Тяговый электродвигатель ЭДП810
Тяговый электродвигатель ЭДП810
Назначение. Электродвигатель ЭДП810 постоянного тока независимого возбуждения устанавливается на тележках электровоза 2ЭС6 и предназначен для тягового привода колесных пар.
1.2 Технические характеристики электродвигателя ЭДП810
Основные параметры электродвигателя ЭДП810
Наименование параметра | Единица измерения | Режим работы | |
часовой | продолжи- тельный | ||
Мощность на валу | кВт | ||
Мощность в тормозном режиме, не более: — при рекуперации — при реостатном торможении | кВт | ||
Номинальное напряжение на выводах | В | ||
Максимальное напряжение на выводах | В | ||
Ток якоря | А | ||
Ток якоря при трогании, не более | А | ||
Частота вращения | с -1 об / мин | 12.5 | 12.83 |
Наибольшая частота вращения (достигается при токе возбуждения 145 А и токе якоря 410 А) | с -1 об / мин | ||
КПД | % | 93,1 | 93,3 |
Момент на валу | Нм кгм | ||
Вращающий момент при трогании, не более | Нм | ||
Охлаждение | Воздушное принудительное | ||
Расход охлаждающего воздуха | м 3 / с | 1,25 | |
Статическое давление воздуха в контрольной точке | Па | ||
Возбуждение электродвигателя | Независимое | ||
Ток обмотки возбуждения | А | — | |
Ток возбуждения при трогании, не более | А | ||
Номинальный режим работы | часовой по ГОСТ 2582 | ||
Сопротивление обмоток при 20 о С: — якоря — главных полюсов — добавочных полюсов и компенсационной обмотки | Ом | 0,0368±0,00368 0,0171±0,00171 0,0325±0,00325 | |
Класс нагревостойкости изоляции обмоток якоря, главных и добавочных полюсов | Н | ||
Масса электродвигателя, не более | кг | ||
Масса якоря, не более | кг | ||
Масса статора, не более | кг |
Основные параметры охлаждения электродвигателя ЭДП810
Наименование параметра | Значение |
Расход воздуха через ТЭД, м 3 / с | 1,25 |
Расход воздуха в межполюсных каналах, м 3 /с | 0,77 |
Расход воздуха через каналы якоря, м 3 /с | 0,48 |
Скорость потока в межполюсных каналах, м / с | 26,5 |
Скорость потока в каналах якоря, м / с | 20,0 |
Давление воздуха на входе перед двигателем, Па (кг/см 2 ) (мм.вод.ст.) | (0,01795) (179,5) |
Давление в контрольной точке (в отверстии крышки нижнего коллекторного люка), Па (кг/см 2 ) (мм.вод.ст.) | (0,01428) (142,8) |
Электродвигатель 4ПНЖ200МА для обдува блока пуско-тормозных резисторов
Назначение. Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения 4ПНЖ200МА УХЛ2 предназначен для привода вентилятора обдува пуско-тормозных резисторов на электровозе.
Установка двигателя в блоке вентилятора показана на рисунке 2.1.
Последовательная цепь якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателей вентиляторов включена в силовую цепь тяговых двигателей и при следовании электровоза на реостатных позициях подключаются к части пускового сопротивления. На ходовых позициях тягового электропривода питание с двигателей вентиляторов снимается.
Структура условного обозначения:
4П – обозначение серии; Н – защищенное с самовентиляцией; Ж – для железнодорожного транспорта; 200 – габарит; М – вторая длина сердечника якоря; А – модификация;
УХЛ2 – климатическое исполнение и категория размещения.
Технические характеристики электродвигателя
Основные параметры и характеристики двигателя:
— номинальная частота вращения ———————————3000 об/мин;
— максимальная рабочая частота вращения ———————3500 об/мин;
— исполнение двигателя – ———————————————горизонтальное защищенное с самовентиляцией для железнодорожного транспорта;
Конструкция электродвигателя
Двигатель состоит из следующих основных частей:
— магнитной системы, состоящей из станины, главных, добавочных полюсов;
— якоря, состоящего из сердечника, обмотки якоря и коллектора;
— подшипниковых щитов с подшипниками качения;
— траверсы со щеткодержателями.
Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и добавочных полюсов.
Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока в машине, который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит к соседним полюсам и замыкается через корпус.
Корпус двигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполнен сварным из стали.
