Описание стенд для разборки сборки двигателей

Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Обоснование необходимости разработки

Проектируемый агрегатный участок должен располагать достаточно широким спектром технологического оборудования и оснастки.

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при не­больших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Габариты стенда в плане, мм: 800´850мм. Масса стенда в сборе со­ставляет не более 50 кг.

Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей

Устройство стенда представлено на рис. 4.1.

Подъемник состоит из центральной стойки 1 (швеллер №8), в которую встроена передача винт-гайка с опорными узлами. В стойке сделан паз для возможности перемещения двигателя в вертикальном направлении. Сама стойка крепится к раме основания при помощи четырех болтов. Основание стенда 4 представляет собой раму, выполненную из швеллеров, закрепленных между собой с помощью сварки. На крайних точках основания рамы закреплены четыре колеса для удобства передвижения стенда по полу. Для жесткой фиксации стенда относительно пола у каждого колеса предусмотрен механический стопор. Внутри центральной стойки расположена передача винт-гайка. Винт имеет в верхней части шестигранник 9, вращая который гаечным ключом 8 перемещают гайку с закрепленной на ней траверсой 3 .

Винт через опору опирается на подшипник. На оси гайки закрепляется пластина, в которой имеются отверстия, предназначенные для фиксации двигателя в промежуточных положениях. Траверса 3 одним концом закреплена на пластине, а другим крепится к блоку цилиндров двигателя четырьмя гайками М8 (у автомобилей марки ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя). Также не представляет большой сложности изготовить кронштейны практически для любой модели двигателя. При проектировании принято решение увеличить грузоподъемность механизма до 300 кг, что вполне достаточно ( вес двигателя ВАЗ составляет примерно 140 кг ), высоту подъема — до 1 м, что обеспечит более удобную работу. Подъемник имеет ручной привод, то есть не затрачивает электроэнергию, что также является большим плюсом.

Все работы по подъему и повороту двигателя производятся одним рабочим.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

Читайте также:  Машина для теста моторных масел

Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»

Смоленское областное государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сафоновский индустриально-технологический техникум»

Конкурс научно – технического творчества молодежи «НТТМ – 2016»

Номинация «Лучший проект по техническому творчеству»

Тема: Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»

мастер п/о: Сёмкин Андрей Владимирович

преподаватель спецдисциплин : Кожеко Марина Алексеевна

Основная часть 5

Описание устройства и работы стенда для разборки и

сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Технологические операции по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Техническое обслуживание устройства

Принцип действия приспособления

В процессе ремонта такого сложного агрегата, как двигатель, трудно выделить какие-либо важные или более второстепенные вопросы.

В связи с этим весь процесс ремонта подробно рассматривается в комплексе — от снятия неисправного двигателя до установки, обкатки и технического обслуживания отремонтированного, от организации ремонтного процесса в мастерской до технологий ремонта конкретных деталей.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

Объем работ по текущему ремонту двигателей достаточен для экономического использования различных стендов и приспособлений, используемых при выполнении технологических и контрольных операций.

Все это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт по определению потребности в ремонте узлов, механизмов и систем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей и оценивать его результаты.

Данная работа является руководством по применению приспособления при полной или частичной разборке двигателя.

Даны рекомендации по изготовлению приспособления для разборки и сборки двигателя.

Представленная работа выполнена с целью развития активности и самостоятельной деятельности обучающихся, их способности к самостоятельному познанию нового, а также оптимизации учебного процесса.

Рекомендации могут быть использованы преподавателями, мастерами, осуществляющими подготовку специалистов по данной профессии, а также применяться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на СТО.

Необходимость применения приспособления заключается в том, что рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении и иметь доступ к труднодоступным местам агрегата.

При разборке и сборке автомобильных двигателей их массивные блоки необходимо часто перемещать в пространстве (поворачивать) для того, чтобы та или иная плоскость оказывалась бы в верхнем положении.

