- Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
- Конструкторская разработка универсального стенда для сборки-разборки двигателей
- Стенд для разборки и сборки двигателей Р776Е
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
- 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- 3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.
- 4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
- 5. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ
- 6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
- 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
- 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- 9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
- 10. ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ СТЕНДА
- 11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
- 12. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПАКОВЫВАНИИ
- 13. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
- 14. СПИСОК ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТЕНДА
Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование необходимости разработки
Проектируемый агрегатный участок должен располагать достаточно широким спектром технологического оборудования и оснастки.
При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.
Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.
Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.
Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.
В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.
Габариты стенда в плане, мм: 800´850мм. Масса стенда в сборе составляет не более 50 кг.
Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
Устройство стенда представлено на рис. 4.1.
Подъемник состоит из центральной стойки 1 (швеллер №8), в которую встроена передача винт-гайка с опорными узлами. В стойке сделан паз для возможности перемещения двигателя в вертикальном направлении. Сама стойка крепится к раме основания при помощи четырех болтов. Основание стенда 4 представляет собой раму, выполненную из швеллеров, закрепленных между собой с помощью сварки. На крайних точках основания рамы закреплены четыре колеса для удобства передвижения стенда по полу. Для жесткой фиксации стенда относительно пола у каждого колеса предусмотрен механический стопор. Внутри центральной стойки расположена передача винт-гайка. Винт имеет в верхней части шестигранник 9, вращая который гаечным ключом 8 перемещают гайку с закрепленной на ней траверсой 3 .
Винт через опору опирается на подшипник. На оси гайки закрепляется пластина, в которой имеются отверстия, предназначенные для фиксации двигателя в промежуточных положениях. Траверса 3 одним концом закреплена на пластине, а другим крепится к блоку цилиндров двигателя четырьмя гайками М8 (у автомобилей марки ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя). Также не представляет большой сложности изготовить кронштейны практически для любой модели двигателя. При проектировании принято решение увеличить грузоподъемность механизма до 300 кг, что вполне достаточно ( вес двигателя ВАЗ составляет примерно 140 кг ), высоту подъема — до 1 м, что обеспечит более удобную работу. Подъемник имеет ручной привод, то есть не затрачивает электроэнергию, что также является большим плюсом.
Все работы по подъему и повороту двигателя производятся одним рабочим.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)
Конструкторская разработка универсального стенда для сборки-разборки двигателей
При ремонте двигателей около 20–40% рабочего времени тратится на удобное для разборки расположение. Для ремонта двигателей различных автомобилей необходимо иметь несколько разборочно–сборочных стендов. Это связано с тем, что, во–первых, рабочие места для сборки и для разборки в соответствии с технологическим процессом должны быть отдельно и, во–вторых, типоразмеры самих стендов нужны разные, так как они отличаются по типу и размерам ремонтируемых двигателей.
Для полной оснащенности технологического процесса ремонта автотракторных двигателей необходимо оборудовать мотороремонтный цех универсальным стендом, позволяющим ремонтировать двигатели различных марок.
У стенда имеется возможность работы в двух вариантах, это с двигателями массой до 500 кг. и с двигателями более 500 кг.
Первый вариант заключается в том, что ремонтируемый двигатель крепится на кронштейне 4 при помощи крепежа 9. Вращение кронштейна 4 осуществляется от червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.
Второй вариант заключается в том, что кран-балкой на опору 3 устанавливается рама 2 и прикрепляется при помощи крепежа 9 к кронштейну 4. Ремонтируемый двигатель на раме 2 крепится при помощи зажимов 5. Вращение раме 2 передаётся через кронштейн 4, который вращается при помощи червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.
Общий вид универсального стенда для сборки-разборки двигателей
Обзор аналогов стенда
Сборочный чертеж рамы универсального стенда
Сборочный чертеж опоры стенда
3.1 Обоснование проекта
3.2 Обзор существующих конструкций
3.3 Описание и принцип работы стенда
3.4 Расчет привода стенда
- 3.4.1 Кинематический и силовой расчет
- 3.4.2 Расчет клиноременной передачи
- 3.4.3 Расчет шкивов
- 3.4.4 Расчет червячной передачи
- 3.4.5 Расчет и выбор подшипников опоры выходного вала
- 3.4.6 Расчет диаметра фиксирующих пальцев
Пояснительная записка 25 листов расчетов и описания, спецификации.
Стенд для разборки и сборки двигателей Р776Е
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Руководство по эксплуатации
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.. 3
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 3
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ. 4
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. 4
5. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ.. 5
6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.. 5
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ. 6
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.. 7
9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.. 7
10. ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ СТЕНДА.. 9
11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ.. 10
12. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПАКОВЫВАНИИ.. 11
13. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.. 12
14. СПИСОК ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТЕНДА.. 13
15. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНДА.. 14
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
1.1. Стенд для сборки и разборки двигателей Р776Е предназначен для ремонтных подразделений автотранспортных предприятий.
