Оплата слесаря по ремонту автомобилей

Содержание
  1. Оплата водителям на ремонте
  2. Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
  3. Вчера водитель – сегодня автослесарь
  4. Оплата по среднему заработку
  5. Доплаты и надбавки в период ремонта
  6. Настройка правил начисления зарплат для автомойки, шиномонтажа и автосервиса
  7. Мойщик
  8. Шиномонтажник и автослесарь
  9. Администратор
  10. Управляющий
  11. Повременная заработная плата
  12. Сдельная заработная плата
  13. Оплата слесаря по ремонту автомобилей
  14. Варианты начислений
  15. Вариант 1. Процент от выработки.
  16. Вариант 2. Оплата по нормочасам.
  17. Вариант 3. Фиксированная стоимость за конкретную работу.
  18. Вариант 4. Оклад + премиальные.
  19. Рекомендации по созданию правил расчета заработной платы в вашем автосервисе.
  20. Для небольшого автосервиса (4-8 постов) рекомендуем такую структуру заработной платы для слесарей нормальной квалификации:
  21. Реализация перечисленных способов начисления в учетной системе Трицепс.
  22. У вас еще не установлена наша система?
  23. Вариант расчета по нормочасам.
  24. Вариант расчета по фиксированной цене.
  25. Вариант расчета по проценту от выработки.
  26. Примечания по системе Трицепс.

Оплата водителям на ремонте

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами. Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

Вчера водитель – сегодня автослесарь

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Читайте также:  Почему мотор подъедает масло

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

Настройка правил начисления зарплат для автомойки, шиномонтажа и автосервиса

Сервис Control365 позволяет гибко настраивать правила начисления заработной платы для разных категорий сотрудников. В данной статье будут описаны возможные варианты настройки с примерами, а также даны некоторые рекомендации по оптимальной настройке, полученные на основе статистических данных.

Общая схема начисления заработной платы для автомойке, шиномонтажной мастерской или автосервиса обычно выглядит следующим образом:

  • работник (мойщик, шиномонтажник или автослесарь) получает процент от заказа или услуг в заказе, в выполнении которых он принимал участие;
  • администратор получает процент от всех заказов, которые он оформил, а иногда и фиксированную ставку за выход;
  • управляющий получает фиксированный оклад и бонус в зависимости от достижения каких либо показателей.

Ниже будет описана более детальная схема для каждой категории работников.

Мойщик

Обычно данная категория работников получает процент от стоимости выполненных работ. Данный процент обычно варьируется в пределах от 20% до 30%, и может быть рассчитан с суммы цен на услуги как до так и после скидки.

Сдельная заработная плата в 20% обычно характерна для высоконагруженных предприятий, где процент рассчитывается от суммы услуг до скидки, 30% на менее нагруженных и там, где процент берется от суммы после скидки. Также система позволяет устанавливать правило в рамках которого сумма для расчёта процента будет браться после скидки, если скидка меньше определенного порога и до скидки если скидка больше этого порогового значения.

На наш взгляд оптимальная схема для мотивации мойщиков это 25% от суммы всех выполненных работ после скидки если скидка не превышает 30%, и с суммы до скидки если скидка больше 30%.

В случае если предприятия работает круглосуточно иногда имеет смысл установить повышенный процент (например 30% вместо 25%) в ночное время (с 22:00 до 8:00).

Система позволяет задавать различные процентные ставки для разных мойщиков, но мы не рекомендуем это делать и советуем иметь одинаковую ставку для всех.

Также сервис позволяет устанавливать повышенные ставки на различные типы услуг, например это часто используется для услуг, где требуется высокая квалификация работников и опыт.

Если ваше предприятия оказывает услуги полировки, химчистки или нанесения различных защитных покрытий, мы рекомендуем установить на данные услуги повышенную процентную ставку в 40%.

Также данная возможность позволяет создавать услуги процент на зарплату исполнителя с которых не начисляется.

Control365 позволяет назначать нескольких работников, как на весь заказ (в этом случае процент будет распределён между всеми работниками участвующими в заказе в равных долях), так и назначать одного или нескольких работников на каждую услугу из заказа (в этом случае процент также будет распределён равномерно, но только от тех услуг в которых работник принимал участие).

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля фрунзенский

Этот функционал особенно полезен для детейлинг центров, где заказ может включать множество работ с различными исполнителями, а стоимость услуг в заказе существенно отличается.

Наш сервис позволяет настраивать особый тип сдельной заработной платы для стажёров, если стажёр назначен на один заказ или услугу вместе с мастером, это никак не влияет на зарплату мастера.

