Организация ремонта грузового автомобиля

Организация ремонта автомобилей в автохозяйствах

Текущий ремонт автомобилей выполняется средствами автохозяйства, а капитальный ремонт, как правило, на ремонтных предприятиях — заводах или мастерских.

Устранение неисправностей при текущем ремонте автомобиля в автохозяйствах производится путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или заменой агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся или поврежденных деталей, кроме базовых.

Характерными работами при текущем ремонте являются:

  • по двигателю — притирка и регулировка тепловых зазоров клапанов, замена поршневых колец, поршней, тонкостенных вкладышей, прокладки между головкой и блоком цилиндров, ремонт трещин и пробоин в рубашке охлаждения и др.
  • по шасси — замена тормозных накладок на колодках тормозов, проточка тормозных барабанов и тормозных накладок на колодках, замена шкворней, втулок шкворней поворотных цапф, пружин, дисков сцепления, фрикционных накладок, шестерен в коробках передач, ползунов н фиксаторов механизма переключения передач, правка и заварка трещин рамы, замена рессор, ремонт и восстановление окраски кузова, ремонт приборов электрооборудования и питания двигателя и др.

Ремонт автомобилей производится одним из двух методов:

При индивидуальном методе ремонта с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

При индивидуальном методе имеет место значительная продолжительность простоя автомобиля в ремонте, вследствие чего этот метод применяют лишь в крайних случаях, когда в автохозяйстве отсутствует фонд сменных агрегатов.

Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок. Поэтому Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается, как правило, агрегатный метод ремонта автомобилей.

При агрегатном методе ремонта автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда его рама, кабина (грузового автомобиля), кузов (легкового автомобиля) и большинство установленных на нем основных агрегатов нуждаются в этом ремонте.

Для выполнения ремонта агрегатным методом, необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность автохозяйства. Этот фонд создается как за счет поступления новых агрегатов, так и годных агрегатов со списанных автомобилей.

В объем ремонта, производимого в автохозяйстве при агрегатном методе, входит текущий ремонт автомобиля, включая замену и текущий ремонт основных агрегатов. В автобусных парках выполняют также средний ремонт автобуса, определяемый необходимостью восстановления кузова.

Читайте также:  Ремонт турбин дизельных двигателей мицубиси

Неисправные агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия.

Ремонт в автоэксплуатационных предприятиях может быть организован на основе использования готовых запасных деталей, частичного изготовления и восстановления изношенных деталей и сдачи узлов и механизмов в ремонт на сторону. Ремонт автомобиля и агрегатов, как указывалось ранее, выполняют исключительно по потребности.

Потребность в текущем ремонте может быть установлена:

  • в процессе работы автомобиля и последующей заявки водителя
  • при осмотре автомобиля дежурным механиком на контрольном пункте по возвращении автомобиля с линии
  • при первом или втором техническом обслуживании автомобилей — механиком или бригадиром

Потребность в капитальном ремонте автомобиля, прошедшего установленный пробег, определяет специальная комиссия под председательством главного инженера; состав комиссии утверждает руководитель автохозяйства.

Комиссия после осмотра автомобиля составляет акт о его техническом состоянии и дает заключение о постановке его в капитальный ремонт или о дальнейшей эксплуатации. При этом определяется ориентировочный пробег, после которого автомобиль должен быть вторично подвергнут осмотру. Результаты осмотра комиссии записываются в соответствующий раздел листка учета автомобиля. Неисправные агрегаты, узлы и приборы, снятые с автомобиля, передаются (через промежуточный склад) соответствующим производственным участкам, где обмениваются на исправные. Руководитель производственного участка определяет характер и объем ремонта. Агрегат направляется в капитальный ремонт на авторемонтный завод решением начальника производства по заключению руководителя производственного участка, что оформляется актом, утверждаемым главным инженером.

Агрегаты сдают в капитальный ремонт в соответствии с действующими техническими условиями на автомобили и агрегаты, сдаваемые в ремонт. Агрегаты принимают из капитального ремонта после их испытания на стендах в соответствии с техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из ремонта.

Каждый агрегат должен иметь паспорт, выдаваемый ремонтным предприятием, а в автохозяйстве на агрегат выписывают «карточку по ремонту агрегата», куда заносят данные, характеризующие его состояние (новый, отремонтированный и т. д.).

