- Дипломный проект на тему «Организация участка ремонта топливной аппаратуры»
- Евгений Кузнецов
- Рецензии:
- Отзывы:
- Информация
- Разделы
- Контакты
- Организация участка по ремонту топливной аппаратуры
- Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Хабаровска
- Расчет программы автотранспортного предприятия. Определение трудоемкости работ и количества производственных рабочих. Подбор оборудования для участка комплекса ремонтных участков АТП. Технологическая карта на регулировку форсунок двигателя КамАЗ-74006.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Дипломный проект на тему «Организация участка ремонта топливной аппаратуры»
Организация участка ремонта топливной аппаратуры на предприятии. Анализ различных типов топливной аппаратуры и, в частности, топливных форсунок, а так же оборудования для их испытания. Составление технологической карты испытания электрогидравлических форсунок и подбор оборудования для разрабатываемого участка.
Вуз: Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) (ФГБОУ ВПО СибАДИ)
Евгений Кузнецов
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) (ФГБОУ ВПО СибАДИ)
Поделиться работой
Enter the password to open this PDF file:
Рецензии:
Рецензия от Данияр Эгамбердиев
Отзывы:
Информация
Разделы
Контакты
+7 (910) 433-45-62
пн — пт, 10:00 — 18:00 МСК
Сайт создан в рамках проекта «Востребованное образование». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».
Поддержка платформы осуществляется в рамках проекта Ресурсного центра по открытой публикации учебных и выпускных квалификационных работ «Научный корреспондент» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Интернет-издание «Научный корреспондент». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70641.
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н.Д.
Научный Корреспондент, .
Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
Организация участка по ремонту топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте.
В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.
На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.
Недостатки в работе СТО и предложения по их устранению
При анализе работы СТО «АвтоStop» были выделены следующие недостатки в ее работе:
1. недостаточная оснащенность оборудованием станции;
2. недостаточное освещение рабочих мест;
3. отсутствие искусственной вентиляции;
Для устранения указанных недостатков предлагается выполнить следующий комплекс мероприятий:
1) обеспечить СТО более современным технологическим оборудованием для
ремонта автомобилей и их обслуживания;
2) совершенствовать схему технологического процесса ТО и ремонта с целью снижения трудоёмкости работ;
3) произвести расчет необходимого количества приборов освещения;
4) выбрать необходимый по мощности производственный вентилятор.
Обоснование темы дипломного проекта
По результатам статистических данных за последние 3 года наблюдается устойчивый рост обращений автовладельцев в СТО по поводу технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При этом доля обращений связанных с обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры возросла с 14% в 2013 году до 23% в 2015 году. Характер обращений автовладельцев по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры представлен в диаграммах на рисунках 2 – 4.
Рисунок 2 — Распределение объёма работ по СТО в 2013 году
Рисунок 3 — Распределение объёма работ по СТО в 2014 году
Рисунок 4 — Распределение объёма работ по СТО в 2015 году
Исходя из статистических данных, представленных в диаграммах на рисунке 3–5, можно наблюдать тенденцию увеличения количества обращений в СТО «АвтоStop» по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры автомобилей. Отсюда, можно сделать вывод о необходимости организации участка для выполнения указанного вида работ.
По результатам статистических данных за последние 3 года наблюдается устойчивый рост обращений автовладельцев в СТО по поводу технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При этом доля обращений связанных с обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры возросла с 14% в 2012 году до 23% в 2014 году. Характер обращений автовладельцев по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры представлен в диаграммах на рисунках 3 – 5.
Расчетно-технологическая часть
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
Годовое количество обслуживаемых автомобилей на СТО – NСТО
Среднегодовой пробег автомобиля — Lr;
Число рабочих дней в году станции — Драб.г;
Продолжительность смены — Тсм;
Приняты исходные данные, приведенные в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Исходные данные
Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей,NСТО шт. | Среднегодовой пробег автомобиля Lт,км. | Число рабочих дней в году, Драб.г. | Продолжительность смены, Тсм.ч. | Число смен ксм |
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Хабаровска
Расчет программы автотранспортного предприятия. Определение трудоемкости работ и количества производственных рабочих. Подбор оборудования для участка комплекса ремонтных участков АТП. Технологическая карта на регулировку форсунок двигателя КамАЗ-74006.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.11.2014 |
Размер файла | 395,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
ГБОУ СПО «Приморский политехнический колледж».
по дисциплине: «Техническое обслуживание»
На тему: «Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Хабаровска»
Выполнил: Ярославцев О.Л.
