Опель инсигния турбо ремонт двигателя

Двигатели Инсигнии

Автомобили Opel Insignia не зря пользуются большой популярностью среди автомобилистов. По качеству укомплектования они во многом превзошли прежние модели Vectra.

Производитель наделил машины эргономичным дизайном и качественными комплектующими элементами. Последние модели прошли мощный рестайлинг. По сравнению с другими марками, Инсигния смотрятся солидно и элегантно. Их д вигатели заслуживают особого внимания.

Рассмотрим основные технически характеристики и особенности силовых агрегатов. По отзывам водителей, устройства обладают как преимуществами, так и недостатками.

Двигатель Инсигния 2.0 турбо

Устройство функционирует на дизельном топливе. Требует своевременного сервисного обслуживания. При правильной эксплуатации сбои в работе отсутствуют. Пик крутящего момента достигается на отметке 350 Нм. Максимальная мощность в режиме турбо – 163 л.с. Полноприводные авто Insignia оснащены автоматической коробкой передач. В переднеприводных моделях установлены как АКПП , так и МКПП .

Распространенными проблемами турбо двигателей на Инсигния являются:

  • частые растяжения цепи ГРМ;
  • незначительный запас поршневой группы;
  • частые отказы дроссельной заслонки;
  • выход из строя клапанов EGR;
  • быстрый засор катализатора.

Модификация турбо двигателя полностью соответствует европейским стандартам. Проблемы могут возникнуть при плохом качестве дизтоплива.

Двигатель Инсигния 1.6 турбо

Силовой агрегат этой модификации оснащен турбонаддувом. Работает на бензине. Максимальную мощность в 170 лошадиных сил он набирает при крутящем моменте, равном 260 Нм. Есть модели, которые развивают мощность до 180 л.с. Средний расход топлива по городским автотрассам составляет от 6 до 11 литров на 100 км.

Турбинный мотор объемом в 1,6 л установлен на машины, выпущенные с 2008 по 2013 год. Он считается наиболее надежным.

Несмотря на некоторые недостатки, около 85% европейских автовладельцев предпочитают покупать модели Инсигния с бензиновыми агрегатами на 1,6 л.

Проблемы с двигателями Опель Инсигнии

Водители сетуют на большой расход топлива бензиновых моторов на Insignia. Их частыми поломками является протекание в системе охлаждения. Некоторые шоферы утверждают, что небольшая течь не отражается на работе устройства. При протекании может наблюдаться потеря мощности и увеличение расхода смазочного материала.

Модели, оснащенные турбинами, весьма «избирательны» в топливе. При использовании некачественного материала, могут повредиться перегородки, расположенные между поршнями двигателя.

Методы предотвращения и устранения поломок

Чтобы избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией авто Опель Инсигния , заправляйте его только на проверенных АЗС. Также, следует производить его своевременное ТО. При выявлении усиленного расхода топлива, трудного запуска и посторонних шумов, нужно незамедлительно обращаться к специалистам СТО. Машины оснащены электроникой. Профессионалы с помощью современного оборудования установят точную причину возникшей неисправности и качественно отремонтируют агрегат.

Периодически измеряйте давление масла в силовом агрегате. Для этого используйте манометр и переходник. Смазочный материал необходимо периодически менять. Изношенные детали (турбина, цепь ГРМ и другие) подлежат замене.

При соблюдении правил эксплуатации, неисправности турбокомпрессора, форсунок и других деталей возникают редко. Свечи накала меняйте комплектом. Дизельные версии оснащены обычными свечами. В некоторых модификациях установлены свечи PSG, имеющие датчики давления для двух цилиндров.

Двигатель Opel A20NHT

Автомобили производства автомобильного концерна Opel пользуются популярностью не только среди наших соотечественников, но и среди жителей европейских государств. Относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение – это лишь ряд причин, почему выбирают автомобили Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя Opel Insignia.

Автомобиль относится к «среднему» классу и пришел на смену Opel Vectra в 2008 году. Авто настолько сильно пользовалось популярностью, что несколько лет назад было представлено второе поколение.

Читайте также:  Как убрать ржавчину с оцинкованного кузова автомобиля своими руками

Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Начиная с момента выпуска этой модели и вплоть до 2013 года, на Опель Инсигния устанавливался двигатель модели A20NHT. Это двухлитровый агрегат, который устанавливался на дорогостоящие версии автомобиля.

Двигатель успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик. При этом, начиная с 2013 года, производителем было принято решение устанавливать на выпускаемые транспортные средства двигатели модели A20NFT. В них был устранен ряд недостатков.

Технические характеристики двигателя A20NHT следующие:

Объем двигателя 1998 куб. см
Максимальная мощность 220-249 л.с.
Максимальный крутящий момент 350 (36) / 4000 Н*м (кг*м) при об./мин
400 (41) / 2500 Н*м (кг*м) при об./мин
400 (41) / 3600 Н*м (кг*м) при об./мин
Топливо, используемое для работы АИ-95
Расход топлива 9-10 л/100 км
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Выброс СО2 194 г/км
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность 220 (162) / 5300 л.с. (кВт) при об./мин
249 (183) / 5300 л.с. (кВт) при об./мин
249 (183) / 5500 л.с. (кВт) при об./мин
Степень сжатия 9.5
Нагнетатель Турбина

Для того чтобы узнать идентификационный номер двигателя, необходимо найти на моторе наклейку с соответствующей информацией.

