемый, но реализован с помощью муфты нового поколения, сделанной силами «Форда». Если у большинства конкурентов трансмиссия вступает в права после пробуксовки передних колес, то электроника «Куги» работает превентивно, предугадывает нужный момент, заранее раздавая крутящий момент на обе оси. Нагляднее всего это иллюстрирует пиктограмма, которую можно вывести на дисплей борткомпьютера. Машина всегда трогается с полным приводом. Если потом дорога предлагает штатные условия, то муфта размыкается, делая ее моноприводной; если нет, то сохраняет режим AWD.
В модификации 1.6 Турбо заявленный клиренс Ford Kuga – 198 мм. Почти двадцать сантиметров по сегодняшним меркам звучат волне громко. Но за убедительной цифрой все равно скрывается скромная проходимость. Ехать в путешествие на этой машине следует по асфальту. А съезжать с него в сторону осторожно. На изломах рельефа Kuga легко может зацепить пузом грунт. Вдобавок чувствуется недостаток жесткости кузова. Салон поскрипывает и играет, а в особо сложных условиях (например, на вывешенной машине) электропривод багажника отказывается закрывать пятую дверь из-за нарушения формы проема.
Ездить на «Куге» приятнее тем, кто сидит впереди. Здесь отлично проработанные сидения и большой запас пространства, а вот на заднем диване раздолье только для людей с небольшим ростом. Высокий человек садится и превращается в силовой брус, подпирая головой крышу, а коленями спинку переднего кресла. Заметно разнится и качество отделочных материалов. В передней части салона оно высокое. И панель, и обшивка передних дверей – мягкий пластик с красивой фактурой. Задние двери на глаз не хуже, но пластмасса там жесткая и стучит совсем по-другому. Объем багажника не претендует на рекордные показатели, хотя на фоне некоторых конкурентов смотрится очень достойно. Под его полом полноразмерное колесо, но из-за меньшего, чем нужно размера оно носит наклейку, не рекомендующую ехать быстрее 80 км/ч.
Пользование «Кугой» будут скрашивать опции. В начальных комплектациях их немного, а вот в дорогих версиях Titanium и Titanium Plus машина упакована щедро, с некоторой претензией на премиальность, технологичность и модернизм. Этот набор всерьез меняет впечатления от кроссовера. В какую сторону? Рассказ об этом в следующей части длительного тест-драйва Ford Kuga.
Цены, комплектации, опции
В последнее время все чаще впечатление от машины складывается в зависимости от комплектации. Одна и та же модель в разной степени оснащения может вызывать отторжение, а может, наоборот, восхищение.
Плохо, что в наши дни это часто влияет еще и на ездовой характер. Самый яркий пример – свежие модели концерна Volkswagen, построенные на модульной платформе MQB. Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia, VW Golf VII теперь предлагают продвинутую «многорычажку» лишь в паре с мощными двигателями, в версиях подешевле довольствуясь полузависимой балкой. Или Peugeot 508, у которого шедевральная подвеска на двух рычагах сохранилась лишь в топовой версии GT с дизелем 2.2 литра (204 л.с., 450 Нм), хотя на Peugeot 407 она ставилась на все версии. Кто-то скажет: так было всегда. Ведь ездовой характер машины в первую очередь определяет мотор, и чем он живее, тем дороже автомобиль. Это так, правда, отнюдь не всегда. Ну, зачем высокая мощность непутевой тележке? К тому же есть немало примеров, когда машина даже с базовым двигателем едет без всякой отдышки.
Шасси Ford Kuga от комплектации не зависит. Передняя подвеска – стойки McPherson, задняя – «многорычажка». На выбор три двигателя, один из которых в двух степенях форсировки. Минимальная цена в прайс-листе – 989 000 рублей. Это стоимость базовой «Куги» с передним приводом, шестиступенчатой механической КПП и 150-сильным двигателем 1.6 Турбо из серии EcoBoost.
