Организация ремонта грузовых автомобилей диплом

Содержание
  1. Организация ТО и ремонта грузовых автомобилей в ЗАО Пряжинское
  2. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
  3. Общая характеристика предприятия, его история. Особенности базы для технического обслуживания и ремонта техники. Расчет производственной программы и необходимых затрат. Описание устройства и работы стенда для разборки и сборки двигателей КамАЗ 740-10.Д.
  4. Подобные документы
  5. Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320
  6. Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Организация ТО и ремонта грузовых автомобилей в ЗАО Пряжинское

Зверосовхоз «Пряжинский» был создан в 1959 году, как и многие звероводческие хозяйства Карелии, на базе нескольких колхозов с центральной усадьбой в поселке Пряжа. Поселок находится в сорока километрах от г. Петрозаводска на трассе Петрозаводск — Мурманск.

Ныне из 20 звероводческих совхозов на ногах более-менее устоял один Пряжинский. ЗАО «Пряжинское» сегодня считается не только сильнейшим хозяйством в республике, но и попало в список трехсот лучших предприятий в России. Директором хозяйства с 1987 года является Колоушкин В.П. Во время перестройки своевременно принял ряд грамотных управленческих решений, вернул из Внешэкономбанка все деньги своего хозяйства и успешно вложил их в материально-техническую базу предприятия, и таким образом спас их.

В начале своего развития, не имея производственной базы, коллективу пришлось испытать массу трудностей и потребовалось огромных усилий для создания высокорентабельного звероводческого хозяйства.

Первая глава работы описывает предприятие как участника сельскохозяйственной деятельности республики Карелия. Описаны основные виды деятельности и представлены показатели этой деятельности. На ремонтно-обслуживающей базе имеется недостаток современной техники и оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автотранспортного парка предприятия. Считаем необходимым произвести совершенствование технического сервиса, т.е., заменить устаревшее оборудование, добавить и укомплектовать недостающие участки.

Во второй главе произведен расчет годовой производственной программы РММ, которая составит 46356,64 чел-час. Так же произведен расчет необходимого оборудования. Произведены расчеты фондов рабочего времени, количества производственных рабочих и остальные параметры реконструируемого комплекса проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В качестве конструктивной разработки, была разработана установка для перевозки, снятия и установки колёс грузовых автомобилей.

Тележка предназначена для монтажа, демонтажа и транспортировки колес автомобилей, комбайнов и тракторов. При этом принципиальная схема предлагаемой конструкции позволяет использовать её во время мойки колеса. Тележка является универсальной и может иметь применение, как в небольших хозяйствах, так и в больших пунктах технического обслуживания.

Работа тележки происходит следующим образом: Тележка подкатывается к колесу, предназначенному для демонтажа с машины. Для точной установки тележки используется ручка и опорное поворотное колесо. Механизмом подъёма устанавливаем необходимую высоту, добиваясь соосности между колесом и механизмом фиксации колеса. Вращая гайку-штурвал через подшипник и нажимную гайку приводим в движение механизм фиксации колеса. Тяги разжимаются и фиксируются внутри диска колеса в 4-х точках с помощью лап. После откручивания тележка с демонтированным колесом отводится от машины в сторону в горизонтальном направлении за счёт колёс и ручки. Демонтированное колесо может занимать на тележке любое положение: в горизонтальной плоскости с помощью механизма подъёма; во фронтальной плоскости с помощью механизма поворота. Перемещение по участку выполняется без ограничений.

Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок, является улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий за счет анализа существующей базы предприятия, и на основании этого, внедрение мероприятий, повышающие производительность и снижающие себестоимость перевозок.

Проведенный в данной работе, анализ ремонтно-обслуживающей базы предприятия показал, что ЗАО «Пряжинское» имеет достаточные условия для увеличения рентабельности предприятия.