Полюс состоит из сердечника и катушек последовательного возбуждения. Полюса крепятся к станине болтами.
Сердечник полюса нашихтован из штампованных листов, стянутых заклепками.
Катушка последовательного возбуждения намотана из медной ленты сечением (1,56х25) мм2 плашмя.
Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. Устанавливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. Полюс добавочный состоит из сердечника и катушки. Катушка добавочного полюса намотана из провода ПСДКТ-Л сечением (4,5х7,1) мм2 плашмя. Катушки добавочных полюсов соединяются последовательно между собой и с обмоткой якоря и питаются током якоря.
В корпус двигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками качения, в которых вращается якорь.
Подшипниковые шиты выполняют функцию звена, связывающего якорь с магнитной системой, определяют положение оси двигателя. Сборка подшипникового щита со станиной осуществляется по принципу центрирующего посадочного замка, а именно с помощью посадки центрирующего выступа внешнего кольца щита на посадочную поверхность корпуса магнитной системы. Соединение фиксируется крепежом. Для пополнения смазки подшипниковых узлов установлены масленки.
Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора и вентилятора.
Вал якоря стальной. Свободный конец вала имеет конусность 1:10.
Сердечник якоря шихтованный из электротехнической стали, спрессован на валу кольцом из стального проката.
Обмотка якоря волновая, уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в них изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из стеклобандажей ленты класса F.
Коллектор предназначен для преобразования тока. Коллектор изготовлен из профилей бронзы. Изоляционные прокладки из слюдопласта.
Со стороны противоположной коллектору установлен центробежный вентилятор, служащий для самовентиляции двигателя. Вентилятор выполнен литым из алюминиевого сплава. Вход и выход воздуха осуществляется через окна в корпусе, на которых установлены защитные крышки.
Траверса состоит из остова траверсы с бракетами с установленными на них щеткодержателями.
Запрещается установка щеток марки, не соответствующей указанной в паспорте.
Не допускается эксплуатация двигателя со щетками, имеющими предельный износ, так как при этом происходит задир коллектора токоведущими проводами щеток в месте их заделки. Минимальная высота изношенной щетки 17 мм. Допустимый зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя:
— по толщине щетки не более 0,5 мм;
— по ширине щетки не более 0,8 мм.
С целью предупреждения ускоренного износа щеток не допускается эксплуатация двигателя с нарушением чистоты поверхности коллектора или с повышенным нажатием на щетку.
Допустимое радиальное биение коллектора в собранном двигателе в горячем состоянии не более 0,04 мм, разница биений коллектора в горячем и холодном состояниях не более 0,02 мм. Допустимый износ коллектора 3,5 мм (до диаметра коллектора 153 мм). Глубина межламельной продорожки коллекторного миканита от 0,5 до 1,7 мм.
Регулярно, через 50000 км пробега, добавлять смазку через масленки в смазочные камеры подшипниковых узлов.
Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник, со стороны свободного конца – роликоподшипник, количество вновь закладываемой смазки 0,18 кг. При замене смазки заполнить пространство между роликами или шариками и жировые лабиринтные канавки подшипниковых крышек, затем остальное количество смазки равномерно распределить в смазочных камерах подшипниковых крышек и лабиринтных колец, но не более 2/3 объема смазочных камер.
Двигатель может эксплуатироваться при сопротивлении изоляции не менее 2 МОм. При более низком сопротивлении изоляции двигатель необходимо просушить. Сушку производить одним из обычных способов для электрических машин, доступных в конкретных условиях.
Тяговый электродвигатель ЭДП810
Назначение. Электродвигатель ЭДП810 постоянного тока независимого возбуждения устанавливается на тележках электровоза 2ЭС6 и предназначен для тягового привода колесных пар.
