Автомобиль ГАЗ 3302 – вторая жизнь «полуторки»
В начале девяностых, на рынке автотранспорта, пустующий сегмент малотоннажных автомобилей заполнила новая модель – автомобиль ГАЗ 3302, получившая название «Газель». Специалисты горьковского автозавода снова создали машину, которая стала второй легендарной «полуторкой».
Конструктивная схема ГаЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.
Это дало возможность установить большую грузовую платформу на, сравнительно небольшой, кузов ГАЗ 3302. В то же время автомобиль получился легкоуправляемым и маневренным.
Машина сразу же понравилась, как представителям авотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л. на 100 км) не превышает волговский, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. «Газель» стала действительно народным автомобилем, так же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м — 5,5) сделали ее востребованной для эксплуатации в условиях больших городов, портов, складов и приусадебных участков.
Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).
Краткое описание и технические характеристики Камаз 4310 на этой странице.
Характеристики и устройство автомобиля ГАЗ 3302
Благодаря качественной работе конструкторов горьковского автозавода, устройство ГаЗ 3302 получилось очень простым в обслуживании и ремонте. Изначально, машина получила силовой агрегат, соответствующий мировым стандартам. На первые машины устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ 3302 (ЗМЗ-4025). Его рабочий объем (2,445) и степень сжатия (6,7) позволяли развивать мощность до 90 лошадиных сил. Позже «Газель» стала комплектоваться двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.), а затем семейством двигателей ЗМЗ-406. На эту модель устанавливался и дизельный двигатель, но он так и не стал популярным, так как требовал доработки подвески, трансмиссии и тормозной системы. Сейчас выпускаются модели с дизельным мотором и модернизированной трансмиссией.
Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска не претерпела особых изменений, так как изначально была сконструирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными, для данного типа машин, передаточными числами (I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51). Главный редуктор ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие величины передаточных чисел сделали «Газель» способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной загрузкой (1500 кг).
Надежная тормозная система и мощная рама ГАЗ 3302 в сочетании с малой погрузочной высотой, сделали авто самым востребованным малотоннажным грузовиком. Для городской эксплуатации не нужно специальных разрешений, так как автомобиль может двигаться под знаки, запрещающие движение грузовиков. Максимальная скорость 115км/час дает возможность совершать, как короткие, так и длинные междугородние рейсы. Удобная и просторная кабина и эргономическое кресло водителя пришлись по душе всем, кто ездит на «Газели» на протяжении многих лет. Практичная панель приборов ГАЗ 3302 дает возможность максимально контролировать все параметры работы машины.
Характеристики моделей | ГАЗ 3302 дизель | ГАЗ-33023 | ГАЗ 330202 2.3 |
Мощность двигателя | 120 л.с. | 108 л.с. | 98 л.с. |
Максимальная скорость | 115 км/ч | 130 км/ч | 115 км/ч |
Грузоподъемность | 1600 кг | 1500 кг | 1500 кг |
Годы выпуска | С 2003 | С 2003 | 2003-2009 |
Основные преимущества автомобиля:
- приемлемая цена;
- простота конструкции;
- отличная маневренность и динамика;
- низкая погрузочная высота платформы;
- доступность запасных частей и агрегатов;
- надежность работы в любых климатических условиях.
Газ 33081: садко, егерь, вепрь, технические характеристики (фото, цена).
Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301 тут.
Описание и технические характеристики труженика под номером 3307 здесь.
Заслуженная популярность на рынке – результат невысокой цены и хорошего качества
Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.
Простота конструкции и свободный доступ к узлам автомобиля, позволяет поменять, катушку, трамблер или радиатор ГАЗ 3302 за 15-20 минут, даже в дорожных условиях. Доступно расположен и высокоэффективный отопитель ГАЗ 3302. Его работа удовлетворят пользователей даже в сильные морозы. Простая электросхема ГАЗ 3302 позволяет в считанные минуты определить любую неисправность в процессе эксплуатации электрооборудования. Приобрести запчасти на «Газель» можно быстро, как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах автозапчастей.
Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.
Автомобили завода ГАЗ — тематическая литература
Литература об автомобилях ГАЗ, производившихся на Горьковском автомобильном заводе с 1932 года, включая все известные нам справочники, инструкции по обслуживанию, руководства по эксплуатации, технические условия на капитальный ремонт, каталоги деталей и т.д.
Данный раздел библиотеки автолюбителя периодически пополняется. Будем признательны за любую помощь в поиске изданий, которые всё ещё не представлены здесь.
Детальное пособие для автодоровских кружков и шоферов, работающих на автомобилях ГАЗ. Описывается устройство кузова, узлов и агрегатов, двух моделей Горьковского автомобильного завода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Приведена таблица характеристик моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА, описание их особенностей, рекомендации по уходу за этими моделями, поиск и устранение неисправностей, карта смазки. Тираж 50000 экз.