Но в рекламном ролике по телевизору фигурирует более привлекательная цена: 949 000 рублей, да еще и за автомобиль с автоматом. Все потому, что до 30 сентября действуют скидки от представительства. В итоге самая дешевая Kuga сейчас продается за 939 000 рублей – лишь на десять тысяч дешевле версии с автоматом. Правда моторы у этих модификаций разные: с «механикой» стыкуется 1.6 Турбо (150 л.с., 240 Нм), а с «автоматом» атмосферный 2.5 (150 л.с.. 230 Нм). Подробнее об этом в первой части длительного теста Ford Kuga.
Богатой комплектации от таких кроссоверов ждать не стоит. В базовый вариант Trend за эти деньги входит тканевый салон, стальные колесные диски, галогеновый свет и кондиционер. Хотя систем безопасности много: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (помощь при экстренном торможении), ESP (система стабилизации), HHC (помощь при старте в гору) и восемь подушек. А еще за 29 800 рублей можно докупить пакет «Комфорт», предполагающий подогревы лобового стекла, передних сидений и форсунок стеклоомывателей, а также двухзонный климат-контроль.
Эти же агрегаты доступны и в упаковке Trend Plus за 1 044 000 рублей (1.6 Турбо и МКПП) и 1 109 000 рублей (атмосферник 2.5 и АКПП). В такой комплектации автомобиль дополнен легкосплавными дисками, тонированными стеклами, багажными дугами и всем набором подогревов, которые для версии Trend продаются отдельным пакетом. Trend Plus тоже предлагает пакеты, но с другим содержимым. Пакет «Городской 1» предусматривает задний парктроник и электропривод складывания зеркал, а «Радиопакет №3» за 14 500 рублей включает интерфейс Bluetooth и систему фирменного голосового управления Sync.
Следующий по иерархии «Форда» уровень оснащения – Titanium не доступен для версий с атмосферным 2.5, автомобилей с «механикой» и передним приводом. Ее предлагают только на «двухпедальных» кроссоверах с четырьмя ведущими колесами. К Trend Plus она добавляет комбинированную отделку салона, светодиодные задние фонари, датчики света и дождя, а также пассивный круиз-контроль. Такие автомобили по прайсу стоят от 1 280 000 до 1 392 000 рублей, но до 31 августа на полноприводные модификации действует скидка в сто тысяч рублей. Пакетов для дооснащения версии Titanium еще больше: «Городской 1» (11 000), «помощь водителю» (28 400), «Радиопакет №18 (27 000) и “Titanium Премиум” за 36 900 рублей.
Верх возможных комплектаций – Titanium Plus. Так оснащают либо дизельный, либо 182-сильный бензиновый вариант. У топовой «Куги» есть почти все. И даже такие излишества, как панорамная крыша, система автоматической парковки и система голосового управления. Цены: 1 520 000 – 1 570 000 рублей, но с учетом скидки сегодня машина опять-таки стоит на сто тысяч дешевле.Тестовый экземпляр был оснащен всеми прелестями Titanium Plus. Попадая в такой кроссовер, возникает резонный вопрос: а как работает все это богатство? В первый раз доверять парковку автомобиля роботу боязно. Даже к камере заднего вида относишься с осторожностью, а уж передоверить компьютеру руль…
Алгоритм следующий: запускаешь систему кнопкой, начинается поиск. Примечательно, что Kuga мониторит пространство исключительно справа и может найти место только, если машина движется не быстрее 30 км/ч.
Попытка №1: Ford нашел место и начал парковку. Руль поворачивается автоматически, но педалями и рычагом КПП орудует все равно человек. В первый раз контролируешь процесс не уверенно и от страха принудительно прерываешь помощник. Вторая попытка в другой локации – и «Куга» ошибается, пытаясь заехать в искусственное ограждение тротуара. Все получилось с третьей попытки, правда в этот раз парковочное место значительно больше обычного, и туда легко спрятать кроссовер своими силами.
