Особенности автомобиля как объекта

Особенности автомобиля как изделия

При проектировании многих машин приходится учитывать их особенности, важные для обеспечения надежности. Некоторые из них являются достаточно общими. Например, чем производительнее машина, тем важнее ее безотказность и долговечность; если машина является неотъемлемой частью при обеспечении сложного технологического процесса то ее отказ нарушает ход этого процесса, то есть безотказность проектируемой машины — одно из важнейших требований. Кроме того, существуют и частные особенности, которые также важно учитывать конструктору. Рассмотрим их для автомобильных конструкций. Число таких особенностей значительно, и мы ограничимся некоторыми примерами.

Одни особенности облегчают обеспечение надежности, другие обусловливают повышение к ней требований, влияние третьих не является однозначным. Ниже указаны особенности, облегчающие обеспечение надежности.

1. Если автомобиль — машина единообразного назначения и массового использования, то отказ отдельных автомобилей обычно не вызывает отказа транспортного процесса в целом.

2. В тех случаях, когда автомобиль выполняет специальные функции и не подпадает под условия предыдущего пункта, различные условия его использования, могут положительно влиять на показатели надежности, повышая их. Например, в некоторых случаях масса груза специализированного автомобиля может быть пониженной (подвижные мастерские, автокраны); в других случаях специализированные автомобили могут иметь меньшие суточные и годовые пробеги (пожарные автомобили). То же относится к автомобилям, находящимся в индивидуальном пользовании.

3. Возможность обеспечивать повышенную надежность созданием резерва специализированных автомобилей (скорой помощи) или тем более общего назначения.

4. Автомобиль — ремонтируемое изделие, которое может восстанавливаться по агрегатам, узлам или деталям в различных условиях — от ремонтных мастерских до специализированных заводов (вторичное производство). Это позволяет поддерживать значительный ресурс агрегатов, а для автомобиля обеспечивать необходимые ресурсы.

5. Автомобиль — изделие, которое проектируется, как правило, в условиях четкой преемственности: по прототипам и их агрегатам имеются материалы и опыт конструирования, испытаний макетов и образцов, исследовательских работ.

6. Автомобили включаются, как правило, в систему планово — предупредительного обслуживания, типичную для крупных автотранспортных предприятий. Это создает условия накопления достоверной и разносторонней информации об их эксплуатационной надежности в различных условиях (например, климатических) путем организации подконтрольной эксплуатаций в различных

Приведем несколько примеров особенностей автомобиля, затрудняющих обеспечение его надежности;

1 .Автомобиль—сложное изделие, насчитывающее тысячи деталей не только механических, но также гидравлических, пневматическях и электрических систем и агрегатов. Например, модель одного из трехосных грузовых автомобилей включала около 4500 деталей 1700 наименований, в том числе 174 изделия электрооборудования и 7700 нормалей 600 наименований.

2. Автомобиль — это машина с ярко выраженными динамическими процессами, сопровождающимися значительными (механическими, тепловыми, электрическими и т. п.) нагружениями деталей и рабочих поверхностей.

3. Сложность конструкции автомобиля приводит к тому, что в его изготовлении участвует большое число заводов — сотни смежных предприятий поставляют заводу-изготовителю металл и другие материалы, комплектующие детали, узлы и агрегаты, неисправности и отказы которых увеличивают число причин возможной утраты исправного состояния и работоспособности выпускаемых автомобилей.

4. Обычно автомобиль — машина массового производства, что налагает свои ограничения, например:

— необходимость в высокой производственной стабильности, поскольку любая ошибка в проектировании, изготовлении, повторяется сотни и тысячи раз ежедневно;

— требование ограничения стоимости, в частности применяемых материалов и технологий;

— необходимость контроля (управления) организации производства не только на основном заводе, но и на заводах-поставщиках;

— зависимость производственной надежности выпускаемых автомобилей от большого числа рабочих различной квалификации.

5. Условия эксплуатации автомобилей носят случайный характер и имеют вероятностные характеристики дорожных условий, скоростей движения, массы перевозимого груза, режима движения. Даже в тех редких случаях, когда действие случайных факторов стремятся устранить, рассеяние значений наработки различных автомобилей одной выборки оказывается заметным. Наблюдение за партией автомобилей-самосвалов, одновременно поступивших с завода-изго-товителя на автотранспортное предприятие и эксплуатировавшихся в одинаковых условиях, показало, что они имели существенно различные пробеги (в тыс. км): 45—83 после 7 мес.; 66—130 через 13 мес.; 135—216 еще через 14 мес.

