Организация мастерской по ремонту двигателей

Организация и технология ремонта двигателей

Схема технологического процесса ремонта двигателя представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Схема технологического процесса ремонта двигателя

Приём в ремонт. Приём в ремонт имеет своей задачей определение комплектности и технического состояния двигателей, оформление приёмо-сдаточного акта, составление предварительной калькуляции стоимости ремонта, ознакомление заказчика с калькуляцией и оформление заказа (договора на выполнение работ, оказание услуг).

В начальной стадии ремонта производится наружная мойка двигателя. Эта стадия мойки имеет большое значение для поддержания общей чистоты на предприятии и качества выполнения всех последующих ремонтных работ.

Мойка двигателя. Мойка двигателя производится или в специальной струйной моечной машине, или с помощью аппаратов высокого давления. Оптимальная температура моющего раствора t = 60…90°С.

Разборка двигателя.Технологический процесс разборки может быть организован на одном рабочем месте или на поточной линии. Последний вариант организации технологического процесса применяется на крупных мотороремонтных предприятиях с небольшой номенклатурой ремонтируемых агрегатов. При небольших разномарочных производственных программах используются универсальные посты разборки-сборки, оснащенные стендами-кантователями.

Необходимо исключить применение методов разборки с использованием ударных воздействий на детали, при которых в дополнение к дефектам, возникающим у деталей в процессе эксплуатации, возникают «разборочные» дефекты (деформация, разрушение и др.). Эти дефекты дополнительно увеличивают объем восстановительных работ и долю отбракованных деталей.

При выборе инструмента и другой технологической оснастки необходимо учитывать, что усилие отворачивания резьбовых соединений и распрессовки сопряжений с натягом в среднем на 15…25% выше усилий при их сборке.

Наиболее важным является применение специальных съемников, обеспечивающих сохранность демонтируемых деталей. Кроме этого, наиболее передовые инструментальные фирмы выпускают универсальные гаечные ключи и головки новой конструкции. Они имеют специальный профиль рабочей поверхности, который в отличие от традиционного, не концентрирует усилие на ребре гайки или головке болта, а распределяет его по поверхности грани, обеспечивая сохранность крепежных деталей и высокую производительность труда.

Стоимость профессионального инструмента высока, поэтому актуальным является вопрос его сохранности.

Опыт передовых зарубежных ремонтных предприятий показывает, что наиболее надежным и дешевым способом решения этой проблемы является передача инструмента в собственность исполнителям. Сотрудник в рассрочку обязан выкупить комплект необходимого ему для работы инструмента. При этом на него автоматически возлагается ответственность за сохранность.

При индивидуальном ремонте детали и узлы разобранного двигателя не обезличиваются и укладываются в специальный контейнер. Это необходимо для последующей сборки двигателя. Кроме того, отбракованные детали должны быть возвращены заказчику. Ряд деталей не разукомплектовываются из соображений сохранения их взаимного расположения. Это детали, которые при производстве обрабатываются в сборе. Например, в двигателе не разукомплектовываются: блок цилиндров и крышки коренных подшипников; шатуны и крышки шатунов; головка цилиндров и крышки опор распределительного вала. Не рекомендуется разукомплектовывать коленчатый вал и маховик. При разборке целесообразно маркировать сопряженные детали, обозначая их принадлежность и взаимное расположение.

Очистка деталей. Детали двигателей имеют различные виды эксплуатационных загрязнений, которые должны быть в процессе ремонта полностью удалены.

На первом этапе производится общая мойка деталей, аналогично тому, как осуществляется мойка агрегатов. В процессе общей мойки с поверхностей деталей удаляются масляные пленки. Кроме масляных пленок детали имеют сложные виды загрязнений, не удаляемые общей мойкой. К сложным видам загрязнений относятся нагар, накипь, смолистые отложения.

Нагар удаляется механическим путем с помощью металлических щеток, а также струёй сжатого воздуха, подающей на поверхность детали частицы твердой очищающей среды. В качестве твердой очищающей среды используется песок, косточковая крошка, пластмассовая крошка, сухой лед и др.

