- Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит
- Увеличился уровень масла в двигателе
- На что обратить внимание при высоком уровне смазки
- Подведем итоги
- Почему повышается уровень масла в двигателе и о каких поломках это говорит?
- Тема: Помогите разобраться. (уровень масла в двигателе)
- Помогите разобраться. (уровень масла в двигателе)
Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.
Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.
Увеличился уровень масла в двигателе
Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:
- в двигатель изначально перелили масло;
- в систему смазки активно попадает топливо;
- в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);
При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).
На что обратить внимание при высоком уровне смазки
Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:
- во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной горизонтальной площадке;
- смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
- уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.
В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.
- Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.
Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.
В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.
При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.
В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.
- Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.
Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.
Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.
Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.
Подведем итоги
Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.
Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
- наблюдается сильное повышение расхода топлива;
- масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
- уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
- под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;
Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.
Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.
Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.
Почему повышается уровень масла в двигателе и о каких поломках это говорит?
В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.
Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам.
Самое простое – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.
Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи , пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.
Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объем масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.
Еще одна причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия.
Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.
Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.
Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.
Тема: Помогите разобраться. (уровень масла в двигателе)
Помогите разобраться. (уровень масла в двигателе)
Всем добрый день. Помогите разобраться. У меня Опель Астра H 2011 г.в. двигатель 1,6 115 л.с. пробег 70000 т.км.. На днях поменял масло в двигатели в сервисе залили порядка 4.3 литра, что мне показалось много, но мастер сказал что по уровню показывает по максимум что все в порядке. 2 дня не ездил на машине утром на 3 день не заводя машину ( после температуры ночью -1, -2 ) масло на щупе показало на см 5-7 больше максимального уровня т.е. масло было даже не на резках а на самом щупе. съездел в сервис машина простояла заглушенной около 20 мин. После проверки уровня масла показало верхнюю отметку т.е в порядке допустимого. На следующий день утром, опять же пи температуре ночью -2 масло снова была на 5-7 см выше верхней отметки. Проверял масло каждый час машина стояла не заведенная около 7 часов уровень показывал в пределах допустимой отметки. на утро опять ситуация та же что и до этого. Подскажите в чем может быть причина или это нормально?
valerii_neboga
Ну конечно,масло то стекает за ночь в поддон,от этого и уровень растёт,если после правильного замера(после остановки ДВС через 20мин на ровной поверхности) уровень в норме,то забей и катайся.
Lexus IS 250-езжу
Volvo S80 II-продан
Honda Accord 8-продан
Lexus IS 250-продан
Аstra H Sedan Z18XER -продан
ну так почему масло аж выше уровня максимум даже не на 7см а на см 10-12
valerii_neboga
12смты ничего не путаешь?
Lexus IS 250-езжу
Volvo S80 II-продан
Honda Accord 8-продан
Lexus IS 250-продан
Аstra H Sedan Z18XER -продан
valerii_neboga
У меня такая-же ерунда. Но я давно забил на это. Проверяю уровень, пока двигатель тёплый. На холодном весь щуп в масле. Наверное, это такая особенность этих моторов. На форуме уже обсуждалось это.
нет не путаю даже возможно больше 12 см но это только утром на холодный двигатель.
нет не путаю даже возможно больше 12 см но это только утром на холодный двигатель.
а ссылочку можно где обсуждался данный вопрос.
Если бы на 12см выше уровня было бы , то тогда в движку залили бы не 4.3л, а литров 8
Прогрей авто до 100° заглуши, через 5минут померь уровень.
Если в норме то все хорошо
У меня в закладках нет этой темы, попробуй сам поискать. Но уверяю, там ничего нового не найдёшь. Кто-то пробовал щуп вставлять меткой вперёд или назад, и якобы находилось такое положение, что щуп не замасливался. Я пробовал крутить, у меня не получилось. Остаётся одно, приехал, заглушил, погулял минут пять, и можно мерять.
Двигатели Z18XER и Z16XER — масло проверяется только на прогретом двигателе, на «холодную» всегда весь щуп в масле.
valerii_neboga
Под капотом есть табличка с инструкцией как правильно проверять уровень масла. Если она у тебя на немецком (как у меня), перевожу: поставить автомобиль на ровную поверхность, прогреть мотор и заглушить, через 5 минут проверить уровень масла
https://vk.com/albums265474741 вот ссылка на фото уровня масла утром,если нетрудно посмотрите. может все таки стоит отлить 0.3 литра, 4.3 не многовато залили? заранее всем спасибо за советы.