Кантовать тяжелый двигатель вручную возможно, но травмоопасно и нетехнологично, поэтому на ремонтных предприятиях для работ по ремонту двигателей используются различного типа кантователи и стенды с поворотными рабочими органами, на которых закрепляются двигатели.

Однако кантователи и стенды для ремонта двигателей, выпускаемые промышленностью, имеют высокую стоимость, что во многих случаях ограничивает их использование в автотранспортных предприятиях. Предлагаемый стенд для разборки и сборки двигателей может быть изготовлен в условиях любого предприятия с относительно небольшими затратами.

Преимущества применения предлагаемого приспособления:

возможность изготовления стенда в мастерских учебного заведения;

универсальность стенда, возможность использования для двигателей других марок;

простота крепления двигателя;

вращение двигателя вокруг оси крепления;

блокировка пространственных положений двигателя;

легкость перемещения и установки стенда;

снижаются затраты ручного труда;

достигается высокое качество работ;

сокращение площади участка по ремонту двигателей;

безопасность при выполнении работ с двигателем;

возможность использования стенда на станциях СТО, в гаражах при ремонте, при открытии своего дела обучающимися после окончания учебного заведения.

Таким образом, применение этого стенда при ремонте двигателей, в частности на двигателях семейства ВАЗ (2101 -2106; 2108 – 2111) позволит значительно облегчить условия и поднять производительность труда при ремонте двигателей машин.

Читайте также:  Дизельное масло для двигателей воздушного охлаждения

оптимизация условий разборки и сборки двигателя при организации учебной и производственной практики;

организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

применение альтернативных конструкций приспособлений с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Эффективность применения приспособления при разборке и сборке двигателей автомобилей состоит в необходимости создания недорогого по себестоимости приспособления «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей » в условиях учебного заведения для диагностики и ремонта двигателя.

Важность и актуальность работы заключается в том, что определены конструктивные особенности приспособлений «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» с целью организация и технологии выполнения разборочно-сборочных работ.

Для выполнения и реализации работы поставлены следующие задачи:

изучение видов и конструктивных особенностей существующих приспособлений;

разработка рационального построения технологического процесса изготовления приспособления;

организация сборочно–разборочных и контрольно работ диагностических и регулировочных работ;

определение нормативов безопасности;

Обоснование реализации работы заключается в:

совершенствовании методов обеспечения диагностики механизмов и агрегатов

простоте изготовления приспособления

применяемости приспособления на автомобилях различных марок

выработке рекомендаций по практическому использованию результатов.

Практическое применение данной работы заключается в рационализации проведения диагностических работ узлов и механизмов двигателя при минимальных затратах времени на установку и снятие агрегатов, возможности поворота агрегата в удобное положение, соблюдение мер безопасности при работе, в повышении эффективности и качества подготовки обучающихся путем приобретения практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту, приобщение обучающихся к познавательной, творческой, эксперементально — исследовательской деятельности.

Данная работа используется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении практических занятий.

Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» применяется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении учебной практики мастером Семкиным А.В. по профессии «Автомеханик» в 2015 – 2016 году, при проведении лабораторно-практических занятий преподавателем Кожеко М.А. по профессии «Автомеханик».

2. Основная часть

При диагностировании двигателя выявляют неисправности механизмов и систем путем своевременного выполнения контрольно — диагностических, крепежных, регулировочных , сборочно-разборочных работ.

Для рационализации диагностических работ разработано приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» позволяющее поворачивать двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение.

Приспособление относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

2.1. Описание устройства и работы стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 — 2107; 2108 – 2115)

Стенд представляет собой сварную металлическую конструкцию из труб квадратного или круглого сечения, с вращающимся цилиндром во втулке, с кронштейном для установки и крепления двигателя, фиксирующего устройства и рукоятки для вращения двигателя.

Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой (см. фото 1).

