Определение суточных расходов топлива, масла, песка и воды
Расход топлива маневровыми локомотивами определяют по формуле (определять, если заданы маневровые локомотивы)
где Мман -количество эксплуатируемых маневровых локомотивов;
Тман — время работы одного маневрового локомотива за сутки 23,5 часа.
Вт — удельная норма расхода натурального топлива в кг (за час работы
маневрового локомотива принимаю расход 20 кг/ч).
Определить суточный расход песка поездную работу по формуле.
Ecyr = Hcp • •10 -6, м3
где Нср — средняя норма расхода песка на 1 млн. т. км. брутто, для грузовых принимается 0,13 м 3 ; для пассажирских 0,09 м 3 ,
— объем перевозок за сутки в т. км, брутто,
Определить суточный расход песка для грузовых и пассажирских локомотивов в отдельности.
Определить суточный расход песка на маневровую работу по формуле (если заданы маневровые локомотивы):
Eсут = Hcp • м 3
где Нср— среднесуточный расход песка одним маневровым локомотивом. Принимать 0,07 куб. м.
— количество эксплуатируемых локомотивов.
Определить общий суточный расход песка для всех видов движения:
Определить суточную производительность водоприготовительного отделения для маневровых локомотивов (если заданы маневровые локомотивы) по формуле:
Vсут = • v1 • 10 -3 + (f ТР1 + f ТР2 + f ТР3) •v2 • (1-μ), м 3
где — пробег за сутки всех маневровых локомотивов,
f ТР1, f ТР2, f ТР3 — фронт соответствующего вида ремонта;
V1 — расход воды в литрах на 1000 км. пробега для ТЭМ2- 30 литров.
V2 — потребное количество воды для заправки одного дизеля (ТЭМ2 — 1050 литров);
μ — коэффициент возврата охлаждающей воды после слива ее перед ремонтом. Принимать 0,5
Определить суточный расход смазочных материалов в кг на ТО-2 для локомотивов всех заданных видов движения по формуле:
где ΣMScyr — пробег локомотивов за сутки, лок. км.;
Kэ — норма расхода данного вида смазки, кг ;
Нормы расхода смазочных материалов на ТО-2 занести в таблицу № 12 по форме:
Вид смазки | Серия локомотива |
Осевое масло | |
Компрессорное | |
Буксол | |
СТП |
Определить общий суточный расход смазочных материалов для всех видов движения:
Осевое
Компрессорное
ЖРО
СТП или осерненная смазка
Суточный расход дизельного масла определяют в процентах от суточного расхода дизельного топлива, (принимать для ТЭМ-2 — 1,2%)
Для маневровых локомотивов:
где Всуг — суточный расход дизельного топлива, т
Полученные расчеты по расходу смазочных материалов занести в таблицу (таблица произвольной формы)
Суточный расход дизельного топлива для маневровой работы
Определение суточных расходов песка, воды, масла.
2.1. Суточный расход дизельного топлива для грузового и пассажирского движения определяем по формулам:
т;
т;
Где Q — масса поезда грузового и пассажирского, т;
L — длина участков обращения грузового и пассажирского движения, км.:
;
;
N — количество пар поездов грузовых и пассажирских;
q — удельная норма расхода топлива на 10 т. км. брутто.
;
;
— принимаем из исходных данных;
;
;
— принимаем из исходных данных.
Суточный расход дизельного топлива для маневровой работы
Для определения суточного расхода топлива маневровыми тепловозами предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых тепловозов по формуле:
;
локомотивов;
Где — суммарный годовой пробег грузовых локомотивов, км;
— коэффициент, учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от грузовых — из исходных данных;
V — средняя скорость маневровых локомотивов — из исходных данных, км/ч;
365 — количество дней в году;
t — время работы маневрового локомотива за сутки, ч.
Годовой пробег грузового локомотива определяется по формуле:
Где — количество пар грузовых поездов (принимаем из исходных данных);
— длина участков обращения, км.
— принимаем из исходных данных.
Принимаем t= 23,5 ч
Суточный расход дизельного топлива маневровыми тепловозами определяется по формуле:
Где — эксплуатационный парк маневровых тепловозов;
— удельная норма расхода дизельного топлива на 1 час работы маневрового тепловоза, принимаем из исходных данных.
Общий расход дизельного топлива:
Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 25 | Нарушение авторских прав
Определение суточных расходов электроэнергии, масла, песка
Суточный расход электроэнергии для поездных локомотивов, В п сут, КВт/ч, определяется по формуле
гдеbn -удельная норма расхода электроэнергии в кВт час
на 10000 ткм брутто;
PLбр— объём работы поездных электровозов в сутки ткм брутто.
В п сут = 120, 96⋅ 10 6 ⋅ 110⋅ 10 -4 = 13305560 квтч.
