Опель виваро 2020 тест драйв

Новый фургон Opel Vivaro 2020-2021 и пассажирская версия

Opel давно не самостоятельный бренд, поэтому его новый фургон Vivaro по сути имеет мало отношения к Германии. Прошлые поколения были собратом Renault Traffic, а теперь это аналог Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Здесь по сути простой другой дизайн и салон.

Новинку показали в 2019 года, и она уже продается даже в России. В 2020 концерн представил электрический вариант фургона, который планируют начинать продавать в этом году. До России электрокар не доберется.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешность автомобиля отличается от собратьев, хотя архитектурно они идентичны. Спереди примерно идентичная оптика, стыкованная с углубленной радиаторной решеткой. От Zafira машину легко отличить огромными неокрашенными бамперами, куда устанавливаются противотуманные фары.

Профиль детализирован подчеркиванием раздутия колесных арок и выпуклой нижней частью порога. Внизу красуется черный молдинг. Есть пассажирская версия Combi где сбоку появляются стекла, а внутри естественно сиденья. Это будет более утилитарная пассажирская машина, чем Zafira Life.

Сзади совершенно ничего удивительного – ровная форма с простыми вертикальными фонарями и стандартным выпуклым пластиковым бампером.

Если говорить об электрической версии, то ее дизайн иной. Здесь другие окрашенные бампера с большой черной вставкой, где помимо ПТФ добавят диодные ДХО. Профилю добавляют небольшую диодную полосу, а сзади немного меняют бампер.

Размеры Опель Виваро

Покупателю предложены разные модификации разного размера и соответственно грузоподъемности.

Габариты:

  • длина – от 4600 до 5300 мм;
  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 1940 мм;
  • колесная база – от 2925 до 3275 мм;
  • объем грузового отсека – от 4,6 до 6,6 кубометров.

В максимальной версии фургон способен выдержать 1,4 тонны веса, плюс можно таскать прицеп весом до 2,5 тонны.

Салон

Основная кабина имеет 3 посадочных места и по сути интерьер полностью соответствует Зафире. Кресла максимально простые, имеют подогрев и по сути все.

Водитель Opel Vivaro 2020-2021 получает максимально простой 3-спицевый руль с несколькими кнопками. Приборная панель аналоговая с центральным бортовым компьютером, вполне информативным. На центральной консоли интересен только большой сенсорный дисплей мультимедиа. В остальном ничего удивительного, кроме массы ниш для мелочей.

Передние пассажирские кресла трансформируются и открывается нижняя часть стойки. Это позволит перевозить длинные грузы, вместив часть в пассажирскую кабину.

В пассажирской версии сзади появятся сиденья. Они удобные, но дополнительного комфорта в виде простых откидных столиков нет. Практичность фургона остается, можно сложить все кресла и получить ровный пол для груза, правда вместимость сильно сократится.

Технические характеристики

Покупателю предлагается два дизельных мотора BlueHDI в нескольких модификациях. Они все турбированные с впрыском Common Rail и 16 клапанами.

  1. Базовый – 1,6-литровый агрегат с двумя версиями: 95 л.с. и 210 H*m момента, либо 115 л.с. и 300 H*m крутящего момента. Динамика его не раскрывается, а по расходу обещается 6,5 литров в городе и 5,7 литра по трассе.
  2. Альтернатива – тот же двигатель, только уже 2-литрового объема. Предлагается 155-сильная и 177-сильная версия. Крутящий момент равен 370 и 400 H*m соответственно. Расходует мотор больше – 7,2 литра в городе и 5,1 литра по трассе.
Читайте также:  Газель 405 мотор жрет масло

Базовый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой механикой, остальным ДВС кроме самого мощного ставят 6-ступенчатые. Топовый ДВС стыкован с 6-ступенчатым автоматом, но его не устанавливают российским моделям.

Платформа естественно от Зафиры (EMP2), поэтому подвеска идентичная – независимая конструкция на стойках МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади. Настроено все немного жестковато, что нормально для минивэнов. Тормозная система вкруг дисковая, а усилитель руля электрический.

Электрическая версия

Vivaro-e двигается за счет единственного электромотора, стыкованного с передней осью. Установка выдает 136 лошадиных сил и 260 Н*m крутящего момента. Питается агрегат от аккумулятора на 50 или 75 кВт*ч (на выбор), расположенного под грузовым отсеком.

Заявлено, что аккумуляторы Opel Vivaro-e не съедают простор отсека, зато дают снижение центра тяжести, улучшая управляемость автомобиля. Аккумуляторы в спокойном режиме способны проехать 230 и 330 км в зависимости от емкости.

