- Тест драйв Opel Corsa – «Добродушный злодей (Corsa OPC 1.6)»
- О Opel Corsa
- Опель Корса
- Семейство “Opel Corsa” пополнилось версией “OPC”
- Гоночный week-end
- Будьте бдительны
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)
- Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
- Ford Fiesta (хэтчбек)
- Что дали Корсе три буквы ОРС?
- Технические характеристики
- Комплектация протестированного автомобиля
Тест драйв Opel Corsa –
«Добродушный злодей (Corsa OPC 1.6)»
О Opel Corsa
Опель Корса
Семейство “Opel Corsa” пополнилось версией “OPC”
Вышедшая на рынок в прошлом году “Opel Corsa” четвертого поколения практически сразу стала бестселлером по всему миру. Неудивительно, ведь в ней удачно сочетаются стиль, практичность и спортивные повадки. Одна беда – даже флагманский 1,4-литровый двигатель оказался для “Корсы” слабоват. Теперь с появлением “заряженной” модификации “OPC” ситуация изменилась. Причем после вмешательства специалистов “Opel Perfomance Center” новая “Corsa” не только приобрела отличную динамику, но и сохранила удачный баланс потребительских качеств.
Гоночный week-end
“MALLORCA RennArena Racetrack” – единственная гоночная трасса острова Мальорка. По выходным здесь соревнуются картингисты, а в туристический сезон отдыхающие постигают азы мастерства управления спортивными автомобилями. Кольцо, правда, небольшое и не может похвастать сложными виражами, но для новичка – в самый раз. Логично, что презентацию нового “горячего” хэтчбека немцы устроили на этом треке. Ведь многие будущие владельцы “Corsa OPC” именно такие молодые люди, для которых “заряженный” “Opel” – входной билет в мир высоких скоростей.
В роли нашего наставника выступил известный гонщик Мануэль Рёйтер – двукратный победитель “24 часов Ле-Мана” и чемпион международной “кольцевой” серии ITC. Под ч утким руководством этого аса (а точнее, за его машиной) нам предстояло проехать несколько кругов по трассе.
Маршал дает отмашку, и мы выезжаем на трек. Поначалу Рёйтер ведет нас неспешно, чтобы “пристреляться” к поворотам.
– OK! Let’s go faster! – раздается из рации призыв Мануэля, и его “Opel Vectra OPC” начинает уходить в отрыв.
Но “Corsa” тоже не лыком шита: все-таки 192 л.с. под капотом. Для небольшой машинки этого более чем достаточно. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора турбированный 1,6-литровый двигатель переходит в режим “Overboost”. Форсаж обеспечивает электроника. Она на семь секунд закрывает перепускной клапан турбокомпрессора, поднимая давление наддува до 1,3 бара. В результате крутящий момент кратковременно возрастает с 230 Нм до 266 Нм. Положа руку на сердце, скажу, что субъективно эта прибавка почти незаметна. Однако при разгоне “Corsa” практически не отстает от “Vectra OPC”.
Впереди скоростная змейка. Качаю рулем в такт словам Мануэля: “тик-так. тик-так. ” Маленький “Opel” послушно пишет траекторию. Правда, крены великоваты для спортивного автомобиля.
Снаружи “Opel Corsa OPC” отличают агрессивные бамперы с характерными “жабрами”, развитый спойлер на задней двери и оригинальные колесные диски.
Главная деталь интерьера – обшитый кожей спортивный руль с меткой нулевого положения.
Но они не мешают чувствовать машину. Спасибо отличным креслам “Recaro”. Они не только выглядят по-спортивному, но и созданы по гоночным технологиям. Например, в их основе не стальной каркас, как у обычных кресел, а пластиковые ковши с мощной боковой поддержкой, плотно обхватывающие тело. Ощущения такие, словно форму сидений разрабатывали по меркам, снятым с моей фигуры. Зато более щуплым коллегам кресла показались достаточно свободными. Так что “Corsa OPC” больше подойдет упитанным водителям.
Кстати, отверстия в подголовнике тоже небутафорские. Они позволяют установить четырехточечные ремни безопасности. Неплохая заготовка для тюнинговых мастерских.
