Опрокидыватели автомобилей при ремонте

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для осуществления ремонта автомобиля на подъемнике-опрокидывателе, надо выполнить перечень обязательных подготовительных операций. Сначала снимаем аккумуляторную батарею. Бензин из бака, особенно если его более половины объема, лучше слить. Когда при повороте автомобиля на подъемнике-опрокидывателе бак оказывается вверху, бензин может оказаться в картере двигателя. Если потребуется снимать колеса, то до подъема автомобиля необходимо ослабить болты их крепления.

Подготовка автомобиля к ремонту на подъемнике-опрокидывателе, приспособление для подъема, снятия и установки двигателя.

Из автомобиля вынимаем все, что может перемещаться при подъемах и поворотах. Запираем двери. Из багажника убираем инструмент, домкрат, запасное колесо. Если предполагается снимать задний бампер, то необходимо отсоединить провода, идущие к фонарю освещения номерного знака. Бамперы (ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106) снимаем с деталями их крепления к лонжеронам (4 болта S13, М8). У ВАЗ-2104, 2105, 2107 снимаем только бамперы.

У ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106 болтами, отвернутыми при снятии бамперов, крепим к лонжеронам пластины. Устанавливаем стойки с траверсами и винтами, перемещаем траверсы в положение, когда их можно будет соединить пальцами с пластинами. Пальцы фиксируются в траверсах болтами М8-25. Такими же болтами траверсы фиксируются относительно стоек

Приспособление для подъема, снятия и установки двигателя на подъемнике-опрокидывателе.

Это приспособление для подъема, снятия и установки двигателя используется как дополнительное для того, чтобы приподнять двигатель (например, при замене поперечины передней подвески), снять и установить его.

Приспособление для подъема, снятия и установки двигателя подъемником-опрокидывателем.

Со стоек снимаем траверсы. Для этого расшплинтовываем и отворачиваем гайку, снимаем шайбу. Вместо траверс на стойках устанавливаем опоры поперечины. Они крепятся на стойках и фиксируются так же, как и траверсы. Опоры состоят из листа, привариваемой к нему скобы и трубы, вставляемой в отверстие скобы и свариваемой с ней.

Поперечина имеет две приваренных шайбы. Половинки такой же шайбы приварены посередине поперечины. Назначение «половинок» — фиксация троса (веревки). Так как стойки будут стоять уже не спереди и сзади автомобиля, а по бокам, швеллеры опорных узлов стоек необходимо сдвинуть соответствующим образом.

Подготовка автомобиля к снятию двигателя на подъемнике-опрокидывателе.

Снимаем капот с петлями (четыре болта М8, S13), отворачиваем гайки (М10×1,25; S17) подушек опор двигателя и четыре болта (M12x1,25; S19) крепления картера сцепления к двигателю. Снимаем радиатор (предварительно слив охлаждающую жидкость), аккумуляторную батарею. Отсоединяем провода от распределителя зажигания, генератора, стартера (реле), датчиков температуры и давления, электромагнитного запорного клапана карбюратора и электровентилятора (если они есть).

Отсоединяем тягу привода дроссельных заслонок, сняв скобу крепления тяги, а также трос управления воздушной заслонкой карбюратора (два винта). От топливного насоса отсоединяем шланг подачи топлива. От двигателя — шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к отопителю. Если радиатор сниматься не будет, тогда необходимо отсоединить верхний и нижний шланги бачков радиатора и снять кожух вентилятора.

Отворачиваем четыре гайки (MS, S13) приемной трубы глушителя. Под автомобилем необходимо отсоединить гибкий вал спидометра от коробки передач (не потеряйте шайбу, конец вала оберните пленкой и завяжите шпагатом) и провод «массы» двигателя от картера сцепления (болт М8, S13).

Отцепляем оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снимаем шплинт с толкателя цилиндра привода выключения сцепления. Отворачиваем два болта (М8, S13) и отсоединяем цилиндр от картера сцепления. Отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач. Ослабляем хомут соединения приемной трубы с трубой глушителя, снимаем коробку и приемную трубу.

Читайте также:  Работа электронная диагностика автомобиля

При подъеме двигателя один конец троса крепится за проушину, установленную на передней шпильке крепления выпускного патрубка системы охлаждения в передней части двигателя справа. Второй — за картер перед маховиком или за отверстие с левой стороны крепления картера сцепления. При снятой коробке передач центрирующую втулку лучше вынуть.

Меры безопасности при работе с подъемником-опрокидывателем.