1.2. Стенд предназначен для сборки и разборки автомобильных двигателей и агрегатов.
1.3. Стенд предусматривает климатическое исполнение «У» категории размещения 4 по ГОСТ .
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Таблица 1 — ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
вручную через червячный редуктор
Усилие на рукоятке, Н, не более:*
Габаритные размеры, мм, не более:
Масса, кг, не более
Срок службы, лет
Ресурс до среднего ремонта, ч
* — При смещении центра тяжести двигателя относительно оси вращения не более 100 мм.
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.
3.1. Стенд для сборки и разборки двигателей, модель Р776Е. 1 шт.
3.2. Руководство по эксплуатации Р776Е00РЭ. 1 экз.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Рис. 1 Стенд Р776Е
1 – рама стенда; 2 – траверса; 3 – кольцо опорное; 4 – шпиндель; 5 – редуктор;
6 – опора (4 шт.); 7 – рым-болты (2 шт.); 8 – адаптеры телескопические (4 шт.); 9 – рукоятка.
4.1. Двигатель, установленный через адаптеры 8 (рис. 1) на траверсу 2, поворачивается вращением тихоходного вала червячного редуктора 5 в положение наиболее удобное для работы. Редуктор соединен с траверсой шпинделем 4. С противоположной стороны траверса жестко закреплена с опорным кольцом 3. Кольцо опирается на три ролика, закрепленных в раме 1. Вращение быстроходного вала червячного редуктора осуществляет через рукоятку 9.
4.2. Двигатель (агрегат) крепится к адаптерам болтами (шпильками) через отверстия в крепежных кронштейнах.
4.3. Элементы адаптеров имеют возможность при установке двигателя (агрегата) поступательного и вращательного движения друг относительно друга. Это позволяет закрепить двигатель (агрегат) с любым пространственным расположением мест крепления.
4.4. Для крепления двигателей КАМАЗ и ЯМЗ на крепежных кронштейнах предусмотрены цилиндрические ступени, которые вставляются в отверстия рубашки охлаждения блока цилиндров.
4.5. Двигатель надежно фиксируется в любом положении, благодаря тому, что редуктор самотормозящий.
5. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ
Установите стенд на ремонтном участке и расконсервируйте его. Стенд устанавливается на пол. Стенд должен опираться на все четыре опоры (поз. 6, рис 1), которые имеют регулировку по высоте.
6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. К работе на стенде допускаются лица, изучившие руководство по эксплуатации, ознакомленные с устройством стенда, его работой, особенностями эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
6.2. Перед каждой установкой двигателя на стенд необходимо убедится в том, адаптеры и болты их крепления исправны.
6.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на стенд двигатели и агрегаты, массой свыше 2000 кг.
6.4. Места крепления двигателя или агрегата (отверстия, фланцы проушины и т. д.) и элементы крепления (болты, шпильки, гайки и т. д.) должны быть исправными и надежно удерживать двигатель (агрегат) при любом угле поворота. При необходимости точки крепления согласовать с заводом-изготовителем двигателей (агрегатов).
6.5. Двигатель (агрегат) на стенд следует устанавливать в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
6.6. Крепление двигателя (агрегата) должно осуществляться ВСЕМИ адаптерами по ДВА с каждой стороны траверсы.
6.7. Запрещается закреплять кронштейны адаптеров с вылетом, превышающим предельный (когда зажим кронштейна осуществляется не по всей поверхности).
6.8. После установки двигателя на стенд убедитесь, что все крепежные изделия надежно затянуты.
6.9. Перед включением стенда убедитесь, что двигатель и адаптеры не имеет выступающих частей, которые в процессе работы могут задевать за раму стенда.
6.10. Выполните пробный поворот двигателя (агрегата) на 360º и убедитесь в отсутствии движения элементов адаптеров друг относительно друга. При этом нахождение людей (кроме оператора) в зоне стенда ЗАПРЕЩЕНО. Незначительные смещения опор относительно своего первоначального положения за счет зазоров между крепежными болтами и стенками отверстий в траверсе стенда дефектом не являются.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Установить траверсу стенда в горизонтальное положение.
7.2. Двигатель грузоподъемными механизмами поднять над стендом и завести в проем траверсы так, чтобы центр тяжести двигателя совпадал с осью вращения стенда.
7.3. Закрепить на траверсе адаптеры.
7.4. Совместить отверстия в крепежных кронштейнах с отверстиями в двигателе (агрегате) и закрепить двигатель. Для двигателей ЯМЗ и КАМАЗ вставить крепежные кронштейны в отверстия рубашки охлаждения блока цилиндров до упора.
7.5. Затянуть все крепежные элементы адаптеров.
7.6. Выполнить требования пп. 6.8, 6.9 и 6.10.
7.7. Для предотвращения загрязнения рабочего места при разборке двигателя ГСМ под двигатель установить поддон (в комплект не входит).
