- Тест драйв Opel Zafira – «Пластическая операция (Zafira 1.6; 1.8; 2.2; 2.0 turbo; 1.9 CTDI)»
- О Opel Zafira
- Опель Зафира
- “Opel Zafira” после рестайлинга
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Hiace (минивэн)
- Mercedes-Benz R-Class (минивэн)
- Chrysler Grand Voyager (минивэн)
- Мотор, которого не было
- Тест драйв Opel Zafira – «Микроминивэн “Opel”: не революция, а эволюция (Zafira 1.9 СDTI, 1.9 CDTI, 2.0 Turbo)»
- О Opel Zafira
- Опель Зафира
- “Zafira” второго поколения
- Модификации, исполнения.
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Hiace (минивэн)
- Mercedes-Benz R-Class (минивэн)
- Chrysler Grand Voyager (минивэн)
- Характер — прежний
- Набор трансформаций не изменился
Тест драйв Opel Zafira –
«Пластическая операция (Zafira 1.6; 1.8; 2.2; 2.0 turbo; 1.9 CTDI)»
О Opel Zafira
Опель Зафира
“Opel Zafira” после рестайлинга
В ближайшее время в нашей стране начнутся продажи обновленной “Opel Zafira”. Основные изменения коснулись внешности: автомобиль стал похожим на другие модели компании.
Сзади обновленный “Opel Zafira” можно узнать по хромированным накладкам вокруг стоп-сигналов.
ЭКСТЕРЬЕР нынешней “Zafira” на фоне стильных “Astra GTS” или “Сorsa” выглядит несколько консервативным. Впрочем, назвать его старомодным – значит, погрешить против истины. Он просто примелькался.
Чтобы подогреть интерес покупателей, дизайнеры из “Opel” решили несколько освежить облик компактвэна. Особенно заметно это по передней части машины. Выштамповки капота новой формы плавно перетекают в выступы переднего бампера, образуя своеобразный “клюв”, характерный для современных опелевских моделей. Сам бампер стал массивнее и рельефнее, чем на прежней машине. Несколько изменился вид фар (теперь они окантованы хромированными накладками), появилась более крупная хромированная решетка радиатора. Помимо этого модернизированная “Zafira” получила увеличившиеся колесные арки и массивные накладки на порогах, а также “хрустальные” блоки стопсигналов, обрамленные тонкой хромированной линией.
Если не считать новых материалов отделки, салон модернизированной “Zafira” остался без изменений.
В результате этой “пластической операции” спереди компактвэн стал напоминать подросшую “Opel Corsa”, а в целом обновленная “Zafira” выглядит более стильно и динамично, чем ее предшественница.
Есть небольшие изменения и в интерьере, но заметить их можно, только пересаживаясь из старой машины в новую. Например, слегка – на уровне нюансов – обновились оформление комбинации приборов и внутренняя обшивка дверей. Кроме того, в комплектации “Cosmo” центральная консоль и спицы руля отделаны пластиковыми панелями, покрытыми специальным лаком в стиле “пианино”. По фактуре они действительно напоминают крышку фортепиано.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Hiace
(минивэн)
Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)
Chrysler Grand Voyager
(минивэн)
По большому счету салон модернизированной “Zafira” остался прежним – удобным, комфортным и довольно стильным. Как и раньше, на компактвэн устанавливается система “Flex7”. Она позволяет варьировать количество мест в машине от двух до семи. Причем неиспользуемые кресла складываются заподлицо с полом, образуя ровную площадку, на которой при необходимости можно перевезти солидную поклажу. Например, пару горных велосипедов или сноубордов.
В салоне множество емкостей для различных предметов – полочек, ящичков, карманов и подстаканников. За доплату компактвэн можно оснастить панорамной крышей с потолочной консолью, в которой помещается пять отсеков для всякой мелочевки вроде дорожного атласа или солнцезащитных очков.
Мотор, которого не было
Панорамная крыша входит в комплектацию “Cosmo”. В качестве опции ее можно заказать и на другие версии компактвэна.
В ЛИНЕЙКЕ двигателей, устанавливаемых на “Zafira”, появился модернизированный 1,6-литровый бензиновый мотор. Благодаря новой системе регулируемых фаз газораспределения и измененным настройкам его мощность выросла до 115 л.с. против прежних 105. Так сказано в пресс-релизе, а проверить свойства 115-сильного двигателя на дороге не удалось: организаторы по каким-то своим соображениям не предоставили эту модификацию на тест.
Возможно, оно и к лучшему – ведь даже “Zafira” с хорошо известным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. чувствовала себя в Швейцарских Альпах не слишком уверенно. Масса крутых поворотов с обрывами вместо обочин, дорога то уходит вверх, то ныряет вниз. На крутых подъемах даже 150 сил для ускорения 1,5-тонной машины явно не хватало. Постоянно требовалось переходить на вторую, а порой и на первую передачу. Рискну предположить, что со 115-сильным мотором весь горный участок маршрута пришлось бы пройти на первой скорости.