Рискну предположить, что к их услугам будут обращаться многие обладатели “Corsa OPC”. Я не случайно упомянул в начале материала начинающих пилотов. Ведь при настройке управляемости создатели автомобиля ориентировались прежде всего на безопасность. Безусловно, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, более жесткая задняя ось, доработанная подвеска, низкопрофильные колеса и 10.000 пройденных по Северной петле Нюрбургринга километров не пропали даром. Рулится “Opel” действительно отлично, но нет в его поведении изюминки, способной порадовать опытного водителя. Просто хорошее, надежное, быстрое шасси.
“А как же заветная кнопка “Sport”?” – спросят знатоки. Ведь подобная клавиша, на ходу позволяющая изменять настройки двигателя, подвески и рулевого управления, давно прижилась на других моделях от “Opel Perfomance Center”. На “Корсе” ее нет…
Кроме того, все маневры проходят под надзором бдительной системы ESP, допускающей лишь незначительные скольжения. Электронного надзирателя нельзя отключить, можно лишь “усыпить” на некоторое время. При первой попытке “пошалить” он вновь вступит в работу.
Тут взмах финишного флага оборвал мои размышления о характере автомобиля. Короткая гоночная сессия подошла к концу. Но не беда. В конце концов в России провести “week-end” на треке за рулем собственной машины – развлечение из разряда экзотики. Наша территория: улицы мегаполисов и загородные трассы, поэтому на них и отправимся.
Будьте бдительны
Кресла “Recaro” созданы по гоночным технологиям и позволяют установить четырехточечные ремни безопасности.
Синие тормозные суппорты – отличительная черта версии “OPC”.
НА ОБЫЧНЫХ дорогах прежде всего отмечаешь отменную тяговитость и эластичность двигателя. Максимальный крутящий момент он выдает в диапазоне 1.980-5.800 об/мин (!). Такому показателю позавидует иной дизель, не говоря уже о бензиновом турбомоторе.
Двигатель “Opel Corsa OPC” позволяет практически не переключать передачи. Тяги с избытком хватает везде и всегда. Возникает ощущение, что можно с утра включить третью скорость и ездить так хоть целый день.
Другое дело, что не стоит отказывать себе в удовольствии пошевелить рычагом шестиступенчатой “механики”. Короткие ходы, четкое включение передач радуют даже в пробке. К тому же усилия на органах управления небольшие, поэтому в дороге не устаешь.
А на шоссе менять скорости побуждает потрясающий звук двигателя, вырывающийся при разгоне из треугольной выпускной трубы. Чтобы разместить специальный “музыкальный” глушитель, создателям пришлось отказаться от запасного колеса. Зато отсутствие ниши под “запаску” позволило сделать кузов чуть жестче.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Ford Fiesta
(хэтчбек)
Еще “Corsa OPC”, несмотря на заниженную подвеску, сохранила приемлемую. проходимость (естественно, по меркам “заряженных” моделей). Для фотосъемки нам пришлось съезжать с дороги (которая, к слову, была приподнята над обочиной на добрые 10-15 см). Машина проделала это упражнение, даже не зацепив днищем асфальт. Да и на разбитой грунтовке, коих на острове множество, “Opel” не спасовал.
Причем плавность хода для спортивного автомобиля приемлемая – подвеска жесткая, но энергоемкая. Лишь судьба колес вызывает тревогу. Низкопрофильная покрышка не в силах защитить диск от удара, поэтому крупные ямы приходится объезжать стороной.
Тема треугольника доминирует в дизайне “Opel Corsa OPC”, даже корпуса зеркал выполнены в этом стиле.
“Corsa OPC” проявляет злой характер лишь при “низких” старта х. Здесь она требует жесткой руки. Неосторожное движение рулем – и передняя ось начинает метаться из стороны в сторону, как питбуль на поводке при команде “фас”. Так недалеко улететь на соседнюю полосу или обочину.
Дело в том, что в околонулевой зоне рулевое управление достаточно чуткое – это хорошо на гоночном треке, но на обычных дорогах вынуждает слегка напрягаться. В беседе за ужином Мануэль Рёйтер сказал, что эта проблема известна создателям, и в будущем настройки руля могут измениться.
Кстати, интересный момент – за свою недолгую жизнь “Corsa” уже успела заслужить звание “женского” автомобиля. Причем не только в нашей стране. На Мальорке то тут, то там мелькнет маленький “Opel” с симпатичной испанкой за рулем. Но “OPC” другая. Агрессивный облик больше по душе мужчинам. Во всяком случае, представительниц прекрасного пола спортивная модификация не привлекала. Зато парни на улицах просто сворачивали головы, завидев ярко-синего “зверька”.