Суточный расход электроэнергии на маневровую работу определяется по формуле
где Мман— количество маневровых локомотивов;
Вман — удельная норма расхода электроэнергии на 1 час рабочего
23,5- количество часов работы в сутки.
В ман сут = 10⋅ 38⋅ 23,5 = 8930 квт.
Суточный расход песка на поездную работу Е п ман, м 3 , определяется по формуле
где Нср— средняя норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто;
PL сут бр— объём работы всех поездных электровозов в сутки, ткм бр.
Е п сут = 0,57⋅ 120, 96⋅ 10 -6 ⋅ 10 -6 = 68,95 м 3 .
Суточный расход песка на маневровую работу, Е ман сут, м 3 , определяется по формуле
где Нпес — норма расхода песка на 1 локомотив поездного парка за сутки.
Е ман сут = 10⋅ 0,57 = 5,7 м 3 .
Общий суточный расход песка на маневровую и поездную работу, Е общ сут, м 3 , определяется по формуле
Е общ сут = 68,95+ 5,7 = 74,65м 3 .
Суточный фронт ремонта, fтр, ед, определяется по формуле
где Т — количество календарных суток в расчётном периоде,
Мрем— программа одного вида ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3 ) тягового
подвижного состава за расчётный период;
tрем— простой в ремонте.
fтр-1 = 1573⋅ 0,63 / 365 = 2,61 лок
fтр-2 = 57⋅ 1,5 / 365 = 0,23 лок
fтр-3 = 28⋅ 3,8 / 365 = 0,29 лок.
Суточный расход смазки на эксплуатацию в кг, равен сумме расходов её на плановый или выполненный пробег электровозов, Ссут, кг, определяется по формуле
где Кэ — расход данного вида смазки в кг на 1000 км пробега локомотивов;
– масло компрессорное ВЛ – 10 – 0,6 кг,
– масло осевое ВЛ – 10 – 3,0 кг,
– индустриальное ВЛ – 10 – 6,0 кг,
– приборное ВЛ – 10 – 0,1 кг,
– пластичная смазка
– солидол ВЛ – 10 – 0,1 кг,
осерненная ВЛ – 10 – 3,0 кг
Суточный расход компрессорного масла на эксплуатацию:
Ссут = 60480⋅ 0,6 ⋅ 10 -3 = 36, 29 кг.
Суточный расход осевого масла на эксплуатацию:
Ссут = 60480⋅ 2,0 ⋅ 10 -3 = 120, 96 кг.
Суточный расход индустриального масла на эксплуатацию:
Ссут = 60480⋅ 10,0 ⋅ 10 -3 = 604, 8 кг.
Суточный расход приборного масла на эксплуатацию:
Ссут = 60480⋅ 0,1 ⋅ 10 -3 = 6,04 кг.
Суточный расход солидола на эксплуатацию:
Ссут = 60480⋅ 0,1 ⋅ 10 -3 = 6,04 кг.
Суточный расход осерненной смазки на эксплуатацию:
Ссут = 60480⋅ 3,0 ⋅ 10 -3 = 181,44 кг.
Суточный расход смазки в кг на техническое обслуживание ТО-2 электровозов С рем определяется по формуле
где fТО-2 — количество технического обслуживания (ТО-2) электровозов в
KТО-2 — норма расхода масел и смазки на один электровоз серии. Масло компрессорное ВЛ — 10- 0,5 кг,
Осевое ВЛ -10- 3,0кг,
Индустриальное ВЛ -10- 3,0кг
Приборное ВЛ -10- 0,1кг
Солидол ВЛ -10- 0,2 кг
Вазелин технический ВЛ -10- 0,05кг,
Осерненная (летняя и зимняя) ВЛ -10- 4,0кг,
Суточный расход масел и смазок на технический осмотр или экипировку: компрессорного С ТО-2 сут = 63⋅ 0,5 = 37,8 кг. осевого С ТО-2 сут = 63⋅3,0 = 189,0 кг. индустриального С ТО-2 сут = 63⋅ 3,0 = 189,0 кг. приборного С ТО-2 сут = 63⋅ 0,1 = 6,3 кг. Пластичной смазки: солидола С ТО-2 сут = 63⋅ 0,2 = 12,6 кг. вазелина С ТО-2 сут = 63⋅ 0,05 = 3,15 кг. осерненной С ТО-2 сут = 63⋅ 4,0 = 252,0 кг.
Суточный расход смазки в кг на все виды технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, С рем сут, определяем по формуле
где KТО-2 . KТР-3 — расход смазки на соответствующий вид технического
обслуживания и текущего ремонта электровозов;
fТО-2 . fТР-3 — суточный фронт технического обслуживания и