Шиномонтажник и автослесарь

Для шиномонтажных мастерских и небольших автосервисов, часто характерно, когда один человек занимается и выполнением работ и оформлением заказов.

Мы рекомендуем устанавливать 40% от стоимости услуг после скидки, если скидка не превышает 30%, и до скидки если скидка больше чем 30%.

Администратор

Для данной категории сотрудников обычно используется процент от всех оформленных им заказов, который варьируется от 5 до 10%, а также, иногда, и фиксированная ставка за выход. Процент также может быть установлен от суммы до и после скидки.

Для оптимальной мотивации администраторов мы рекомендуем использовать 10% от всех заказов с суммы после скидки. Если на предприятии бывают дни, когда заказов нет или их очень мало можно выплачивать фиксированную сумму (например 500 рублей) за выход, если 10% от всех заказов меньше чем фиксированная сумма и только 10% если больше.

Управляющий

Этой категории сотрудников обычно устанавливается фиксированный оклад в месяц плюс выплачивается бонус, которых владелец предприятия определяет субъективно в зависимость от своей оценки и показателей отчётности.

Повременная заработная плата

Стоит сказать, что система позволяет устанавливать фиксированную сумму которая может выплачиваться:

  • каждый день:
    • вне зависимости от того участвовал ли сотрудник хоть в одном заказе;
    • только в том случае, если сотрудник принимал участие хоть в одном заказе.
  • в месяц, причем данная сумма будет начисляться пропорционально каждый день месяца, учитывая количество дней в месяце.

Сдельная заработная плата

Дополнительно система позволяет устанавливать фиксированную ставку за один оформленный заказ. Эта возможность иногда используется для мотивации кассиров.

Также еще раз обобщим, что сдельная заработная плата может рассчитываться как процент:

  • от суммы до скидки;
  • от суммы после скидки;
  • от суммы после и до скидки, в зависимости от размера скидки.

а также варьироваться:

  • от времени суток;
  • от услуги;
  • от сотрудника.

Если вы понимаете в теме статьи больше и готовы поделиться своим опытом, напишите нам на info@control365.ru

Оплата слесаря по ремонту автомобилей

Зарплата — один из основных способов заставить слесарей и мастеров-приемщиков делать именно то, чего хотите вы.

Большинство автосервисов рассчитывает зарплату сотрудникам в виде процента от стоимости работ. Это самый простой по учету и самый быстрый в расчетах метод, но у него есть масса недостатков. По сути, проценты – это признание сотрудника не наемным работником, а компаньоном, соучредителем.

В этой статье мы разберем как же построить оптимальную систему мотивации для автосервиса.

Варианты начислений

По принципу начисления заработной платы можно выделить четыре варианта. Также возможны различные комбинации этих вариантов.

Вариант 1. Процент от выработки.

Самый распространенный вариант, однако, из-за своей простоты имеет массу ограничений и неудобств:

  • для тех услуг, при выполнении которых используется специальное оборудование приходится либо переплачивать сотруднику, либо устанавливать другой процент от выработки (регулировка развал-схождения, промывка форсунок ультразвуком)
  • усложняется проведение промо-акций: слесарям невыгодно выполнять недорогие и бесплатные для клиентов услуги, для учета таких услуг приходится использовать отдельные
  • слесари начинают делить работу на приносящую заработок и «пустую» работу. За «жирную» работу идет борьба среди слесарей, мелкие заказ-наряды достаются менее квалифицированным слесарям. При этом часто качество выполнения мелких услуг снижается, а иногда автосервисам даже приходится отказываться от выполнения некоторых услуг. В итоге для клиента автосервис становится менее привлекательным.
  • при сравнении условий разных работодателей слесари опираются на процент, часто забывая, что меньший процент от большей суммы может оказаться более выгодным для них. На подсознательном уровне слесари считают, что чем выше процент, тем выше ценит их руководство. В итоге руководство оказывается заложником абстрактных цифр процентов и вынуждено выплачивать местами неадекватные зарплаты.
  • при повышении стоимости работ автоматически повышается заработная плата сотрудников, однако, не всегда это оправдано. Например, если вы оформили комнату ожидания клиента, предоставили доступ в интернет, то вы сделали ваш автосервис более дружественным для клиентов и можете установить цены на 5-10% выше. При этом работа слесарей никак не изменилась, а заработная плата – поднимется вместе с вашими ценами.
Читайте также:  Чем загустить масло для двигателя

Вариант 2. Оплата по нормочасам.

