- Где собирают Опель Мокка
- Почему выгодно собирать авто в РФ?
- Белорусский Опель Мокка
- Техническая сторона кроссовера
- Опель Мокка Opel Mokka
- Где собирают Опель Мокка
- Опель Мокка – сборка
- Где собирают Опель Мокка
- Какие заводы и в каких странах занимаются производством автомобилей марки Opel
- Страны-производители
- Основные заводы
- Чей Opel сейчас
- Позиция General Motors
- Намерения PSA и выигрышная позиция китайцев
Где собирают Опель Мокка
Содержание статьи открыть закрыть
Хоть и кризис сильно ударил по автомобильной промышленности России, все же на отечественном рынке продают практически все известные мировые бренды автомобилей. Некоторые компании свернули производство своих моделей, другие же наоборот открыли предприятия по выпуску ТС. Активно покупают у нас автомобили марки Опель, в частности модель – Mokka. Этот внедорожник стоит недешево, поскольку имеет богатые комплектации, «начинку» и хорошие технические характеристики. Но, интересно, где собирают Опель Мокка для России?
Родиной этой модели является Корея, там машину и многие другие модели собирают на заводе «Дэу». До этого времени кроссовер Мокка в РФ поставляли из Корее. Было налажено производство и в Калининграде, хотя его свернули. Но, за право снова собирать авто в России борется наше предприятие «Автотор». Ранее сообщалось, что скорей всего конвейерную линию здесь откроют в ноябре текущего года. Также, на отечественном рынке есть кроссовер белорусской сборки. Тут машину производят на заводе «Юнисон». Белорусские кроссоверы оснащают бензиновым 1.6-литровым, 1.8- литровым, выдающими 140 лошадиных сил мощи. Кроме этого, на авто устанавливают 1.7-литровый турбодизельный агрегат с мощью в 130 лошадок.
Почему выгодно собирать авто в РФ?
Как ни крути, а кризис сильно ударил по экономике страны. Из-за девальвации рубля цены на машины стали космическими. Те машины, которые привозят к нам из-за границы, продаются по очень высокой стоимости. Поэтому, самым концернам и россиянам будет намного выгодней, если ту или иную марку станут собирать в РФ. Первые смогут продать больше транспортных средств, а вторые, соответственно – больше купить. И в случае поломки авто российского производства, владельцам будет легче достать запчасти по невысокой себестоимости. Поэтому, тот факт, где производят Opel Mokka, играет важную роль, в первую очередь для поклонников и покупателей.
Отечественное предприятие «Автотор» является одним из самых крупных заводов в Калининградской области и во всей России. Здесь собирают модели таких известных брендов как: БМВ, Киа, Хаммер и Шевроле. Наш калининградский завод хорошо зарекомендовал себя и выпускает транспортные средства с минимальным процентом брака. Это значит, что машины, сделанные у нас, по качеству практически не уступают «чистокровным» автомобилям. А иногда, они даже лучше, ведь в РФ собирают автомобили с учетом эксплуатации на наших дорогах. Получается, что все машины стараются максимально подстраивать под климатические условия и состояние дорожного покрытия.
Белорусский Опель Мокка
И так, на белорусском предприятии «Юнисон» собирают эту модель кроссовера не только для внутреннего рынка страны, но и для российского. К слову, этот завод также занимается выпуском французских автомобилей Ситроен и Пежо. Здесь занимаются крупноузловой сборкой. Белорусы предлагают несколько вариантов автомобиля Опель Мокка. Кроссовер оснащается тремя разными силовыми установками. Поэтому, российский покупатель сможет приобрести авто с мотором на 1.7, 1.8 или 1.4 литра.На плаву немецкий концерн удержался именно благодаря автомобилю данной модели. За весь прошлый год продажи кроссовера Опель Мокка поднялись на целых семьдесят процентов с учетом проблемной реализации автомобилей в России.
Техническая сторона кроссовера
Где выпускают Рено Мокка, мы разобрались, теперь подробней об особенностях авто. Эта модель «немца» стала ответом конкуренту Ниссан Жук.Наши соотечественники после появления этой модели на рынке стали намного больше покупать ее, чем Жука. Таким образом, «немец» победил «японца» и продолжает добиваться своей цели, невзирая на машины других брендов. За что же так полюбился Мокка россиянам? Может их впечатляют размеры машины: 4278 мм × 1777 мм × 1658 мм. Колесная база кроссовера составляет – 2555 миллиметров.
