- Проектирование СТО с разработкой участка по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей. Проектирование зоны ТО и ТР СТО
- Страницы работы
- Фрагмент текста работы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к дипломному проекту
- Исполнитель
- Руководитель
- Введение
- Глава 1. Аналитическая часть
- 1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 г.Артёма с разработкой участка по ремонту ходовой части и агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей
- Организация участка по ремонту агрегатов на АТП
- Общая характеристика автотранспортного предприятия, расчет годовой производственной программы, численности рабочих. Метод организации управления производства. Выбор режима работы производственных подразделений, подбор технологического оборудования.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Проектирование СТО с разработкой участка по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей. Проектирование зоны ТО и ТР СТО
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дипломному проекту
на тему: Проектирование СТО с разработкой участка
по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей ____
Исполнитель
Студент группы М-3522 (подпись, дата) _____________________
Руководитель
______________________________ (подпись, дата) _____________________
Консультанты: по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________
______________________ (подпись, дата) _____________________
Рецензент (подпись, дата) _____________________
Глава 1. Аналитическая часть…………………………………………………
1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 города Артема с разработкой участка по ремонту ходовой части агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей………………………………….
Глава 2. Технологическая часть……………………………………………….
2.1. Определение годового объёма работ…………………………….
2.2.Определение количества оборудования (рабочих и вспомогательных постов)……………………………………………….
2.3. Расчёт численности работников предприятия……………………
Глава 3. Конструкторская часть …………………………………………….
3.1. Диагностирование ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320…..
3.2. Техническое обслуживание ходовой части автомобиля КамАЗ- 5320………………………………………………………………………
3.3. Ремонт главной передачи среднего моста автомобиля КамАЗ-5320………………………………………………………………………
3.4. Технология восстановления главной передачи автомобиля КамАЗ-5320…………………………………………………………….
3.5. Расчёт основных параметров главной передачи………………….
3.6. Проверочный расчёт вала …………………………………………
Глава 4. Экономическая часть……………………………………………….
4.1. Технологический процесс …………………………………………
4.2. План производства и реализации услуг на участке………………
4.3. Расчёт количества производственных рабочих…………………..
4.4. Расчёт капитальных вложений…………………………………….
4.5. Расчёт стоимости одного ремонта……………………………….
4.6. Эффективность участка по ремонту трансмиссии……………….
Глава 5. Безопасность жизнедеятельности………………………………….
Глава 6. Требования ТБ к ТО и ТР автомобильного транспорта………….
Глава 7. Пожарная безопасность СТО………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………
Введение
Основное назначение транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложении в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости импортного производства.
Однако на содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные издержки. Так усложнение конструкций автомобилей приводит, как правило, к увеличению объема работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту, к росту затрат на обеспечение работоспособности, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок. Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо подвергать определенному комплексу технических воздействий. Ограниченные возможности постоянного контроля технического состояния автомобиля непосредственно в процессе эксплуатации приводит к тому, что развивающиеся дефекты обнаруживаются, лишь когда они проявляются значительно. Дефекты, связанные с относительно небольшим снижением мощности, увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа, деформация ходовой части, снижение эффективности тормозов, могут быть не замечены даже опытным водителем. Такого рода дефекты на стадии их зарождения можно обнаружить только с помощью диагностирования, которое позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины которые могут повлечь за собой неисправности.
Техническое обслуживание является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей. Таким образом обеспечивается надежность и эффективная эксплуатация автомобилей, этим и объясняется актуальность выбранной мною темы.
Целью дипломного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.
Задачами дипломного проекта являются:
— разработка технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— расчет производственной программы СТО;
— расчёт зоны ТО и ТР автомобилей;
— расчёт участка по ремонту ходовой части автомобилей;
— подбор оборудования для проектируемого участка;
— обеспечение соответствия нормам охраны труда и пожарной безопасности;
— расчет основных технико-экономических показателей.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 г.Артёма с разработкой участка по ремонту ходовой части и агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей
В ходе конкурентной борьбы за клиента подобные предприятия стремятся улучшить, расширить, повысить качество обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта, обновляется оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг оказываемых клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или ремонта), повышение качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.
