Оригинальные масла бмв для двигателя

О выборе масла для БМВ.

  • Что необходимо учитывать при выборе масла для двигателей BMW?
  • Какое масло подходит для конкретного типа двигателя?

Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).

У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.

В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.

В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

  • Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
  • Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
  • Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.

  • Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
  • BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
  • BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.
Читайте также:  Схема работы асинхронного двигателя с фазным ротором

Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

Оригинальные масла BMW

Моторное масло BMW выпускается в классах качества A3/B4, C2 и C3 по критериям ACEA. В ACEA (классификация автомасел, разработанная европейскими производителями) входят все самые именитые автоконцерны, в том числе BMW. Современные смазочные материалы разрабатывают с учетом предпочтений этих компаний в области качества и используемых в нем добавок.

Классификация немецкой автосмазки

Последние изменения в классификацию ACEA внесли в 2008 году. С предыдущей редакции 2004 года моторное масло для машин с бензиновыми двигателями и дизелями относится к одной подкатегории (А/В). В классе С (автомасла для двигателей со стандартами Euro-4 к очистке отходящих газов) изменений в классификации не произошло.

Ужесточили требования к показателям по защите от амортизации и поддержанию чистоты поршней, уменьшению коэффициентов нагарообразования. Помимо требований ACEA автопроизводители создают свои стандарты качества — допуски, обозначенные на упаковках. Для автомобилей BMW это оригинальное масло класса A3/B4.

  1. TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 5W-30.
  2. TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 0W-40 (для BMW M, кроме моделей M5/M6 до 2011 года выпуска и M3 до 2014).
  1. TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 0W-30.
  2. TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 5W-30.

Разработка допусков проводится с целью максимально использовать особенности смазочного материала для надежной защиты двигателя BMW. Эффективную работу силового агрегата определяет вязкость моторного масла, причем не столько само ее значение, сколько динамика изменения текучести и температурного режима масла в работающем двигателе.

В маркировках 5W30, 0W40 и других, например, 5W40, цифра перед W («winter» — зима) обозначает нижнюю черту диапазона температур. Если вычесть из первого показателя 40, можно вычислить нижнюю границу температуры масла. То есть с 5W30 запустить холодный двигатель удастся на морозе не ниже 35°.

Это тот уровень для рассматриваемого автомасла, с которым оно эффективно работает, не допуская износа и сводя к минимуму трение деталей мотора при запуске. Для более суровых зим 5W40 уже не подходит. Показатель после W не столь однозначен. Он указывает не на конкретное значение, а на диапазон значений вязкости автомасла при рабочих температурах мотора от 100 до 150°. С увеличением этого показателя растет вязкость.

Читайте также:  Замена мотора отопителя додж караван

Оптимальная вязкость масла для двигателя BMW

Эффективной работе двигателя способствует моторное масло, создавая масляные пленки на поверхности деталей. При этом оно не должно застывать. Вязкость смазочного материала изменяется с увеличением/уменьшением температуры масла. С увеличением вязкости масла пленки становятся толще, заполняя зазор в том числе между поршнем и цилиндром.

Оптимальная толщина масляной пленки обеспечивает эффективную работу двигателя BMW. Если вязкость масла больше, чем нужно для этого двигателя, то, хотя скорость поршня и повысится, возрастут силы трения и увеличится температурная нагрузка на поршни. При длительной работе на высоких оборотах расход смазочного материала повысится.

В обратной ситуации, при вязкости ниже рекомендованной, с набором оборотов двигателя и скорости поршней масляная пленка становится все тоньше, растет нагарообразование. Урон от использования автомасел с заниженной вязкостью гораздо выше, чем от слишком вязких.

В допусках BMW Longlife 01 (для БМВ с 2001 года выпуска, кроме моделей двигателей S54, S62/39 и M43/CNG) и Longlife 04 (для дизелей с 2004 года выпуска) указывается вязкость моторных масел 5W30, 5W40 и 0W30,0W40.

С увеличением пробега BMW желательно подбирать моторное масло большей вязкости в рекомендованном производителем диапазоне. В зимнее время машину любого возраста легче завести с автомаслом меньшей вязкости — 0W30 или 0W40. Аттестованное моторное масло БМВ — всесезонное, синтетическое или полусинтетическое.

Состав и производство моторных масел

Масло моторное содержит в составе базовую основу, в свою очередь, к ней добавляют вещества, улучшающие характеристики (присадки). Именно состав присадок в первую очередь учитывается при разработке допусков (для БМВ это Longlife 01 и Longlife 04). Добавки составляют до 15% от общего состава. Процентное содержание меняется в зависимости от свойств базового масла. Добавляют моющие присадки, химические вещества против трения и износа двигателя BMW.

Способ производства (переработка нефтяных углеводородов, гидрокрекинг, синтез из газа) определяет свойства базового масла. Самый существенный минус минерального сырья, получаемого путем очистки нефти, разносортные по длине и строению молекулы. Химическая неоднородность ведет к низкой стабильности при перепадах температур. Такое вещество неустойчиво к окислению и быстро испаряется.

