Opel zafira 2008 тест драйв

Тест-драйв Opel Zafira: на семерых

На дискуссионный вопрос, является ли эта Zafira новым поколением или всего-навсего обновленной версией, однозначного ответа нет. Сами опелевцы то называют Zafira-2008 новой, то употребляют слово «рестайлинг», признаваясь, что хотели сделать автомобиль более спортивным и волнующим, но без резкого отхода от гармоничного образа кузова, который так оценили в Европе. Так что можно констатировать: да, изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны; к тому же, самые значительные новации не будут доступны в России.

Наружные изменения – действительно исключительно «рестайлинговые». Внешность лишь освежили парой штрихов: разделили на две части решетку радиатора, окантовав ее хромом, и добавили остроты линиям кузова вокруг противотуманных фар. Да и салон, когда я сел в него, не поразил чем-то совершенно новым. Строгий единый стиль с в меру жесткими креслами, вертикальной посадкой, не самым удобным расположением рычага КПП относительно водительского подлокотника и безупречным качеством сборки…

Собственно, дизайнеры не слишком усердствовали: чуть изменили отделочные материалы и сделали хромированными ручки на центральной консоли. Все!

Иное дело – система трансформации сидений Flex7! Ею опелевцы гордятся и, надо признать, справедливо. Сама по себе возможность сложить второй и третий ряд сидений, конечно, не уникальна, но вот возможность получить в результате абсолютно ровный пол – совсем другое дело! Огромное пространство в 1820 л – безусловный аргумент «за».

Но что значат незначительные изменения в дизайне и даже удачная Flex7 по сравнению с главным – новыми двигателями? Ведь их теперь у Zafira 10 – действительно на любой вкус. Самый интересный агрегат — новый 1.6-литровый 115-сильный мотор, именно он кажется наиболее интересным для российского потребителя. Его предшественник предлагал всего 105 л. с. и был явно слабоват. Этот же мощнее, экономичнее и – по утверждению разработчиков – более приемист.

Opel Zafira b за 390 тысяч рублей — единственный надежный минивэн с 7-местным салоном за такие деньги

Опель Зафира 2008 (2 поколения) остается одним из самых востребованных автомобилей в своем классе. Высокий спрос на эту модель обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, минивэн можно приобрести по действительно доступной цене. Во-вторых, он имеет просторный салон, который вмещает в себя до семи посадочных мест. В-третьих, Опель Зафира b поставлялся с обширной моторной гаммой, в состав которой вошли агрегаты, превращающие минивэн в полноценный «заряженный» автомобиль. И все это скрывается в машине, отличающейся несколькими малозначительными недостатками.

Читайте также:  Зависимость давления масла от оборотов двигателя

Опель Зафира 2008

Особенности технических характеристик

Опель Зафира б доступен в России сегодня со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровый на 105 или 115 л.с.;
  • 1,8-литровый на 140 л.с.;
  • 1,7-литровый дизельный на 110 или 125 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 100, 120 или 150 л.с.;
  • 2,2-литровый на 150 л.с.;
  • 2-литровый турбированный на 200 или 240 л.с.

Также на вторичном рынке можно найти 1,6-литровый двигатель, потребляющий природный газ. Но такая модификация немецкого минивэна встречается крайне редко. Каждый из указанных моторов дополняется ременным приводом ГРМ, который нужно менять через 150 тысяч километров. Однако это рекомендация производителя. На практике же ремень привода ГРМ нередко обрывается при пробеге в 110 тысяч километров. Стартовые «атмосферные» моторы требуют периодической коррекции системы регулировки фаз газораспределения, так как с ней возникают проблемы, которые проявляются в виде характерного звука дизельного двигателя, который беспокоит при запуске холодного агрегата. Если не устранить данный дефект, то силовая установка может заглохнуть во время движения.

Двойной дисплей и кожа для «убийцы» Kia Sportage за миллион: в России скоро стартуют продажи нового FAW Bestune T77

Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится

Новейший кроссовер с экраном во всю переднюю панель выходит на рынок: озвучена точная дата старта продаж Lantu FREE

У бензиновых моторов часто нарушается работа системы механической синхронизации впускного распредвала. Без должного обслуживания у данных агрегатов изнашиваются шестерни и сальники распределительного вала. У Опель Зафира 2 поколения при пробеге свыше 80 тысяч километров возможна протечка моторного масла, что в будущем может привести к дорогостоящему ремонту всего силового агрегата.