Студент 431 группы
Проверил преподаватель: Иванов
Характеристика предприятия и объекта проектирования
Список используемой литературы
ремонт топливная автотранспортное форсунка
Основные задачи дальнейшего развития предприятия сводятся к перестройке всего автотранспортного производства на основе широкого использования новейших достижений науки и техники, обеспечивающих переход на интенсивный путь развития. Речь идёт о новом качестве развития. При этом главный упор должен быть сделан на техническое перевооружение автотранспортных предприятий, экономию всех видов ресурсов, обеспечение резкого повышения производительности труда, качества технического обслуживания и ремонта. В деле развития системы автообслуживающих предприятий надлежит отдать предпочтение перед строительством новых предприятий, перевооружению и реконструкции действующих предприятий. При этом во главу угла должно быть поставлено внедрение самого передового оборудования и прогрессивной технологии. В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в автотранспортном предприятии средств механизации, по уменьшению доли ручного труда. Дальнейшее развитие должна получить организация ремонта автомобильной техники. Здесь важнейшее значение имеет рациональная специализация предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов, что должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава. Время выдвигает задачу широкого внедрения ремонта по техническому состоянию на основе всесторонней и углублённой диагностики, что сопряжено с необходимостью создания и внедрения в эксплуатирующие и ремонтирующие предприятия современной диагностической техники. Необходимо усилить в автотранспортном предприятии хозрасчёт, экономические рычаги стимулирования, активно внедрять в производство принципы коллективного подряда, создавать укрупненные хозрасчетные бригады. Одним из важнейших условий успешного развития АТП является активное расширение связи производства с наукой. Необходимо повернуть производство к науке, повысить эффективность использование научно-технического потенциала, задействованного на решение проблем ремонта и технического обслуживания техники, существенного расширить внедрение вычислительной техники в производство и управление. В деле совершенствования ремонта автомобильной техники немаловажные значения имеют расширение и дальнейшее развитие фирменного ремонта и ТО. Автотранспортное предприятие, также как и автомобилестроение, предназначено выпускать одну и ту же продукцию — автомобили и их агрегаты в технически — исправном состоянии.
Оба вида производства имеют много одноимённых и одинаковых по существу этапов работы. Однако АТП существенно отличается от производства автомобилей. Основной причиной этих различий является неодинаковость многих видов и направлений деятельности. Основным исходным продуктом автомобильных заводов являются различные машиностроительные материалы, из которых получают заготовки и изготавливают детали. Исходным продуктом АТП являются ранее выпущенные автомобили и их агрегаты, поддержанные в исправном и технически безопасном состоянии. В повышении качества и эффективности КР автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологии всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса должно идти в направление повышения производительности и качества разборки резьбовых, заклёпочных и прессовых соединений. Для этого целесообразно пред разборкой вводить в резьбовые соединения поверхностно — активные вещества или разделяющие среды, облегчающие разборку и предохраняющие детали от срыва резьбы. Улучшение разборки заклёпочных соединений возможно за счёт разборки и применение механизированных устройств для высверливания заклёпок или срезание их головок. При разборки прессовых соединений необходимо более широко применять приспособления, а также пневматические и гидравлические прессы. В улучшении разборочных работ важное значение имеет применение совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов и кантователей. Особое внимание при совершенствовании разборочных работ должно быть уделено применению робототехнических комплексов.
Качество моечно-очистн ых работ может быть значительно- улучшено за счёт использования новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Новые моющие растворы должны обладать высокой моющей способностью по отношению к различным видам загрязнения, обеспечивать их быстрое удаление, не оказывать вредного воздействия на детали и быть безопасными для работающих. В новых моечных устройствах должны использоваться интенсифицирующие факторы — вибрация, ультразвуковые колебания, твёрдые очищающие компоненты в моющих составах и прочие. В интересах охраны природной среды и экономии воды моечно-очистные системы рекомендуется создавать по замкнутому типу с регенерацией многократным использованием моющих составов.
Прогрессивным следует считать применение наружной мойки автомобиля методом погружения в горячие моющие составы, при котором совмещается наружная мойка автомобиля с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин. Совершенствование процесса дефектации предполагает с одной стороны, внедрение новых, более совершенных средств обнаружения дефектов, с другой — разработку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надёжную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.
Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшению технологии КР следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В деле совершенствования технологии восстановления важное значение имеет повышении ремонтопригодности изделий в процессии разработки и изготовления базовых и основных деталей за счёт внедрения в производство таких конструкций, которые позволили бы широко использовать при ремонте методы замены изношенной части и механической обработки деталей под ремонтные размеры.
Совершенствование процессов сборки требует: улучшение моечно-очистных операций, производимых непосредственно перед сборкой деталей; повышение технических требований на комплектование деталей, более широкого применения метода групповой взаимозаменяемости; установления оптимальных режимов выполнения всех видов соединения деталей.
В процессе сборки необходимо более широко внедрять средства механизации и автоматизации.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное количественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках при возможных минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
В настоящее время транспорта, создание подвижного состава нового поколения, освоение его производства;
— разработка и внедрение новых систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе происходили ухудшение уровня обслуживания грузовых перевозок на автомобильном транспорте.
