- Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять
- Зачем двигателю охлаждающая жидкость
- Какого цвета бывают антифризы
- Гибридные
- Карбоксилатные
- Лобридные
- Тосолы
- Можно ли смешивать антифризы
- Какой антифриз выбрать
- Как понять, что пора менять
- Как правильно выбрать антифриз и как провести его замену?
- Описание системы охлаждения
- Существующая классификация антифриза
- Принято разделять три класса антифриза:
- Рекомендации по правильному выбору
- Можно ли смешивать разные марки?
- Как можно определить поломки мотора по антифризу?
Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять
Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле? Какого цвета бывает антифриз, можно ли смешивать и как понять, когда его нужно менять? Вопросов такого плана у неопытных автомобилистов возникает множество и все они требуют ответа.
Стоит один раз долить антифриз не той марки, как образовавшаяся взвесь забьет радиатор, погубит помпу и двигатель закипит на дороге. Ремонт или замена двигателя — эта глобальная беда и огромные затраты.
В машине вообще мало вещей на которые не стоит обращать внимания, но своевременная замена охлаждающей жидкости — один из самых важных. Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли, и как понять, что наступила пора его сменить мы сейчас разберемся.
Зачем двигателю охлаждающая жидкость
В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.
Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.
Какого цвета бывают антифризы
В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.
Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.
- на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
- в GM-Opel используют розовый,
- на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
- для автомобилей VOLVO – желтый.
Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.
Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.
Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.
Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:
- Класс G11+, G11 – гибридные.
- Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
- Класс G12++, G13 — лобридные.
- Класс «Тосолы» — традиционные.
Давайте рассмотрим их по-порядку.
Гибридные
Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические:
Гибридные охлаждающие жидкости наиболее распространены у нас в стране. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.
Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.
Карбоксилатные
К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории. Они имеют в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения.
Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.
Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.
Лобридные
Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.
Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.
- Срок их службы более 5-лет.
- По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
- По цвету они бывают розовые и фиолетовые.
Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.
Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.
Тосолы
Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.
Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.
- Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
- Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.
Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.
Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.
Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».
Можно ли смешивать антифризы
Кто бы вам что не говорил, если вы не хотите проверять, насколько двигатель вашей машины прочен и вечен, не смешивайте антифризы ни разных марок, ни разного цвета.
Никогда нельзя заранее сказать в какую реакцию вступят между собой присадки и какое количество взвеси в результате образуется. Все это попадет в систему, забьет трубки системы охлаждения, насос (помпу).
В результате вы встанете с закипевшим двигателем прямо на трассе. И, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Залит в вашу машину антифриз одного типа, вот его и доливайте. При полной замене тоже желательно обойтись без экспериментов.
Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его дистиллированной водой. Но немного и ненадолго. А затем нужно приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему. Тем более, что добавленный дистилят будет испаряться, как обычная вода, только с меньшими последствиями в виде накипи.
В случае, когда вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки авто с пробегом), не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем, вплоть до переборки двигателя.
Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли их смешивать при добавлении.
Какой антифриз выбрать
Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.
Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.
Существует универсальное правило:
- Радиатор автомобиля медный или латунный, покупайте красный или розовый антифриз.
- Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.
Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.
ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.
Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.
Как понять, что пора менять
В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.
Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.
Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.
Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.
Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.
Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.
Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять. А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять.
Как правильно выбрать антифриз и как провести его замену?
Как правильно подобрать антифриз для автомобиля, с учетом технических характеристик этой охлаждающей жидкости. Рекомендации по выполнению сервиса двигателя.
Работа двигателя автомобиля была бы невозможной без наличия эффективной системы охлаждения. С помощью антифриза осуществляется охлаждение двигателя, что позволяет поддерживать температуру стабильной, предупреждая износ и коробление основных силовых компонентов. В процессе эксплуатации автомобиля неизменно потребуется обслуживать систему охлаждения и проводить замену антифриза. Автовладельцу необходимо лишь определиться с тем, какую разновидность такой технической жидкости ему выбрать и как провести все необходимые ремонтные работы.
Описание системы охлаждения
Принцип работы системы охлаждения автомобиля чрезвычайно прост. Внутри двигателя имеются небольшие охлаждающие каналы, по которым циркулирует антифриз, позволяющий эффективно охлаждать мотор. Техническая жидкость движется по замкнутому контуру, после выхода из мотора она попадает в радиатор, где быстро охлаждается, после чего снова подается внутрь двигателя.