Впрочем, для неспешной езды по ровной дороге 1,6-литрового двигателя наверняка будет вполне достаточно. Между прочим, несмотря на слегка возросшую мощность, этот мотор расходует чуть меньше топлива, чем предшественник. Неплохой вариант для автомобилиста, не питающего драйверских амбиций и привыкшего считать деньги.
Ну а в общем и целом после рестайлинга “Opel Zafira” по-прежнему остался добротным семейным автомобилем, получив вдобавок стильный и запоминающийся внешний облик.
Тест драйв Opel Zafira –
«Микроминивэн “Opel”: не революция, а эволюция (Zafira 1.9 СDTI, 1.9 CDTI, 2.0 Turbo)»
О Opel Zafira
Опель Зафира
“Zafira” второго поколения
Когда-то этот автомобиль был откровением: микроминивэн, который места на дороге занимал не больше, чем хэтчбек гольф-класса, вмещал семь человек! Модель мгновенно стала европейским бестселлером. Благодаря, в частности, необычайной гибкости возможностей трансформации салона. Популярность “Zafira” на Западе оказалась столь велика, что Россия долго не получала квоты на продажи этой модели весь тираж расходился по Европе. Теперь немцы представили “Zafira” второго поколения. У нас автомобиль появится одновременно с началом европейских продаж. На сей раз перед нами результат не революции, а эволюции, и дебютанту в отличие от предшественника предстоит более жесткая борьба с конкурентами. Семью креслами в микроминивэне сейчас никого не удивишь, равно как и отточенными ходовыми качествами.
Модификации, исполнения.
Комплектация “Cosmo” предусматривает четыре окна в крыше, оборудованные шторками с электроприводом.
Главное отличие салона “Зафиры” от других опелевских моделей это вынесенный на уступ центральной консоли рычаг КПП.
МНЕ ДОСТАЛАСЬ “Zafira”, упакованная опциями по самую крышу. Причем в буквальном смысле слова: крыша в этом автомобиле действительно необычная. Взамен глухого потолка — четыре тонированных стекла и длиннющая консоль с пятью солидными “бардачками”. При желании окна на крыше можно затянуть шторками, нажав клавишу сервопривода. Фирма “Opel” считает, что она первой в мире применила подобную конструкцию крыши со встроенными стеклами, но ошибается. Мне довелось поездить, к примеру, на минивэне “Nissan Quest” (модель для американского рынка) — у него тоже имелись окна на потолке.
Конечно, подобная модная крыша заинтересует далеко не каждого покупателя “Zafira”, поэтому она устанавливается только на самом дорогом исполнении “Cosmo”. Помимо этого для “Zafira” предлагается множество примечательных опций.
Так, по заказу микроминивэн можно снабдить системой бесключевого доступа: автоматика узнает владельца по электронной карточке в кармане и отпирает центральный замок. А двигатель заводится нажатием клавиши “Start”. Кстати, у “Zafira”, не в пример многим подобным системам, запуск и остановка мотора производятся одной кнопкой — без всяких вращающихся ручек на месте замка зажигания. В этом решении, правда, имеется и недостаток: вы не можете просто включить зажигание без запуска мотора, допустим, чтобы приоткрыть окно электроприводом или послушать музыку.
Наконец, в моей машине имелись ультрасовременные биксеноновые фары, способные “заглядывать” за повороты, и мощная информационноразвлекательная система с функцией навигации. А вот базовая версия “Zafira” — автомобиль предельно простой. В нем нет даже кондиционера.
. Я еду за рулем “Zafira 1.9 CDTI” с самым мощным 150-сильным дизелем, любуюсь проплывающими за окном пейзажами Швеции и посмеиваюсь про себя над коллегами. На паркинге они как сумасшедшие расхватали модификации с 2-литровыми турбомоторами мощностью 200 л.с. в комплектации “Sport”. Мне-то характер этого двигателя отлично известен — ведь он использовался на “Zafira” прошлого поколения, на спортивной версии “OPC”. 200-сильный мотор обеспечивает микроминивэну воистину “самолетные” ускорения. Помнится, на немецком автобане, двигаясь в темпе под 200 км/ч, я то и дело сгонял с левого ряда BMW и “Мерседесы” злобным сиянием ксеноновых фар. А теперь этот турбодвигатель используется на обычной флагманской “Zafira”.
Третий ряд кресел складывается заподлицо с полом, значительно увеличивая объем багажника.
Крыша с окнами подразумевает потолочную консоль с “бардачками”.
Что касается “Zafira OPC” второго поколения, она появится чуть позже. И будет снабжена уже 240сильным турбомотором. И вновь семиместный “Opel” станет самым быстрым и динамичным микроминивэном Европы.
Впрочем, все эти рассуждения о скоростных “Zafira” кажутся немного смешными на шведских магистралях, где максимальная скорость ограничена 110 км/ч — маловато даже по меркам Западной Европы. Поэтому и флагманский турбодизель, позволяющий набирать 202 км/ч, здесь не особенно нужен. Вполне можно было обойтись более простыми вариантами этого 1,9-литрового мотора — отдачей 100 или 120 сил.
