Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля» Структура комплектов для проведения устного экзамена по «Устройству автомобиля».
материал по теме
Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету
«Устройство автомобиля»
Структура комплектов для проведения
устного экзамена по «Устройству автомобиля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_avtomobilya.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету
Структура комплектов для проведения
устного экзамена по «Устройству автомобиля».
Комплект билетов состоит из 21 билета , каждый из которых включает два теоретических вопроса.
В первый теоретический вопрос включаются дидактические единицы раздела, назначение и принцип работы механизма или узла по предмету «Устройство автомобиля».
Во второй теоретический вопрос включаются дидактические единицы раздела по устройству механизма или узла по предмету «Устройство автомобиля».
В процессе подготовки к экзаменам обучающимся предлагаются тексты билетов. При проведении устного экзамена по «Устройство автомобиля» обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:
Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 20 минут.
Критерии оценок при проведении устного экзамена по Устройству автомобиля.
Оценивать ответ можно, исходя из максимума в 5 баллов за каждый вопрос и выводя затем средний балл за экзамен.
При оценивании устных ответов обучающимся на теоретические вопросы целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались выпускники, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений. Ниже приведен обобщающий план основных понятий по «Устройству автомобиля».
Системы, механизмы, узлы автомобиля.
1. Назначение (системы, механизма, узла.) .
2. Устройство (системы, механизма, узла.).
3. Принцип работы (системы, механизма, узла.).
Оценка 5 ставится, если обучающий:
показывает верное понимание назначения, устройства и принципа работы определенной системы, механизма или узла автомобиля;
Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся:
правильно понимает назначение, устройство и принцип работы определенной системы, механизма или узла автомобиля; но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов по предмету «Устройство автомобиля».
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание назначения системы, механизма или узла автомобиля;
незнание устройства системы, механизма или узла автомобиля;;
незнание принципа работы системы, механизма или узла автомобиля;;
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, назначения, устройства и принципа работы системы, механизма или узла автомобиля;
Перечень экзаменационных вопросов по Устройству автомобилей.
Тема 1. Классификация и общее устройство автомобилей
1.Роль автомобильного транспорта в повседневной жизни.
2. Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля.
3. Классификация и индексация грузовых автомобилей.
Тема 2. двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания
4 . Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Классификация двигателей.
5. Основные параметры двигателя внутреннего сгорания.
6. Рабочий цикл 4-х тактного бензинового двигателя.
7. Рабочий цикл 4-х тактного дизельного двигателя.
Тема 3. Кривошипно – шатунный и газораспределительный механизмы
8. Назначение и принцип работы кривошипно-шатунного механизма.
9. Устройство поршня.
10. Устройство коленчатого вала.
11. Устройство блока двигателя.
12. Устройство шатуна
13. Назначение и принцип работы газораспределительного механизма.
14.Принцип работы газораспределительного механизма.
15. Устройство распределительного вала.
16. Устройство клапана газораспределительного механизма.
17. Устройство цепного привода газораспределительного механизма.
18. Устройство ременного привода газораспределительного механизма (8 клапанов).
19.Устройство и работа ременного привода газораспределительного механизма (16 клапанов).
Тема 4. Система охлаждения.
20.Назначение и принцип работы системы охлаждения.
21. Устройство гидромуфты системы охлаждения.
22.Устройство и работа термостата.
23.Устройство водяного насоса.
24. Устройство радиатора
Тема 5. Система смазывания
25. Назначение и принцип работы системы смазывания. Виды масел.
26. Назначение и принцип работы редукционного и предохранительного клапана системы смазывания.
27. Устройство масляного насоса.
28. Назначение и принцип работы системы вентиляции картера.
29. Устройство центробежного масленого фильтра.
30. Назначение и принцип работы полнопоточного масленого фильтра.
Тема 6. Система питания и её разновидности.
31. Назначение и виды автомобильных топлив. Марки автомобильных бензинов.
32. Октановое число бензина. Детонация (ее влияние на работу двигателя).
33. Смесеобразование и горение топлива. Влияние смесеобразования на экономичность и экологические показатели двигателя.
Тема 7. Система питании карбюраторного двигателя
34. Назначение и принцип работы питания карбюраторного двигателя.
35 . Режимы работы карбюратора.
36. Устройство карбюратора.
37. Устройство и принцип работы топливного насоса (карбюраторного двигателя).
38. Устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
39. Устройство системы выпуска отработавших газов.
Тема 8. Система питания инжекторного двигателя
39. Назначение и принцип работы системы питания инжекторного двигателя.
40.Принцип работы системы питания инжекторного двигателя.
41. Устройство топливного насоса системы питания (инжекторного двигателя).
42. Устройство каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Тема 9. Система питания дизельного двигателя
43. Назначение и принцип работы системы питания дизельного двигателя.
44. Назначение и принцип работы насоса высокого давления, дизельной системы питания
45. Устройство форсунки дизельного двигателя.
46. Устройство турбонадува.
47. Устройство топливоподкачивающего насоса низкого давления.
Тема 10. Система питания двигателя газобаллонного автомобиля
48. Назначение и принцип работы системы питания газобаллонного автомобиля.
49. Принцип работы системы питания газобаллонного автомобиля.
50. Устройство редуктора-испарителя (системы питания газобаллонного автомобиля).
51. Устройство газового и бензинового электромагнитного клапана.
Тема 11. Электрооборудование. Источники тока.
52. Назначение и принцип работы аккумуляторной батареи. Типы аккумуляторных батарей.
53. Устройство аккумуляторной батареи.
54. Устройство генератора.
55. Принцип работы генератора.
Тема 12. Система зажигания
56.Назначение и принцип работы системы зажигания. Виды систем.
57.Принцип работы контактной системы зажигания.
58.Устройство контактно-транзисторной системы зажигания.
59.Устройство бесконтактной системы зажигания.
60.Устройство прерывателя-распределителя контактной системы зажигания.
61.Устройство катушки зажигания.
Тема 13. Система пуска. Стартер.
62.Назначение и принцип работы стартера.
63. Устройство стартера.
64.Устройство втягивающего реле стартера.
65.Устройство муфты свободного хода стартера.
Тема 14. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации.
67 . Назначение контрольно-измерительных приборов. Виды приборов.
68. Устройство фар, подфарников и задних габаритных фонарей.
69.Лампы, реле, предохранители. Их роль в работе электрооборудования.
Тема 15. Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах
70. Назначение и устройство автономного пускового подогревателя.
71.Принцип работы автономного пускового подогревателя.
72.Устройство предпускового подогревателя (работающего от напряжения 220 вольт).
Тема 16. Общая схема трансмиссии. Сцепление.
73 . Назначение и принцип работы трансмиссии автомобиля. Виды трансмиссий.
74.Принцип работы трансмиссии автомобиля.
75. Устройство однодискового сцепления.
76.Устройство гидравлического привода выключения сцепления.
77.Устройство механического привода выключения сцепления.
Тема 17. Коробка передач. Раздаточная коробка .
78.Назначение и принцип работы коробки переменных передач.
79.Принцип работы коробки переменных передач.
80.Устройство коробки переменных передач легкового автомобиля.
81. Устройство механизма переключения передач коробки переменных передач.
82. Устройство раздаточной коробки.
83. Назначение и принцип раздаточной коробки.
Тема 18. Карданная передача. Ведущие мосты.
84. Назначение и принцип карданной передачи.
85.Принцип работы карданной передачи.
86. Устройство карданного шарнира и промежуточной опоры.
87. Устройство кардана равных угловых скоростей.
88. Назначение и принцип работы главной передачи.
89. Устройство дифференциала.
90. Устройство переднего ведущего моста.
Тема 19. Ходовая часть.
91. Назначение и принцип работы ходовой части. Виды ходовой части.
92. Устройство передней подвески грузового автомобиля.
93. Устройство задней подвески грузового автомобиля.
94. Устройство задней балансирной подвески автомобиля.
95. Устройство передней независимой подвески легкового автомобиля.
96.Устройство передней независимой подвески легкового автомобиля (мак-ферсон).
97. Устройство ступицы переднего колеса.
98. Устройство автомобильного колеса.
Тема 20. Рулевое управление.
99. Назначение и принцип работы рулевого управления. Типы рулевых механизмов.
100. Устройство рулевого управления с червячным рулевым механизмом.
101. Устройство рулевого управления с реечным рулевым механизмом.
102. Принцип работы рулевого управления с гидроусилителем.
103. Устройство гидравлического рулевого механизма.
104. Устройство рулевых тяг.
Тема 21. Тормозные системы.
105. Назначение и принцип работы гидравлической тормозной системы.
106. Назначение и принцип работы пневматической тормозной системы.
107. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом.
108. Устройство тормозной системы с пневматическим приводом.
109. Устройство колесного тормозного механизма (с гидравлическим приводом).
110.Устройство колесного тормозного механизма (с пневматическим приводом).
111. Устройство дискового колесного тормозного механизма.
112. Устройство тормозной камера пневматического привода.
113. Устройство тормозной камера с пружинным энергоаккумулятором.
114. Устройство компрессора пневматического привода.
Тема 22. Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование.
115. Назначение и общее устройство кабины автомобиля.
116. Назначение и общее устройство кузова грузовых автомобилей.
117. Назначение и принцип подъемного механизма самосвала.
118. Назначение и устройство автомобильной лебедки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Устройство тормозной системы ВАЗ-2107Тип урока: КомбинированныйТехнические средства и наглядные пособия:Презентация Компьютер, проектор, Нажимной диск сцепления ВАЗ -2107, детали торм.
Урок закрепления знаний.
Данная методическая рвзработка содержит экзаменационные билеты, тексты для чтения и вопросы к ним, вопросы к устным экзаменационным темам.
Данное методическое пособие преднозначено для учащихся, изучающих курс «Устройство и техническое обслуживание автомобиля по программе подготовки водителей транспортных средств категории » В».
quot;Электронный учебник по предмету «Устройство, обслуживание и ремонт автомобиля".
Устройство и ремонт автомобиля
АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:
1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.
2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
- Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
- Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
- Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
- Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
- Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.
3) Трансмиссия автомобиля — отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.
Трансмиссия автомобиля состоит из
- Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
- Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
- Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
- Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
- Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
- Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.
4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.
5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.
6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.
4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.
УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:
1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);
2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);
3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).
Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.
Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей
Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля
1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.
2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками
3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей
Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает
1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.
2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.
3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.
4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.
5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.
Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!