Стойки должны стоять вертикально, болты должны быть затянуты. При работе с двумя стойками подъем желательно производить вдвоем с помощником. На полках швеллеров стоек с внешней стороны лучше нанести краской риски. Длинные через 100 мм, короткие — между длинными. Риски помогут ориентироваться в величинах подъема на каждой стойке. Максимальная разность подъема — не более 100 мм.

Нанесение рисок на полке стойки подъемника-опрокидывателя.

Во всех случаях, только приподняв автомобиль с колесами, есть смысл покачать его на подъемнике-опрокидывателе вдоль и поперек. Наибольшую опасность представляет слабый грунт и сильный порывистый ветер (более 10 м/с), если подъем осуществляется вне гаража.

Нельзя прикладывать чрезмерных усилий при вращении винтов подъемника, лучше разобраться — в чем дело. При работе с подъемником не требуется больших усилий даже при повороте автомобиля, так как ось вращения проходит вблизи его центра тяжести.

Двигатель примерно в 10 раз легче автомобиля, однако при установке стоек необходимо выполнение требований, описанных выше. Автомобиль, как отмечалось, подкатываем под приспособление («вкатываем в ворота»), под колеса ставим упоры.

Так как расстояние между стойками при работе с двигателем меньше, «несоответствие подъема» на разных стойках должно быть не более 50 мм. Контролируем его по рискам. После того, как двигатель поднят, автомобиль откатываем назад и двигатель опускаем. Установку двигателя на автомобиль производим в обратной последовательности.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Подъемник-опрокидыватель в основном предназначен для автомобилей ВАЗ, но может быть использован для любого другого автомобиля массой около 1000 кг. Такой подъемник-опрокидыватель позволяет поднять автомобиль и повернуть его в любую сторону на 30, 60, 90 градусов при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия и установки карданного вала, редуктора заднего моста и т.д.

Подъемник-опрокидыватель для подъема и поворота автомобиля при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия и установки карданного вала, редуктора заднего моста.

Подняв передок, можно заменить сцепление, рулевые тяги, отвернуть болты картера. Подняв задок автомобиля, заменяют пружины, штанги, задний мост, глушитель. При помощи стоек подъемника и дополнительного приспособления снимают и устанавливают двигатель. Автомобиль при выполнении этих работ перекатывается вручную. При замене поперечины двигатель только приподнимается.

Подъемник-опрокидыватель, подъем автомобиля на двух стойках, подъем на одной стойке, снятие и установка двигателя, размеры.

Подъемник-опрокидыватель состоит из стоек с встроенными передачами винт—гайка и опорными узлами. Узлы и детали подъемника, а также их вариации приведены на рисунках ниже. Нумерация деталей на рисунках сквозная.

Стойки на автомобильный подъемник-опрокидыватель, чертежи и размеры.

Стоек две, отличаются они только закрепленными на них траверсами. Траверсы различаются по месту расположения (передние и задние), а также по типу автомобилей — для ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106 и для ВАЗ-2104, 2105, 2107.

Читайте также:  Как оттереть масло с двигателя

Винт имеет в верхней части шестигранник, вращая который и перемещают гайку с закрепленной на ней передней траверсой или задней. Винт через опору опирается на подшипник 8105 (dxDxH=25x42x11 мм). Опора соединена с винтом штифтом. К гайке двумя винтами крепится квадратный лист. На оси гайки прорезной гайкой и шайбой закрепляется пластина с приваренной траверсой (передней) или (задней).

Передача винт-гайка подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

В пластине имеется семь отверстий, предназначенных для фиксации пластины болтом М8 относительно квадратного листа и, следовательно, относительно стойки.

Сварка деталей подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

Гайка подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

Детали подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ, чертежи и размеры.

Стойка представляет из себя швеллер с пазом. К стойке сверху приваривается опорный лист. В стойку вваривается диафрагма. В нижней части стойки к торцу приваривается основание и два ребра. Над пазом (34×52 мм) привариваются три пластины и четыре ребра. К пластинам предварительно привариваются бобышки, после чего одновременно в двух пластинах и бобышках нарезается резьба М10. Стойки при помощи четырех болтов М10-25 крепятся к швеллеру основания.

Стойка и опорный узел подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

Основание на автомобильный подъемник-опрокидыватель.

Основание каждой стойки состоит из двух швеллеров. На рисунках швеллер для удобства нанесения размеров показан в перевернутом виде. К швеллеру на концах приварены пластины. В средней части по размерам, сверлятся четыре отверстия диаметром 10,5. Они используются для крепления стойки на швеллере (болты М10-25 с обычными и пружинными шайбами).

Швеллер вставляется в отверстие, образованное стойкой и основанием. К концам швеллера болтами (М8-25) с гайками крепятся опоры, сваренные из пластин. Швеллер с опорами закрепляется при помощи болтов. При ослаблении болтов швеллер можно перемещать относительно другого швеллера основания.