Читайте также:  Тест драйв джипов по снегу

6. Особенности нагружения автомобиля состоят в том, что меняющиеся режимы и условия движения предопределяют для разных агрегатов и систем автомобиля различные режимы работы. Причем надежность различных агрегатов и систем зависит от условий эксплуатации (табл. 1).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Особенности автотранспортных средств как объектов оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности автотранспортных средств и методику оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств .

Объектом является — стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Предмет — методика оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Содержание

1.Особенности оценки автотранспортных средств………………………………. 5
Основные характеристики и признаки автотранспортных средств……….…..5
Классификация автотранспортных средств для целей оценки……………….10
Методика оценки рыночной стоимости автотранспортных средств на полном цикле…………………………………………………………………………. 13
Расчет оценки рыночной стоимости новых автотранспортных средств……..13
Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния………………………………………………15

3. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства………………. 19

3.1.1 Определение задания на оценку……………………………. 19

3.1.2 Сертификат качества оценки……………………………………………. 19

3.1.3 Сделанные допущения и ограничивающие условия…………………..…….20

3.1.4 Используемая терминология и процесс оценки…………………………..…21

3.1.5 Источники информации, использованные в настоящей работе…………….24

3.2 Описание оцениваемого транспортного средства……………………………..25

3.3 Расчет стоимости транспортного средства………………………………….…26

3.4 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости объекта…..27

Список использованной литературы……………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

Кафедра «Финансово-экономический инжиниринг»

По дисциплине «Оценка бизнеса»

«Особенности автотранспортных средств как объектов оценки»

1.Особенности оценки автотранспортных средств………………………………. 5

    1. Основные характеристики и признаки автотранспортных средств……….…..5
    2. Классификация автотранспортных средств для целей оценки……………….10
  1. Методика оценки рыночной стоимости автотранспортных средств на полном цикле………………………………………………………………… ………. 13
    1. Расчет оценки рыночной стоимости новых автотранспортных средств……..13
    2. Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния………………………………………………15

3. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства………………. 19

3.1.1 Определение задания на оценку…………………………….. . 19

3.1.2 Сертификат качества оценки……………………………………… ……. 19

3.1.3 Сделанные допущения и ограничивающие условия…………………..…….20

3.1.4 Используемая терминология и процесс оценки… ………………………..…21

3.1.5 Источники информации, использованные в настоящей работе…………….24

3.2 Описание оцениваемого транспортного средства…………………… ………..25

3.3 Расчет стоимости транспортного средства…………………… …………….…26

3.4 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости объекта….. 27

Список использованной литературы………………………………………………. 32

В настоящее время транспорт стремительно развивается. В условиях свободного рынка и жесткой конкуренции производители автомобилей буквально ошеломляют потенциального покупателя рекламой о надежности, долговечности и прочих преимуществ. Если с новым автомобилем все понятно, то с транспортом, бывшим в эксплуатации, возникают вопросы, а действительно ли объявленная стоимость продавцом соответствует рыночной. Оценка автомобиля или другого автотранспортного средства — это определение стоимости данного транспорта с учетом его технического состояния, физического и функционального износа.

В данной курсовой работе написаны общие положения, принципы их и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Цель работы – рассмотреть особенности автотранспортных средств и методику оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств .

Объектом является — стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Читайте также:  Сборка двигателей для автоваз

Предмет — методика оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

В курсовой работе используются следующие термины и определения.

Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя.

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя.

Грузовой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

Грузопассажирский автомобиль — автотранспортное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у которых с целью увеличения размеров площади для размещения в кузове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями.

Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном, в стационарных условиях) и укомплектованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Полуприцеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Полуприцеп буксируется автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства.

Внедорожное автотранспортное средство — автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети.

Добавить задачи исследования.

1. Особенности оценки автотранспортных средств

    1. Основные характеристики и признаки автотранспортных средств

Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.

Автотранспортные средства как объекты оценки выделяются в отдельную группу активов в соответствии со следующими основными характеристиками и признаками.

По такой важнейшей системной характеристике, как структурно-параметрическое описание, автотранспортные средства имеют следующие основные отличительные признаки. Структурно автотранспортные средства состоят из небольшого количества (до 20–30 наименований) агрегатов, узлов, механизмов и систем, набор которых является практически стандартным для любого автотранспортного средства.