В рамках предпочтительных направлений научно-технического развития традиционных видов пассажирских и грузовых перевозок на автомобильном транспорте в качестве базовых задач могут быть приняты:
— разработка научно-обоснованного типажа и структуры парка подвижного состава грузового автомобильного показателей их фактического состояния и прогнозирования остаточного ресурса деталей узлов и механизмов;
-комплексное решение проблемы повышения уровня безопасности движения транспортных средств;
— создание новых функциональных возможностей действующих общегородских и межотраслевых АСУ грузовым транспортом;
— создание новых видов скоростных, экологически чистых, видов автомобильного транспорта для обеспечения городских, пригородных и междугородних перевозок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АТП расположено в городе Хабаровск. Климат умеренный, муссонный, с малоснежной холодной зимой и жарким влажным летом. Данное предприятие является грузовым и выполняет перевозки грузов автомобилями на небольшие расстояния (город, межгород). Грузы имеют строительный характер (сыпучие грузы), так как основная марка подвижного состава АТП — автомобили самосвалы ( Кам АЗ-55 11 ).
Автомобиль модели КамАЗ-5511 является самосвалом с опрокидывающимся механизмом. Самосвал имеет три оси, колесную формулу 6×4, максимальную грузоподъемность 10 тонн. Оснащен дизельным двигателем, объем которого равен 10,85 литров, 8 цилиндров, выдает 210 лошадиных сил при 2600 оборотов в минуту. В наличии 5 передач, в некоторых моделях их 10 , но с делителем. Основная передача состоит из 2 ступеней. На рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, тормозная система имеет пневмогидравлический привод. Время подъема загруженного кузова КамАЗ-5511 и опускания пустого составляет примерно 19 секунд.
Технические характеристики КамАЗ-5511
Колёсная формула — 6Ч4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряжённая масса а/м, кг — 9250
Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
Полная масса, кг — 22400
Модель — КАМАЗ 740
Тип — дизельный без турбонаддува
Мощность кВт (л.с.) — 146(210)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Тип — механическая, пятиступенчатая.
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места
Тип колёс — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер шин — 9.00 R20 (240 R508)с 1996 10.00 R20
Объём платформы, куб. м — 6,6
Угол подъёма платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад
Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
На участке топливной аппаратуры производят техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1 и ТО-2. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются.
Списочный состав, ед.
Категория условий эксплуатации
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
Средняя продолжительность работы автомобиля на линии, ч.
Количество рабочих дней в году, дн.
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от Lкр
Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.
tВП = 6ч 0 0 мин.
tВК = 7 ч 30 мин.
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование.
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта применяются из положения [1].
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
LTO-1=Lн1*K1*K3, км (3.1)
,Где Lн1- нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по таблице 2.1 положение [1]);
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по таблице 2.8 положение [1]);
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (принимается по таблице 2.10 положение [1]).
LTO-1 = 4000 · 0,7 · 0,9 = 2 52 0 км
L TO-2 = 16000· 0,7 · 0,9 = 1 008 0 км
Проверяем кратность периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей:
n 1 = = = 1 2 , 29 ? 12 (3.3
Скорректированные по кратности величины периодичности ТО:
Lто-1 = n 1 · Lсс = 12 · 2 0 5 = 246 0 км
Принимаем Lто-1 = 25 00 км
Lто-2 = n 2 · Lто-1 = 4 · 25 00 = 1 00 00 км (3.5)
Пробег до капитального ремонта:
Lкр = Lкрн · К1· К2· К3 (3.6)
Lкрн — нормативный пробег до первого КР (принимается по таблице 2.3 положение [1 ]);
Lкрн = 320000 км
К2 -коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (при нимается по таблице 2.9 положение [1 ]).
Lкр = 320000 · 0,7 · 0,85 · 0,8 = 152320 км
Проверяем кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1:
n 3 = = = 60,9 ? 6 1 (3.7)
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта:
Lкр = n 3 · Lто-1 = 6 1 · 25 00 = 1 525 00 км. (3.8)
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование:
dТО и ТР = dТО и ТРн · К4‘, дн./ 1000 км (3.9)
dТО и ТРн — нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (при нимается по таблице 2.6 положение [1 ]);
А1, А2, Аn — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К4′(n) — среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 положение [1 ]);
dТО и ТР = 0,50 · 1,07 = 0,54 дн./ 1000 км;
Определение коэффициента технической готовности:
Lкрср — скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. (определяется по формуле 3.3);
Lкрср = Lкр · ( 1 — 0,2 · ), км (3.12)
Акр = 25 — количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
А = 2 40 ед. — списочное количество автомобилей в АТП;
Lкрср = 1525 00 · ( 1 — 0,2 · ) = 149323 км;
dкр — продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (при нимается по таблице 2.6 [1 ]);
Расчет коэффициента использования автомобилей:
б и = · б т · К И (3.13)
ДРГ — рабочие дни в году на АТП;
КИ — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам ( принимается в пределах 0,93…0,97 ) .
