Opel zafira 2017 тест драйв

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, не имеет ничего общего с той легковой Zafira, которую вы помните. Теперь это коммерческий микроавтобус с приставкой Life. Однако назвать данную модель новинкой не поворачивается язык. И дело даже не в том, что в Европе 8-местную Zafira Life продают уже больше года. Этот автомобиль является близнецом Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota ProAce Verso, которые выпускаются с 2016-го.

Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.

Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Тест-драйв Opel Grandland X и Zafira Life: с чем вернулись немцы

Opel вернулся в Россию, и это событие, о котором мы официально узнали в канун Нового года, казалось очень оптимистичным на фоне стагнации рынка. Еще до конца года импортер успел объявить цены и открыть предзаказ на две своих модели, а корреспондент Autonews.ru — съездить в Германию для более подробного знакомства с актуальными для нас машинами марки. Известно, что до конца года российская линейка Opel вырастет до шести моделей, но пока в шоурумах дилеров появились только кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life.

Имя — вот один из основных поводов для беспокойства о судьбе кроссовера Opel в России. Понятно, что за пять лет невозможно на корню забыть все автомобили марки, тем более когда некоторые бестселлеры вроде Astra и Corsa остаются в линейке Opel уже больше трех десятилетий и до сих пор десятками тысяч колесят по дорогам нашей страны. Первое, что смутит российского покупателя, — непривычное слуху название Crossland X, потому что в сознании людей немецкая марка в сегменте кроссоверов до сих пор ассоциируется с достаточно крупной Antara и стильной городской Mokka.

Читайте также:  Инструмент для диагностики ходовой части автомобиля

Впрочем, новый Grandland X, к названию которого придется привыкать, нельзя назвать наследником ни первой, ни второй. Длина автомобиля составляет 4477 мм, ширина 1906 мм, а высота 1609 мм, и этими параметрами он помещается аккурат между упомянутыми выше моделями. Из актуальных для рынка машин по габаритам новый Opel ближе всего к Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Nissan Qashqai.

Правда, в отличие от этих моделей, Grandland, который делит платформу с Peugeot 3008, предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Позже немцы обещают привезти к нам гибридную версию с приводом на все четыре колеса, но конкретных сроков не называют. Пока же выбор весьма скромен, причем это относится не только к типу трансмиссии, но и к силовым агрегатам. На нашем рынке машина доступна только с бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с., который сочетается исключительно с 8-ступенчатым автоматом Aisin.

Стоит, однако, признать, что на деле этот агрегат довольно хорош. Да, у него нет такого серьезного запаса крутящего момента на низких оборотах, как у наддувных агрегатов Volkswagen, но в целом тяги много, и она достаточно ровно размазана по всему диапазону рабочих оборотов. Добавьте к этому ловкий восьмиступенчатый автомат с хорошими настройками и получите весьма динамичный автомобиль. Причем не только в городе, но и на трассе.

Светофорные старты во Франкфурте, где проходил тест-драйв, с самого начала не оставили вопросов к силовому агрегату. А сомнения насчет трассовых режимов движения достаточно быстро развеялись, стоило только оказаться за городом на безлимитном автобане. Ускорения с ходу без проблем давались Grandland X вплоть до скоростей под 160–180 км в час. Машина с охотой набирала ход и легко шла на обгон. При этом расход топлива даже на таких скоростях не переходил за 12 л/100 км. Если без фанатизма ездить на этом автомобиле, то средний расход наверняка получится уложить в 8-9 литров. Неплохо по меркам класса.

Если французские агрегаты на немецкой модели оказались весьма уместными, то отделкой салона опелевцы, видимо, занимались все-таки сами. Унифицированных с французским собратом деталей здесь минимум. У кроссовера своя симметричная передняя панель, традиционные приборы в колодцах с белой подсветкой, россыпь живых кнопок на центральной консоли и удобные кресла с широченными регулировками. В 2020 году такой стиль оформления может показаться немного старомодным, зато здесь нет эргономических просчетов — все по-немецки выверено и интуитивно понятно.

С той же педантичностью организованы второй ряд и багажник. Места для задних седоков достаточно, сам диван отформован под двоих, но третий подголовник присутствует. Третьему будет тесно, и не только в плечах, но и в ногах: колени даже невысоких людей наверняка будут упираться в консоль с дефлекторами климатической установки и кнопками подогрева дивана.

Грузовой отсек объемом 514 литров — правильной прямоугольной формы. Колесные арки хоть и съедают пространство, но незначительно. Под полом есть еще один приличный отсек, но его может занять не докатка, а полноценная запаска.