Как ремонтировать автомобиль

Ремонт грузового автомобиля

Ремонт грузового автомобиля это комплекс мероприятий и операций, связанных с поддержанием исправного рабочего состояния грузового автомобиля с помощью запланированного технического обслуживания и ремонта автомобиля специальным оборудованием и инструментами.

  • Содержание
  • Методы ремонта грузового автомобиля
  • Организация ремонта грузового автомобиля
  • Специфика выполнения ремонта грузового автомобиля

Главная задача решается комплексно с помощью мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля – выявление неисправностей и отказов оборудования автомобиля, для решения поставленной задачи необходимо принимать такие меры по выполнению ремонта:

  • Анализ объемов неисправностей с определенной периодичностью выполнения;
  • Плановый техосмотр по наработке автомобильного ресурса и замена деталей в зависимости от технического состояния;
  • Плановая очередная и внеочередная замена или доливка смазочных и охлаждающих жидкостей;
  • Плановый ремонт грузового автомобиля в зависимости от накатки и рабочего состояния.

Аналитическое планирование мероприятий по проведению обслуживания и ремонта грузового автомобиля:

  • По факту — например, устранение неисправностей автомобиля производится, если себестоимость ремонта сравнительно низкая, а выход из строя деталей не повлечет за собой серьезных последствий;
  • Регламентное обслуживание грузовых автомобилей — для грузовых автомобилей с четким регламентом накатки, графиком работы, что предполагает регулярное обслуживание автомобиля и принятие мер по поддержанию работоспособного состояния, такой вид ремонта и обслуживания дает гарантию на работоспособность грузового автомобильного состава и предполагает наивысшие результаты, но является дорогостоящим.
  • по техническому состоянию — с помощью технической экспертизы или специального оборудования проводится оценка технического состояния транспортного средства, на основании экспертизы состояния грузового автомобиля составляется план, когда этот автомобиль надо выводить в ремонт. Преимущества обслуживания грузового автомобиля по «техническому состоянию» дает положительные оценки по готовности подвижного состава к выдвижению, а себестоимость при этом на низком уровне.
Читайте также:  Замена радиатора охлаждения двигателя гранта с кондиционером

Среди способов ремонта грузовых автомобилей необходимо отметить:

Текущий ремонт грузового автомобиля – выявление, устранение неисправностей грузового автомобиля методом замены деталей, которые исчерпали свой ресурс.

Капитальный ремонт грузового автомобиля – восстановление работоспособности основных агрегатов и механизмов грузового автомобиля с частичной или полной их заменой.

Ремонт грузовых автомобилей

Поломка любого транспортного средства является достаточно неприятным событием, в ряде случаев будет вести за собой значительные издержки. Если говорить о грузовом автомобиле, который по признанию должен перевозить большие объемы различных товаров и грузов, как по стране, так и за ее пределами, то такая поломка это серьезная проблема, которая может нарушить даже работу компании (а порой и приостановить торговые процессы в организации на неопределенный период времени). Чтобы исключить возникновение такой поломки, потребуется регулярно проводить качественное техническое обслуживание, диагностику, таким образом, выведя грузовой автомобиль из зоны риска получения поломки во время движения. Проводится технический осмотр, плановая диагностика, а также, необходимый ремонт грузовых автомобилей примерно через 20-120 тысяч пройденных километров пути (зависит конкретный временной интервал от наименования обслуживания).

Что делать, если авто вышло из строя

Как показывает практика, может потребоваться автослесарь по ремонту грузовых автомобилей в самый неожиданный момент. К примеру, в дороге, ведь не стоит забывать, что транспортное средство перевозит огромные тонны различных товаров, мебели, оборудования, продуктов и при чем далеко не всегда по ровным, идеально выложенным дорогам. В таком случае, высока доля вероятности возникновения проблемы с техническим состоянием, а сам водитель просто не сможет справиться с ней, будет недостаточно элементарных навыков, умений, инструмента, запасных частей.

