Оппозитный двигатель субару замена свечей

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Замена свечей на оппозитных двигателях — процедура вовсе не сложная и пол-автомобиля для этого разбирать вовсе не нужно.

Для начала, стоит научиться отличать однораспредвальные и двухраспредвальные двигатели. В однораспредвальном двигателе свечной канал выполнен с наклоном вбок (вверх, если смотреть на двигатель из-под капота), а в двухраспредвальном — перпендикулярно плоскости цилиндра (горизонтально).

Замена свечей на двухраспредвальных моделях осложняется тем, что стандартный свечной ключ не подходит для этой операции, так как его ручка упирается в лонжерон.

Из моделей с двухраспредвальным двигателем следует выделить модели с увеличенным клиренсом (Форестер или Аутбек/Ланкастер), у которых удобнее откручивать свечи на подъемнике или яме снизу. Для этого надо снять защиту двигателя (больше ничего демонтировать не нужно).

Для удобства проведения работ следует изготовить специальный свечной ключ: Делается это так:

  1. Берем стандартный свечной ключ на 16, выбиваем шплинт из ручки, ручку вынимаем и выкидываем.
  2. Берем переходник под трещотку и отрезаем от него примерно 75 мм (длину отрезаемой части следует откорректировать в зависимости от длины карданчика свечного ключа).
  3. Обтачиваем (или оббиваем) полученную заготовку со стороны отреза таким образом, чтобы ее можно было вставить вместо выкинутой ручки и зашплинтовать.
  4. Вставляем заготовку вместо ручки, вымеряя ее длину таким образом, чтобы будучи утопленным в свечном канале, переходник высовывался на 5-10 мм от плоскости клапанной крышки.
  5. Сверлим отверстие под шплинт.
  6. Ключ готов. Теперь его следует сначала вставить в канал (предварительно отсоединив от свечи провод), а затем, просовывая в щель между головкой и лонжероном трещотку, откручивать свечи.

Для людей с кривыми руками, которые суют их куда ни попадя и могут легко сломать, на автомобилях со стандартным клиренсом (на которых удобнее менять свечи сверху) лучше снять часть навесного по бокам двигателя (кожух фильтра, аккумулятор и бачок омывателя) и освободить пространство для комфортной работы.

Так как данная операция на двухраспредвальных двигателях представляет некоторую сложность, компания FHI рекомендует ставить на такие двигатели платиновые или иридиевые свечи с увеличенным сроком службы.

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Правда ли, что для замены свечей на субару необходимо снимать двигатель?

Наверняка, всем известны шутки, про оппозитный двигатель автомобилей Subaru, а именно, миф про то, что «субаристы» снимают двигатель для замены свечей.

На всякий случай, чтобы шутку было понятно всем, опишу, что оппозитный двигатель, это двигатель в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки).

Простыми словами, свечи зажигания у этого двигателя находятся по бокам, а теперь посмотрите на первое изображение в статье с красным автомобилем Subaru Impreza и как Вы могли догадаться, подлезть в таком виде к свечам — очень проблематично. Отсюда и миф про снятие двигателя и прочие возможные шутки с разбором половины автомобиля.

Читайте также:  Прогнило днище автомобиля ремонт

А теперь перейдем непосредственно к мифу и процессу замены свечей.

Поменять свечи на Subaru не так просто как например на обычной рядной четверке или V-образном двигателе, однако это не означает, что нам придется разобрать половину автомобиля.

Есть два возможных варианта замены свечей:

  • первый, это когда в нашем распоряжении есть подъемник, в таком случае, можно заменить свечи через нижнюю часть автомобиля, понадобится пара «гнутых» ключей и немного времени. Однако, не всегда есть возможность поднять автомобиль, по этому есть второй вариант.
  • второй, здесь, придется немного повозиться со снятием предметов, «блокирующих» доступ к свечам. Придется снять такие вещи как короб фильтра, патрубки и датчик расхода воздуха, а так же аккумулятор и еще пару мелких деталей крепления на некоторых автомобилях, проще сразу снять передний бампер.

Как бы страшно это не звучало, это дело 5-10 минут и все необходимые детали сняты, остается лишь открутить свечи для замены.

Как видите, нет необходимости в снятии двигателя или даже его вывешивания из автомобиля для такой процедуры, как замена свечей зажигания.