Объем багажного отделения авто – 356 литров, но если сложить ряд задних кресел его можно увеличить до 1372 литров. Имеет кроссовер и отличный дорожный просвет – 190 мм. О силовых агрегатах мы уже говорили. Покупатели смогут выбрать авто с одним из трех моторов. В плане потребления горючего, этот автомобиль достаточно экономный. В смешанном режиме машине с 1.4-литровым мотором потребуется 6.4 литра горючего. Авто с 1.8-литровым агрегатом использует – 7.1 л., а с 1.7-литровым – 5.3 л. На немецкий кроссовер устанавливают три типа трансмиссий:
- 5-ступенчатая механика
- 6-ступенчатая механика
- 6-ступенчатая автоматическая КП.
Опель Мокка предлагается всего в трех комплектациях:
Базовый вариант Essentia Вы сможете приобрести за сумму – 755 000 рублей. Комплектация Enjoy стоит – 843 900 рублей. Самая дорогая – это Opel Mokka Cosmo, она обойдется российским покупателям в 1 025 000 рублей. Перед покупкой этой модели авто, поинтересуйтесь, где собирали Опель Мокка. Последний вариант кроссовера в самой дорогой комплектации оснащается:
- биксеноновыми фарами
- системой адаптивного контроля
- датчиками парковки спереди и сзади
- автомагнитолой
- розеткой в салоне
- наружными зеркалами с подогревом и регулировкой
- кожаной обивкой сидений авто
- светодиодными ходовыми огнями.
Откровенно говоря, машину сделали качественно. Стоит сесть за руль кроссовера, у Вас появится ощущение, что Вы находитесь в авто бизнес-класса. Отделка салона выполнена на самом высоком уровне из дорогостоящих качественных материалов. Автомобиль отлично подходит для поездок на работу или на дачу. Вот только для путешествия с друзьями он маловат.
Опель Мокка Opel Mokka
Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.
Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.
На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.
Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016
Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.
Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.
На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.
Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019
В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.
Где собирают Опель Мокка
Опель Мокка – сборка
Многих интересует вопрос, где собирают Opel Mokka, точнее где будут собирать новый кроссовер. Ответ написан в документах на предзаказ. В документах написано, что Опель Мокка вы получите корейской сборки. Это правильно, т.к. для тест-драйва, Россия получила Опель Мокка ручной сборки прямиком из Кореи. Это уже второй экземпляр, доставленный в Россию, для тестов и презентаций нового компактного кроссовера.
Но есть один очень важный момент: Опель Мокка будет собираться в Кореи, но наши компании хотят собирать кроссовер в России. Совсем недавно стало известно, что наша отечественная компания: «Автотор», собирается расширять производство автомобилей и уже сейчас претендует на сборку Опель Мокка в России. По предварительным данным, собирать новый компактный кроссовер в России начнут в ноябре этого года, отечественная компания «Автотор».
«Автотор» — очень крупное предприятие по сборке автомобилей в России в Калининградской области, таких марок как: BMW, KIA, Hummer, Chevrolet. И в скором Opel.
Хорошо это или плохо? Ведь, сборка в России, позволит, очень быстро получать автомобили, и в случае поломки получить детали на автомобиль очень быстро и по не дорогой цене. При производстве автомобилей других дорогих иностранных брендов, компания очень хорошо себя зарекомендовала качественной сборкой, и очень низким процентом брака (соответствующим Европейским стандартам 0,3-1%).
Опель Мокка будут собирать в России
Услуги программы: «Помощь на дорогах»
Официальная дата появления Опель Мокка у официальных дилеров в России
Страхование по программе Opel Insurance
Опель Мокка Программа кредитования Opel Finance
Где собирают Опель Мокка
Этот мини-кроссовер был представлен немецкой компанией в 2012 году. Он красив, резв и надёжен — но назвать его дешёвым не получится. К примеру, цены в России на него начинаются от 720 тысяч рублей, так что, естественно, язык не поворачивается назвать его бюджетным автомобилем. И сегодня мы посмотрим, насколько стоит своих денег российская сборка Опель Мокка.
Место сборки
Как это обычно и бывает, Опель отправили свой автомобиль собираться в России на заводе «Автотор», что в Калининграде. Начиная с 2012 года, налажено полномасштабное производство на российском конвейере, в том же году Мокка впервые официально поступила в продажу на автомобильных рынках Российской Федерации.