б и = · 0,88 · 0,95 = 0,69;
Определение суммарного пробега годового пробега автомобиля АТП.
У Lг = 365 · б и · LСС · Аи (3.14)
Где А — Списочное количество автомобилей
Lcc — среднесуточный пробег, км.
au — коэффициент использования автомобилей;
У Lг = 365 · 0,69 · 2 0 5 · 2 40 = 12 391 020 км.
Определение годовой программы по ТО и диагностики автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний расчет по формуле :
NЕОГ = = 60444 обслуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формуле :
NУМРГ = (0,75…0,80) NЕОГ (3.16)
NУМРГ = 0,80 · 60444 = 48355 обслуж.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле :
NТО-2Г = = 1 239 обслуж.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле :
NТО-1Г = — NТО-2 Г (3.18)
NТО-1Г = — 1 239 = 3717 обслуж.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле :
NД-1Г = 1,1 NТО-1Г + NТО-2Г (3.19)
NД-1Г = 1,1 · 3717 + 1 239 = 5328 обслуж.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле :
NД-2Г = 1,2 NТО-2Г (3.20)
NД-2Г = 1,2 · 1239 = 1487 обслуж.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле
NСОГ = 2 · 2 40 = 4 8 0 обслуж.
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
См — число смен работы, соответствующей зоны ТО или постов диагностики;
NЕОсм = ? 100 обслуж.
NТО-2см = ? 2 обслуж.
NТО-1см = ? 6 обслуж.
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Принимаем следующие методы организации технологического процесса:
зона ЕО — поточный;
зона ТО-1 — тупиковый;
зона ТО-2 — тупиковый.
Определение трудоемкости технических воздействий:
t ТО-1 = tНТО-1 · К2 · К5 · КМ (1) (3.25)
tТО-2 = tНТО-2 · К2 · К5 · КМ (2) (3.26)
tЕО = tНЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) (3.27)
КМ (ЕО) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО:
См = 55% — снижение трудоемкости за счет применения моечной установки;
Со = 15% — снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом;
КМ (1,2) — коэффициент механизации , снижающий трудоемкость ТО-1 и ТО-2 соответственно при тупиковом методе — КМ (1,2) = 1;
tНЕО , tНТО-1 , tНТО-2 — нормативная трудоемкость ТО
tНТО-1 = 3,40 чел.-ч,
tНТО-2 = 14,50 чел.-ч,
tНЕО = 0, 64 чел.-ч,
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава его работы (принимается по таблице 2.9 положение [1 ]);
К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава (таблица 2.12 положение [1 ]).
t ТО-1 = 3,40 · 1,15 · 0,95 · 1 = 3,71 чел.-ч,
tТО-2 = 14 , 5 0 · 1,15 · 0,95 · 1 = 15, 84 чел.-ч,
tЕО = 0,64 · 1,15 · 0,95 · 0,3 = 0, 21 чел.-ч;
Трудоемкость сезонного обслуживания:
t СО = ССО · t ТО-2 (3.29)
ССО — принимается равной 0, 3 (для холодного климата);
t ТО-2 — трудоемкость ТО-2, чел.-час.
t СО = 0,3 · 15, 84 = 4,75 чел.час
Трудоемкость общего диагностирования (tД-1):
tД-1 = t ТО-1 · (3.30)
СД-1 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1);
tТО-1 — трудоемкость ТО-1, чел.-час.
tД-1 = 3,71 · = 0,30 чел.-час
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2):
tД-2 = t ТО-2 · (3.31)
СД-2 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1);
tТО-2 — трудоемкость ТО-2, чел.-час.
tД-2 = 15,84 · = 0,9 5 чел.-час
Удельная трудоемкость текущего ремонта:
tТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4(ср)· К5, чел.-ч / 1000 км, где (3.32)
tНТР — нормативная трудоемкость ТР (принимается по таб лице 2.2 [1 ]);
tНТР = 8,50 чел.-ч / 1000 км;
К1 — коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации (при нимается по таблице 2.8 [1 ]).
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (принимается по таб лице 2.9 [1 ]);
К3 — коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды (принимается по таблице 2.10 [1 ]).
К4′(n) — среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
А1, А2, Аn — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
К4′(n) — среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11 [1 ]);;
К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП (принимается по таблице 2.12 [1 ]).
tТР = 8,50 · 1,4 · 1,15 · 1 ,2 · 1,07 · 0,95 = 16,69 чел.-ч / 1000 км
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляем таблицу 3.2.