В случае неисправности оборудования грузового транспортного средства, когда есть возможность устранить проблему без демонтажа прилегающих узлов и агрегатов, автомеханик сможет запросто прибыть на место нахождения поломанного грузового автомобиля. Однако, не во всех случаях, это представляется возможным, нужно учесть и случаи более сложных поломок. К примеру, если возникает необходимость ремонта рамы грузовых автомобилей, единственным правильным решением станет ближайший сервис технического обслуживания, рассчитанный как раз на подъем таких больших по массе автомобилей, с эстакадой и всем необходимым для полноценной работы оборудованием, инструментом. На что уделить внимание, обращаясь за помощью в автосервис

Если в срочном порядке потребуется автослесарь по ремонту грузовых автомобилей, обязательно нужно проанализировать следующие моменты:

Имеет ли грузовой автосервис все необходимое оборудования, посредством которого выполняются работы по ремонту транспортного средства. Если да, то важно, чтобы оно было строго рассчитано на подъем больших грузов, чтобы обеспечить возможность проводить полноценный осмотр ходовой части, агрегатов, установленных на ней (при условии, если именно в ней и кроется поломка). Квалифицированный персонал сервиса, важно учесть, специалисты должны максимально разбираться в вопросах ремонта грузовых автомобилей, иметь соответствующие навыки и опыт, которые помогут оперативно выявить неисправность и устранить ее, пока она не привела к более серьезной поломке, возможному ДТП с участием грузового авто. Сроки устранения неисправности, что позволит четко понимать вопрос, когда автомобиль, отправленный в грузовой автосервис, можно будет использовать для выполнения возложенных на него задач. Как правило, при выходе из строя такой техники, страдает организация работы всей транспортной компании, если речь не идет о крупной фирме, которая всегда имеет в распоряжении небольшой парк резервных автомобилей. Стоимость выполнения работы, как правило, носит индивидуальный характер, но всегда остается большой, если речь идет о грузовых автомобилях. Особенно дорогостоящими будут различные сменные агрегаты, которые потребуется закупать в случае возникновения поломки. Принимать к вниманию необходимо и модель своего грузового автомобиля, если он был поставлен в страну как экспортный, значит, сменные агрегаты к нему отличаются достаточной редкостью. Преимущества своевременной диагностики

Читайте также:  Тест драйв городской велосипед

Грузовой автосервис сможет провести не только ремонт уже вышедшего из строя средства передвижения, но и организовать его качественную диагностику, осмотр. Подобное мероприятие, которое можно пройти во многих грузовых СТО, способно продлить срок эксплуатации не только транспортного средства в целом, но и каждого отдельного узла, агрегата, детали, что нужно обязательно учитывать, если возникает желание поддерживать авто в работающем состоянии. Проведенные своевременно проверки помогут обязательно предотвратить замену многих узлов и агрегатов, что особенно важно, принимая к вниманию условиях эксплуатации транспортного средства. Как показывает практика, если своевременно не обратиться в грузовые автосервисы Москвы, сначала, кажущаяся незначительной проблема может очень быстро перерасти в серьезную неисправность, появятся проблемы в работе коробки передач, износ отдельно взятых деталей, нестабильно работающие шасси и ряд других, не менее опасных и сложных проблем. Осуществлять ремонт таких средств передвижения на практике не совсем легко, принимая во внимание тот факт, что каждый производитель предписывает соблюдать относительно своей продукции специфические требования по ремонту, техническому обслуживанию.

В итоге, стоимость ремонта грузового автомобиля, намного превышает ремонт легкового, а связано это также с более сложным конструктивным исполнением. И хотя, делают грузовые автомобили более надежными, поездки в автосервис им просто не избежать. Дополнительно стоит учесть, в конструкции присутствуют различные модульные элементы, достаточно редкие сменные агрегаты, на поиск которых, последующую замену и настройку, проверку, может потребоваться значительное время и усилий со стороны сервиса, выполняющего ремонт. Стоит учесть, в зависимости от объемов предстоящей работы, ремонт грузовых авто может быть трех видов – плановый осмотр, в рамках которого проверяется техническое состояние агрегатов, мелкий и капитальный ремонты. Внеплановый ремонт выполняется уже в тех случаях, когда какой-либо узел вышел из строя, что привело к остановке авто, невозможности выполнять последующие действия, связанные с его функциональными обязанностями.

Когда возникает необходимость проведения ремонта грузового автомобиля, стоит обратиться в агрегатор Uremont для подбора специалистов, которые сразу же обнаружат проблему и предложат варианты ее устранения.

Оцените статью