Вариант распространен среди крупных и дилерских автосервисов. Для небольших автосервисов неудобство заключается в необходимости ведения базы нормочасов. Также плохо применимо в автосервисах, обслуживающих старые (старше 5-10 лет) автомобили из-за большого количества возникающих из-за старения скрытых недостатков и других непредвиденных ситуаций (заржавевшие болты, износ деталей итп).

Еще одно неудобство в том, что клиенты воспринимают нормочасы как время, за которое будет выполнен ремонт, однако, часто это время может отличаться из-за различных технологических особенностей.

Очень удобен тем, что можно массово изменить стоимость многих услуг – просто изменив стоимость нормочаса.

Вариант 3. Фиксированная стоимость за конкретную работу.

Представляет из себя два прайс-листа, первый из которых содержит стоимость услуги для клиента, а второй – для слесаря.

Вариант 4. Оклад + премиальные.

Обычно для расчета премиальных используют такие ключевые показатели по сотруднику:

  • общее количество отработанных часов за месяц
  • соответствие заявленных часов на выполнение работы реальным часам
  • процент брака или возврата клиентов из-за недоделок
  • количество выходов в неурочное время (вечерние, ночные смены, работа в выходной день)
  • исполнение трудовой дисциплины (опоздания, отказ от выполнения работ, опрятность формы и рабочего места)

Для каждого ключевого показателя рассчитывают или устанавливают уровень «нормы», при превышении нормы назначают формулу, по которой вычисляется премиальная часть зарплаты.

Рекомендации по созданию правил расчета заработной платы в вашем автосервисе.

Заработная плата – один из важных, но не единственный способ мотивации персонала. Для лучшего понимания того, как работают мотивационные схемы мы рекомендуем изучить следующие материалы:

  • пирамида Маслоу и её применение для приема сотрудников на работу и для составления мотивационных схем в автосервисе
  • нематериальное стимулирование сотрудников автосервиса
  • ключевые показатели, внедрение системы KPI в автосервисе

Для автосервисов разного размера и специализации необходимы различные схемы начисления заработной платы.

Для небольшого автосервиса (4-8 постов) рекомендуем такую структуру заработной платы для слесарей нормальной квалификации:

  • оклад – 60%-80% прожиточного минимума (не «государственного», а реального в вашем регионе, подробнее про прожиточный минимум), в среднем по России в ценах 2012 года это 10-18 тысяч рублей.
  • выработка — рекомендуем вести учет либо по фиксированной цене, либо по нормочасам.
  • премиальная часть — обращайтесь на info@netix.ru за помощью в разработке реально работающей системы мотивации для ваших сотрудников.

Реализация перечисленных способов начисления в учетной системе Трицепс.

Учетная система Трицепс позволяет гибко регулировать систему начисления заработной платы слесарей и позволяет комбинировать в любом сочетании все перечисленные варианты.

Способ начисления указывается для каждого сервиса в отдельности. Во всех случаях в карточке Услуги показывается рассчетная цена (для клиента) и стоимость (для слесаря) Услуги. Более подробно инструмент начисления заработной платы описан здесь.

У вас еще не установлена наша система?

Вариант расчета по нормочасам.

В зависимости от сложности или характера работ стоимость одного нормочаса может отличаться для разных услуг. Например, цена нормочаса работ по электрике может составлять 1500 рублей, при стоимости (для слесаря) 750 рублей, а цена простых слесарных работ – 800 рублей, при стоимости 240 рублей.

В системе Трицепс такие отличия называются Сложностью работ. Вы можете одновременно использовать неограниченное количество Сложностей, однако мы рекомендуем применять не более 2-5.

Для расчета по этому варианту в карточке Услуги выберите необходимую Сложность работ и установите флажок «Использовать при расчетах». Укажите необходимое для выполнения работ время и система автоматически выставит цену и стоимость на основании цены и стоимости нормочаса выбранной вами Сложности. Изменять цену и сложность в карточке вручную при этом нельзя.

Вариант расчета по фиксированной цене.

Снимите флажок «Использовать при расчетах» и укажите цену и стоимость работ вручную. Даже при снятом флажке рекомендуем вам указывать Сложность услуги, так как это помогает выбирать слесаря с достаточной квалификацией для выполнения услуг.

Вариант расчета по проценту от выработки.

Вариант идентичен варианту с фиксированной ценой. Для того, чтобы система считала заработную плату по процентам укажите нулевую Стоимость.

Примечания по системе Трицепс.

Для предотвращения злоупотреблений со стороны сотрудников закрытый заказ-наряд можно изменить только документом изменения заказ-наряда. Однако, даже право создания и проведения самого документа изменения заказ-наряда мы рекомендуем давать только доверенным сотрудникам.

Оцените статью