Определить срок замены автомобиля методом минимума общих затрат

Определить срок замены транспортного средства методов минимума общих затрат.

Автомобиль, купленный условно за 4000 000 руб., эксп­луатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 30 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в табл. 1.12 В ней же указана рыночная стоимость автомобиля (также условно) к концу каждого года эксплуатации.

Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:

1) F1(x) – зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы;

2) F2(x) – зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.

Найденные зависимости f1(x) и f2(x) позволят определить функцию F(x) – зависимость суммарных затрат, т. е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(x) укажет срок замены транспортного средства.

Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля – 4000 000 руб.)

Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Рыночная стоимость машины к концу периода, руб.
30 000 30 000 3400 000
60 000 80 000 2900 600
90 000 190 000 2500 900
120 000 320 000 2200 800
150 000 450 000 2000 500
180 000 610 000 1800 400

Количество выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля.

Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в табл. 1.13.

Для определения f1(x) необходимо:

1. Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 1.13

2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом, т. е. данные гр. 4 табл. 1.13 необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x). Таблица 1.13

Расчет точки минимума общих затрат

Год Пробег нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб. Стоимость ремонтана1 км пробега к концу периода, руб. (функция f1(x)) Рыночная стоимость машин к концу периода, руб. Величина потребленного капитала к концу периода, руб. Величина потребленного капитала на 1 км пробега руб. (функция f2(x)) Общие затраты на 1 км пробега, руб. (функция F(x))
1-й 30 000 30 000 30 000 1,0 3400 000 600 000 20,00 21,0
2-й 60 000 80 000 110 000 1,8 2960 000 1040 000 17,33 19,13
3-й 90 000 190 000 300 000 3,33 2590 000 1410 000 15,67 19,00
4-й 120 000 320 000 620 000 5,17 2280 000 1720 000 14,33 19,5
5-й 150 000 450 000 1070 000 7,13 2050 000 1950 000 13,00 20,13
6-й 180 000 610 000 1680 000 9,33 1840 000 2160 000 12,00 21,33

Для определения f2(x) необходимо:

1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля камаз презентация

2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр. 2). Результаты, образующие множество значений функции f2(x), заносятся в гр. 8.

Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты, также построчно, вписать в гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

Графы 2, 4 и 5 заполняются либо на основании исходных данных, приведенных в табл. 1.12, либо в соответствии с отдельным вариантом задания.

Заполнив все графы табл. 1.13, мы завершили определение функций f1(x), f2(x) и F(x) в табличной форме. Для лучшего же усвоения материала перечисленные зависимости рекомендуется оформлять и в графической форме (рис. 1.1).

Из графы 9 табл. 1.13 видно, что функция F(x) принимает минимальное значение – 19,00 руб. после третьего года эксплуатации. При данных значениях стоимостных показателей и среднего годового пробега дальнейшая эксплуатация автомобиля экономически невыгодна и его надо менять на новый.

Задание студентам для самостоятельной работы.

Исходные данные решения задачи для каждого студента определяются путем прибавления последней цифры зачетной книжки к ежегодному пробегу, последних трех цифр – к ежегодным затратам на ремонт и последних пяти цифр – к рыночной стоимости машины к концу каждого периода.

Решение. Определение оптимального срока замены транспортного средства

Задача

Определение оптимального срока замены транспортного средства

Транспортные расходы, в том числе расходы на содержание транспортных средств, в структуре затрат на логистику занимают свыше 40%. Сократить эту статью расходов позволит своевременная замена транспортного средства. Решение данной задачи основано на понимании того, что всякое транспортное средство (автомобиль, погрузчик и т. д.), несмотря на массовый характер сборки, «болеет по-своему», т. е. в процессе эксплуатации имеет индивидуальную динамику расходов на ремонт. Система учета затрат, направленных на поддержание работоспособности транспортного парка, должна обеспечивать выявление «слабой» техники, замену которой необходимо осуществлять в первую очередь.

Как свидетельствует практика, данная задача ставится и решается прежде всего на предприятиях, имеющих в своем составе службу логистики.

Методика определения срока (точки) замены транспортного средства, основана на точном учете затрат на ремонт в процессе эксплуатации транспортного средства, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.

Автомобиль, купленный за 40 000 у.е., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс., км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 3 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации (гр. 4).Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.

Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:

1) f1(х) — зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы;

2) f2(x) — зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.

Читайте также:  Замена мотора печки ленд крузер 200

Найденные зависимости f1(х) и f2(х) позволят определить функцию F(x) — зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(x) и укажет срок замены транспортного средства.

Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля – 40000 у. е.)

Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, у. е. Рыночная стоимость машины к концу периода, у. е

Количество выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля. Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в табл. 2.

Для определения f1(x) необходимо:

1. Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 2.

2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом (т. е. данные гр. 4 табл. 2), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр.5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).

Для определения f2(x) необходимо:

1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40 000) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.

2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр.2). Результаты образуют множество значений функции f2(x),заносятся в графу 8

Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты вписать в соответствующие строки гр. 9.

Минимальное значение F(x) указывает на точку замены автомобиля.

После определения функций f1(x), f2(x), F(x)в табличной форме определить перечисленные зависимости в графической форме.

В завершение данной темы можно рассчитывать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срок.

Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы, используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей. В нашем примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объём произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т.п. устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время.

Для определения зависимости f2(x)необходимо проводить маркетинговые исследования, включающие анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники.

Задание Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.

Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:

1) ^(х) — зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы;

2) ?2(х) — зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.

Найденные зависимости ^(х) и f2(x) позволят определить функцию Р(х) — зависимость суммарных затрат, т.

Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля — 40 000 руб.)

Читайте также:  Тест драйвы фольксваген пассат б5 универсал

Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб.

1 20 000 300 34 000

2 40 000 800 29 600

3 60 000 1900 25 900

4 80 000 3000 22 800

5 100 000 4300 20 500

6 120 000 5900 18 400

Количество выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля.

Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в табл. 15.2.

Расчет точки минимума общих затрат

км Г одовые затраты на ремонт, руб. Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб. Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, руб. (функция «Х» Рыноч

руб. Величина потребленного капитала к концу периода, руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Для определения необходимо:

1. Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 15.2.

2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу пго периода, исчисленные нарастающим итогом, т. е. данные гр. 4 табл. 15.2 необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции ^(х).

Для определения f2(x) необходимо:

1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.

2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр. 2). Результаты, образующие множество значений функции f2(x), заносятся в гр. 8.

Для определения F(ж) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты, также построчно, вписать в гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции Г(х), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

Графы 2, 4 и 6 заполняются либо на основании исходных данных, приведенных в табл. 15.1, либо в соответствии с отдельным вариантом задания.

Заполнив все графы табл. 15.2, мы завершили определение функций ^(х), f2(x) и Г(х) в табличной форме.

В завершение данной темы можно рассчитывать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срок.

Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей. В нашем примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объем произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т. п. устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время.

Учет затрат на ремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей, необходимых для принятия решения о замене техники. Другая зависимость ^2(х)) определяется в результате проведения маркетинговых исследований, включающих анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники. Задачей службы маркетинга является также и реклама реализуемой предприятием техники.

Оцените статью