- Неисправности ГБО
- Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.
- Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО
- Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения
- После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина
- При работе на газе расходуется и бензин
- После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.
- Потеря динамики, машина «не едет», с трудом набирает скорость
- Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе
- Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе
- Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения
- Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек
- Потеря динамики и мощности двигателя
- Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.
- Высокий расход газа, загорелся чек двигателя
- Провалы в работе двигателя, плавают обороты
- Загорелся чек двигателя, все работает нормально
- Хлопки при запуске двигателя на газе
- Неисправности ГБО 4 поколения
- Основные причины неисправностей
- Плавают обороты двигателя на ГБО
- Потеря мощности двигателя при работе на ГБО
- Двигатель не переключается с бензина на газ
- Перерасход газа
- Заключение
Неисправности ГБО
В последние годы все большую популярность имеет установка ГБО на автомобили. Вызвано это тем, что данное оборудование позволяет значительно экономить на топливе, поскольку газ более дешевый, нежели бензин. Но и это оборудование, как и любое другое, иногда ломается. В данной статье будут рассмотрены типичные неисправности газового оборудования и способы их устранения.
Схематичное изображение ГБО в машине
Газовое оборудование, заказанное у производителя, установленное в профессиональном автосервисе и своевременно обслуживаемое, практически не выходит из строя. ГБО имеет внушительный ресурс и может эксплуатироваться без серьезных поломок на протяжении нескольких лет. Производители Ловато и Атикер дает гарантию на свое оборудование от трех до пяти лет.
И при этом нормальное ГБО никаким образом не влияет на ресурс двигателя или автомобиля в целом. Но это только после установки в нормальном сертифицированном сервисе.
Газовое оборудование чаще всего выходит из строя по вине автовладельцев, из-за неправильной установки, эксплуатации и невыполнения правил обслуживания. Также оно имеет ресурс, его детали неизбежно выйдут из строя, по прошествии времени. Некачественный газ и загрязнения так же могут повлиять на его работоспособность.
Газовое оборудование фирмы Атикер
При диагностике и устранении неисправности оборудования Атикер и других производителей всегда стоит помнить, что работы производятся на элементах, которые находятся под давлением. Кроме этого, газ может воспламениться при контакте с источником пламени. Поэтому при любых работах следует перекрыть газ и спустить давление в системе до атмосферного. То же самое стоит сделать, если автомобиль Приора попал в аварию.
Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.
- Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
- Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.
При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар
Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.
После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию
С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором
С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.

Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО
Первое и второе поколение ГБО Атикер устанавливаются в основном на карбюраторные двигатели, иногда на простые инверторные.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Эти поколения ГБО самые простые, переключаются вручную.
Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения
- Как правило, это означает проблемы с подачей газа. Если на поверхности редуктора присутствует изморось, то необходимо прогреть автомобиль до пяти градусов Цельсия. Запускать автомобиль на бензине и переключать его на газ следует только при прогреве двигателя до температуры в сорок градусов.
- Если проблема не в этом, то стоит посмотреть систему охлаждения. Неполадки в ней, утечки, маленький уровень антифриза могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо. Когда автомобиль переключается на газ, начинается его расход через редуктор-испаритель. Сжиженный газ переходит в газообразную форму, и его давление уменьшается до атмосферного.
Неполадки в системе охлаждения могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо
Этот процесс сопряжен с резким понижением температуры газа. Поэтому редуктор и необходимо прогревать. После устранения пробки или неполадки системы охлаждения все должно заработать.
После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина
- Подобран слишком маленький смеситель на карбюраторный двигатель, он не соответствует объему двигателя. Из-за этого увеличено сопротивление току воздуха во впуске карбюратора.
При работе на газе расходуется и бензин
- Бензиновый клапан сломан, он открыт или закрывается не полностью. Необходим заменить его или очистить.
После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.
- Изношен редуктор-испаритель. Необходима его очистка или замена.
- Для карбюратора необходима регулировка подачи смеси и работы карбюратора.
- Требуется очистка дозатора, отложения уменьшили его сечение.
После значительных пробегов требуется очистка дозатора
Потеря динамики, машина «не едет», с трудом набирает скорость
- Необходимо проверить газовый фильтр. Для этого обязательно перекрывается с помощью вентиля газ, откручивается магистраль высокого давления, после чего следует отвернуть крепления корпуса фильтра и аккуратно разобрать его. Проверить фильтр, промыть в обычном растворителе, продуть. В случае необходимости – заменить.
- На карбюраторном двигателе может быть недостаточно открыт винт подачи смеси или винт на редукторе.
- Редуктор перемерз. Проверить систему охлаждения. У редуктора вышли из строя мембраны. Восстановление или замена редуктора.
Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе
- Изменение регулировки редуктора. Необходима регулировка.
- Не работает клапан или слишком засорен. Очистить и заменить клапан.
Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе
- Один из шлангов потерял герметичность. Необходима его замена.
- Негерметична диафрагма устройства разгрузки. Восстановить герметичность диафрагмы или поменять ее.
- Воздушная заслонка не функционирует. Отрегулировать, починить, заменить её привод.
Если двигатель плохо заводится, значит проблема в воздушной заслонке
Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения
- Газовое оборудование Атикер третьего и четвертого поколения устанавливается на инжекторные двигатели.
Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек
- Грязные, неправильно подобранные или старые свечи. Необходима их замена.
- Проблема с системой зажигания. Выход из строя её элементов или неправильная настройка. Необходима диагностика и устранение причины.
- Проблемы с двигателем – не отрегулированные клапана, плохая компрессия из-за износа уплотнительных элементов, не функционирует один из датчиков (обычно это лямбда), забиты форсунки, устал ГРМ.
- Газовое оборудование Атикер настроено неверно.
Потеря динамики и мощности двигателя
- Газовое оборудование не отрегулировано. Стоит произвести диагностику работы форсунок и редуктора.
- Загрязнение элементов системы: патрубки и магистраль высокого давления, фильтр, форсунки. Необходима очистка.
- Неисправна лямбда.
- Газовый редуктор замёрз. Необходима диагностика системы охлаждения.
Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.
- Неисправен датчик температуры или давления газа. Необходима диагностика их проводки и сопротивлений.
Если автоматический переключатель вида топлива не срабатывает, значит проблема в датчике давления и температуры газа
Высокий расход газа, загорелся чек двигателя
- Редуктор неисправен или замерз.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Неправильно настроено зажигание.
- Загрязнение системы питания.
- Недостаточная компрессия в двигателе.
- Некорректная работа лямбды.
Провалы в работе двигателя, плавают обороты
- Неправильная настройка комплекта ГБО.
- Грязный газовый фильтр.
Если есть провалы в работе двигателя, значит газовый фильтр грязный
Загорелся чек двигателя, все работает нормально
- Неисправность двигателя или его датчиков. Чек загорелся именно из-за поломки двигателя.
- Неправильная регулировка форсунок, чек загорелся из-за бедной или слишком обогащённой смеси.
- Плохое качество газа, чек загорелся из-за тонкой настройки системы и отличия свойств топлива.
Хлопки при запуске двигателя на газе
- Является нормальной ситуацией, а не поломкой. Происходит из-за заполненности ресивера газом и кислородом, эта смесь взрывается при включении зажигания. Перед тем как выключить зажигание, стоит нажимать на педаль газа. Двигатель в таком случае высосет остатки топлива из ресивера и детонации при запуске не будет.

Неисправности ГБО 4 поколения
Зачастую, во время эксплуатации транспортного средства на газу владельцы не уделяют должного внимания техническому обслуживанию системы газобаллонного оборудования. И часто неисправности ГБО 4 поколения, а именно о них и пойдет речь в сегодняшней статье, дают о себе знать в самый неподходящий момент.
Автомобиль просто отказывается ехать на газу, теряется мощность, троит двигатель, либо значительно увеличивается расход топлива, почему это происходит? Чаще всего специалисты выделяют две причины того, почему случаются неисправности ГБО 4 поколения, это:
- Не вовремя проведенное, или не проведенное вовсе, обслуживание системы газобаллонного оборудования. Помните! Замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться один раз в 10 000 км, а с качеством газа на наших АГЗС еще чаще!
- Износ деталей системы со временем, на повышенный износ узлов могут также оказывать влияние не качественный газ, не верно настроенный ЭБУ или не отрегулированные форсунки.
Основные причины неисправностей
Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.
Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность.
Плавают обороты двигателя на ГБО
Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:
- Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
- Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.
Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами.
- Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
- Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.
Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.
Потеря мощности двигателя при работе на ГБО
- Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ). Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.
- Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.
- Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».
- Воздушный фильтр.
- Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.
- Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.

Двигатель не переключается с бензина на газ
Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:
- Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
- Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).
Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.

Перерасход газа
Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.
- Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
- Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
- Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
- Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
- Не работает датчик кислорода.
Заключение
Мы постарались привести наиболее исчерпывающий перечень, хотя, разумеется, в статье представлены далеко не все неисправности ГБО 4 поколения, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. В любом случае, при обнаружении нестабильной работы ГБО лучше всего обратиться к профессионалам, которые в кротчайшие сроки помогут найти и устранить имеющуюся проблему.