Спасибо, за прочтение моей статьи, если она была полезна Вам или Вы считаете, что она может быть полезна другим, поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях. А еще, у меня есть инстаграм в котором много классных машин, подписывайтесь.

Subaru Impreza GGPassion › Logbook › Замена свечей на SUBARU, мифы и реальность

Процесс замены свечей на оппозитном двигателе будоражит всех уже не один год. Это чуть ли не самый распространенный вопрос к владельцам субару. Казалось бы, в век интернета все должно уже быть более чем ясно, но не тут то было! До сих пор, в различных обзорах, тест-драйвах итп видео, натыкаюсь на различные мнения так называемых «мастеров», касательно замены свечей. Кто-то говорит что нужно сверлить лонжероны, кто-то говорит что нужно домкратить двигатель, про снятия двигателя уже давно не слышно, но и такое бывало.
Прекрасно понимаю что подобных отчетов в интернете уйма, но решил все таки добавить свой опыт в общую копилку. И так
Нам понадобятся следующие инструменты:

Вся соль заключается в том, чтобы освободить место для работы.
Слева, для 1го 2го цилиндран ужно снять корпус воздушного филтра (1 хомут на патрубке, и 2 гайки на 10)

Справа, нужно снять бочек омывателя (омывайка не куда не девается). Я снял еще и аккумулятор, т.к. небыло нужного удлинителя для удобной рабты, и для не удобного инструмента место понадобилось больше

В итоге имеем следующий вид подкапотного:

Вся работа заняла около 50 минут. При том что это первая моя замена свечей, не только на субару, но и вообще на авто, еще и без нужного инструмента, считаю результат не плохой))

К моему удивлению, свечи оказались отечественного производства. Некоторые из них уже в непригодном состоянии. На замену поставил иридиевые Denso. Затягивал по инструкции на упаковке — четверть оборота, после того как она уже закручена до упора (на горячем двигателе), на холодном нужно затягивать пол оборота.
И на по следок, если кто может поставить диагноз двигателю по отработанным свечам, буду благодарен за консультацию!

Subaru Forester (Субару Форестер) замена свечей зажигания своими руками. Фото и видео инструкция

Сегодня мы будем учиться своими руками менять свечи на оппозитном двигателе автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер). Мотор 2 литра, мощность 150 л.с.

Читайте также:  Хорошее масло для двигателя мото

Удобнее всего работать высокой свечной головкой на 14 мм., в ней есть пружинный фиксатор который удерживаем головку свечи, чтобы она не выпадала, удлинитель на 75 мм., карданчик и трещотка. Такой набор инструментов будет наиболее оптимальным в нашей работе с этим двигателем.

Замена свечей мы начинаем со снятия воздухозаборника, откручиваем воздуховод, шлицевой отвёрткой поворачиваем пистон против часовой стрелки, он немного выдвинется, после этого приподнимаем его:

Ослабляем хомуты и болты крепления корпуса воздушного фильтра:

Отсоединяем разъём с датчиком массового расхода воздуха, нажимаем на его фиксатор и отводим вниз. Отстёгиваем его от корпуса, ниже есть два усика, на которых он крепится, нажимаем на них отвёрткой и выводим в сторону:

Теперь можно снимать корпус воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключ с головкой на 10, одно крепление внизу, другое по соседству с фарой:

Отводим в бок воздуховод и после этого снимаем полностью корпус воздушного фильтра. После этого мы получили удобный доступ к катушкам 1 и 3 цилиндра. Снимаем с них в начале разъёмы с проводами. Ключом на 10 ослабляем болты крепления катушек, удобнее всего это делать с карданчиком:

После ослабления, болты легко отворачиваются от руки. Покачивая катушку рукой из стороны в сторону, выводим её из головки:

Берём свечную головку на 14 мм, карданчик и удлинитель на 75 мм., вначале ослабляем, затем выкручиваем свечу до конца рукой:

Аналогичным образом вставляем свечную головку в соседний цилиндр и отворачиваем свечу. Делаем так, чтобы головка плотно «защёлкнулась» на свече. Берём и ставим новые свечи. Переходим на левую сторону моторного отсека, здесь нам будет мешаться аккумулятор, но снимать мы его не будем.

Пальцем нажимаем на усик, а отвёрткой помогаем сдвинуть колодку второго и четвёртого цилиндра:

Берём накидной ключ на 10 и откручиваем болты крепления катушек зажигания.