7.8. Повернуть двигатель в удобное для работы положение.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярное техническое обслуживание стенда способствует длительной и безотказной его работе.
8.1. Не реже одного раза в 6 месяцев смазывать через пресс-масленку солидолом синтетическим ГОСТ 4366-76 подшипники шпинделя, редуктора и ролики. Точки смазки указаны на рис. 2.
Рис. 2 Точки смазки стенда
8.2. В редуктор рекомендуется заливать масло ИТД-460. Объем заливаемого масла 1 л. Через 1 год эксплуатации произвести замену масла.
8.3. Ежемесячно производите профилактический осмотр стенда и подтяжку крепёжных деталей стенда.
8.4. При каждом использовании производите осмотр адаптеров и крепежных изделий адаптеров.
9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
9.1. Транспортирование стенда, упакованного в ящики, может осуществляться автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
9.2. Стенды должны транспортироваться в части воздействия механических факторов в условиях «Л» по ГОСТ , в части воздействия климатических факторов – по условиям хранения 8 ГОСТ .
9.3. Стенды могут храниться под навесом или в неотапливаемом складе. Хранение должно производиться по группе 5 ГОСТ . Вариант защиты ВЗ-1 по ГОСТ 9.014-78.
9.4. При сроках хранения, превышающих срок консервации (3 года), должна быть произведена переконсервация в соответствии с ГОСТ 9.014-78.
9.5. После распаковки из ящика к месту установки стенд перемещается грузоподъемными механизмами.
9.6. Схема строповки стенда приведена на рис. 3.
Рис. 3 Схема строповки стенда
9.7. Для транспортировки стенда используются три стропа. Один строп, длинной 1700 мм, крепится удавкой на трубе стойки рамы между фланцем шпинделя и стойкой. Два стропа, длинной 1900 мм каждый, крепятся к рым-болтам.
9.8. Все работы, описанные в пп. 9.5…9.7 производить в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
10. ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ СТЕНДА
10.1. По истечении срока службы стенда, руководитель предприятия назначает комиссию для проведения полного технического освидетельствования стенда на соответствие техническим данным (раздел 2 Руководства по эксплуатации).
10.2. Стенд испытывается грузом массой 2500 кг.
10.3. При положительных результатах освидетельствования комиссия дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию в течение одного года, по истечение которого вновь проводится техническое освидетельствование.
10.4. Если подтвердить технические данные не представляется возможным, стенд подлежит утилизации в установленном порядке (в соответствии с ГОСТ ).
10.5. Работа на стенде, не прошедшем освидетельствования или имеющим неподтвержденные технические данные ЗАПРЕЩАЕТСЯ из-за возможного травмирования обслуживающего персонала.
11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Стенд для сборки и разборки двигателей модели Р776Е заводской номер __________ соответствует техническим условиям ТУ и признан годным к эксплуатации.
Дата выпуска 200 г
Начальник цеха 200 г
12. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПАКОВЫВАНИИ
Стенд для сборки и разборки двигателей Р776Е заводской номер________ упакован согласно требованиям,
предусмотренными техническими условиями ТУ .
Упаковку произвел подпись
Изделие после упаковки принял подпись
13. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу стенда в течение одного года со дня получения заказчиком, при условии эксплуатации его в точном соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, но не более 18 месяцев со дня отгрузки заказчику.
Предприятие-изготовитель предоставляет гарантию и согласно восстановить (ремонтировать) или заменять дефектные компоненты бесплатно в течение гарантийного срока (один год) при условии, что изделие возвращено на Предприятие-изготовитель напрямую или через сервисного представителя, или изделие отремонтировано и/или установлено сервисным представителем.
Гарантийное обслуживание и обеспечение гарантийными запасными частями производится напрямую или силами сервисного представителя Предприятия-изготовителя.
Гарантийные обязательства имеют силу в случае, если оборудование поставлено официальным дилером.
НЕ ПОКРЫВАЮТСЯ ГАРАНТИЕЙ!
Повреждения оборудования, вызванные:
— заменой деталей оборудования на неоригинальные
— вследствие небрежного обращения с оборудованием
— несоблюдением указаний данной инструкции
Настоящая гарантия не действительна в случаях, когда неисправности вызваны:
— неправильным использованием, износом, ремонтом и наладкой, если они произведены не сервисным представителем.
— установкой, адаптацией, модификацией или эксплуатацией с нарушением технических условий и требований безопасности.
Настоящая гарантия не распространяется на периодическое обслуживание, ремонт или замену частей в связи с их нормальным износом.
Настоящая гарантия не распространяется на оборудование с измененным, удаленным, стертым и т. п. серийным номером.
Действие настоящей гарантии не распространяется на детали, обладающие ограниченным сроком использования.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОПУТСТВУЮЩИЕ УБЫТКИ ИЛИ УПУЩЕННУЮ ВЫГОДУ ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ.
14. СПИСОК ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТЕНДА
Фамилия лица, ответственного за эксплуатацию