Практичный и компактный автомобиль обладает двигателями (на выбор) с объёмом от 1,4 до 1,7 литра: также владелец имеет право выбрать между пяти- и шести-ступенчатой механическими и шести-ступенчатой автоматической коробками передач. Автомобиль обладает полным приводом, что несомненно является весомым аргументом для покупки его именно для российских дорог.
Качество сборки
На «Автоторе» крайне бережно поработали с этим автомобилем: казалось бы, владельцы довольны всем. И качество сварки кузова, и материалы интерьера, и технические характеристики, и управляемость на дороге — всё это удостоилось лестных похвал со стороны обладателей Мокки.
Но субъективные мнения всё равно имеют место быть. Некоторые покупатели утверждают, что автомобиль слабо подготовлен к российским дорогам, и что дорожный просвет немецкого мини-кроссовера недостаточно высок, чтобы преодолевать многочисленные кочки, ухабы, ямы, а зимой — и ледяные торосы, коих на просторах необъятной попросту не счесть. Однако, есть и водители, которых дорожный просвет вполне устраивает — быть может, всё зависит от того, по каким именно дорогам России водить Мокку? Вопрос трудный, и поэтому мнения в этом аспекте сильно разнятся.
Какие заводы и в каких странах занимаются производством автомобилей марки Opel
Компания Opel является достаточно известным автопроизводителем из Германии. Бренд имеет именно немецкое происхождение, хотя это вовсе не означает, что машины выпускаются именно на территории Германии.
Opel пользуются хорошим спросом среди потребителей. Объяснить это можно достойным соотношением цены и предлагаемого качества. При этом одной из ключевых причин возможности предлагать хорошие автомобили по приемлемой стоимости является грамотная организация производственного процесса. Бренд распределил свои предприятия по разным регионам и странам.
За счёт того, что производственные мощности распределены по разным географическим точкам, это позволяет экономить на оплате труда, поставлять машины в ближайшие дилерские центры, обеспечивать эффективную поставку оригинальных запчастей, комплектующих, оказывать техническую поддержку и пр.
Но разветвлённость производства не позволяет чётко понять страну производителя автомобилей Opel. Потому у потенциальных покупателей возникает множество вопросов касательно происхождения транспортных средств немецкого бренда.
Следует узнать и разобраться, где же собирают Opel Astra и где собирают семейные Opel Зафира, а также целый ряд других представителей модельного ряда компании.
Страны-производители
Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.
Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.
В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.
Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.
Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:
- Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
- Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
- Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
- Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.
Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.
Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.
Основные заводы
Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.
До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.
Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:
На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.
Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.
Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.
Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.
Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:
Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.
За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.
Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.
- Разные версии модели Astra, среди которых Classic и Sport Tourer, из Санкт-Петербурга и Калининграда перенесли на территорию сборочных линий в Великобритании;
- Модели Antara и Mokka теперь выпускают мексиканцы. Хотя некоторое время этим параллельно занимались ещё и южные корейцы. Затем сборку в Корее свернули, но Мексика осталась в деле;
- Если ранее Zafira выпускалась в Калининграде, то теперь эти задачи выполняются только на территории Германии;
- Meriva до последнего собирали на отечественных конвейерах, но после 2015 года производство перешло в Польшу.
По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.
Чей Opel сейчас
До сих пор многие автолюбители утверждают, что Opel является сугубо немецким брендом. Это так, но ещё с 1929 года компания вошла в состав автоконцерна General Motors.
История развивалась то стремительно, то постепенно. У Opel были невероятные взлёты и очень болезненные падения. При этом никогда не появлялось ни малейшей доли сомнения в том, что General Motors от своего европейского бизнеса в лице бренда Opel отказываться не будет.
Но всё перевернулось в начале 2017 года, когда вдруг руководство американского концерна заявили о намерении продать Opel. Но вместе с ней с молотка уходил и английский дочерний бренд Vauxhall. Мотивы оказались более чем прозаичными. Убыточность. За последние годы Opel и Vauxhall совершенно не приносили компании прибыль. Напротив, предприятия были невероятно убыточные.
Причём покупатель нашёлся достаточно быстро. Им оказалось автомобильное объединение PSA, куда входят такие компании как Citroen и Peugeot. Многие недоумевали, зачем вдруг европейским автокомпаниям, которые сами лишь недавно находились в состоянии глубокого кризиса, но удалось немного восстановиться и добиться неплохих успехов.