Последний раз редактировалось valerii_neboga; 07.10.2015 в 10:49 .
Даже наклеечка должна быть под капотом. Внимательно посмотрите.
Уровень масла измеряется на прогретом до рабочей температуры моторе, через 5 минут после остановки. Ну и машина стоит на ровной поверхности.
Не заморачивайся. Этот эффект остался для меня загадкой. Шуп показывает уровень масла, как хочет. В основном та же самая ситуация, что и у тебя — уровень на несколько см выше макс. Как только не мерил: и пробку заливную открывал на несколько минут, у щуп вытаскивал и ждал.
Мерить на горячем двигле? Почему? Объяснить, почему масло надо мерить через 5 мин после остановки двигателя никто не может. Да и на горячем щуп тоже дает совершенно разные результаты замера.
Заливаю при замене 4,5 л и спокойно езжу 8-10 тык. Ничего отливать не надо.
Официальная инструкция производителя.
Объяснение простое. При рабочей температуре двигателя масло более текучее. Предполагается, что за 5 минут большая часть стекает в поддон. Щуп — приспособление больше для определения примерного уровня и вообще наличия масла.
А для измерения, при необходимости, кол-ва расхода масла есть друга процедура и щуп для этого вообще не предназначен.
ага, на 5-7см, у тебя тоже так увеличивается уровень? или это щуп облизывает трубку, ты уж разберись
новички читайте форум и не будете глупые вопросы задавать сто первый раз
Я сначала вообще на «см» внимания не обратил,думал 5-7мм,потом когда увидел 12см,сразу стало всё понятно
Lexus IS 250-езжу
Volvo S80 II-продан
Honda Accord 8-продан
Lexus IS 250-продан
Аstra H Sedan Z18XER -продан
Ну ты же только сегодня узнал про кран печки в астре) читай форум)))! Не будет глупых ответов на глупые вопросы.
Кран печки в астре?! Что это такое? Где стоит? Можно поподробнее?! Я тоже чего то не знаю.
Регулятор потока через радиатор отопителя салона.
Астра Н z18Xer вот так действительно Xer
данных авто два штуки под моей задницей, у одного пробег 55тк, у другова 85тк, у которого 85тк замер уровня масла всегда без проблем, заливаю по самую верхную риску на щупе и потом пофиг когда доставать щуп, хоть днём хоть ночью хоть боком, пофиг, всегда один и тот же уровень.
а вот у Астры с 55тк пипец приколы с этим щупомей богу закалдованный щуп, можно двадцать раз подряд доставать щуп и всегда будет по разному,
как и в этот раз, поменял масло в гараже, мотор тёпленький , залил 4литра канистру, завёл чтоб фильтр заполнился,заглушил, масло по щупу на первом делении с низу, вскрываю литрушку и начинаю доводить уровень до верхней риски, в итоге залил пол литра ещё , и того 4.5литра и по щупу верхняя риска, вроде всё норм, авто и прогревал и чутка прокатился, опять проверил, всё норм, через день проверяю уже после часовой поездки на авто, мотор горячий, рука обжигается о мотор, щуп кажет уровень выше верхней риски покрывая полностью нарисованную сетку на щупе, и пофиг 5 минут жди или два пять.
уже кроме смеха это ничего не вызывает, мистика и только.
От себя добавлю для тех кто очкует за перелив масла по щупу, залив 4.5 литра, это по мануалу предпологается скорее всего сухой мотор тоесть новый, по факту при сменах масла 4.3 скорее всего будет максимум.остальное даже если вы перелили 100-200гр, забейте,
достаточно достать уровень на заведённом двигателе, масло будет на кончике щупа, следовательно никуда и ничего лишнего не полезет да и не может физически, на холоднуюю при запуске так же масло мигом раскидается по мотору и будет всё гулять по системе, поэтому за страшилки о выдавленных сальниках и прочей шляпе можно не слушать, ибо если кто действительно хочет чтобы выдавило сальники нужно масла налить два уровня и то не факт что будет давить.