Современные автомобили предъявляют повышенные требования к техническим характеристикам используемой охлаждающей жидкости. Такой химикат должен на протяжении длительного времени сохранять свои свойства, быть устойчивым к высоким температурам, и при этом не замерзать при глубоком минусе на дворе. Предлагаемый сегодня в специализированных магазинах антифриз — это высокотехнологичная жидкость, которая может выполняться на различной основе, она включает всевозможные присадки, которые улучшают ее характеристики, обеспечивая защиту мотора от коррозии и предупреждая замерзание антифриза при существенном минусе.
Существующая классификация антифриза
На сегодняшний день существует классификация антифризов, которая позволяет определить допуски такой технической жидкости и упрощает жизнь автовладельцу, который может с легкостью подобрать нужную ему марку технической жидкости.
Принято разделять три класса антифриза:
Антифриз с классом G11 — это техническая жидкость, которая предназначена для использования на старых автомобилях. Такой антифриз содержит минимум присадок, обладает посредственной долговечностью и слабыми антикоррозийными антипиренными свойствами. Использовать такую техническую жидкость рекомендуется лишь при необходимости обслуживания автомобилей, выпущенных в девяностых годах прошлого века.
G12 — это недорогой и высококачественной антифриз, который включает карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Особенностью такой технической жидкости является ее свойство образовывать антикоррозийную пленку, что предупреждает появление ржавчины, при этом антифриз отлично отводит тепло, что позволяет использовать его даже с форсированными современными высокотемпературными двигателями.
G13 появился относительно недавно, а его разработка объясняется существенным ужесточением требований европейского законодательства к экологичности используемых автомобильных технических жидкостей. Такой антифриз выполнен на основе полипропиленгликоля, содержит небольшое количество присадок, при этом он эффективен, экологически чист, однако имеет высокую стоимость. По существующим правилам Европейского союза антифриз этой марки должен использоваться на всех новых автомобилях.
Рекомендации по правильному выбору
Среди автовладельцев бытует заблуждение, что выбрать антифриз можно по его цвету, от чего непосредственно будут зависеть его эксплуатационные свойства. Но, в действительности, красный или кислотно-зеленый цвет антифриз — это маркетинговый ход, который позволяет привлечь внимание покупателя, и в последующем облегчает поиск протечек такой технической жидкости, которая может сочится из мотора и радиатора по прохудившимся соединениям.
Выбирая антифриз для своего автомобиля, необходимо в первую очередь ориентироваться на технические допуски, которые указаны в инструкции по эксплуатации каждой машины. А вот экономить на качестве и покупать для современных двигателей не слишком качественный антифриз марки G11 не рекомендуется, так как в последующем это приведет к проблемам с охлаждением и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.
В продаже можно найти как уже готовый к использованию антифриз, так и концентрат, который необходимо перед использованием разбавить в дистиллированной воде. Последний имеет меньшую стоимость, однако многие автовладельцы просто не желают заниматься приготовлением таких растворов, а приобретают уже готовые к использованию технические жидкости. Если планируется использовать концентрат, то нужно помнить о том, что в последующем его разводить можно исключительно качественной дистиллированной водой в соотношении, указанном на этикетке.
Можно ли смешивать разные марки?
Часто автовладельцы задумываются о том, можно ли смешивать различные виды и марки антифриза. Такая техническая жидкость может изготавливаться на различные основе, отличается своими присадками, которые, смешиваясь могут входить в контакт с друг с другом, что приводит к выпадению осадка и другим проблемам с антифризом. Именно поэтому смешивать в бачке расширения охлаждающую жидкость различных типов не рекомендуется.
Кратковременно допускается такое смешивание антифризов, также в бачок расширителя можно залить обычную воду, однако длительное время эксплуатировать мотор с такой охлаждающей жидкостью не рекомендуется. Поэтому если вы по каким-либо причинам смешали антифриз или залили в него воду, то следует как можно быстрее отправиться в сервис или своими руками выполнить замену охлаждающей жидкости.
Как можно определить поломки мотора по антифризу?
По состоянию антифриза можно установить у двигателя различные серьезные поломки, что позволяет своевременно отправиться в сервис и провести ремонт автомобиля. Например, если в охлаждающей жидкости появились масляные прожилки, то подобное говорит о проблемах с герметичностью клапанной крышки или трещинах головки блока цилиндров, из которых масло попадает в антифриз. Ремонт в этом случае будет крайне сложен, потребуется вскрывать мотор и заменять прокладку или всю головку блока цилиндров.
Если в жидкости появился выраженный осадок, то необходимо как можно скорее заменить антифриз, выполнив соответствующую прочистку всей системы. Последнее проще всего провести в условиях сервиса, где для этой работы используется специальное оборудование, под высоким давлением прогоняющее техническую жидкость по системе, вымывающую весь осадок и другие отложения.