Опель омега схема блока управления двигателем

Схемы электрооборудования автомобилей Опель Омега Б (Opel Omega B)

Цепи запуска и питания

Электронный блок управления двигателем, форсунки

Бензонасос, система охлаждения двигателя

Датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр

Головной свет и внешнее освещение

Стоп-сигналы и указатели поворотов

Обогреватель заднего стекла

Регуляторы головного света фар

Приводы центрального замка

Приводы зеркал и стеклоподъёмники

Примечание:

В данном документе представлена схема автомобилей Опель Омега В по фрагментам, для удобства представления. Внизу схемы числовая последовательность указывает линейные координаты элементов схемы, расположенные на этой вертикали.Если линия соединения схемы оканчивается черным прямоугольником, число белого цвета указывает координату, где она продолжается.

Opel Omega опять блондинка =) › Logbook › Январь 7.2 ДАД+ДТВ на опель

Прошивка по ссылке: yadi.sk/d/3FjBUUKJWwgTmw (Не всегда могу сразу отправить, люди ждут по несколько дней) Прошивка рабочая, но сыровата, отстраивать полюбому, но на такой моя баржа ездит и радует
Давно собирался написать, но вечно не хватает времени. Перевел я омегу на мозги январь 7.2 без дмрв, поставил ДАД и ДТВ. Скажу наперед наверное движки ЖМ проще всего переводить на отечественные мозги потому что отечественные мозги как раз таки и слизаны с БОШа который ставился на продукцию ЖМ.
Итак начнем. Фото будут с инета потому что во время переделки фоткать особо не на что было.

1. Выдергиваем старые мозги и косу с двигателя, в косу двигателя заплетены провода на датчик температуры двигателя, который идет на стрелку на приборке и провода на лягушку заднего хода, которая вкручена в коробку. От этой косы нам понадобится круглый разъем (стоит за аккумулятором), отрезаем провода с запасом сантиметров 20, разъем на катушку (катушка остается штатная с 3 контактами) и разъем на датчик коленвала, хотя я купил ремонтный с датчика скорости ваз.

2. Снимаем штатный дроссель (больше нам не понадобится) и ставим дроссель вместе с датчиками с ДЭУ эсперо, ну или как в моем случае помоему с леганзы, подходит как родной, только тросик газа на дроссель леганзы не подошел, на эсперо должен подойти как родной.

Читайте также:  Мотор печки лада веста замена

3. Лезем в яму выкручиваем датчик кислорода из выхлопной трубы и вкручиваем вазовский БОШ 537, вместе с проводами от лямбды пойдут еще провода с лягушки заднего хода.

4. На любую свободную шпильку вешаем ДАД от 406 двигателя ГАЗ, шланг от него цепляем вместо клапана ЕГР, он нам больше не понадобится, можно снять и сделать заглушку вместо него.

5. Вместо датчика температуры двигателя опель вкручиваем датчик температуры ВАЗ, подходит как родной, резьба такая же. Такой же датчик выполняет функцию датчика температуры воздуха на впуске, воткнул вместо родного. Тех часть мы сделали, дальше самое муторное и многим почему то непонятное, плетение косы ваз от мозгов до датчиков.

6. От крепежной пластины откручиваем старый убогий БОШ 1.5.4 и на его место подходит как родной блок управления Январь 7.2 Вставляем в него разьем с косой от ВАЗ и суем на место, от косы нам будут нужны только 2 реле, главное и реле бензонасоса, их ставим вместо фиолетовых реле которые мы выкинули с косой Опеля, так же там есть колодки с предохранителями, их так же ставим вместе с реле, колодки защелкиваются как штатные попутно укорачивая провода. Протягиваем провода до датчиков на которые подходят фишки, перепутать невозможно, скорей всего придется укорачивать провода, паяльник и термоусадка вам в помощь. На катушку нужно заменить разъем ВАЗ на Опель, на датчик положения коленвала также нужно заменить разъем и не забыть прикрутить экран провода. Коричневые провода с колечком на конце прикручиваем на массу, красный толстый провод который почему то оканчивается черным с кольцом на конце цепляем на плюсовую клемму аккумулятора.

7.Дальше надо переделать косу под ДАД+ДТВ, статей на драйв2 куча, вот например Переход на ДАД+ДТВ, после переделки так же подключаем и эти датчики, а теперь самое интересное, берем круглую фишку которую отрезали со старой косы и согласно схемы опеля ищем там + от зажигания и соединяем с синим с красной полосой в косе ваз, так же на бензонасос и соединяем с серым в новой косе. Этого должно быть достаточно, чтобы запустится предварительно залив прошивку в мозги ( могу скинуть, кидайте эл. почту в личку), таким же макаром находим тахометр, лампу чек енджин, к-линию для диагностики. Кондей не подключал, потому что не работает он у меня, весной возможно сделаю. Вентиляторы охлаждения и система АБС работают независимо от мозга, так что к ним ничего не цепляем.