Голосовое управление Sync – игрушка. Для удобства и безопасности достаточно интерфейса Bluetooth. Все остальное уже излишества. Но раз есть, то попробовать стоит. Микрофон активируется нажатием кнопки на спице руля, после чего Kuga начинает прислушиваться к командам. Но сразу озвучивать конечную цель бессмысленно – машина ее не выполнит. Меню системы построено по принципу разделов и подразделов. Чтобы сделать звонок нужно произнести: «телефон», а потом, через паузу, назвать имя потенциального собеседника. Если его номер не зафиксирован в мобильном устройстве, задача усложняется – приходится оглашать номер. Так же и с воспроизведением песен с носителя. Sync, скорее, утомляет, чем помогает.
Багажник с возможностью открывания пятой двери взмахом ноги удобен, как и система бесключевого доступа. Привыкаешь настолько, что вне автомобиля начинаешь жалеть о том, что все двери вокруг лишены такого таланта. Что приятно, в отличие от других производителей багажник можно закрыть повторным движением. Если бы такой возможности не было, то весь смысл опции был бы утрачен. Стоит ли переплачивать за эти нюансы? Ответ для каждого свой. Факт в том, что в зависимости от исполнения «Кугу» воспринимаешь по-разному, как впрочем, и большинство других современных автомобилей, в том числе конкурентов.
А в соперниках «Куги» числится широчайший круг моделей. Ведь их можно подбирать по цене, размеру, происхождению и характеру.
Стоимость ТО Ford Kuga у официальных дилеров фиксирована и составляет 11 500 рублей. Сюда входят замена масла и масляного фильтра, а также воздушного фильтра и фильтра салона. Все остальные работы проводятся по мере необходимости в соответствии с состоянием автомобиля.
Цены на некоторые работы у официальных дилеров Ford (включая запчасти):
- снятие/установка защиты картера — 400 руб.
- замена свечей зажигания (бензиновый мотор) — 3 290 руб.
- замена передних тормозных колодок — 6 710 руб.
- замена задних тормозных колодок — 5 950 руб.
- замена охлаждающей жидкости — 1 560 руб.
- регулировка углов установки колес — 2 180 руб.
Конкуренты Honda CR-V
Honda CR-V
Наиболее близок к Ford Kuga «хондовский» CR-V. У него похожая реализация полного привода, сопоставимый размер, отчасти схожий характер. Японцы ожидают, что подавляющий спрос придется на полноприводные автомобили с двигателем 2.4 литра (190 л.с. и 220Нм) и автоматом. Комплектация Sport стоит 1 489 000 рублей. Есть вариант проще – за 1 389 000 рублей, а есть и наоборот. К примеру, Executive и Premium за 1 569 000 и 1 649 000 рублей соответственно. Двухлитровый CR-V (150 л.с. 190Нм) с механикой продается за 1 179 000 или за 1 379 000 рублей, а с автоматом в диапазоне 1 319 000 – 1 449 000 рублей.
Hyundai ix35/ Kia Sportage
Часть потенциальных покупателей «Куги» возьмут на себя Hyundai ix35 и Kia Sportage. Обе машины корейские лишь по названию. Во всем остальном они европейцы, поскольку обе разрабатывались на исконно европейской земле и производятся там же. Основной силовой агрегат – бензиновый 2.0 (150 л.с., 191Нм). Турбодизель в двух степенях форсировки у нас покупают реже. Ценовой диапазон Kia Sportage: 889 900 – 1 399 900 рублей. Hyundai ix35: 899 900 – 1 364 900.
Mazda CX-5
Японский кроссовер как и Ford Kuga, позиционируется с легким привкусом технологического прорыва. Если у «Куги» эта технологичность заключается в опциях, то у «Мазды», в первую очередь, в двигателе, сделанном по технологии SKYACTIV. Бензиновые агрегаты 2.0 и 2.5 литра с отдачей 150 и 192 силы соответственно. Дизель 2.2 выдает 175 сил. Официальный прайс-лист декларирует цену в пределах 995 000 – 1 535 000 рублей.