Генеральный план ЗАО Пряжинское

Планировка ремонтной мастерской до реконструкции

Планировка ремонтной мастерской после реконструкции

Обзор существующих конструкций тележки для монтажа-демонтажа колес грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов

Чертеж общего вида тележки

Сборочный чертеж Механизм фиксации колеса

Деталировка тележки для монтажа-демонтажа колес грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов

Читайте также:  Правила проведения автотехнической экспертизы после ремонта автомобиля

1 Производственно-техническая характеристика предприятия 10

  • 1.1 Общие сведения о предприятии 10
  • 1.2 Природно-климатическая характеристика ЗАО «Пряжинское» 12
  • 1.3 Растительность 13
  • 1.4 Рельеф 13
  • 1.5 Почвы 14
  • 1.6 Водоснабжение 15
  • 1.7 Мелиоративные мероприятия 16
  • 1.8 Характеристика животноводческой отрасли 16
  • 1.9 Характеристика растениеводства 17
  • 1.10 Экономические показатели 18
  • 1.11 Организационная структура управления ЗАО «Пряжинское» 19
  • 1.12 Автотракторный парк ЗАО «Пряжинское» 22
  • 1.13 Организация технического обслуживания и ремонта МТП 23
  • 1.14 Характеристика ремонтно-механической мастерской 24
  • 1.15 Организация нефтехозяйства 25

2 Планирование технической эксплуатации автопарка 27

  • 2.1 Корректировка нормативов 27
  • 2.2 Расчет годовой трудоемкости на примере автомобиля КамАЗ-6520 28
  • 2.3 Расчет автомобиля УАЗ-220692 31
  • 2.4 Распределение трудозатрат по видам работ 37
  • 2.5 Фонды рабочего времени 37
  • 2.6 Необходимое количество рабочих 39
  • 2.7 Оборудования производственных участков 40
  • 2.8 Выбор технологического оборудования 42
  • 2.9 Расчет площадей производственных участков 44
  • 2.10 Расчет искусственного освещения 45
  • 2.11 Расчет искусственной вентиляции 47
  • 2.12 Расчет расхода электроэнергии 48
  • 2.13 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 50

3 Конструктивная разработка для монтажа-демонтажа колес грузовых автомобилей 52

  • 3.1 Обзор существующих конструкций 52
  • 3.2 Назначение конструкции 57
  • 3.3 Устройство и принцип действия конструкции 57
  • 3.4 Конструкторские расчёты 59
  • 3.4.1 Подбор колёс тележки по статической грузоподъёмности 59
  • 3.4.2 Расчёт оси 60
  • 3.5 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации 66

4 Охрана труда и окружающей среды 67

  • 4.1 Анализ вредных и опасных факторов 67
  • 4.2 Моделирование несчастного случая 68
  • 4.3 Мероприятия по охране труда 70
  • 4.7 Охрана окружающей среды 71

Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей

Общая характеристика предприятия, его история. Особенности базы для технического обслуживания и ремонта техники. Расчет производственной программы и необходимых затрат. Описание устройства и работы стенда для разборки и сборки двигателей КамАЗ 740-10.Д.

Подобные документы

Общая характеристика и структура организации предприятия. Ремонтная база для проведения технического обслуживания и ремонта машин, система планирования данных технологических процессов, содержание. Расчет годовой производственной программы предприятия.

дипломная работа, добавлен 25.09.2014

Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.

дипломная работа, добавлен 16.06.2015

Характеристика предприятия и его ремонтной базы. Исследование состава парка автомобилей. Корректирование периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта транспорта, расчет производственной программы. Анализ капиталовложений и расходов.

дипломная работа, добавлен 05.10.2013

Краткая характеристика автотранспортного предприятие ООО «Россия-Транс». Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта техники. Корректирование нормативных трудоемкостей. Организация второго технического обслуживания автомобилей.

курсовая работа, добавлен 12.12.2014

Организация производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта на новом автотранспортном предприятии. Расчеты штата, параметров планировки, промсанитарии и укомплектации технологических участков ремонта двигателей.

дипломная работа, добавлен 16.06.2008

Расчет годовой производительной программы станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Определение коэффициента технической готовности станции. Расчет численности рабочих и организация технического процесса обслуживания и текущего ремонта.

курсовая работа, добавлен 08.12.2020

Экономическое состояние предприятия «Псковпассажиравтотранс». Технология и организация работ технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовых автомобилей. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО. Стенд для испытания, разборки, сборки рессор.

