Операции по текущему ремонту автомобиля

Текущий ремонт автомобиля — это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

Заключение

Осуществление на предприятии или в крупной организации текущего ремонта автомобилей — это необходимое условие его существования. Машина или другое транспортное средство спроектировано таким образом, что в ходе эксплуатации его агрегаты выходят из строя поочередно. У каждого механизма свой срок службы. Так, например, двигатель рассчитан в среднем на 100 000 километров бесперебойной работы, а коробка передач почти на 200 000 км. При этом тормозные колодки, масляные фильтры, антифриз и другие жидкости нужно менять каждые 5000-7000 километров.

Автомобиль не может выйти из строя резко в одночасье. Именно поэтому при наличии у организации даже небольшого автопарка, она обязана найти мастерскую, способную проводить регламентные работы по ТО и текущему ремонту. То же касается и индивидуальных владельцев личного автотранспорта. Более того, это требование государственной автоинспекции — запрещается эксплуатация неисправного транспортного средства.

  • Организация технического обслуживания

§33. Текущий ремонт

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Читайте также:  Развитие оборудования для ремонта автомобилей

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Читайте также:  Чип тюнинг ваз 2107 мта

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

§ 41. Текущий ремонт автомобиля

— объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Читайте также:  Колеса для грузового автомобиля вольво

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Оцените статью