В каталогах деталей и сборочных единиц автомобилей и нормах расхода запасных частей на капитальный и текущий ремонт автомобилей используется следующая единая шифрация структурных элементов автомобиля, входящих в указанный набор: 10 — двигатель; 11 — система питания; 12 — система выпуска газов; 13 — система охлаждения; 16 — сцепление; 17 — коробка передач; 22 — валы карданные; 24 — задний мост; 25 — мост промежуточный; 27 — устройство седельно-сцепное; 28 — рама; 29 — подвеска; 30 — ось передняя; 31 — колеса и шины; 34 — управление рулевое; 35 — тормоза; 37 — электрооборудование; 38 — приборы; 42 — коробка отбора мощности; 50 — кабина; 51 — основание кабины; 52 — окно ветровое; 53 — передок; 54 — боковина; 56 — задок; 57 — крыша; 61 — дверь боковая; 68 — сиденья; 81 — вентиляция, отопление; 82 — принадлежности кабины; 84 — оперение кабины; 85 — платформа; 86 — устройство подъемное опрокидывающее платформы. Структурная агрегатная унификация существенно упрощает систематизацию нормативного, методического и информационного обеспечения оценки автотранспортных средств.

Читайте также:  Мерседес спринтер тест драйв 311

В то же время при дальнейшей конструктивной структуризации (на уровне деталей) выявляется высокая конструктивная сложность автотранспортных средств. Так, например, номенклатура запасных частей современного автомобиля насчитывает до 10000 позиций. При этом параметрическое описание даже однородных конструктивных элементов (деталей) характеризуется огромным разнообразием, обусловленным изменениями геометрических параметров, используемыми для изготовления материалами, технологиями изготовления и т.д. В настоящее время в эксплуатации находится более 30000 различных марок и моделей автомобилей, вся номенклатура запасных частей которых насчитывает несколько сотен миллионов невзаимозаменяемых деталей. Все это обусловило низкий уровень подетальной унификации, что создает значительные трудности по формированию информационного обеспечения оценки стоимости ремонта и ущерба при повреждении автотранспортных средств.

Основным эксплуатационным свойством автотранспортного средства, определяющим его стоимость, является надежность. Так как автотранспортное средство является восстанавливаемым (т.е. ремонтируемым) объектом, то в оценочной деятельности учитываются две такие составляющие надежности как безотказность и долговечность.

Безотказность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособное состояние в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. Безотказность определяет также величину эксплуатационных затрат. Основными показателями безотказности автотранспортного средства являются «наработка на отказ» и «удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта». 1 Наработка на отказ в общем случае рассчитывается как отношение пробега к числу отказов на этом пробеге.

Долговечность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автотранспортного средства определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, либо обусловленным снижением эффективности, либо требованиями безопасности, и оговаривается в технической документации. При наступлении предельного состояния автотранспортное средство списывается или направляется в капитальный ремонт. Показателями долговечности транспортного средства являются «ресурс» и «срок службы».

Ресурс — это наработка автотранспортного средства до предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Ресурс автотранспортных средств измеряется в км пробега. Например, ресурс автомобиля ЗИЛ-130 для конкретных условий эксплуатации составляет 350 тыс. км.

Срок службы — это календарная продолжительность эксплуатации автотранспортного средства до момента возникновения предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Например, срок службы автомобиля ЗИЛ-130 для тех же условий эксплуатации составляет 10 лет. Нормативные значения ресурсов различных моделей автотранспортных средств приведены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и в нормативных частях Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для конкретных марок автомобилей.

Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно — технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая.

При оценке автотранспортных средств необходимо учитывать состояние конструктивной безопасности, так как при недостаточном ее уровне потери (в том числе и финансовые) для владельца (покупателя) автотранспортного средства могут значительно превосходить стоимость объекта оценки. При оценке автотранспортного средства необходимо оценить все 4 вида конструктивной безопасности.

Активная безопасность — это комплекс конструктивных качеств автотранспортного средства, позволяющих водителю предотвратить дорожно-транспортное происшествие в начальной его фазе. К ним относятся: тормозные качества, устойчивость, управляемость, разгонные свойства. Основными элементами конструкции автотранспортного средства, обеспечивающими активную безопасность, являются двигатель, антиблокировочная система тормозов, шины, фары, световые и звуковые устройства сигнализации.

Оцените статью