Toyota RAV4
Весомый процент продаж автомобилей Toyota складывается благодаря лояльности потребителей. В каждом сегменте есть покупатели, которые точно не будут рассматривать ничего кроме. В стане компактных кроссоверов их выбор – RAV4. Наряду с традиционной парой бензиновых двигателей (2.0 и 2.5 – 146 и 180 сил соответственно) теперь в России есть дизель объемом 2.2 литра (150 л.с.). Привод: полный или передний. Коробка передач: «механика», «автомат» или вариатор. Стоимость: 995 000 – 1 568 000 рублей. Цены на техобслуживание немаленькие, вдобавок проходить его нужно чаще: раз в 10 000 км, хотя определенное рациональное зерно в этом есть.
Volkswagen Tiguan
Tiguan уже давно не новинка. Но при этом обойти его по совокупности свойств по-прежнему мало кому под силу. На фоне «Куги» он меньше. Основная потеря – багажник. Моторы только турбированные. Как на бензине, так и на тяжелом топливе. Диапазон мощности 122 – 210 л.с. Привод полный или передний, а КПП «механика», переселективный робот DSG и, что важно, классический «автомат». Цены: 948 000 – 1 555 000 рублей.
Текст: Роман Харитонов, Руслан Галимов
Описание коробки 6F35
Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.
Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:
Коробка переменных передач, марка | 6F35 |
Коробка переменных передач, тип | Автоматическая |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Количество передач | 6 вперед, 1 назад |
Передаточные числа коробки: | |
1 передача коробки | 4,548 |
2 передача коробки | 2,964 |
3 передача коробки | 1,912 |
4 передача коробки | 1,446 |
5 передача коробки | 1,000 |
6 передача коробки | 0,746 |
Задний ход коробки | 2,943 |
Главная передача, тип | |
Передняя | Цилиндрическая |
Задняя | Гипоидная |
Передаточное число | 3,510 |
АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.
С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.
Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).
В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35
Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.
Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.
Возможные причины утечек:
- Сильный износ валов коробки;
- Износ сальников коробки;
- Биение первичного вала коробки;
- Старение уплотнителя коробки;
- Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
- Нарушение слоя герметика;
- Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
- Засорение каналов и плунжеров коробки;
- Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.
При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:
- Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
- Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
- Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
- Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
- Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
- Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
- Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
- Окончательно заменив жидкость, и проверьте температуру смазки;
- Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
- Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.
Типичные проблемы и неисправности
Kuga достойно показывает себя в процессе эксплуатации. Как и другие модели Ford, выпущенные после 2005 года, кроссовер практически не имеет проблем с коррозией.
От незначительных дефектов страдает и интерьер. В частности, облезает руль. Отдельные владельцы за гарантийный период успели несколько раз поменять рулевое колесо. Многих раздражает слишком шумный приточный вентилятор климатической установки. Кроме того, нередко начинают скрипеть кресла, педали, сбоят — навигация, камера заднего вида и стеклоочистители. Тем не менее, данные изъяны не носят массовый характер и в целом не влияют на надежность автомобиля.
Ходовая часть и кузов
Подвеска Kuga досталась в наследство от компактвэна Ford C-Mах. У кроссовера увеличены на 50 мм колесная база и на 43 мм колея. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция с усиленным подрамником. Ходовая крепкая — даже стойки стабилизатора (по 1740 руб.) меняют ближе к сотне тысяч км пробега. Шаровые опоры (по 6500 руб.) тоже долгожители. Слабыми можно назвать лишь ступичные подшипники, которые начинали завывать уже на 30−50 тыс. км. Причем задние идут в сборе со ступицей (по 16 000 руб.), а передние меняются отдельно и стоят по 4200 руб.
Конструкцию подвески Kuga позаимствовала у Ford C-Max. Разница только в увеличенных для кроссовера колее и колесной базе. Раньше положенного срока, к 70 тыс. км, меняются подшипники ступиц (по 4270 руб.). Столько же живут и стойки стабилизатора (по 1740 руб.)
Рулевая рейка (от 38 000 руб.) с электронасосом выхаживает за 150 тыс. км, а наконечники (по 2000 руб.) и тяги (по 1850 руб.) служат более 100 тыс. км.