Однако дизельные “Zafira”, как, впрочем, и мощные бензиновые версии (200 или 240 л.с.), в Россию поставлять не планируется. Маркетинговые исследования показывают, что в нашей стране наибольшим спросом будут пользоваться бензиновые модификации с моторами объемом 1,6 л (106 сил) и 1,8 л (140 сил). Флагманским вариантом на российском рынке станет “Zafira 2.2” с двигателем мощностью 150 л.с. Он сочетается либо с 6-скоростной КПП, либо с “автоматом”. Для остальных версий предусмотрена обычная 5-ступенчатая “механика”.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Hiace
(минивэн)
Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)
Chrysler Grand Voyager
(минивэн)
И только через несколько месяцев для “Zafira 1.8” предложат полуавтоматическую трансмиссию “Easytronic”. Педали сцепления в ней нет, передачи в механической КПП переключаются с помощью сервоприводов. Действует эта система не так плавно и точно, как обычный гидромеханический “автомат”, зато и стоит намного дешевле.
Характер — прежний
МОЯ “ZAFIRA” оснащена обычной механической коробкой. Переключать передачи стало намного удобнее и проще, чем раньше: рычаг теперь вознесен на центральную консоль, его больше не приходится “искать” в узкой щели между передними креслами. Да и щелью это пространство уже не назовешь. Салон прибавил в размерах, стал просторнее — “Zafira” второго поколения намного крупнее предшественницы.
Большинство микроминивэнов — автомобили в первую очередь практичные, утилитарные. Водить их не очень интересно. Однако “Zafira” можно считать приятным исключением. Она относится к числу моделей, которые англичане именуют driver’s car — то есть автомобили для водителя, автомобили, на которых приятно ездить быстро. Так, “плотно” настроенное шасси микроминивэна отлично балансирует на грани управляемости и комфорта. Электроусилитель руля с похвальной точностью наливается тяжестью в скоростных поворотах. Поведение автомобиля радует выверенностью и адекватностью.
Не понимаю, зачем этому превосходному шасси система “SportSwitch”? По идее, она позволяет нажатием клавиши делать амортизаторы жестче. А заодно изменить алгоритмы работы руля и педали акселератора: их реакции должны становиться более резкими, более спортивными. Но сколько я ни нажимал пресловутую кнопку, переключаясь с обычного режима на “спортивный”, разница в поведении микроминивэна оказалась такой копеечной, что овчинка под названием “Sport-Switch”, на мой взгляд, выделки не стоит.
Единственная польза от “SportSwitch”, которую я заметил позже, уже на машине с “автоматом”, — это ускоряющиеся реакции трансмиссии, когда вы переходите в “спортивный” режим: она шустрее переходит ступенью ниже, если необходимо быстрое ускорение, поддерживает более высокие обороты.
Набор трансформаций не изменился
Максимальная скорость “Opel Zafira” с флагманским турбодизелем теперь превышает 200 км/ч.
ОФОРМЛЕНИЕ салона — на пять баллов. Оно выдержано в ультрасовременном стиле “Astra” последнего поколения. Шкалы приборов разнесены в отдельные гнезда. Рычаг стояночного тормоза сделан в виде оригинальной П-образной рукояти.
Внутри автомобиля, как и полагается микроминивэну, имеется достаточное количество “бардачков”, подстаканников и ниш под разную мелочевку. Однако возможности трансформации салона остались прежними. Изменений в некогда сенсационной системе “Flex7” нет (она позволила разместить в компактном салоне семь мест, причем сиденья третьего ряда при необходимости незаметно складываются под пол багажника — за считаные секунды). Более того, в организации внутреннего пространства видны некоторые анахронизмы. Так, подушка второго, среднего, ряда сидений, как на машине первого поколения, складывается и двигается только целиком, хотя у большинства конкурентов эти сиденья уже сделаны раздельными.
А третий ряд кресел остался “детским” — на них будет удобно разве что школьникам среднего возраста, не старше. Эти сиденья извлекаются из-под пола и укладываются обратно весьма быстро, но ради этой операции по-прежнему приходится сдвигать средний диван максимально вперед.
Видимо, опелевцы посчитали, что “Flex7” вполне устраивает клиентов. Конструкторы не стали “изобретать велосипед” и оставили в принципе все как было. Возможно, это и правильно — от добра добра не ищут. Машина стала больше, салон просторнее и вместительнее. Да и объем багажника вырос изрядно. Не это ли главные козыри микроминивэнов.
Краткая техническая характеристика “Opel Zafira” | |||
1.9 СDTI | 1.9 CDTI | 2.0 Turbo | |
Габаритные размеры,cм | 446,7х180,1х167 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.505 | ||
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,9 л | 4-цил., рядный, 1,9 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 120 л.с. при 3.500 об/мин | 150 л.с. при 4.000 об/мин | 200 л.с. при 5.400 об/мин |
Крутящий момент | 280 Нм при 2.000 об/мин | 320 Нм при 2.000 об/мин | 262 Нм при 4.200 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 186 (182) | 202 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 (12,5) | 10,4 | 9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,1 (7,2) | 6,2 | 9,5 |
В скобках — данные автомобиля с автоматической коробкой передач.