Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
—>
Можно ли буксировать на автомате другую машину?
АКПП – это дорогой в ремонте агрегат, поэтому многие хозяева таких машин игнорируют просьбу о помощи связанную с буксировкой, даже если это небольшое расстояние. Похвально, что люди так бережно относятся к своему авто, но часто сам владелец не знает, почему заводом изготовителем введено это ограничение. Интересуются этим и владельцы на вариаторе и на роботе. Спросив на форумах: «можно ли буксировать на АКПП другое авто», автовладельцы отвечают положительно. Давайте разберемся, где правда ли это.
Этот вопрос может оказаться очень важным, когда по разным причинам не удается вызвать эвакуатор. Теоретически владелец автомобиля с АКПП где-то слышал или читал, что авто с АКПП не стоит отягощать «спасательными мероприятиями» такого рода. Но как быть, если ваш знакомый стоит на трассе в лютый мороз, и только вы можете его выручить? Включаем логику – если авто с АКПП в состоянии тащить за собой груженый прицеп, то разницу с легковым автомобилем на тросе он должен не ощутить. На самом деле это зависит от модели «буксировщика», производитель оговаривает рекомендации в мануале.
Масло в КПП выступает в роли «рабочей лошадки», обеспечивающая связь от мотора к трансмиссии. Под нагрузкой масло сильнее нагревается, поэтому характеристики механизма ухудшаются, а значит, увеличивается трение. По этой причине в цепочке системы имеется радиатор, а более современные модели укомплектованы датчиком температуры масла КПП, предупреждающий о перегреве.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?
В случаи буксировки с МКПП, коробка переключается в нейтральное положение, где работает 1 шестеренка и проблем не возникает. Если буксируется машина на автомате, на «нейтралке» задействован весь механизм коробки! Конструктивно она не создана для такой «пассивной» работы, следовательно, быстрый перегрев ей обеспечен, а тут недалеко и до поломки. Еще один минус, на который ссылаются владельцы авто с автоматической коробкой — это работа ее обслуживающего масляного насоса. Он работает только с включенным двигателем , поэтому при буксировке детали будут сильнее изнашиваться, что тоже влияет на уменьшение ресурса ее работы.
АКПП имеет свои отличия, поэтому нужно открывать инструкцию. Там будет указанно, как долго и с какой скоростью буксируется конкретная модель. Среди них, например, с коробкой автомат представлена Киа – популярная марка, которую редко увидишь в роли буксировщика. Хотя редко, когда буксировку на автомате или с вариатором запрещают вообще.
Если найти ответ в инструкции нет возможности, выбирайте средний показатель движения. Автомобили с автоматической коробкой передач разрешено использовать в роли буксира или подвергать буксировке. Правда максимальная дистанция такого передвижения ограничена на отметке 30 км, а предельная скорость – 30 км/ч . Если дистанция превышает такой отрезок, автомобилю нужен «отдых».
Не стоит сбрасывать с плеч и общие правила буксировки, присущи всем маркам с таким типом коробки. А именно:
• если машина с АКПП буксируется тросом, рычаг коробки должен находиться на позиции N;
• если авто в роли буксира, движение осуществляется на 2-й-3-й передачи;
• перед началом буксировки нужно убедиться, что уровень масла в норме, т.к. принцип ее работы основан на принудительной смазке;
• заглушенное буксируемое авто не должно превышать буксирующее с АКПП по массе. При этом желательно применить жесткую сцепку.
Отдельно стоит выделить буксировку автомобиля с АКПП и полным приводом. В инструкции по эксплуатации очень часто написано, что их нужно перемещать эвакуатором. В его отсутствие рекомендуется буксировать с приподнятой передней или задней осью.
Автомобили с коробкой вариатор при буксировке тоже заслуживают внимания. В некоторых случаях мануал прописывает включенный мотор в момент буксировки, у другой модели – нейтральное положение, а у некоторых буксировка категорически запрещена!
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой-роботом?
Буксировка авто с коробкой «робот» не рекомендуется производителем. Сама процедура транспортировки выводит ее из строя, а гарантийный ремонт та такую поломку не распространяется . На официальном сервисе вам предъявят нарушение условий эксплуатации, и вы ничего не докажете. У этого вида коробки дорогой ремонт и очень низкая надежность, поэтому лучше дождитесь эвакуатора.
Бывают безвыходные ситуации, когда нет возможности буксировать машину с коробкой DSG, на этот случай есть несколько советов:
1. заглушить двигатель (если он работает);
2. переключить рычаг на ДСГ в нейтральное положение (на включенной скорости буксировать запрещено, может сломаться коробка);
3. максимально допустимая дистанция буксировки до 50 км.
Небезопасная ситуация, когда в роли буксирующего выступает авто с роботизированной коробкой. В этом случаи рычаг коробки следует перевести в ручной режим и ехать только на 1-й передаче, не превышая скорость 30 км/ч! Это касается авто с ДСГ 7, хотя ее считают самой надежной из этого типа коробок.