Но логичным становится вопрос относительно целесообразности покупки объединением PSA убыточного и проблемного предприятия Opel. Фактически PSA покупают своего конкурента, поскольку в основном Opel сконцентрирован на потребителях европейского рынка. То есть можно предположить, что французы хотят купить прямого конкурента, после чего попросту закрыть все предприятия. Странный ход, который мало походит на правду.
Другим вариантом считается попытка объединить усилия, собрав воедино достаточно внушительные бренды в лице Citroen, Peugeot и Opel, чтобы потеснить с лидирующих позиций Volkswagen, а также справиться с вечным соперником Renault. То есть у PSA присутствуют амбиции занять крепкое второе место на континенте.
Позиция General Motors
Как наглядно показывает аналитическая документация, представленная компанией General Motors, с 1999 года их европейский бизнес, то есть производство автомобилей Opel, является сугубо убыточным. В 2009 году произошёл серьёзный финансовый кризис, в котором также пострадала американская корпорация. Уже тогда в GM были настроены на продажу Opel из-за его хронической нерентабельности и убыточности. Причём компания даже успела договориться с представителями из Канады и России, то есть была реальная вероятность, что Opel в итоге станет российским. Но лишь в самый последний момент сделка сорвалась. Хорошо это или плохо, сейчас судить сложно.
Когда в General Motors отказались от идеи продажи своего европейского бренда, мало кто сомневался в том, что корпорация решится на продажу в дальнейшем. Ведь после неудавшейся сделки американцы начали вливать большие средства в развитие, становление и модернизацию Opel. Хотя пришлось закрыть несколько заводов, включая немецкие и бельгийские сборочные линии, огромные средства параллельно были вложены в проблемные предприятия.
В итоге Opel активно взялся за модернизацию своего производства, разработку новых моделей, улучшение маркетинга, повышение своих рейтингов. В результате старания не оказались напрасными. В Европе ситуация значительно улучшилась, автомобили под маркой Opel стали востребованными и достаточно популярными.
И тут в General Motors искреннее начали верить в то, что за практически 20 лет их европейский автомобильный бренд наконец-то закончит отчётный год с положительной динамикой, заработает и не уйдёт в минус. Но ожидания не совпали с реальностью. По итогу 2016 года оперативные убытки составили внушительные практически 260 миллионов долларов. Тогда представители Дженерал Моторс объяснили это тем, что произошла резкая девальвация британской валюты, а также Великобритания приняла решение о выходе страны из состава европейского союза.
Намерения PSA и выигрышная позиция китайцев
Не всем известно, но ещё в 2012 году между General Motors и PSA был подписан и создан некий стратегический союз. На то время европейское объединение автопроизводителей Citroen и Peugeot переживали не лучшие времени и фактически находились на пороге банкротства. GM помогли своим европейским коллегам и даже временно держали около 7% акций PSA.
Необычный альянс был создан с целью организовать совместную закупку комплектующих и разрабатывать модели под брендами PSA и Opel на совместных платформах. В результате появились такие автомобили как Crossland X от Opel, фактически созданный из Peugeot 2008. А также нельзя не отметить кроссовер GrandLand X, выпускаемый под брендом Opel, хотя на деле это был перелицованный 3008 от французской Peugeot.
Итогом всех этих достаточно неожиданных поворотов оказалась продажа бренда Opel объединению PSA в конце 2017 года. Эксперты уверены, что главной целью европейских автокомпаний Peugeot и Citroen является именно поглощение европейского конкурента для дальнейшего сокращения избыточных производственных мощностей в Европе.
Причём наверняка французы не будут сокращать рабочие места у себя на родине, поскольку около 13% акций PSA находятся на балансе государства. Реализовывать сокращения будут через Англию и Германию.
Не стоит забывать об ещё 13% акций, которые принадлежат китайскому автопроизводителю DongFeng. Именно он, по мнению аналитиков, выигрывает в такой ситуации больше остальных. Ведь только в распоряжении китайской компании окажутся не только достаточно интересные и актуальные современные технологии от Citroen и Peugeot, но также крупнейший конструкторский центр Opel. Это позволит предприятию из Поднебесной существенно расширить свою линейку, повысить качество, узнаваемость своего бренда, не прикладывая особых усилий к разработкам новых технологий.
Учитывая складывающуюся ситуацию, очень сложно дать прогноз относительно того, где будут производить автомобили бренда Opel в дальнейшем, и не прекратит ли компания своё полное существование. Предпосылки для этого есть. И после перехода в состав PSA риск исчезновения Opel становится всё более и более вероятным.