Заряжаются они также по-разному: 30 минут до 80% у 50 кВт*ч и 45 минут у 75 кВт*ч. От обычной розетки естественно заряжаться машина будет дольше, хотя можно ускорить процесс купив трехфазную зарядку 11,3 кВт, вместо базовой 7,4 кВт.

Французы (да, не немцы) дают покупателю 8-летнюю гарантию на аккумуляторы.

В России предлагается по сути две комплектации. Базовая стоит 1 669 900 рублей, а максимальная версия обойдется в 1 819 900 рублей. Разница небольшая, да и оснащение практически не будет отличаться.

Цену можно увеличить опциями:

  • кондиционер (удивительно);
  • Hands free;
  • металлик;
  • лючок в перегородке;
  • защита картера мотора.

Суммарно опции встанут в 190 тысяч рублей, что очень дорого.

Да, тут есть претензии к оснащению, но это все-таки утилитарная коммерческая машина. Аналоговая модель намного дороже, ведь там есть все комфортные функции (плюс 1 миллион рублей). Так что для бизнеса Opel Vivaro 2020-2021 – это неплохой вариант, но конкурентов изучить стоит.

Видео

Вечный клон: представлен новый Opel Vivaro

Среднеразмерный Opel Vivaro никогда не был самостоятельной разработкой немецкой компании. В прошлых поколениях он копировал фургончики Renault Trafic. Но поскольку Opel перешел под крыло французского концерна PSA, то и донором для нового Vivaro стал хорошо известный нам Peugeot Expert, у которого уже и так имеется парочка клонов — Citroen Jumpy и Toyota ProAce.

Отличить новый Vivaro от его сородичей в потоке сможет лишь профессионал: достаточно прикрыть эмблему на решетке радиатора, как вся самобытность и улетучивается. Да и интерьер кабины с высокой панелью и множеством отделений для мелочовки, который понравился мне в тестовом Jumpy, достался Опелю без изменений.

Разумеется, Vivaro имеет те же массогабаритные параметры, что и «коллеги» по PSA. В Европе он будет доступен в трех вариантах по длине (4,6, 4,95 и 5,3 м). Высота всех версий — 1,9 метра, а грузоподъемность составляет 1,4 тонны.

Что же до модификаций, то помимо обычных фургонов, будет в гамме и «комби» — с двумя рядами сидений и отсеком для груза сзади. Ожидается и пассажирская версия с собственным именем Zafira Life — о ней мы уже рассказывали отдельно.

Читайте также:  Сборка рам грузовых автомобилей

Как и для французов, на Vivaro можно заказать множество полезных опций — среди них «лаз» из грузового отсека в кабину под пассажирским сиденьем, который позволяет возить поклажу длиной чуть больше четырех метров, а также электропривод боковых дверей.

Техническая часть тоже досталась Опелю без изменений. Он получит все те же дизельные двигатели объемом 1,6 и два литра. Коробки передач — «механика» либо «автомат» Aisin. Кстати, за отдельную плату для Vivaro будет доступна полноприводная трансмиссия французской компании Dangel. Интересно, что после 2020 года должен появиться электрический вариант Vivaro и родственных французских фургонов.

В продаже новый фургончик Opel появится в начале лета, но заказы на него в Европе начнут принимать в феврале — тогда же, по всей видимости, будут объявлены и цены.

Opel Vivaro-e 2020 — новый микроавтобус с электромотором на 330 км пробега

В сфере электрификации прибыло. В этот раз порадовала компания Opel, которая представила миру свой первый полностью электрический микроавтобус Vivaro-e. К слову, в прошлом году аналогичные заявления поступали от Peugeot и Citroën, но немцы оказались впереди и смогут первыми окупить разработку уже к осени 2020 года.

Каким будет новый представитель в немногочисленной нише и стоит ли его покупать, ниже.

Технические характеристики

Новинка почти ничем не уступает своему бензиновому аналогу: сохраняет ту же вместимость, эксклюзивный дизайн, варианты длины кузова и салона. При этом имеет оптимальный запас хода, может перевозить до 1275 кг и дополнительно брать на буксир прицеп в 1000 кг.

О тележке фургона производитель почему-то решил не рассказывать. Есть основания полагать, что для Opel Vivaro-e была просто модернизирована уже существующая ДВС-вариация, с независимой подвеской из МакФерсонов спереди и многорычажки сзади.

Что не мудрено, ведь конструкция не несет каких-то инновационных решений, вроде минидвигателя для каждого колеса или чего-то подобного. Перед нами такая себе бюджетная электричка, где вместо ДВС установлен один электромотор, передающий тягу на переднюю ось, а батарейный блок стандартно расположился на днище, совершенно не ущемляя внутренний полезный объем.