Можно ли сидеть в буксируемом автомобиле?
С виду кажется, что буксировка автомобиля задача простая, но в ее процессе водители допускают простые ошибки, ведущие к серьезным последствиям. Так как ПДД чаще всего мы открываем только, когда учимся в автошколе, в определенной ситуации возникает вопрос – можно ли перевозить людей в салоне буксируемой машины? Навскидку уверенно не все на него правильно отвечают. Согласно главе 25 ПДД, вне зависимости от способа сцепки перевозить пассажиров в буксируемом легковом автомобиле разрешается . Однако при буксировке частичной погрузкой, нахождение в салоне такого авто запрещается. Это не касается автобусов и грузовых автомобилей, находиться в качестве пассажира во время буксировки в них запрещено.
Можно ли буксировать автомобиль без страховки?
Автомобиль – это средство передвижения, но свои обязанности он не всегда выполняет. Любая вещь может сломаться, особенно такой серьезный механизм, как «железный конь». Буксируемый транспорт считается полноценным участником дорожного движения. Отсюда логический вопрос – можно ли буксировать автомобиль с просроченным ОСАГО? Бывает, машина долго находится на ремонте, страховка закончилась, и не понятно — грозит ли штраф при ее отсутствии во время буксировки? Наличие такой страховки обязательно! Не важно, буксируют авто из одного места в другое, административное наказание будет применено, как если бы водитель исправного автомобиля был без документа ОСАГО на ТС. Об этом гласит статья 12.37 КоАП РФ, в которой прописан штраф за отсутствие страховки 500 рублей (если ее не имеешь при себе). В случае физического отсутствия страхового полиса, и водитель об этом знает, размер административного штрафа 800 рублей. Но фактически ее проверяют при ДТП с участием буксируемого авто.
Движение без номеров запрещено, вне зависимости от сцепки . Передвигаться такое ТС может только на эвакуаторе.
Можно ли буксировать машину с электроусилителем руля?
Если машина с ЭУР, не заводится и ее нужно буксировать, то такое передвижение допускается производителями. Главное чтобы дистанция была не более 50 км, а скорость не превышала 50 км/ч, ведь нагрузка на рулевую колонку повышается.
При этом ключ должен быть в зажигании, чтобы была разблокирована рулевая колонка. Это же касается, если автомобиль с гидроусилителем руля. В идеале допускается буксировка «спец траком», когда рулевые колеса подняты.
Можно ли буксировать утилизированный автомобиль?
Согласно ПДД, буксировка списанного в утиль автомобиля запрещается . Выход только один – транспортировка его на эвакуаторе. В противном случаи инспектор ГИБДД докажет, что буксировать такое авто на жесткой сцепке или находиться в нем не правомерно, ведь ТС не прошло ТО, а значит не обеспечивает безопасность другим участникам дорожного движения.
С какой скоростью можно буксировать автомобиль?
Для тех, кто редко открывает ПДД, разъясним момент, вызывающий затруднения у водителя – это понятия «буксируемый» и «буксирующий» автомобиль.
Буксируемый – это находящийся сзади автомобиль, не способный самостоятельно передвигаться.
Буксирующий – это находящийся впереди автомобиль, выполняющий буксировку гибкой или жесткой сцепкой.
Разрешенная максимальная скорость, с которой можно буксировать транспортное средство – 50 км/ч , по автомагистрали – не менее 40 км/ч и не превышающая 50 км/ч. Если одно из ТС не может двигаться с такой скоростью на таком участке, то движение для них будет считаться нарушением ПДД.
Можно ли «Солярисом» буксировать более тяжелый автомобиль?
Водители попадают в ситуации, когда их просят о помощи буксировкой. Как правило, при необходимости буксировки авто следует обращаться к специализированным службам технической помощи. Но если дело обстоит ночью, далеко от города на автомагистрали или буксируемый автомобиль тяжелее вашего Хендаи Солярис, как быть? Для этого запомните правило: когда вес буксируемого ТС больше 50% от веса буксирующего, то такая транспортировка запрещена даже на незначительное расстояние (в случае отказа тормозов, более тяжелый автомобиль сможет остановить легкий).
Как быть, если нужно ехать с прицепом? Послушность, с которой он катится сзади, обманчива. Для Hyundai Solaris максимально допустимая масса прицепа с тормозами — 800 кг. При этом максимальная масса такого «тандема» для категории «В» не должна превышать 3500 кг.
Бывает ситуация, когда нужно тащить тяжелый прицеп. Такой способ разрешается, главное чтобы максимальная масса прицепа с учетом груза была меньше снаряженной массы легкового буксирующего автомобиля.
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Жесткая сцепка
частичная погрузка автомобиля
Эвакуатор
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
Подготовка
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Буксировка автомобиля
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
буксировочный трос
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
буксировочный трос
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
В путь
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.