Дизельные двигатели у немецкой модели заслужили славу одних из самых надежных в классе. Данные моторы выделяются своей экономичностью и требовательностью к качеству горючего. Если прежний владелец заливал дизель с многочисленными примесями, то сразу после покупки придется заменять топливные форсунки и ТНВД. При пробеге свыше 100 тысяч километров начинают «плавать» обороты у дизельных моторов и снижается тяга. Это свидетельствует о поломке модуля зажигания. Кроме того, со временем каждый из двигателей на «тяжелом» топливе требует покупки новых термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Компания Opel поставляла Zafira b на российский рынок с тремя КПП: механической, автоматической и роботизированной. Первая коробка не вызывает нареканий. Только после 100 тысяч километров она создает сложности при переключении передач и издает гул во время движения. Данный дефект указывает на износ роликового подшипника и вторичного вала, замена которых обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Сцепление служит в течение еще 40 тысяч километров, после чего придется отдать порядка 33 тысяч рублей за него.

При покупке немецкого минивэна крайне важно точно выяснить, оснащается он автоматической либо роботизированной КПП. Объясняется это тем, что первая заметно надежнее второй. Роботизированная КПП даже при аккуратной эксплуатации автомобиля служит не более 150 тысяч километров. Но в основном она ломается уже к 100 тысячам километров и требует дорогостоящий ремонт. Только замена сцепления обойдется в сумму, равную 60 тысяч рублей. Столько же стоит новый мехатроник. Поэтому лучше покупать Opel Zafira 2 поколения с автоматической КПП. Эта коробка и служит долго, и требует лишь регулярной замены трансмиссионного масла.

Читайте также:  Ремонт двигателя toyota highlander

Особенности кузова и салона

Opel Zafira исполнен в классическом для автомобиля такого класса виде. Но в отличие от других минивэнов немецкая модель имеет мягкий металл и лакокрасочное покрытие, из-за которых сколы и трещины на кузове появляются постоянно. Примерно после 5 лет краска начинает вспучиваться на дверях, задних арках и багажнике. Однако, несмотря на это, коррозия на кузове не образуется достаточно долго.

Как и в случае с другими бюджетными автомобилями, салон Опель Зафира 2008 года отделан низкокачественными материалами. Из-за этого пластик с течением лет начинает скрипеть и истираться, а обшивка сидений и рулевого колеса — облезать. Но интерьер немецкой модели грамотно продуман с точки зрения эргономики. Впрочем, третий ряд сидений в этом минивэне предназначен только для перевозки маленьких детей или продуктов. Также следует отметить, что климатическое оборудование и аудиосистема требуют периодического ремонта в связи с износом отдельных компонентов.

Расходы на ремонт

Опель Зафира 2008 примечателен многими особенностями. Так, расходы на обслуживание этой модели относительно невелики, ведь даже ремонт дизельных моторов обходится не более чем в 50 тысяч рублей. Однако, как было отмечено, автовладельцы минивэнов с роботизированной КПП вынуждены тратиться на машину существенно больше. Только замена сцепления и маховика по отдельности выйдет в 60 тысяч рублей. А эту процедуру приходится проводить каждые 100-120 тысяч километров.

Меньше проблем создают подвеска и рулевое управление. Прежде всего, это касается того, что их детали нужно менять сравнительно редко:

  • стойки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
  • ступичные подшипники (60 тысяч километров);
  • опорные подшипники (50 тысяч километров);
  • передние амортизаторы (100 тысяч километров);
  • демпферы задней балки (120 тысяч километров);
  • рулевая рейка (только после появления подтеков).