Кстати о двигателе и батарее. Первый представлен 136-сильным вариантом, развивающим 260 Hm. Максимальная скорость ограничилась на 130 км/ч, что скорее всего сделано искусственно в угоду увеличению запаса хода.

Батарейный блок (литий-ионный) будет продаваться в двух вариантах — базовом на 50 кВт*ч, который обеспечит запас хода на 230 км, и увеличенном — до 75 кВт*ч, где дальнобойность доходит до отметки в 330 км.

Фургон Опель Виваро-е 2020 года поддерживает функцию быстрой зарядки от станции. Время восполнения 80% заряда будет составлять 30 и 45 минут, соответственно объему батареи.

Также спокойно можно подзаряжаться дома от бытовой розетки. Гарантийный срок радует — целых 8 лет или 160 000 пробега (последний показатель правда не лучшее, что можно предложить в секторе коммерческих перевозок).

Измерения проводились по циклу WLTP. Правда информации об испытаниях мало. Непонятно, какова будет реальная дальность хода, к примеру, при загрузке в 500 кг. Критично будет снижаться дальнобойность или ограничится парой десятков км? Непонятно.

Читайте также:  Мазда cx7 ремонт двигателя

К слову, в Виваро-е задействуется система рекуперации энергии при торможении и в фазе пробега, так что может в груженом виде все будет очень даже не плохо.

Кстати о загрузке. Здесь электричка оказалась слабее своего дизельного аналога. 1275 кг против 1405. При этом, вес автомобиля на тонну больше — 2800 против 1646 кг (взяты минимальные варианты кузова).

Касательно электронной начинки, Vivaro-e получит адаптивный круиз-контроль с искусственным интеллектом. На основе датчиков и камер, система будет распознавать дорожные знаки, разметку, мониторить состояние водителя, управлять скоростными показателями, в том числе ориентироваться на других участников движения. Также в связку заложена интеграция с экстренным торможением и системой предупреждения о столкновении.

Внешний вид

Внешне Опель Виваро-е ничем не отличается от своего ДВС-аналога. Единственное, что выдает электрический фургон — это лючок зарядки на левом переднем крыле, шильдики, отсутствие выхлопной системы и шума во время движения.

В целом дизайн кузова мало чем уступает извечным конкурентам в лице Vito и Transporter. Правда новые генерации последних были более минималистичны, чем продукт от Опель.

Тем не менее фургон узнаваем на дороге, не имеет никаких отталкивающих черт, еще и предлагается в нескольких вариантах длины.

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм

Колесная база, мм

В зависимости от длины, объем грузового отсека варьируется от 5.8 до 6.6 кубометров.

Салон

Ожидаемо, торпеда электрички претерпела некоторые изменения в сравнении с ДВС-вариантом. Новинка порадует собственным оригинальным дизайном и информативностью приборной панели, увеличенным экраном мультимедийной системы с поддержкой мобильных интерфейсов и наличием отдельного меню с данными работы электрической тележки.

Также можно заметить совершенно другое оформление рычага КПП, встроенного в архитектуру центральной панели.

Дополнительно сообщается, что фургон получит сенсорные «рычаги» открывания дверей и будет самостоятельно открывать двери при подходе водителя. Последнее вызвало интерес автомобильного сообщества, но полноценной презентации пока не последовало.

Конкуренты

Остальные бренды также чувствуют перспективность электрификации фургонов и потихоньку продвигают на рынок свои варианты.

К примеру, сегодня в продаже можно найти:

  • Nissan e-NV200 с грузоподъемностью в 770 кг с дальностью хода в 280 км;
  • VW e-Crafter – 1750 кг/160 км;
  • Renault Master Z.E. – 2 000 кг/200 км.

Также в этом году нас ожидает выход электрического Vito от Mercedes-Benz. Так что уже с уверенностью можно сказать, что шестеренки электрификации в данной нише закрутились на полную.

Цена и дата начала продаж

Вслед за Tesla, Opel планирует выпускать фургон по предзаказу, что достаточно мудро, ведь пока трудно предсказать, будет вообще спрос на новинку или нет. Аналогичные модели от конкурентов, которые вышли год назад, все еще пасут задних перед своими ДВС-аналогами.

Оформить предзаказ можно будет этим летом, а первые поставки запланированы уже на осень 2020 года.

Единственное, смущает, что компания так и не обозначила хотя бы примерную цену. Дизельная генерация Vivaro сегодня стартует с 1.4 млн. рублей.

К слову, в ближайшее время Opel планирует поставить на электрические рельсы Combo, а к 2024 году весь модельный ряд легковушек.

Фото нового Opel Vivaro-e:

Оцените статью