В целом Grandland X выглядит крепким середняком класса, но цена на автомобиль, который импортируется c немецкого завода Opel в Айзенахе, все-таки высоковата. На выбор покупателям предлагаются три фиксированные комплектации Enjoy, Innovation и Cosmo стоимостью 1 799 000, 2 049 000 и 2 199 000 руб. соответственно.

За эти деньги можно купить хорошо оснащенный Volkswagen Tiguan с полноприводной трансмиссией, но и Opel Grandland X далеко не беден. Например, в топ-версии Cosmo есть кожаные кресла с большим количеством регулировок, панорамная крыша, выдвижные шторки, автопарковщик и камеры кругового обзора, бесключевой доступ, электропривод багажника и беспроводная зарядка для телефона. К тому же, в отличие от одноклассников, для нашего рынка эта модель еще и довольно свежа.

Читайте также:  Какого цвета колеса у машин

По цифрам минивэн Zafira Life еще дороже, но в сравнении с прямыми конкурентами кажется куда более конкурентоспособным. Машина предлагается в двух комплектациях Innovation и Cosmo, причем первая может быть как в коротком (4956 мм), так и в удлиненном (5306 мм) исполнениях, а вторая — только с длинным кузовом. Начальный вариант оценивается в 2 549 900 руб., а удлиненный — на 50 000 дороже. Топ-версия обойдется в 2 999 900 рублей.

Тоже недешево, но не стоит забывать, что модель по имени Zafira Life играет не в сегменте компактвэнов, как прежняя Zafira, а совсем в другом. Автомобиль делит платформу с Citroen Jumpy и Peugeot Expert и конкурирует скорее с Volkswagen Сaravelle и Mercedes V-класса. А эти модели в схожих комплектациях точно не будут дешевле.

Выбор силовых агрегатов у Zafira Life тоже небогат. Для России машина оснащается двухлитровым дизелем с отдачей 150 л. с., который сочетается со шестиступенчатым автоматом. И привод вновь только передний. Впрочем, не исключено, что полный привод минивэн все-таки получит. Ведь Citroen Jumpy, собирающийся с ним на одной линии в Калуге, уже предлагается с трансмиссией 4х4.

На тесте была короткая версия, но в довольно богатой комплектации с полным набором доступного оборудования, включая электроприводы боковых дверей, проекционный дисплей, системы контроля дистанции и полосы, а также функцию Grip Control с селектором выбора режимов движения по бездорожью.

В отличие от Grandland X, в Zafira Life родство с моделями PSA читается сразу. Интерьер здесь в точности такой же, как на Jumpy, вплоть до вращающейся шайбы селектора автомата. Отделка неплоха, но темный пластик кажется мрачноватым. С другой стороны, практичность и функциональность интерьера — главное в подобных автомобилях. А с этим у Zafira Life полный порядок: боксы, полочки, складные сиденья — и целый автобус места позади трех кресел переднего ряда.

А еще машина приятно удивила абсолютно легковой управляемостью. Электроусилитель руля откалиброван так, что на низких скоростях баранка вращается практически без усилия, поэтому маневрировать в узком пространстве проще простого. С ростом скорости руль наливается синтетическим усилием, но имеющейся связи вполне хватает для безопасного передвижения на разрешенных скоростях.

На ходу Zafira оказалась мягкой и комфортной. Дорожную мелочь она глотает практически невозмутимо. А на крупных неровностях практически до последнего сопротивляется продольной раскачке и нервно реагирует лишь на довольно большие волны асфальта, если проходить их на приличной скорости.

Опель Зафира 2017 новый кузов комплектации и цены фото + видео тест-драйв

Opel Zafira + фото

Впервые третья генерация вышла в свет еще в далеком 2011 году, в последующем переживала плановые рестайлинги, которые лишь отчасти могли подправить и как-то улучшить внешность. Главное же обновление произошло именно в 11-ом, когда экстерьер преобразился колоссально. Площадкой, где концерн решил представить авто, оказался ежегодный смотр во Франкфурте, что позволил во всеуслышание заявить о новой модели.

Помимо ретушированного дизайна, легкого современного шика приобрел и интерьер, дополнительно оснастившийся массой полезного оборудования, до этого отсутствующего на нем.

В отношении технической части, конструкторами были пересмотрены лишь отдельные узлы, в общем, структура элементов оказалась без изменений.

Дизайн

Безусловно, что рассматривать Зафиру необходимо сначала с передней части, где отмечается наиболее присущие отличие с предшественником. Несмотря на явную смену очертаний, облик сохранился можно сказать фамильным, для этого класса.