«ГОСТРАНСИЗДАТ»
Автомобиль ГАЗ-67. Краткое руководство | |||||
Автомобильное управление вооруженных сил СССР | |||||
Москва «ВОЕНДИЗДАТ» МВС СССР | 76 стр. | 1948 | Скачать |
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-63 (на базе ГАЗ-51) с передним ведущим мостом, составленное по заданию АВТУ ВС (Автомобильного Управления ВС СССР) доцентом инженер-полковником Рудаковым Л.Ф. Издание предназначено для водителей и механиков, обслуживающих автомобили ГАЗ-63 в воинских подразделениях и гражданских предприятиях автохозяйств.
«ВОЕНДИЗДАТ» МВС СССР
Издание из серии «В помощь шоферу-стотысячнику» представляет собой руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двухосного грузового автомобиля ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Содержит сведения по особенностям конструкции и работы на автомобиле ГАЗ-51, организации труда шофера-стахановца, указания по проведению технического обслуживания и выполнению регулировок значимых узлов и агрегатов грузовика для успешной и безопасной его эксплуатации. Тираж 51000 экз.
Издание третье, исправленное и дополненное по устройству, обслуживанию, уходу и ремонту пассажирского автомобиля высокой проходимости ГАЗ-67Б, использующегося, в основном, в сельском хозяйстве. Приведено описание и принцип работы основных узлов и механизмов автомобиля, способы его регулировки, перечень запасных частей и шоферского инструмента. Книга предназначена для механиков и водителей, эксплуатирующих автомобили Горьковского автозавода. Тираж 60000 экз.
Разборка и сборка автомобиля ГАЗ-51 | |||||
Ипатова В.В., Коломейцев И.М., Лебедева О.Л., Румянцев А.Н. | |||||
Москва «Автотрансиздат» | 236 стр. | 1956 | Скачать |
Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А | |||||
Зислин С.Г., Мозохин Н.Г., Пелюшенко О.И., Якубович И.Е. | |||||
Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А | |||||
Всесоюзное объединение «АВТОЭКСПОРТ», КЭО ГАЗ | |||||
Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт | |||||
Под общей редакцией Липгарта А.А. | |||||
Автомобиль ГАЗ-51А | |||||
Белышев В.Н., Борисов В.И., Просвирин А.Д., Шнейдер Г.К. | |||||
Инструкция по уходу за автомобилем ГАЗ-51А. Составлена конструкторско-экспериментальным отделом Горьковского автозавода под редакцией главного инженера ГАЗ Просвирнина А.Д. Содержит сведения, необходимые для успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта грузового автомобиля ГАЗ-51А. Предназначена для водителей, механиков и других работников автотранспортной промышленности СССР.
Типография ГАЗ
Книга под редакцией главного инженера ГАЗ Просвирнина А.Д., в которой приведено описание моделей автомобилей, повсеместно эксплуатировавшихся как в Советском Союзе, так и за рубежом в самых разных климатических условиях. В издании приведено описание конструкции и технические характеристики автомобилей, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1946 года, следующих моделей: М-20 «Победа», ГАЗ-12, М-21 «Волга», М-13 «Чайка», ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А, ГАЗ-51П, ГАЗ-63П, ГАЗ-63Д. Тираж 50000 экз.
«ГОСТРАНСИЗДАТ»
Автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А | |||||
Адестов Г.Н., Борисов В.И., Дворянинов Н.В., Дубков В.Б. и др. | |||||
Руководство в двух частях, регламентирующее капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А, производившихся Горьковским автомобильным заводом. Содержит требования к состоянию основных деталей и узлов автомобиля, последовательность их сборки и указания по испытанию. Предназначено для ремонтных и автотранспортных предприятий. Тираж 30000 экз.
Издание под общей редакцией Борисова В.И. подготовлено коллективом авторов: Генералов И.А., Гнетнев В.В., Гор А.И., Гуткин С.Г., Жадаев В.Ф., Заворотный Р.Г., Ирхин И.В., Михайлов С.Б., Попов Б.Н., Шихов Б.И., редактор — Соловьёв Б.Б. Содержит исчерпывающие сведения о назначении, технических характеристиках, правилах эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, выпускавшихся Горьковским автозаводом.
Автомобили ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ | |||||
Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» | |||||
Москва ВО «Автоэкспорт» | 118 стр. | 1970 | Скачать |
Каталог деталей грузовиков ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А | |||||
Конструкторско-экспериментальный отдел завода ГАЗ | |||||
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» | 264 стр. | 1970 | Скачать |
Руководство по эксплуатации двухосного грузового автомобиля с приводом на заднюю ось ГАЗ-52, выпускающегося Горьковским автомобильным заводом. Пособие составлено конструкторско-экспериментальным отделом завода ГАЗ под редакцией главного конструктора Просвирнина А.Д. и рекомендовано для водителей, механиков и работников автомобильной промышленности СССР.
Типография завода ГАЗ
Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68 | |||||
Центральное автотракторное управление МО СССР | |||||
Москва «ВОЕНДИЗДАТ» МВС СССР | 487 стр. | 1976 | Скачать |
Есть возможность дополнить подборку тематической литературы об автомобилях ГАЗ? Укажите в комментариях ссылку на файл в сети, который, по вашему мнению, должен здесь присутствовать или отправьте его на один из наших e-mail.