1.2 Технические характеристики электродвигателя ЭДП810
Основные параметры электродвигателя ЭДП810
Наименование параметра | Единица измерения | Режим работы | |
часовой | продолжи- тельный | ||
Мощность на валу | кВт | ||
Мощность в тормозном режиме, не более: — при рекуперации — при реостатном торможении | кВт | ||
Номинальное напряжение на выводах | В | ||
Максимальное напряжение на выводах | В | ||
Ток якоря | А | ||
Ток якоря при трогании, не более | А | ||
Частота вращения | с -1 об / мин | 12.5 | 12.83 |
Наибольшая частота вращения (достигается при токе возбуждения 145 А и токе якоря 410 А) | с -1 об / мин | ||
КПД | % | 93,1 | 93,3 |
Момент на валу | Нм кгм | ||
Вращающий момент при трогании, не более | Нм | ||
Охлаждение | Воздушное принудительное | ||
Расход охлаждающего воздуха | м 3 / с | 1,25 | |
Статическое давление воздуха в контрольной точке | Па | ||
Возбуждение электродвигателя | Независимое | ||
Ток обмотки возбуждения | А | — | |
Ток возбуждения при трогании, не более | А | ||
Номинальный режим работы | часовой по ГОСТ 2582 | ||
Сопротивление обмоток при 20 о С: — якоря — главных полюсов — добавочных полюсов и компенсационной обмотки | Ом | 0,0368±0,00368 0,0171±0,00171 0,0325±0,00325 | |
Класс нагревостойкости изоляции обмоток якоря, главных и добавочных полюсов | Н | ||
Масса электродвигателя, не более | кг | ||
Масса якоря, не более | кг | ||
Масса статора, не более | кг |
Основные параметры охлаждения электродвигателя ЭДП810
Тяговый электродвигатель ЭДП810
4.1.1 Технические характеристики электродвигателя ЭДП810
Технические характеристики электродвигателя ЭДП810 приведены в таблицах 4.1 и 4.2.
Таблица 4.1 – Основные параметры электродвигателя ЭДП810
Наименование параметра | Единица измерения | Режим работы | |
часовой | продолжительный | ||
Мощность на валу | кВт | ||
Мощность в тормозном режиме, не более: — при рекуперации — при реостатном торможении | кВт | ||
Напряжение на выводах | В | ||
Ток якоря | А | ||
Частота вращения | с -1 об / мин | 12.5 | 12.83 |
КПД | % | 93,1 | 93,3 |
Момент на валу | Нм кгм | ||
Охлаждение | Воздушное принудительное | ||
Расход охлаждающего воздуха | м 3 / с | 1,25 | |
Статическое давление воздуха в контрольной точке | Па | ||
Возбуждение электродвигателя | Независимое | ||
Ток обмотки возбуждения | А | — | |
Номинальный режим работы | часовой по ГОСТ 2582 | ||
Сопротивление обмоток при 20 о С: — якоря — главных полюсов — добавочных полюсов и компенсационной обмотки | Ом | 0,0368±0,00368 0,0171±0,00171 0,0325±0,00325 | |
Класс нагревостойкости изоляции обмоток якоря, главных и добавочных полюсов | Н | ||
Масса электродвигателя, не более | кг |
Таблица 4.2 — Параметры электродвигателя ЭДП810 в предельном режиме эксплуатации
Наименование параметра | Единица измерения | Норма |
Наибольшее напряжение на выводах | В | |
Наибольшая частота вращения (*) | с -1 об / мин | |
Ток якоря при трогании, не более | А | |
Ток возбуждения при трогании, не более | А | |
Вращающий момент при трогании | Нм | |
(*) – максимальная частота вращения 30 с -1 достигается при токе возбуждения 145 А и токе якоря 410 А. |
Таблица 4.3 — Основные параметры охлаждения электродвигателя ЭДП810
Расход воздуха через ТЭД, м 3 / с | Расход воздуха в межполюсных каналах, м 3 /с | Расход воздуха через каналы якоря, м 3 /с | Скорость потока в межполюсных каналах, м / с | Скорость потока в каналах якоря, м / с |
1,25 | 0,77 | 0,48 | 26,5 | 20,0 |
Расходу охлаждающего воздуха через ТЭД 1,25 м3/с соответствует полное давление воздуха на входе — 1760 Па, статическое давление в контрольной точке (в отверстии крышки нижнего коллекторного люка) – 1400 Па.
4.1.2. Конструкция электродвигателя ЭДП810
Электродвигатель представляет собой компенсированную шестиполюсную реверсивную электрическую машину постоянного тока независимого возбуждения и предназначен для привода колесных пар электровозов. Электродвигатель выполнен для опорно-осевой подвески и имеет два свободных конусных конца вала для передачи вращающего момента на ось колесной пары электровоза через зубчатую передачу с передаточным числом 3,4.