Существенно изменилась оптика, кардинально поменяно не только внутреннее оснащение, но и форма. Головной свет по очертанию можно сравнить с бумерангом, который в нашем случае имеет единое целое, и соединяет фары с противотуманками, таким причудливым образом. Не менее ярко смотрится и решетка радиатора, с явным намеком на семейный стиль, который Опель пытается продвинуть на все современные свои модели.

Читайте также:  Моторное масло для дизелей легковых автомобилей

Касаемо строения бампера спереди, то улавливается совершенно иная структура для решетки радиатора, с более значимым видом. К тому же, под бампером имеется легкий слой пластика, выполняющий защитную роль.

Перейдя к силуэту, сложно не заметить перестройку дверных проемов, с более видимой волнистой линией. Еще заметно, что дизайнеры пересмотрели колесные арки, сделав их более прямыми без надутости.

Корма демонстрирует свой истинный классический образ. Существенно, здесь абсолютно ничего не изменилось, несмотря на обновления, относящиеся к «передку». Единственно, что может показаться немного иным — это спойлер, он слега приподнят над крышкой багажника.

Цвета

Относительно цветового окраса, производитель не предлагает чего-то сверхъестественного. Из имеющихся цветов только самые распространенные: черный, белый, серый, серебристый, красный, синий, коричневый, фиолетовый, металлический, пурпурный.

Салон

Интерьер способен впечатлить даже самого искусного автолюбителя. Чувствуется веяние современности, и концерн решил внедрить самые смелые свои решения в отношении салона.

Рулевая колонка трех форменная, с действительно огромным спектром всевозможных настроек и опций. В отношении спидометра были учтены недоработки, и теперь в совокупности с двумя «колодцами» представлен еще и огромный бортовой компьютер, с удивительной эргономикой.

Центральная консоль также сменила структуру, на более современную. Главенствует надо всем непривычный блок с клавишами, спрятанный как бы под козырек. Под ним следует огромный монитор, к сожалению, на кнопочном управлении. По краям от него разместили дефлекторы.

Под экраном находится блок, отвечающий за температурный режим в салоне. Далее идет плавный переход на тоннель, обеспеченный помимо ручки КПП еще удобными ячейками кармашков и разнообразием кнопок.

Сиденья пересмотрены лишь в малой степени, изменили только профиль передней спинки, а также уменьшили выпад подушки на среднем ряду, где теперь с комфортом могут уместиться даже трое рослых мужчин. Галерка по традиции имеет двух местное строение.

Багажное отделение порадует только 152 литрами, при семиместном уровне сидений. Материалы в качестве отделки использовались наилучшего качества. На торпеде применили новые декоративные элементы, стилизованные под дерево и метал.

Технические характеристики

Что касается платформы, то здесь знакомая «тележка» Дельта 2, с традиционным строением подвески, с помощью стоек МакФерсон спереди, и полунезависимой балкой сзади.

Конструктивно в кузове использовали, более прочный метал и сплавы, что позволило улучшить пассивную безопасность, а также на немного уменьшить вес.

Тормозная система оборудована новейшими комплексами помощи, а также рулевым электрическим усилителем, с адаптивной системой.

Относительно КПП, производитель комплектует 6-ступенчатой «механикой» и роботом.

Габариты

  • Длина – 4666 мм
  • Ширина – 1884 мм
  • Высота – 1664 мм
  • Снаряженная масса – 1628 кг
  • Полная масса – 2285 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2760 мм
  • Объем багажника – 152 л
  • Объем топливного бака – 58 л
  • Размер шин – 215/60/R16
  • Дорожный просвет – 160 мм

Двигатель

В отношении силовой установки компания серьезно потрудилась, добавив в линейку еще два мотора с модернизированной начинкой. Всего имеется три бензиновых агрегата 1,4 л. ,4,6 л., и 1,8 литра способных отдавать 120 лс. , 170 л.с. и 140 л.с. соответственно.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см 3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 1796 16 140/6000 175/3800 бензин АИ-95 9,1/5,5/6,8 10,7

Расход топлива

Потребление данных двигателей при смешанном цикле не превышает 9,1 л. — 11,1 л.

Комплектации и цены

Концерн предлагает несколько комплектаций, за минимально оснащенную версию придется заплатить от 28 750 евро, а самая топовая, со всеми опциями от 29 950 евро.

Комплектации и цены
Комплектация Цена, руб. Двигатель Коробка Привод
Easytronic Enjoy 29 950 евро бензин 1,8 робот передний
Enjoy 28 750 евро бензин 1,8 механика передний

Начало продаж в России

К сожалению обновленная версий Зафира от 2016 года, для российских покупателей не предлагается. На нашем рынке можно отыскать только б/у прошлых выпусков.

Видео тест-драйв

Оцените статью