Самой дорогой деталью из перечисленных является рулевая рейка, замена которой оценивается примерно в 70 тысяч рублей. Но если речь идет только о появлении подтеков, то ее можно отремонтировать. Эта процедура обойдется всего в 10 тысяч рублей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Стоимость, руб.
1 1.6 MT Essentia 2008 — ноябрь 2011 Передний МКПП 5 1598 13.4 185 115 (85) / 6000 7,0 None
2 1.8 MT Enjoy Family 2015 — октябрь 2015 Передний МКПП 5 1796 11.7 195 140 (103) / 6300 7,2 1 120 000
3 1.8 MT Family декабрь 2011 — ноябрь 2014 Передний МКПП 5 1796 11.5 197 140 (103) / 6300 7,2 1 120 000
4 1.8 MT Cosmo 2008 — ноябрь 2011 Передний МКПП 5 1796 11.5 197 140 (103) / 6300 7,3 None
5 1.8 MT Enjoy 2008 — ноябрь 2011 Передний МКПП 5 1796 11.5 197 140 (103) / 6300 7,3 None
6 1.8 Easytronic Family декабрь 2011 — ноябрь 2014 Передний РКПП 5 1796 12.9 197 140 (103) / 6300 7,0 1 130 000
7 1.8 Easytronic Cosmo 2008 — ноябрь 2011 Передний РКПП 5 1796 12.9 197 140 (103) / 6300 7,1 None
8 1.8 Easytronic Enjoy 2008 — ноябрь 2011 Передний РКПП 5 1796 12.9 197 140 (103) / 6300 7,1 None
9 1.9 MT Cosmo 2008 — ноябрь 2011 Передний МКПП 6 1910 10.4 202 150 (110) / 4000 6,0 None
10 2.0 CDTi AT Enjoy Family 2015 — 2015 Передний АКПП 6 1956 9.9 205 165 (121) / 4000 6,0 1 938 000
11 2.0 Turbo AT Enjoy Family 2015 — 2015 Передний АКПП 6 1998 9.6 208 170 (125) / 4250 7,2 1 876 000
12 2.0 MT Cosmo 2008 — ноябрь 2011 Передний МКПП 6 1998 9 225 200 (147) / 5400 9,5 None
13 2.0 MT OPC 2008 — ноябрь 2011 Передний МКПП 6 1998 7.8 231 240 (177) / 5600 9,6 None
14 2.2 AT Cosmo 2008 — ноябрь 2011 Передний АКПП 4 2198 11.6 190 150 (110) / 5600 8,5 None

Альтернативный выбор

Вместо Opel Zafira 2008 года можно обратить внимание на следующие минивэны:

Renault Grand Scenic в сравнении с немецким минивэном станет лучшим вложением средств. Французская модель оснащается двигателями, которые качественнее адаптированы под российские условия. При этом расходы на обслуживание этого минивэна заметно ниже. Также в пользу Grand Scenic говорит то, что он имеет комфортабельный и эргономичный салон. Владельцы французского минивэна отмечают периодические проблемы с переключением передач у МКПП, но они решаются достаточно просто. В остальном же Grand Scenic превосходит Zafira, но стоит примерно столько же, сколько и немецкая модель.

За Volkswagen Touran придется отдать примерно в 1,5 раза больше. Однако эти деньги со временем окупятся благодаря тому, что немецкий минивэн оснащается практически неубиваемой подвеской. Владельцы Touran отмечают его просторный и удобный салон с комфортабельным вторым рядом кресел. Но, как в случае с Zafira, эту модель не стоит покупать с роботизированной КПП, так как она требует частого и дорогостоящего ремонта.

Chevrolet Orlando в сравнении с указанными моделями выглядит довольно оригинально. Вместе с тем салон у американской модели действительно эргономичный. Но переплачивать за Orlando практически 2 цены не имеет смысла. Zafira оснащается более надежными КПП и двигателями, чем у американской модели, а подвеска немецкого минивэна требует к себе меньше внимания.

Вместо Orlando за ту же сумму лучше приобрести Mazda 5. Японская модель, по мнению автовладельцев, превосходит большинство из названных минивэнов по качеству исполнения салона, двигателей и кузова. Как минимум в течение первых пяти лет после покупки все расходы на обслуживание Mazda 5 будут связаны только с проведением ТО.

Заключение

За свои деньги Opel Zafira является неплохим вариантом для тех, кто ищет себе недорогой и вместительный минивэн. Немецкая модель оснащается надежными бензиновыми моторами, редко требующими к себе внимания. Основной недостаток Zafira заключается в том, что автомобиль оснащается слабой роботизированной КПП. Также автовладельцы отмечают плохую шумоизоляцию салона. Кроме того, на вторичном рынке можно найти более качественный Renault Grand Scenic, доступный по сходной цене.

Видео тест-драйв


Оцените статью