Кузов крепкий, но на лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы. Ветровое стекло с обогревом не отличается прочностью. От летящих камней появляются выбоины, от которых потом быстро расходятся трещины. Часто перегорают лампы ближнего света, но менять их самостоятельно непросто. Для этого приходится демонтировать блок-фару.
Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 182 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,4 мм
- Мощность л.с./кВт – 180/134 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 200 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
- Расход топлива по городу – 10.3 литра
- В смешанном цикле – 7.7 литра
- Расход топлива по трассе – 6.3 литра
Вердикт
, редактор:
Не часто встречаются по-настоящему надежные автомобили. Но Ford Kuga — один из них. Даже не отличающийся долговечностью сажевый фильтр можно заставить служить дольше, периодически прохватывая на кроссовере с большой скоростью, чтобы узел работал в режиме регенерации (самоочищения). К тому же существует практика «выжигания фильтра». А если нет желания испытывать на себе прочность роботизированной коробки PowerShift, остановитесь на версии с «механикой» или на бензиновом варианте с гидромеханическим «автоматом».
Kuga при всех его достоинствах подвергался критике в первую очередь за скудный выбор силовых агрегатов: вначале он предлагался лишь в наименее популярном сочетании — с турбодизелем и механикой. Но затем появился бензиновый 200-сильный двигатель, в том числе и с автоматом, а сейчас вместо прежнего дизеля предлагают два модернизированных и коробку с двойным сцеплением
Прежний 136-сильный турбодизель подвергся серьезной доработке, и теперь покупателям предлагаются две версии мощностью 140 и 163 л.с. Фордовцы говорят, что в новых двигателях было заменено или модернизировано более половины деталей. В частности, степень сжатия уменьшена с 17,6 до 16,0, диаметр камеры сгорания увеличен на 20%, и одновременно уменьшены завихрения рабочей смеси. Давление впрыска, создаваемое новым топливным насосом, выросло с 1650 до 2000 бар, кроме того, в пьезоэлектрических форсунках теперь не по шесть отверстий, а по восемь — все это способствует более тонкому распылу смеси и лучшему ее сгоранию. Турбокомпрессор теперь стал компактнее и способен раскручиваться до 210 000 об/мин, при этом обладает меньшей инерцией, что делает отклик на газ более живым. В результате всех доработок возросла не только максимальная мощность, но, что более важно, мотор стал эластичнее — 250 Нм крутящего момента он выдает уже с 1250 об/мин, а максимум в 340 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 3250 об/мин. Учитывая, что у современных дизельных моторов наметилась было тенденция к сужению рабочего диапазона, отчего езда на них с ручной коробкой становилась довольно утомительной, такой шаг фордовцев можно только приветствовать. В конце концов каким бы гонщиком ты себя ни воображал, постоянно дергать рычаг переключения передач быстро надоедает. Хочется, чтобы телодвижений приходилось совершать поменьше.
Теперь, если вы готовы заплатить дополнительных 53 000 руб., к вашим услугам — набирающая все большую популярность шестиступенчатая коробка с двойным сцеплением, которая у «голубого овала» называется Ford PowerShift. Принцип ее работы следующий: КП имеет два параллельных ряда передач, четный и нечетный, и два сцепления, поочередно подключающих эти ряды. Пока работает нечетный ряд, например первая передача, в четном спокойно, без нагрузки, включается вторая. Затем, когда требуется переключение, одно сцепление размыкается, а второе одновременно замыкается, и в работу вступает предварительно включенная вторая передача. А в нечетном ряду, который сейчас не задействован, спокойно включается третья. И так далее.
Выяснить, так ли все хорошо, как написано в пресс-релизе, нам довелось во время поездки на ралли «Финляндия», а это 1500 км всяких дорог. На асфальте со 163-сильным дизелем Kuga ведет себя отлично. Разгон до «сотни» занимает 9,6 с, но куда важнее, что на четвертой передаче с 50 до 100 км/ч она теперь разгоняется за 8,1 с. Обгоны можно выполнять буквально одним рывком, даже не обязательно заранее включать пониженную — коробка и сама сделает это довольно быстро.