После того как ослабили болты, мы их также отворачиваем при помощи маленькой головки и силы рук. Покачивая катушки руками, вынимаем её. Для откручивания и замены свечей мы используем тот же самый набор инструментов, как и на 1 и 3 цилиндре.

Видео замена свечей зажигания в Subaru Forester:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Субару Форестер:

Замена свечей зажигания на Субару Форестер Оставить комментарий

Всем привет! В данном материале Вы узнаете, как выполняется замена свечей зажигания на Субару Форестер. В нашем распоряжении оказался Subaru Forester (кузов E-SF5) с двигателем 2.0 л (EJ20), поэтому все работы будем выполнять именно на нем. Итак, поехали.

Не для кого не секрет, что свечи зажигания на оппозитных моторах меняются значительно сложнее, чем на обычных рядных. Все дело в том, что свечи зажигания расположены далеко в «недрах» моторного отсека и чтобы к ним добраться, нужно проделать много дополнительной работы. Нет, снимать мотор не нужно, как думают большинство людей, которые не имеют никакого отношения к Субару. Однако, повозиться придется. Вот обо всем этом в нашей статье мы и расскажем. Но сначала немного теории, ибо без нее никуда.

Что потребуется для замены свечей зажигания на Субару Форестер?

Читайте также:  Машина стала подъедать масло

Первое, что потребуется, это новый комплект самих свечей. Их 4 штуки. Чтобы их подобрать, надо определиться сначала с маркой. Мы выбрали NGK. Сначала идем на сайт NGK.RU и в разделе Подбор продукции выбираем свечи для нашего автомобиля:

Как мы видим, стандартные свечи имеют индекс PFR6B (артикул 3500). Стоимость такой свечки составляет примерно 550-600 рублей.

Для замены также потребуется поворотный карданчик, свечной ключ и трещотка.

Для разборки нам будут крайне необходимы обычные инструменты, которые должны иметься у каждого автовладельца.

Интервал замены свечей зажигания на Субару Форестер

Свечи зажигания на Субару Форестер меняются крайне редко, а именно один раз через 105 тыс. км пробега или через 84 месяца (а это 7 лет. ), в зависимости от того, что наступит раньше. Я не буду говорить, что это много или мало, а лучше оставлю все как есть, так как свечки менять не очень просто и чтобы к ним подобраться, надо разобрать значительную часть моторного отсека. Но об этом в следующем абзаце.

Ход работы по замене свечей зажигания на Субару Форестер.

Обратите внимание на то, что свечи зажигания на Субару Форестер меняются только на холодном моторе. Запрещено менять свечи на прогретом двигателе, так как это может привести к разрушению резьбовых соединений, а также самой свечи зажигания при ее демонтаже.

1. Открываем капот и оцениваем фронт работ.

2. Первая пара свечей находится со стороны воздушного фильтра. Чтобы добраться до них, надо снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра вместе с патрубками. Тут сложного ничего нет, поэтому разбираем все постепенно и убираем в сторону.

3. Как мы видим, свечи зажигания находится вот тут:

Снимаем бронепровода и вооружаемся ключом с поворотным карданом.

4. Откручиваем сначала первую, а потом вторую свечу зажигания. На их место устанавливаем новые свечи зажигания и собираем все в обратном порядке.

5. Переходим на сторону, где установлен аккумулятор. Следующая пара свечей находится под ним. Для того, чтобы выкрутить эти две свечи зажигания, снимаем аккумулятор, а также бачок стеклоомывателя. И видим еще пару свечей зажигания.

6. Также, как и в первом случае, снимаем бронепровода и выкручиваем нашим хитрым ключом обе свечи зажигания. На их место заворачиваем новые свечи зажигания и собираем се в обратной последовательности.

Вот собственно и все, на этом замена свечей зажигания на Субару Форестер может считаться оконченной. При должном уровне подготовки и базовых навыках работы с инструментом всю работу можно проделать за 25-30 минут. А вот в сервисе за такую работу возьмут от 1500 рублей и выше. Согласитесь, что можно неплохо сэкономить?

Для тех, у кого остались вопросы, мы рекомендуем посмотреть видео, в котором все подробно показано.

Замена свечей зажигания на Субару Форестер видео

На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте! А если Вы владелец Субару, то должны прочесть эти статьи:

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) – какое заливать и сколько
Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Свечи NGK – Как отличить подделку?

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Оцените статью