Пескоструйная обработка повреждает поверхность детали и, поэтому, может применяться только для очистки стальных и чугунных деталей, не имеющих хорошо обработанных поверхностей, например, выпускных трубопроводов.

Читайте также:  Топ масла для автомобилей 5w30

Косточковая и пластмассовая крошки имеет меньшую твердость и сбивает слой нагара, не повреждая при этом поверхность деталей. Данная очищающая среда применяется при очистке деталей из черных и цветных материалов (головки цилиндров, поршни, клапаны и др.).

Накипь, образующаяся на поверхностях деталей, контактирующих с охлаждающей жидкостью, удаляется или способами удаления нагара или химическим способом специальными составами.

| следующая лекция ==>
Оформление результатов научного труда | Для деталей из алюминиевых сплавов

Дата добавления: 2018-06-28 ; просмотров: 3530 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Организация участка по ремонту двигателей

Отвечаем на топ-лист самых популярных вопросов

Руководитель Отдела продаж оборудования
Трелина Кристина Владимировна


— Почему так дорого?

Когда мы говорим «дорого», мы подразумеваем либо «я ожидал, что это стоит меньше», либо «у меня есть с чем сравнить». И в том, и в другом случае понятием «дороговизна» оперировать в нашей ситуации не совсем правильно. В первую очередь необходимо оценивать не сумму вложений, а сроки окупаемости, которые зависят от множества факторов и их необходимо просчитывать заранее, причем с учетом региональных особенностей (цены на услуги и платежеспособность населения в регионах страны сильно отличаются), конкурентной ситуации, накладных расходов, рекламных мероприятий и т.д. Если же Вы считаете, что оборудование, которое мы предложили Вам «дорогое», потому что имеете предложения на аналоги гораздо дешевле, то имейте в виду, что это не просто так. В современном мире поставщикам с развитой сетью интернет и вседоступной процедурой импорта возможно работать только с минимальной маржинальностью. Если Вы имеете предложение с ценой ниже среднерыночной, значит, Вам предложили оборудование другого класса (иногда под тем же названием), другой комплектности. Наш менеджер всегда объяснит почему один станок стоит в 2 раза меньше другого, выполняющего ту же функцию. К слову, в нашей номенклатуре имеются предложения разных ценовых категорий, а выбирать в конечном итоге, конечно, Вам.


— Вы проводите обучение?

Во-первых, мы всегда предоставляем инструкцию на русском языке по эксплуатации оборудования, которое поставляем. Во-вторых, мы проводим индивидуальный тренинг, где можно задать любые вопросы нашему специалисту и закрепить основные моменты. Кроме того, мы всегда на связи и имеем возможность оперативно оказывать консультации не только по работе оборудования, но и по технологиям ремонта деталей двигателя, так как имеем Технический центр, где осуществляем услуги по ремонту двигателей, и наш опыт в ремонте – одно из главных преимуществ перед другими поставщиками.


— Вы работаете с лизинговыми компаниями?

Да. Всё больше наших покупателей используют лизинг, как средство восполнения недостаточного финансирования. Лизинг имеет более простую процедуру оформления, чем кредит, а также позволяет снизить налоговое бремя для юридических лиц, так как предмет лизинга находится на балансе и лизингодателя, и покупателя, что оптимизирует налогообложение последнего. Схема приобретения оборудования в лизинг следующая: 1) – согласование с нами предмета покупки (лизинговой компании важно знать: кто поставщик, что Вы покупаете, стоимость оборудования); 2) – запрос покупателем условий лизинга, желательно в нескольких лизинговых компаниях; 3) выбор покупателем оптимальной лизинговой компании; 4) согласование трехстороннего (покупатель, поставщик, лизинговая компания) договора приобретения. Конечно, лизинговая компания предварительно проверяет и покупателя, и поставщика. Поэтому мы рекомендуем обращаться к лизинговым компаниям, работающим в регионе покупателя. К тому же, за всю историю нашей компании не было ни одного случая, чтобы мы, как поставщики, не прошли проверку. Поэтому я с уверенностью говорю: мы работаем с любыми лизинговыми компаниями, а Вы выбирайте наиболее выгодную для Вас.


