- Ошибки при диагностике автомобиля мерседес
- Диагностический адаптер для мерседес.
- Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
- Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
- Запуск
- Возможности программы:
- Коды ошибок Mercedes-Benz
- Ошибки Mercedes-Benz по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Системы HFM
- Система PMS (Siemens)
- Диагностика ошибок Мерседес
- Чтение и расшифровка ошибок Мерседес
Ошибки при диагностике автомобиля мерседес
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут. | |
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо) |
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка
пин 1 — черный банан(масса)
пин 8 — зеленый банан (к-линия)
пин 16- красный банан(питание)
или отдельными проводами:
диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник
пин 1 — черный провод(масса)
пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
пин 16 — красный провод(питание).
W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа
c помощью проводов:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер
пин 1 — черный провод (масса)
пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)
пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
Коды ошибок Mercedes-Benz
Все ошибки Mercedes-Benz
Ошибки Mercedes-Benz по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Системы HFM
01 — Неисправности отсутствуют
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 — Датчик температуры воздуха (ATS)
04 — Датчик массового расхода воздуха (MAF)
05 — Датчик дроссельной заслонки (TS)
06 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
07 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
08 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 — Датчик кислорода (OS)
11 — Датчик кислорода (OS)
13 — Датчик кислорода (OS)
20 — Датчик кислорода (OS)
22 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах №1 и №4
23 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах №2 и №3
24 — Датчик угла поворота коленвала (CAS)
25 — Датчик положения распредвала (CMP)
26 — Электронный модуль управления (ECM)
27 — Датчик скорости вращения коленвала
28 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле нагревателя или цепь
30 — Реле топливного насоса
32 — Датчик детонации 1 (KS)
32 — Датчик детонации 2 (KS)
33 — Установка момента зажигания
34 — Цепь управления датчиком (KS) детонации в электронном модуле управления (ECM)
34 — Датчик кислорода (OS)
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
37 — Автоматическая трансмиссия (AT) или её цепь
38 — Привод фаз газораспределения
43 — Нет сигнала стартера, клемма 50 / Управление длительностью замкнутого состояния контактов прерывателя в выходном каскаде зажигания
49 — Электронный модуль управления (ECM)
50 — Неправильное кодирование электронного модуля управления (ECM) / с 01/94 — Инфракрасный сигнал блока управления / с 12/94 — Попытка запуска при блокировке системы инфракрасным сигналом
Система PMS (Siemens)
01 — Неисправности отсутствуют
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 — Датчик температуры воздуха (ATS)
04 — Датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)
05 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
06 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
07 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
08 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 — Датчик кислорода (OS)
11 — Датчик кислорода (OS)
13 — Датчик кислорода (OS)
14 — Форсунки №2 и №3 или №1 и №4 или №1 и №3 (4-х цил. двигатель)
15 — Форсунки №2 и №4 (4-х цил. двигатель)
20 — Датчик кислорода (OS)
21 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндры №1 и №4
22 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндры №2 и №3
24 — Датчик частоты вращения двигателя
26 — MKV (кодирующая заглушка)
27 — Цепь тахометра
28 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле подогрева
30 — Цепь топливного насоса
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
Диагностика ошибок Мерседес
Современные автомобили Мерседес состоят из множества узлов и сопутствующих блоков управления. Блоки управляют узлами как компьютеры, отвечают за алгоритмы их работы и обеспечивают связь между всеми важными системами автомобиля. Фактически автомобиль — это своего рода сеть взаимосвязанных электронных элементов, которая напоминает локальную сеть и для исправной работы, должна исправно функционировать вся внутренняя инфраструктура.
Стоимость Стоимость считывания и расшифровки ошибок посредством диагностики мерседес от 900 рублей
В процессе эксплуатации автомобиля, в узлах и управляющих ими компонентах могут возникать перебои и ошибки. Ошибки могут быть как программного так и из-за физического характера (выход из строя). В зависимости от важности узла и характера ошибки уведомление может быть выведено на экран бортового компьютера, но и может быть обнаружено только посреством считывания, через диагностическое оборудование.
Чтение и расшифровка ошибок Мерседес
Важные технические уведомления и информация о серьезных ошибках обычно сразу выводится на приборную панель (спидометр). Но как расшифровать ошибку и разобраться в истинной причине уведомления? Необходимо провести диагностику ошибок Мерседес, считать их с помощью фирменной диагностики.
Для считывания ошибок к автомобилю подключается специализированная диагностика, которой проводится опрос всех блоков управления (к примеру короткий тест) и выводится актуальная информация по общим блокам управления. Более подробный разбор причины появления ошибки подразумевает комплексную диагностику с ипользованием диагностических тестов.
Компьютерная диагностика Мерседес позволяет провести как экспресс тест автомобиля так и полноценную оценку его состояния. Данная процедура рекомендуется для проведения при каждом плановом техническом обслуживании, а также перед приобретением желанного автомобиля.
Кроме этого, важно отметить и тот факт, что современные автомобили, к сожалению, часто подвержены именно програмным ошибкам, когда софт написанный для управления узлом (акпп, двигатель, пневмоподвеска) содержит в себе неточности, что приводит к неправильной работе и сбоям. Такие проблемы часто наблюдаются на новых моделях, когда все внутренние процессы еще до конца не отлажены и возникают программные ошибки, которые часто можно исправить официальным путем — путем обновления программного обеспечения Мерседес.
Важно отметить, что и отсуствие ошибок на штатных экранах автомобиля совсем не говорит об их отсуствии. Характер ошибок бывает разным: сохраненные, актуальные, информационные.