Траверсы на автомобильный подъемник-опрокидыватель.

Траверсы для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106 передние и задние, представляют из себя швеллеры № 5 различной длины. В траверсы вварены диафрагмы, а к торцам приварены пластины. Траверсы, как отмечалось выше, привариваются к пластинам. Траверсы крепятся к автомобилю после снятия бамперов с кронштейнами при помощи пластин и пальцев. Фиксируются пальцы в траверсах болтами М8-25, которые через отверстия в траверсах вворачиваются в пальцы.

Траверсы подъемника-опрокидывателя для ВАЗ-2101, 2103, 2106, для ВАЗ-2102 размеры в скобках.

Траверсы для автомобилей ВАЗ-2104, 2105, 2107 имеют несколько другую конструкцию в связи с отличием бамперов и их креплений. Если в рассмотренных случаях (ВАЗ-2101, 2103, 2106) траверсы при помощи пластин крепились непосредственно к передним и задним лонжеронам, то здесь есть смысл воспользоваться промежуточными деталями, соединяющими бамперы с лонжеронами.

Траверсы подъемника-опрокидывателя для ВАЗ-2105, 2107, для ВАЗ-2104 размеры в скобках.

Крепление траверсы внизу справа аналогично рассмотренным. Здесь вместо обычной пластины появляется изогнутая пластина. Второй вариант крепления траверсы можно увидеть на рисунке внизу слева. Здесь появляется палец, приваренный к траверсе.

Еще один способ крепления траверс для автомобилей ВАЗ-2104, 2105, 2107 есть на рисунке выше. Особенность крепления в том, что не используются отверстия для крепления бампера, а у «переходной детали» («переход» от бамперов к лонжеронам) используется отверстие, предназначенное для буксировки.

Для того, чтобы воспользоваться этими отверстиями, к траверсе приваривают прямые пластины, к которым в свою очередь приваривают изогнутые пластины. Крепление траверс производится болтами и гайками. Гайки на болтах фиксируются шплинтами.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Делаем опрокидыватель для авто своими руками

Иногда нет возможности загнать машину на яму, чтобы приступить к ремонту или замене деталей, расположенных подо дном. Для таких случаев неплохо иметь в гараже опрокидыватель для авто, своими руками который сделать совсем не сложно. Он изготавливается при помощи сварки, из листового железа и металлического профиля квадратного сечения. Конструкция очень проста, как в монтаже, так и в эксплуатации. В этой статье дано описание механизма, способ его сборки и использования.

Читайте также:  Стук мотора киа спортейдж 3

Описание конструкции

Автомобильный опрокидыватель для авто, чертеж, видео и фото которого представлены ниже, работает она за счет домкрата:

Можно взять любой подъемник, который найдется в гараже. Максимально возможный угол безопасного поднятия борта машины – 45 градусов.

Пятка для домкрата должна иметь как можно больше ребер жесткости, что придаст ей дополнительную прочность. Это важный момент, так как деталь в процессе эксплуатации опрокидывателя передвигается по рейке, испытывая нагрузки в районе 2,5 тонн. Варится пятка из листового металла (5 – 7 мм).

Делаем опрокидыватель для автомобиля своими руками: чертеж описываемой далее конструкции

То же касается платформы, которая будет упираться в дно автомобиля – делаем больше ребер жесткости, металл используем толщиной 5 – 7 мм. Дополнительно понадобится металлический уголок и профиль квадратного сечения. Из этого же профиля изготавливаются нижняя площадка, опорный уголок и опорная балка.

Нижняя площадка – это неподвижная деталь из одного металлического профиля, которая будет лежать на земле. Опорный уголок состоит из двух элементов, соединенных между собой короткими отрезками металлопрофиля и двигается вверх-вниз по направляющей рейке. Последняя имеет ряд отверстий для фиксации опрокидывателя под нужным углом.

Нижняя площадка и опорный уголок в сборке

Ряд отверстий, который вы видите на боковых частях опорного уголка, служит для фиксации платформы, на которую будет опираться дно машины. Во время подъема/опускания автомобиля она передвигается по детали в ту или иную сторону. На высшей точке, когда подъем окончен, платформа фиксируется болтом. Болтом же скрепляются между собой площадка и опорный уголок.

Важно: чтобы опрокидыватель для машин не заваливался в стороны, в его часть, противоположную пятке, вставляется опорная балка, представляющая из себя два отрезка металлического профиля квадратного сечения. Длина детали должна быть примерно 4 метра. Для удобства берутся два отрезка по 2 метра, вставляющиеся концами один в другой.

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Оцените статью