Рисунок 4.6 — Конструкция электродвигателя ЭДП810
Рисунок 4.7 — Внешний вид корпуса электродвигателя ЭДП810
Рисунок 4.8 — Внешний вид якоря электродвигателя ЭДП810
Рисунок 4.9 — Схема электрических соединений обмоток электродвигателя ЭДП810
Таблица 4.4 — Параметры щеточно-коллекторного узла
Наименование параметра | Размеры в миллиметрах |
Диаметр коллектора | |
Рабочая длина коллектора | |
Число коллекторных пластин | |
Толщина коллекторного миканита | 1,1 |
Число бракетов | |
Число щеткодержателей в бракете | |
Число щеток в щеткодержателе | |
Марка щетки | ЭГ61А |
Размер щетки | (2х10)х40 |
Корпус электродвигателя круглый, сварной конструкции, выполнен из низкоуглеродистой стали. С одной стороны корпуса предусмотрены посадочные поверхности под корпус моторно-осевых подшипников, с противоположной стороны — привалочная поверхность для закрепления электродвигателя на тележке электровоза. Корпус имеет две горловины для установки подшипниковых щитов, внутреннюю цилиндрическую поверхность для установки главных и добавочных полюсов, со стороны коллектора выполнены вентиляционный люк для подачи в электродвигатель охлаждающего воздуха и два смотровых люка (верхний и нижний) для обслуживания коллектора. Корпус одновременно является магнитопроводом.
Якорь электродвигателя состоит из сердечника, нажимных шайб и коллектора, напрессованных на корпус якоря, в который запрессован вал. В эксплуатации, благодаря наличию корпуса, при необходимости ремонта, вал может быть заменен новым. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали марки 2212, толщиной 0,5 мм, с электроизоляционным покрытием, имеет пазы для укладки обмотки и аксиальные вентиляционные каналы.
Обмотка якоря – двухслойная, петлевая, с уравнительными соединениями. Катушки обмотки якоря выполнены из медного обмоточного провода прямоугольного сечения марки ПНТСД, изолированного лентой типа «НОМЕКС», защищенной стеклянными нитями.
Изоляция обмотки выполнена лентой «Элмикатерм-529029», представляющей собой композицию из слюдяной бумаги, электроизоляционной ткани и полиамидной пленки, пропитанных компаундом «Элпласт-180ИД». Вакуум — нагнетательная пропитка якоря в компаунде «Элпласт-180ИД» обеспечивает в композиции с корпусной изоляцией класс нагревостойкости «Н».
Коллектор набран из медных коллекторных пластин с присадкой кадмия, стянутых в комплект с помощью конуса и втулки коллекторными болтами.
Вал с двумя свободными конусными концами для посадки шестерен редукторов зубчатой передачи, в торцах которых выполнены отверстия для маслосъема шестерни выполнен из легированной стали
Сердечники главных полюсов – шихтованные и крепятся к корпусу с помощью проходных болтов и стержней. На сердечниках установлены катушки независимого возбуждения из прямоугольного провода. Вакуум — нагнетательная пропитка в компаунде типа «Элпласт -180ИД» обеспечивает в композиции с корпусной изоляцией на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости «Н».
Сердечники добавочных полюсов выполнены из полосовой стали и крепятся к остову проходными болтами. На сердечниках установлены катушки, намотанные из шинной меди на ребро. Катушки с сердечниками выполнены в виде моноблока с вакуум-нагнетательной пропиткой в компаунде типа «Элпласт-180ИД», обеспечивающей в композиции с корпусной изоляцией на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости «Н».
Катушки компенсационной обмотки выполнены из медного провода прямоугольного сечения, изолированного пропитанной электроизоляционной лентой типа «Элмикатерм-529029», и установлены в пазы сердечников главных полюсов, класс нагревостойкости катушек «Н».
В корпус запрессованы два подшипниковых щита с роликовыми подшипниками качения типа НО-42330. Смазка подшипников консистентная типа «Буксол».
В подшипниковом щите со стороны противоположной коллектору имеются отверстия для выхода охлаждающего воздуха из якоря. На внутренней поверхности подшипникового щита со стороны коллектора закреплена траверса с шестью щеткодержателями, допускающая поворот на 360 градусов и обеспечивающая осмотр и обслуживание каждого щеткодержателя через нижний люк корпуса.
Дата добавления: 2015-08-04 ; просмотров: 5979 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