Фото 1. Стенд для разборки и сборки двигателя

Разрабатываемый стенд имеет следующие характеристики:

Тип стенда – стационарный, с поворотом двигателя относительно поперечной оси.

Способ крепления двигателя – кронштейном к двигателю.

Способ поворота двигателя — ручной.

Грузоподъемность – 150 кг.

2.2. Технологические операции и материалы по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей семейства ВАЗ (2101 — 2107; 2108 – 2115)

Для изготовления приспособления необходимы следующие материалы: пруток диаметром 12-25мм, металлическая труба круглого сечения диаметром 45мм или квадратного сечения 45х45х3 мм, кронштейн с опорой передней подвески крепления двигателя автомобиля (см. фото 2), пруток диаметром 20мм, крепежные детали болт М16х1,5 длиной 50-70мм, гайка М16х1,5, вал: диаметром 45мм, длиной 200мм.

Читайте также:  Бентли континенталь 2020 тест драйв

Фото 2. Кронштейн с опорой передней подвески

Технологические операции по изготовлению стенда

Слесарные работы: механическая резка труб, пластин, прутка на заготовки универсальной шлифовальной машиной УШМ Ø 125 -180

Токарные работы: точение, сверление, растачивание, протачивание заготовок, инструмент – набор токарных резцов Т15К6.

Ручная электродуговая сварка деталей.

2.3. Техническое обслуживание устройства

Перед использованием приспособления необходимо проверить соединение крепежных и фиксирующих деталей.

Осмотреть и подготовить устройство к работе, убедиться в его исправности. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надежный порядок. Площадка должна быть свободной от посторонних предметов. Проверить работу механизмов вращения и устойчивость стенда.

2.4. Принцип действия приспособления заключается в следующем: снятый с автомобиля двигатель вместе с картером сцепления устанавливается на кронштейн крепления двигателя приспособления с помощью лебедки или тали.

Устанавливают двигатель на опорную поверхность стенда и закрепляют к кронштейну при помощи четырех шпилек и гаек;

С двигателя сливают масло в поддон (предусмотрена установка емкости для слива жидкости).

Производят разборку двигателя, для придания двигателю необходимого положения используют блокирующий фиксатор, вследствие чего происходит поворот двигателя на 90°, 180° , 270°, 360° вокруг оси, перпендикулярной оси коленчатого вала (см. фото 3, 4, 5, 6).

Фото 3. Начальное положение двигателя на стенде

Фото 4. Поворот двигателя на 90°

Фото 5. Поворот двигателя на 180°

Фото 6. Поворот двигателя на 270°

После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом освобождают двигатель от крепления к кронштейну, а затем снимают двигатель со стенда.

Как показывает опыт применения данного стенда в эксплуатации при проведении учебной практики и лабораторно-практических занятий в учебном заведении он является важнейшим условием улучшения и совершенствования диагностических, регулировочных, сборочно-разборочных работ двигателя автомобилей семейства ВАЗ (2101 -2107; 2108 – 2111) и другой техники.

Эффективность использования будет возрастать по мере повышения приспособленности к проведению и разработки новых эффективных методов и средств, основанных на современных достижениях науки и техники.

Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник /- Изд. 3-е, перераб, и дополн. – Ростов н/Д: Феникс,

Бирюков М.К. , Селифонов В.В. устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 400 с.

Вишневецкий Ю.Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 416 с.

Долматов Г.Г и др. Слесарное дело: практические основы профессиональной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 230 с.

Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. – 80 с.

Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. — М.: Изд. центр « Академия». 2008г. – 80 с.

Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 379 с.

Ханников А.А. Автомеханик – Минск: Современная школа, 2009. – 384. – (Серия «Профессиональное образование»).

Чумаченко Ю.Т «Автослесарь».; Феникс. 2008г.

Шестпалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия, 2006.-544 с.

ВАЗ — 2113, — 2114, — 2115 с двигателем 1,5. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 232 с.

Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Оцените статью