— Вы осуществляется пусконаладку оборудования?

Да, но, сразу оговорюсь, пусконаладочные работы не входят в стоимость оборудования по умолчанию. Это связано с тем, что цеха наших покупателей находятся в разных точках страны, и мы просчитываем стоимость пуско-наладочных работ индивидуально, исходя из стоимости перелета и проживания в месте расположения покупателя. Очень часто покупатель желает сэкономить и отказывается от данной услуги. В этом случае мы оказываем консультативную поддержку по подключению оборудования дистанционно. Вопрос пуско-наладки обязательно необходимо согласовать с нами на этапе заключения договора поставки оборудования.

Читайте также:  Руководство по ремонту тормозной системы автомобиля


— Какой станок нужно купить, чтобы ремонтировать двигатель?

Реально сложный вопрос. Такого станка в сущности не существует. Даже для одной детали двигателя, например головки блока цилиндров, необходимо несколько станков: стенд для опрессовки на герметичность, станок для ремонта седел, станок для обработки плоскости, оборудование для ремонта или перепрессовки направляющих втулок, измерительный инструмент. Я понимаю, что на начальном этапе сложно представить технологический процесс ремонта, поэтому я приглашаю Вас в наш Технический центр, где мы покажем наше производство, и Вы сможете наглядно оценить масштабность планируемого бизнес-проекта.


— Какая сумма необходима для организации цеха для ремонта двигателей?

Я воспользуюсь запрещенным приемом и отвечу вопросом на вопрос: какие двигатели Вы планируете ремонтировать? какая программа ремонта (шт/месяц)? какие операции Вы будете производить? Важно понимать, что оборудование отличается не только назначением, но и диапазонами обработки, производительностью, и его стоимость может варьироваться в разы в зависимости от Ваших задач. Иногда, формулирование задач представляет сложность для начинающих новый бизнес. Мы поможем Вам и предложим разные варианты. Отмечу, что большинство наших покупателей идут по пути поэтапного оснащения, начиная с минимальных инвестиций. Например, для начала организовывают участок для ремонта головок блока ручным инструментом, нарабатывают опыт, клиентскую базу и затем поочередно приобретают оборудование для других операций. Наш Технический центр также шел таким путем – от 30 кв. м до 1500 кв м со станочным парком более 60 единиц.


— Оборудование в наличии? Где посмотреть?

Оборудование класса «Портативные машинки» и ручной инструмент практически всегда в наличии, и мы готовы продемонстрировать его в удобное для Вас время. Станочное оборудование всегда поставляется под заказ, потому что в большинстве случаев его комплектация, а иногда и технические характеристики, индивидуальны. В этом заключается наша методика работы: мы поставляем только то, что нужно покупателю, не навязывая ненужную оснастку, даже если она включена в базовую комплектацию, и не пытаясь продать покупателю станок, не совсем ему подходящий под задачи, чтобы освободить склад. Поэтому призываю быть терпеливым, когда наш менеджер задает много вопросов при подготовке для Вас коммерческого предложения. Он лишь пытается более четко понять Ваши задачи, чтобы Вы получили в итоге то, что будет полностью соответствовать Вашим ожиданиям. Но при желании посмотреть, мы всегда готовы продемонстрировать работающее оборудование в нашем Техническом центре, а также предоставить референт-лист покупателей, где работает наше оборудование. Видеоролики, с нашими станками в рабочем процессе есть на наших сайтах и в инстаграме (@motortehn_kristina). Мы также демонстрируем станки на выставках и периодически проводим презентации оборудования. Ближайшая презентация будет проходить в середине апреля. Мы представим станки для обработки плоскости головок блоков и блоков цилиндров, а также для ремонта шатунов турецкого производителя Saritas. Желающим посетить презентацию или получить информацию по данному оборудованию (видеоматериалы с презентации, технические характеристики, ценовое предложение) необходимо направить нам заявку на sales@motortehn.ru.

Желаем реализации Ваших самых смелых планов!

Организация мастерской по ремонту двигателей

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

Читайте также:  Колеса для грузовых автомобилей урал

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Оцените статью