Выводы: машина поехала лучше, расход меньше, датчики теперь стоят копейки и продаются в любом ларьке =)
Надеюсь кому то буду полезен, так же можно сделать любой 4х цилиндровый двигатель опель, ну может с небольшими отличиями

Читайте также:  Вакуумная схема двигателя 3ст

Opel Omega A — предохранители и реле

Opel Omega A был представлен в 1986 году, в исполнении «люкс» он носил название Opel Senator. Годы производства 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. В данной публикации мы покажем описание электронных блоков управления и их места расположения, подробно опишем предохранители и реле Опель Омега А, и схемы их блоков. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Блок под капотом

Блок А

Находится в левом заднем углу моторного отсека.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. Реле системы впрыска топлива
  2. Предохранитель зажигания — двигатель 18 NV
  3. Реле частоты вращения двигателя-двигатель 18 NV
  4. Реле ограничителя напряжения ABS
  5. Реле омывателя/ очистителя фары
  6. Реле дополнительного вентилятора охлаждения
  7. Предохранитель дополнительного вентилятора охлаждения

Блоки в салоне

Блок B

Крепится на стойке, под нижней панелью справа.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления центрального замка
  2. Блок управления Motronic

Блок С

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

На нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Блок Н

На крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 10А Габаритные огни левая сторона.
2 10А Габаритные огни правая сторона.
3 10А Дальний свет левой фары.
4 10А Дальний свет правой фары.
5 10А Ближний свет левой фары.
6 10А Ближний свет правой фары.
7 10А (красный) Ближний свет.
8 15А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
9 30А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
10 10А Задний противотуманный свет.
11 10А Резерв
12 30А Вентилятор отопителя.
13 20А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
14 20А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
15 15А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
16 20А Электробензонасос.
17 20А Противотуманные фары.
18 20А Обогрев заднего стекла.
19 30А Передние электро стеклоподъемники.
20 30А Задние электро стеклоподъемники.
21 10А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
22 30А Электровентилятор системы охлаждения.
23 30А Центральный замок, подогрев задних сидений.
24 20А Дополнительные фары дальнего света.
25 30А Электролюк.
26 10А Омыватель фар.
27 10А Автоматическая коробка передач, АБС.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Обозначение реле

  1. Заднее стекло с подогревом или звуковой сигнал
  2. Реле противотуманной фары
  3. Реле фары дальнего света
  4. Съемник предохранителя
  5. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя лобового стекла
  6. Блок указателя поворота
  7. Аварийный звуковой сигнал
  8. Предохранитель
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя дэу эсперо 2 литра

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Документация на Motronic ML4.1

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 EVO 500

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 13 179
    • 172 благодарностей

    Регистрация: 19.02.12

  • Возраст: 38
    • Имя: Сашка
    • Страна:
    • Город ДНЕПР
    • Авто: Omega A C26NE 1987г.в. ) ) ) Toyota Corolla

    Bosch Motronic ML4.1 (С катализатором)

    Bosch Motronic ML4.1 (С катализатором)

    A20 Тахометр
    A24 Панель приборов
    B16 Датчик положения коленчатого вала
    B21 Датчик скорости автомобиля
    B22 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    B34 Датчик массового расхода воздуха и потенциометр СО
    B46 Лямбда зонд с подогревом
    F10 Предохранитель
    H11 Лампа самодиагностики ЭБУ
    K39 Системное реле
    M11 Бензонасос
    S24 Датчик холостого хода
    T13 Катушка зажигания
    X11 Диагностический разъем
    X13 Разъем выбора октанового числа бензина
    X14 Заземление
    X15 Кабельный экран
    Y11 Форсунка 1
    Y12 Форсунка 2
    Y13 Форсунка 3
    Y14 Форсунка 4
    Y34 Воздушный клапан бензобака
    Y40 Регулятор подачи воздуха холостого хода

    Поиск неисправностей ЭБУ

    Расположение контактов на блоке управления

    Нормы сигналов с ЭБУ

    Графики работы датчиков и приборов

    Форсунки и клапан бензобака

    Датчик положения коленвала

    Лямбда-зонд

    Регулятор холостого хода

    Катушка зажигания

    Датчик скорости автомобиля

  • Оцените статью