Несмотря на то, что в России, сегодня, появилось большое количество автотранспортных предприятий, очень трудно найти СТО, в котором бы грамотно и качественно обслужили или отремонтировали автомобиль квалифицированные специалисты. Исходя из этого, спроектируем зону технического обслуживания и ремонта автомобильного парка на базе ликвидирующегося автотранспортного предприятия г. Артёма, с разработкой участка по ТО и ремонту агрегатов трансмиссии и ходовой части грузовых автомобилей. Проектируемое СТО 13:35 города Артёма будет иметь статус общества с ограниченной ответственностью. Специализацией СТО будет является ТО и ТР автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Предполагаемые клиенты СТО – это АТП не имеющие производственной базы для ТО и ТР парка подвижного состава. Проектирование начнём с составления примерного перечня работ, которые будут выполняться на постах СТО:
1. все виды технического обслуживания автомобилей;
2. ремонт автомобилей;
3. диагностика и ремонт ходовой части, тормозной системы и трансмиссии автомобиля.
Исходя из составленного перечня, выбираем и проектируем посты
Организация участка по ремонту агрегатов на АТП
Общая характеристика автотранспортного предприятия, расчет годовой производственной программы, численности рабочих. Метод организации управления производства. Выбор режима работы производственных подразделений, подбор технологического оборудования.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.11.2012 |
Размер файла | 34,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Автомобильный транспорт занимает одно ведущих положений в единой транспортной системе России и является наиболее эффективным и удобным в удовлетворении постоянно растущих потребностей в перевозках грузов и пассажиров на расстоянии. Он имеет хорошую маневренность и приспособленность к работе в различных климатических условиях.
Автомобильный парк страны пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей.
Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети привлечения большого числа квалифицированных кадров. Чтобы справится с огромным объемом работ по поддержанию автомобильного парка в технически исправном состоянии, и повысить производительность труда, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивают снижение трудоемкости и повышение качества работы. В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет современно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить серьезные повреждения. Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала условия определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями. Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля вызывает необходимость освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающихся ремонтом. Техническая служба АТП рационально распределяет работы в зонах и цехах, поддерживает высокий коэффициент технической готовности, проводит ТО и ТР подвижного состава. Четко организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяет повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
1. Характеристика АТП и объекта проектирования
автотранспортный технологический подразделение производственный
АТП расположено в городе Красноярске с холодным климатом. АТП относится к комплексному типу так как осуществляет все виды диагностики, технического обслуживания, ремонта. По характеру перевозок и типу подвижного состава относятся к грузовому. АТП занимается городскими грузоперевозками.
Автопарк предприятия состоит из 199 автомобилей марки ЗИЛ-4331. Среднесуточный пробег автомобиля составляет 240 километров.
Автомобили эксплуатируются по 3 категории условий эксплуатации так как эксплуатируются в основном в пределах пригородной зоны, где имеется асфальтобетонное покрытие и преимущественно на равнинных дорогах. Автомобили работают 305 дней в году. Слесари-авторемонтники работают по шестидневной рабочей неделе, в оду смену, продолжительность смены 8 часов. 50% автомобилей хранятся на открытой площадке.
Данный объект проектирования предназначен для проведения ТР агрегатов, снятых с автомобиля. Данный участок производит:
1. Обслуживание и ремонт коробки передач.
2. Обслуживание и ремонт мостов и редукторов.
3. Обслуживания и ремонт сцепления, ручного тормоза, карданной передачи.
4. Обслуживание и ремонт рулевого механизма.
2. Расчётно-технологический раздел
2.1 Расчет годовой производственной программы
Марка автомобиля — ГАЗ 3110
Аи=250 ед. — число автомобилей технологически совместной группы.
Lсс=200 км. — среднесуточный пробег.
Дрг=365 дн. — рабочие дни в году.
КЭУ=111 — категория условий эксплуатации.
Климатический район — холодный.
Зона работы — г. Красноярск.
Пробег с начала эксплуатации=0,3;
2.2 Расчетно-технологическая часть
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91 для КУЭ (1 категория
условий эксплуатации) составляет:
Где L1 н -нормативная периодичность ТО-l, км.
L2 н -нормативная периодичность ТО-2, км.
Корректирование периодичности ТО
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий
эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.
Где L1, L2 — скорректированная периодичность TO-l, ТО-2, км.
К1 — коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий
категорию условий эксплуатации,
К3 — коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий
климатический район, (в Красноярском крае холодный климат).
Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР
Пробег корректируется по формуле:
Где Lкр — скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км.
Lкр н -нормативная периодичность пробега до КР, км.
К1-коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К2 — коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава.
К3 — коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район.
Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и с среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр кратен периодичности ТО-2-L2 (данные свести в табл. 2.1.). В дальнейших расчетах применять принятые пробеги.