Внутри спортивная “Corsa” почти не отличается от гражданских модификаций. Кроме иных сидений самые заметные детали интерьера – новый руль с меткой нулевого положения, измененный рычаг КПП да накладки на педали. Мелочь вроде аббревиатуры “OPC” в разных местах в расчет не берем.
А сколько просят за это великолепие? Пока неизвестно, но по предварительной информации, за шильдик “OPC” придется выложить примерно две цены обычной “Корсы”. Универсальность в наше время стоит дорого.
Что дали Корсе три буквы ОРС?
Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC.
Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?
Идею быстроходной Корсы в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) вынашивали долго. Ещё в 2002 году на ежегодном тюнинговом слёте в немецком Эссене (Essen) показали Corsa OPC с турбомотором 1.6. Привычная серая лошадка европейских городов с ковшами Recaro, в брутальном обвесе и боевой раскраске привлекла всеобщее внимание. Но, несмотря на одобрение публики, тогда «заряженная» Corsa в серию не пошла.
Долгожданный подарок любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне в Женеве. А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.
Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!
Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко, катки, сквозь которые проглядывают внушительные тормозные диски с синими суппортами. Кажется, что один из хмурых глаз можно затянуть чёрной повязкой. Только с треуголкой — выхлопной трубой по центру — получилось неоригинально: такой элемент уже красуется на попке Мазды , подчёркивая, что под капотом трудятся похожие по форме роторы.
А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1598 кубиков. Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается на 36 ньютонов.
Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях. Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой. А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.
Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.
Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки. Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!
Уфф, а с непривычки не так и просто. Сцепление достаточно лёгкое и длинноходное, да и схватывает в самом конце. Не ждёшь такого от машины с претензией на спорт. И «квадратная» ручка КПП — не лучший друг быстрых переключений. Кроме того, турбоямка до 2000 оборотов не даст забыть, что под капотом всего лишь моторчик 1.6.
В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.
Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.
Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч! К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё «экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно, так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится привыкать.
К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в диски, континенталевский SportContact 3 не скучает без дела. Да и средняя педаль вполне информативна: ни разу за время теста она не спровоцировала меня на ошибку.
А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь бежит и о шумит. Приехать домой и лечь спать — без шансов. И я поехал на знакомые извилистые дорожки. Надо же оценить систему адаптивного освещения.
Corsa OPC рулится на отлично! Она реагирует на руль резво и остро, подстёгивая пройти «спецучасток» ещё быстрее. Усилитель не крадёт информацию. Под сброс газа малышка так и норовит уйти в занос, но за хвост её держит система стабилизации — деликатно так, ненавязчиво. Электроника, кстати, обучена бороться и со сносом. Шины — класс! Чувствуется, что команда испытателей во главе с Мануэлем Ройтером (Manuel Reuter) не зря провела время на Северной петле Нюрбургринга.
Не знаю, правда, как там Ройтеру во время рекордного круга по Нордшляйфе, но мне под Москвой тот самый «кривой» руль показался очень неудобным. Ну что мешало поставить нормальный круглый «бублик» без всяких наворотов?
А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!
То есть жаль, когда «валишь» на все деньги. Но стоит выехать на Третье транспортное, как на первом же стыке с удивлением отмечаешь — позвоночник не осыпается в штаны. А лёгкое сцепление облегчает жизнь в пробках. Есть тут и система помощи при трогании в горку.
Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление «климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее. Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это не смешно!
Технические характеристики
Характеристики | Opel Corsa OPC |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4040 |
Ширина, мм | 1713 |
Высота, мм | 1488 |
Колёсная база, мм | 2511 |
Снаряжённая масса, кг | 1203 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об* | 192/5850 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 230/ (266 в режиме Overboost) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, скручивающаяся балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,5 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,9 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Усилитель рулевого управления
Фронтальные и боковые подушки безопасности
Надувные «шторки» безопасности
легкосплавные колёсные диски
Система помощи при старте в гору
Система слежения за давлением в шинах
Зеркала наружные обогреваемые, с электроприводом
Передние спортивные сиденья Recaro с подогревом
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету