Обезличенный и необезличенный методы ремонта.
При этом различают два базовых метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся˸ сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.
При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленным. По этой причине авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта͵ называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатныйметод. Агрегатным принято называть обезличенный метод ремонта͵ при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте.
Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся˸ в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).
Важно заметить, что для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Способы описания работы САУ
Классификация САУ по алгоритмам функционирования
Каждая автоматическая система характеризуется алгоритмом функционирования — совокупностью предписаний, определяющих характер изменения управляемой величины в зависимости от воздействия. По алгоритмам функционирования САУ делятся на стабилизирующие, программные, следящие и преобразующие системы.
Стабилизирующие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: поддержание с необходимой точностью постоянства (стабилизация) одной или нескольких управляемых величин при произвольно меняющихся возмущающих воздействиях. Задающей воздействие системы — постоянная величина.
Программные автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее составленной программой. Задающее воздействие системы α(t)=Fп(t), где Fп(t) — программа, заранее известная функция времени.
Следящие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее неизвестной функцией времени, определяемой задающим воздействием: α(t)=F(t), где F(t) — заранее неизвестная функция времени.
Преобразующие автоматические системы. Алгоритм системы: преобразование с необходимой точностью задающего воздействия α(t) (совокупности задающих воздействий) в управляемую величину β(t) (совокупность управляемых величин) в соответствии с некоторой функцией преобразования H: β(t) = Hα(t)
Классификация САУ по свойствам в установившемся режиме
По свойствам в установившемся режиме САУ делятся на статические и астатические.
1. Статическая система — это система, в которой при возмущающем (задающем) воздействии, стремящемся к постоянной величине, отклонение управляемой величины также стремится к постоянной величине, зависящей от этого воздействия.
2. Астатическая система — это система, в которой отклонение управляемой величины в установившемся режиме при любом постоянном значении возмущающего (задающего) воздействия равно нулю.
Классификация САУ по характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов
По характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов, САУ можно разделить на системы непрерывного действия и дискретные системы.
В системахнепрерывного действиямежду входными и выходными величинами всех элементов существует непрерывная функциональная связь. Выходные величины всех элементов в этих системах в каждый момент времени определяются значением входных величин.
В дискретных системах выходная величина какого-либо элемента имеет дискретный характер, т. е. представляет собой определенную последовательность импульсов. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные выполняется дискретным элементом.
Классификация САУ в зависимости от способов их настройки
В процессе работы обычно изменяются характеристики задающего и возмущающих воздействий и параметры самой системы. Поэтому Для обеспечения оптимального режима работы необходимо настраивать систему (изменять параметры, характеристики, алгоритм управления, структуру системы). В зависимости от того, производится настройка системы человеком или автоматически системой, САУ делятся на неадаптивныеи адаптивныесистемы.
Различают два режима работы САУ: установившийся и неустановившийся(переходный). Основным требованием, предъявляемым к САУ, является обеспечение необходимой точности работы как в установившемся, так и в переходном режимах. Точность САУ в установившемся режиме можно определить по ее статической характеристике.
Статической характеристикой элемента (системы) называется зависимость между выходной и входной величинами элемента (системы) в установившемся режиме.
Назовите методы ремонта автомобилей и дайте их характеристику
По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей автомобилей различают следующие методы ремонта:
Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов к определенному автомобилю, к которому они принадлежали до капитального ремонта.
1. сохраняется взаимная приработанность деталей, их взаимосвязь;
2. выше качество ремонта.
1. значительно усложняется организация ремонтных работ;
2. увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Необезличенный метод ремонта имеет место на автотранспортных предприятиях, выполняющих текущий ремонт автомобилей и агрегатов.
Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов, агрегатов к определенному автомобилю.
1. упрощается организация ремонтных работ;
2. сокращается длительность пребывания автомобилей в ремонте;
3. создаются условия для ритмичной работы АРЗ;
4. рационально используются производственные мощности АРЗ.
Обезличенный метод ремонта характерен для авторемонтных организаций, выполняющих капитальный ремонт автомобилей и агрегатов.
Агрегатный метод – обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена выполняется при отказе или по плану, согласно указаний НТД (нормативно-технической документации).
Для сокращения простоя автомобиля в ТР, ремонт выполняют агрегатным методом, при котором неисправные, требующие ремонта агрегаты, заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.
3. Опишите порядок приемки автомобилей и сборочных единиц в капитальный (восстановительный) ремонт: условия приемки в ремонт, документы для приемки, способы контроля технического состояния, приемо-сдаточный акт и порядок его оформления. Дайте понятие о комплектности автомобилей и сборочных единиц и ее видах
Технические требования и правила приемки автомобилей в ремонт регламентируются СТБ 928-2004.
Перед постановкой ТС на КР и ВР в сроки, предусмотренные технической документацией, его техническое состояние проверяется комиссией, назначенной руководителем автотранспортной организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются справкой (актом) о техническом состоянии.
Автомобили, их составные части сдаются в КР и ВР на договорной основе между заказчиком и исполнителем или по заказу-наряду. Основанием для приемки изделия в ремонт является заявка (письмо).
Приемка в КР и ВР производится при наличии:
а) при сдаче автомобиля:
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии (подтверждает, что автомобиль состоит из деталей, которые были в его составе при эксплуатации);
- технический паспорт автомобиля;
- карточка и паспорт на баллоны (для газобаллонного автомобиля).
б) при сдаче составных частей (агрегатов):
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии;
- паспорт (для ранее капитально ремонтируемых двигателей).
Автомобили в авторемонтную организацию на КР и ВР доставляет заказчик, а агрегаты централизованным порядком через обменные пункты — авторемонтная организация.
Изделие в ремонт принимает представитель авторемонтной организации в присутствии заказчика. При приемке изделия оформляется приемно-сдаточный акт (2 экземпляра), в котором отмечают наименование объекта, его техническое состояние и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт и письменное заключение представителя авторемонтной организации о соответствии технического состояния ремонтного фонда по результатам:
- наружного осмотра;
- проверки с применением средств контроля;
- испытаний пробегом до 3 км;
- частичной разборки в необходимом объеме;
- диагностирования технического состояния составных частей.
Акт подписывается представителем АРО и заказчиком, заверяется печатью.
Комплектность автомобилей, их составных частей, сдаваемых в КР, регламентирована СТБ 930-2004.
Для пассажирских автомобилей, грузопассажирских и автомобилей-тягачей установлена 1 комплектность. Для грузовых и специальных автомобилей – 1 и 11 комплектности.
Двигатели и агрегаты, сдаваемые в КР, должны быть комплектны. Для силовых агрегатов (двигатель с КП) – 1 комплектность. Для дизельных двигателей – 1комплектность, для бензиновых двигателей – 1 и 11 комплектности.
Автомобили первой комплектности — это комплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми составными частями, аппаратурой и приборами, предусмотренные конструкцией автомобиля, включая запасное колесо, без комплекта инструментов (допускаются отклонения комплектности в пределах конструктивных изменений).
Автомобили второй комплектности сдаются в ремонт и выдаются из ремонта без платформы, металлических кузовов, специального оборудования (подъемников, цистерн и т.д.) и деталей крепления на шасси.
Двигатель 1 комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, систему питания, приборы системы охлаждения и смазки, электрооборудование, приборы системы выпуска газов без глушителя и приемной трубы.
Двигатель 11 комплектности – двигатель в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, водяных патрубков, генератора, стартера, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, распределителя, свечей зажигания.
Все остальные узлы и агрегаты имеют только 1 комплектность.
Достоинство и недостатки необезличенного и обезличенного метода ремонта.
Необезличенный – такой метод, когда все детали и комплектные группы, принадлежащие машине, после ремонта устанавливают на эту же машину. Положительной стороной метода является то, что с большой полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. Это стимулирует сохранность машины, улучшает качество эксплуатации и ухода за ней. Отрицательной стороной является то, что при этом методе машина находится в ремонте длительный срок.
Обезличенный – при этом детали и комплектные группы машины обезличиваются и после ремонта устанавливаются на любую ремонтируемую машину данной модели. Положительной стороной метода является то, что значительно сокращается длительность пребывания машины в ремонте и снижаются накладные расходы. Отрицательной стороной то, что не стимулируется сохранность машины и детали, бережное отношение к машине. Этот метод применяют в крупных специализированных предприятиях по ремонту отдельных агрегатов и систем
3.Комплектование деталей по ремонтным группам и массе при ремонте ДВС.
Комплектование — часть производственного процесса, которая осуществляется перед сборкой и имеет цель обеспечить непрерывность и увеличение производительности процесса сборки для ритмичного производства и изготовления изделий требуемого и постоянного уровня качества и понижения трудоемкости и стоимости сборочных работ.
Следующий комплекс работ характерен для комплектования:
1.подбор и пригонка деталей в отдельных соединениях;
2.подбор комплектующих частей сборочного комплекта (группы деталей, сборочных единиц и комплектующих 3.изделий, составляющих то или иное изделие) по номенклатуре и количеству;
4.подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;
5.накопление, учет и хранение новых, прошедших восстановление и годных без ремонта деталей, сборочных 6.единиц и комплектующих изделий, подача заявок на недостающие составные части;
7.транспортировка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ.
Различают три способа комплектования деталей:
При штучном комплектовании исходя из величины зазора или натяга, допускаемого техническими условиями, к базовой детали подбирают сопрягаемую деталь. Недостаток — при штучном подборе затрачивается много времени. Этот способ есть смысл применять на небольших универсальных ремонтных предприятиях.
При групповом комплектовании поле допусков размеров обеих сопрягаемых деталей делят на несколько интервалов, а детали по результатам измерений сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы. Цифрами, буквами или красками маркируют размерные группы сопрягаемых деталей. Групповое комплектование используют для подбора ответственных деталей (гильз, поршней, поршневых пальцев, коленчатых валов, плунжерных пар).
При смешанном комплектовании деталей используют оба способа. Менее ответственные комплектуют штучным способом, а ответственные детали — групповым.
4.Методы определения скрытых дефектов при дефектации деталей.
Дефектация деталей – это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного изъятия невосстанавливаемых деталей из общей массы применяют следующие надлежащие стадии выявления деталей:
с явными неустранимыми дефектами – визуальный контроль;
со скрытыми неустранимыми дефектами – неразрушающий контроль;
с неустранимыми геометрическими параметрами – измерительный контроль.
В процессе дефектации деталей используются следующие методы контроля:
органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.);
инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля);
бесшкальных мер (калибры и уровни);
микрометрических инструментов (линейки, штанген-инструменты, микрометры и т.д.) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.