дипломная работа, добавлен 20.12.2013

Общая характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования. Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на агрегатном участке. Расчёт площади объекта проектирования. Смета затрат и калькуляция себестоимости.

курсовая работа, добавлен 16.05.2011

Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.

контрольная работа, добавлен 22.09.2011

Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

курсовая работа, добавлен 17.05.2010

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 16.06.2015
Размер файла 719,8 K
Читайте также:  Двс повышенный расход масла причины

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально технический университет им. акад. З. Алдамжар

На тему: «Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320»

о специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии»

Выполнил С.В. Долматов

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2. Основная часть

2.1 Анализ использования автомобильного транспорта в ТОО «Автоцентр «КамАЗ»

2.2 Размеры и структура затрат на выполнения транспортных работ

2.3 Обоснование производственной программы ремонта

2.4 Режим работы предприятия и фонды времени

2.5 Годовой календарный план работ и график загрузки

2.6 График цикла производства и обоснование метода ремонта

2.8 График грузовых потоков и выбор подъемно-транспортного оборудования сборочного цеха

3. Конструктивная разработка

3.1 Обкатка двигателей

3.2 Конструкторская разработка системы смазки

3.3 Конструкторская разработка стенда — кантователя для разборки и сборки двигателей

3.4 Прочностные расчеты

4.1 Вопросы охраны труда при эксплуатации ремонтного оборудования

4.2 Анализ безопасности и безвредности эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

4.3 Требования безопасности при эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

5. Охрана окружающей среды

6. Экономическая эффективность работы

6.1 Расчёт экономической эффективности внедряемой конструкции

6.2 Расчет экономической эффективности технологического процесса агрегатного участка

6.3 Расчёт экономической эффективности и технико-экономическое обоснование

Список использованной литературы

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относится к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. Поэтому постепенное завоевание рынка грузовых сельскохозяйственных автомобилей к 90-м годам производили наиболее современные и надежные автомобили семейства КамАЗ.

С целью технического обслуживания сложных узлов и агрегатов автомобиля, а также накопления опыта работы с ним, и использования накопленного при дальнейшем усовершенствовании конструкции к 1989 году предусматривалось построить и запустить в области станцию технического обслуживания автомобилей КамАЗ.

В сложившихся условиях предприятия нашей области были вынуждены собственными силами решать, чем и как заниматься в рыночных условиях.

К таким предприятиям относятся в нашей области ОАО «Дормаш» (г. Костанай), ТОО «ЗРД» (г. Костанай), ТОО «ЗРДТ» (п. Затобольск).

Указанные предприятия специализируются на ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др, а также выпускают необходимое для сельского хозяйства оборудование: насосы, вентиляторы, жатки, подборщики и т.д.

В настоящее время рынок грузового автотранспорта Республики Казахстан в большей степени насыщен автомобилями Российского производства. Самая распространенная марка автомобиля — КамАЗ.

Актуальность темы нашего исследования преследует организацию ремонта автомобилей КамАЗ на специализированном ремонтном предприятии, взамен некачественного технического обслуживания и ремонта в сельских ремонтных мастерских. Как показывает опыт работы, ремонт сложных узлов и агрегатов автомобилей в сельских хозяйствах проводится некачественно из-за низкой оснащенности ремонтной базы. В ремонтных мастерских отсутствует необходимое технологическое оборудование для проведения капитального ремонта грузовых автомобилей, а крупные предприятия предпочитают заниматься наиболее распространенным видом ремонта — ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин.

Самым обеспеченным предприятием для ремонта грузовых автомобилей в Костанайской области является СП ТОО «Костанайский автоцентр КамАЗ». Однако переход в последнее десятилетие экономики государства к рыночным регулированиям повлек за собой диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, основные производители которой и являлись непосредственными партнерами предприятия. В результате количество ремонтов было снижено, высококлассные специалисты были вынуждены уехать из страны, а оставшиеся не имеют соответствующей квалификации, в результате чего снижено качество выполнения ремонтных работ.

В последние годы предприятие вынуждено было заниматься распространением запасных частей и комплектующих к автомобилям, а также проведением на базе предприятия ежегодных технических осмотров грузовых автомобилей.