Эксплуатационные свойства минерального масла улучшают либо путем нескольких очисток, либо методом гидрокрекинга (HC-синтез). Второй способ позволяет разбить длинные молекулы на более короткие, придать молекулярному составу большую однородность. При эксплуатации гидрокрекинговые масла более склонны к нагарообразованию, чем синтетика, равны ей по вязкости и лучше защищают двигатель от износа. Такие автомасла могут обозначаться производителем как синтетические, так как сравнимы с ними по свойствам.

Синтетические и полусинтетические смазочные материалы

Технология производства синтетики подразумевает создание вещества, обладающего молекулярным строением с заранее заданными свойствами, что обеспечивает высокую устойчивость к химическим взаимодействиям. Сырьем для производства служат производные нефти и газ (получение полиальфаолефинов — ПАО). Второй способ используется для производства оригинальных масел BMW с допусками Longlife 01 и Longlife 04.

Существует много разновидностей синтетики в зависимости от химического состава (изопарафиновые, углеводородные, полиорганосилоксановые и т. д.) Объединяет все виды синтетического масла способность защищать детали двигателя при низких температурах и перегревах и при этом оставаться устойчивым к окислению и разложению — предотвращать нагарообразование.

Полусинтетика — смесь синтетической и минеральной основ. Соотношение в основном 50 на 50 или 30 на 70, хотя никаких требований к производителю по точному процентному соотношению нет. По стоимости значительно ниже, чем синтетические масла, по эксплуатационным свойствам им уступают.

Наименования «синтетическое», «полусинтетическое» условны. Если в базовом масле или присадках содержится какая-то часть синтетики, производители могут обозначить его как синтетическое, запретов на такие тонкости нет.

Выбор смазки для автомобилей BMW

Правильный выбор — между синтетическим или полусинтетическим (смешанным) смазочным материалом. Он зависит от состояния двигателя автомобиля и климатических условий эксплуатации. Обычно второй вариант предпочтителен для BMW длительной эксплуатации из-за оптимального соотношения стоимости и качества. Полусинтетика подходит для БМВ с пробегом больше 100 тыс. км, для регионов, где температура зимой не ниже -20°.

Читайте также:  Нарисовать машина без колес для детей

Для практически новых авто и тяжелых условий синтетическое моторное масло подходит лучше смешанных. В отдельную категорию можно выделить смазочные материалы, производимые по технологии GTL (gas to liquids — газ в жидкость). Для автомобилей БМВ это масла TwinPower Turbo: Longlife 01 5W30 и 0W40, Longlife 04 0W30 и 5W30. Они демонстрируют хорошую устойчивость к температурным колебаниям, отличные смазывающие свойства, достаточно устойчивы к окислению и негигроскопичны (не поглощают воду).

Стоимость их ненамного выше, а за счет незначительной траты на угар оригинальные масла BMW расходуются меньше, чем синтетика, произведенная по другим технологиям. Допуски Longlife 01 и Longlife 04 предусматривают увеличенный сервисный интервал замены масла через 30 тыс. км пробега. Расчет производителя основан на европейских условиях эксплуатации, в российских реалиях смазочные материалы в BMW лучше менять чаще. Насколько — зависит от:

  • пробега BMW;
  • качества топлива;
  • времени, проведенного в пробках;
  • состояния дорог;
  • периодичности взаимодействия с агрессивной дорожной солью;
  • стиля вождения.

Качественные синтетические масла меняют реже, чем полусинтетические. В допуски BMW Longlife 01 и Longlife 04 включены и синтетика, и полусинтетические варианты с условием, что они подходят по вязкости и используемым присадкам. Производитель не рекомендует смешивать два и более вида масел.

Можно ли смешивать масла и как промыть двигатель

Вариант смешивания масел лучше рассматривать как вынужденный. В зависимости от свойств базового масла присадки преследуют разные цели. Химические реакции при смеси разных добавок предугадать невозможно. Самый щадящий вариант — быстрый рост зашлакованности двигателя БМВ. В крайнем случае допускается смешивание масел одинаковой вязкости (5W30 с 5W30), примерно одного состава (синтетики с синтетикой) и того же производителя.

В ближайшее время смесь желательно слить и использовать одно официально рекомендованное BMW моторное масло. Регулярное очищение двигателя при использовании хорошего масла производится благодаря присадкам. Экстренное промывание может понадобиться при покупке подержанного BMW или смены производителя, состава или вязкости моторного масла.

При этом BMW рекомендуется использовать моторное масло с допусками Longlife 01 и Longlife 04, например, 0W40. Использование разного рода промывочных жидкостей, часть которых неминуемо останется в двигателе, приводит к образованию непредсказуемой смеси самого масла и его присадок с агрессивным веществом. Снижается вязкость. Более щадящий по отношению к двигателю способ:

  • слить отработанное моторное масло;
  • залить новое;
  • спустя несколько дней снова заменить моторное масло;
  • сократить стандартный срок замены масла в 2 раза.

При покупке подержанного BMW, как и любой другой машины, желательно поменять в числе прочего и масляный фильтр.

Оцените статью