Вообще в штатных режимах движения аватомобиль оставил очень приятное впечатление: мотор тихий и тяговитый, передачи переключаются быстро и плавно, заметить это можно только по тахометру. Понравилась еще одна умная функция трансмиссии — в поворотах она самостоятельно не переключается, дабы не вызвать срыв в скольжение из-за изменения тяги на колесах. Когда мы носились по финским трехмерным гравийкам, пытаясь успеть увидеть и отснять как можно больше (об этом в материале ), такое грамотное поведение трансмиссии пришлось очень кстати. Еще трансмиссия умеет удерживать машину на подъеме с помощью сцепления, не давая ей откатиться назад при начале движения, и может тормозить двигателем на спусках. Кроме того, способна распознавать, что автомобиль тащит прицеп, и соответствующим образом менять алгоритм переключения передач.
С прицепом нам поездить не довелось, а вот торможение двигателем на спусках оказалось весьма посредственным. По крайней мере удержать скорость 80 км/ч, выставленную на круиз-контроле, на спусках автомобиль не мог и разгонялся до 90 и больше. Приходилось в ручном режиме включать пониженную передачу — штрафы в Финляндии серьезные даже за небольшое превышение скорости. И еще один традиционный для подобных коробок момент — ползать в пробках они не любят. Если просто отпустить тормоз, то автомобиль начинает еле-еле двигаться вперед, однако чувствуется, что это происходит за счет пробуксовки сцепления — долго оно в таком режиме не проживет. Поэтому в московских пробках «ползучим» режимом лучше не пользоваться. На серьезное бездорожье мы не выезжали: в конце концов Kuga — кроссовер , а не записной «проходимец». Но если вам надо проехать по ухабистой полевой дороге, по полю или перелезть через небольшой кювет, благодаря неплохой геометрической проходимости и полному приводу с муфтой Haldex четвертого поколения она сделает это без проблем. В песке, правда, довольно плотном, тоже никаких трудностей не возникло, но, если завязнуть, выбираться будет сложнее из-за того, что в коробке не гидротрансформатор, а многодисковое сцепление, которое при частых троганьях под нагрузкой скорее всего быстро износится, — момент-то у дизеля очень большой.
Дизельная Kuga с автоматической коробкой понравилась — быстрая комфортная машина с весьма умеренным расходом топлива. Какой из двух моторов выбрать? 163-сильный, конечно, поживее, но я бы остановил свой выбор на 140-сильном. Дело не только в том, что он на 79 000 руб. дешевле, во многом это разница между комплектациями Trend и Titanium, но еще и в ставке транспортного налога, которая сильно возрастает после отметки в 150 л.с. Зачем переплачивать, если разница не так уж и велика?
Технические характеристики | ||
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1672/2160 | |
Длина, мм | 4443 | |
Ширина, мм | 1842 | |
Высота, мм | 1710 | |
Колесная база, мм | 2690 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1580/1590 | |
Дорожный просвет, мм | 188 | |
Объем багажного отделения, л | 360–1405 | |
Объем топливного бака, л | 66 | |
Размерность шин | 235/55/R17 (27,2″)* | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип и количество цилиндров | Турбодизель, 4 | |
Рабочий объем, см 3 | 1997 | |
Мощность, кВт/л.с. | 103/140 | 120 /163 |
при об/мин | 3750 | |
Крутящий момент, Нм | 320 | 340 |
при об/мин | 1750–2750 | 2000–3250 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6-ст., робот | |
Тип полного привода | Полный, подключаемый автоматически | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 192 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 10,7 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | 6,8 | |
Цена, руб. | 1 163 000 | 1 239 000 |
* В скобках указан наружный диаметр шин
Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.
АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.
Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 150 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,4 мм
- Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 195 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
- Расход топлива по городу – 8.3 литра
- В смешанном цикле – 6.6 литра
- Расход топлива по трассе – 5.6 литра
Разница между двигателями EcoBoost 150 и 182 лошадиных сил опять же только в прошивке программного обеспечения электронного блока управления двигателем.