Читайте также:  Street legal race как собрать двигатель

Практическая ценность результатов нашей работы подтверждается внедрением на предприятии.

Теоретическая ценность нашей дипломной работы состоит в расчете и его подробном описании.

Цель работы: организовать ремонт грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320 на предприятии ТОО «Автоцентр КамАЗ»

Стабилизация экономики страны привела к желанию руководителей предприятия расширить рынок предлагаемых авто услуг сначала за счет использования мощностей предприятия, а в дальнейшем и за счет расширения ремонтной базы.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

— собрать и проанализировать теоретический материал;

— рассмотреть проект организации грузовых перевозок и ремонта автомобилей в ТОО «Автоцентр КамАЗ»;

— определить необходимый объем ремонтных работ в 2011 году;

— разработать рекомендаций к наиболее ответственному — обкаточно-испытательному участку;

— добиться снижения затрат на производство работ и повысить качество выполняемых работ.

Поставленные задачи и порядок их решения, определили структуру дипломной работы.

Для решения указанных задач и в соответствии с целью работы, были использованы следующие методы:

Теоретические: анализ научной, технической, нормативной и учебной литературы по теме исследования, систематизирование собранных и проанализированных данных.

Практические: расчет, методы математической статистики, эксперимент.

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относиться к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. В сложившихся условиях предприятия нашей области вынуждены собственными силами решать, на что ориентировать выпуск продукции и где брать комплектующие. К таким предприятиям относится в нашей области ТОО “Автоцентр КамАЗ”.

Предприятие специализируется на грузовых перевозках и ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др. 11 января 1985 года было принято решение о строительстве Кустанайского филиала СТО «КамАЗ». К 1989 году были построены и сданы в эксплуатацию производственные и административные корпуса предприятия. В 1996 году станция была приватизирована и реорганизована в СП ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ».

Основное направление специализации — грузовые перевозки, техническое обслуживание, диагностика, ремонт, а также поставка запасных частей для автомобилей КамАЗ. Предприятие имеет производственные и ремонтные цеха: мотороремонтный цех, цех по ремонту автомобилей, коробок перемены передач, ведущих мостов, ведущих валов, цех диагностирования и проведения технического осмотра автомобилей.

ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ» расположено в северо-западной части города Костаная. Вблизи с предприятием проходит железнодорожная ветка, соединяющая промышленные предприятия города с железнодорожной станцией.

Основная часть территории имеет выезд на улицу им. Карбышева, здесь же располагаются административные здания. По этой улице разрешено движение грузового автотранспорта, выезд с нее возможен на объездную дорогу вокруг города. Следовательно, предприятие имеет в достаточном количестве подъездные пути, как железнодорожного так и автомобильного транспорта.

Территория центра составляет 24000 кв. м., из которых производственная площадь, составляет 9950 кв. м..

Электроэнергией предприятие частично снабжается из городской распределительной энергетической сети. Во время отключений производиться перевод необходимых цехов на питание от собственной генераторной станции.

Горячая вода, отопление и пар подаются от городской теплоэнергоцентрали (ТЭЦ).

Очистные сооружения завода и канализация подключены к городской системе канализации.

Оплата за предоставляемые услуги с соответствующими службами производиться за счет бартерных сделок.

Уровень рентабельности, зависящий от объемов производства, а также ряда других причин, представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Уровень рентабельности предприятия

На основании представленных, на рисунке данных можно сделать заключение: работа центра является прибыльной с очень низким уровнем рентабельности. Для повышения эффективности производства необходимо разнообразить номенклатуру выпускаемой продукции, постепенно снижать себестоимость работ при одновременном повышении качества продукции. Указанные мероприятия необходимо проводить с совершенствованием технологий.

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

Для того чтобы определить номенклатуру ремонтируемых двигателей рассмотрим состав автомобильного парка (ТПК ТОО «Иволга») в крупных хозяйствах области, обслуживаемых предприятием — таблица 1.1. и табл. 1.2.

Таблица 1.1 Состав и техническое состояние автомобильного парка области

Средний пробег автомобилей (ориентировочно), тыс. км

Оцените статью