Многие, кто эксплуатировал модель Insignia, на которой установлен этот двигатель, сталкивались с тем, что на нем был низкий ресурс работы топливного насоса. Цепь ГРМ также нельзя назвать совершенной. Вследствие чего водители сталкиваются с перегруженностью поршневой группы. В связи с тем, что мотор этой модели является «чувствительным» к топливу, здесь могут возникать определенные проблемы при эксплуатации.

При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 200 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.

Достоинства и недостатки ДВС

Данная модель двигателя позволяет обеспечить неплохие динамические характеристики. Но при этом, силовой агрегат потребляет не малое количество топлива. Привод ГРМ является цепным. На валах применяются шестерни газораспределения, которые нельзя назвать долговечными в эксплуатации. Их стоимость дороже аналогичных, которые установлены на 1,8 двигателе.

Одним из недостатков двигателей выпускаемых в первые года также являлось разрушение перегородок между кольцами на поршне.

К большому сожалению, автомобилисты считают этот мотор «капризным». Провалы тяги возникали у него даже в период обкатки. Как правило, после выполнения обычной «перезагрузки», то есть выключения мотора и повторного запуска, данная проблема на определенный период времени исчезала. Однако рано или поздно она приводит к необходимости выполнения замены турбокомпрессора.

Многие водители не обращают внимание на данную проблему. В результате, двигатель требует капитального ремонта или замены. Сигнальная лампа, говорящая о проблеме в моторе срабатывает поздно, когда требуется выполнение достаточно серьезных ремонтных работ. К слову, когда такая поломка возникала в период действия гарантии на авто, дилеры заявляли о том, что причина заключалась в использовании низкокачественного топлива, а также не удаления водителем внимания за контролем масла.

Выполнение ремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя этой модели, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка внутри мотора, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя поддерживается. Обращение в специализированное СТО, позволяет заказать выполнение работ, которые позволят:

  1. Увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
  2. Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
  3. Выполнить настройку двигателя.
  4. Подготовить и настроить прошивку.

Покупка контрактного двигателя

В том случае, если ситуация с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства была «запущена», то с большой долей вероятности капитальный ремонт будет намного больше, чем покупка нового двигателя. В целом, проблем с поиском мотора не возникает. Цена на новый контрактный двигатель составляет около 3500-4000 долларов США.

Также существует возможность найти автомобиль-донор и приобрести мотор по значительно меньшей цене.

Необходимо понимать, что вопрос замены автомобильного двигателя – это сложный вид работ, который требуется доверить только профессиональным специалистам. Дело в том, что покупка нового или поддержанного двигателя, который полностью работоспособный и подходит для дальнейшей эксплуатации – это в целом, не самое дешевое удовольствие. По этой причине, если двигатель будет установлен неверно, то в дальнейшем эксплуатация транспортного средства будет проблемной или в целом, невозможной.

По этой причине рекомендуется обращаться в те сервисы, которые специализируются на авто марки Opel. Предварительно, сотрудники СТО смогут проконсультировать клиента, в том числе и в вопросе приобретения двигателя.

Причины низкого давления масла и клина двигателя 2.0 CDTI / JTDM

Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) – итальянский. Разработан на базе фиатовского силового агрегата 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор его устанавливают на огромное количество автомобилей таких марок как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата А20DTH, снятого с Opel Insignia.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с разборкой двигателя Opel 2.0 (A20DTH)

Поршневая группа у двигателей 1,9 и 2,0 разная, т.к. на модернизированном двигателе диаметр цилиндров больше на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в рабочем объеме – всего 46 «кубиков» (см. куб.). Также можем упомянуть, что комплект ремня ГРМ большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же как и для мотора 1.9 CDTI.

Вообще модификации обновленного 2-литрового турбодизеля для автомобилей концерна GM и Fiat немного отличаются, т.к. в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia был создан битурбированный вариант этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры сделали из данного 2-литрового мотора еще и 1,6-литровый (D Multijet).

Выбрать и купить двигатель Опель Инсигния 2.0 (A20DTH) дизель вы можете в нашем каталоге.

Проблемы и надежность двигателя

Двигатель 2.0 CDTI получился хороший, но есть у него одна неприятная особенность, приводящая к проворачиванию вкладышей и заклиниванию. Вот и наш мотор, который мы будем разбирать, тоже дал клина. Проблема и ее последствия кроются в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и расскажем в подробностях.

Заслонки впускного коллектора

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI не обошлось без заслонок каналов наполнения. Заслонки доставляют неприятности тогда, когда их ход ограничивает скопившаяся в коллекторе гуталиновая масса из сажи и масла. Если ходу заслонок что-то мешает, то фиксируется ошибка P2015, но на работу двигателя она никак не влияет. Такая же ошибка может возникать и случае неисправности сервопривода заслонок: при разрушении зубъев в приводе или при износе щеток электромоторчика.

Канал антифриза во впускном коллекторе

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) проложен канал для охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал находится рядом с воздушным каналов одного из цилиндров. Между ними – небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно при затвердевании уплотнителя канала антифриза жидкость начинает течь наружу по блоку. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.

Кроме того, нередко коллектор просто растрескивается. Трещина может образоваться на его впускной части, так и на канале антифриза. В этом случае приходится покупать коллектор целиком. Кстати, его замена очень трудоемкая.

Турбина

Турбокомпрессор Garret с вакуумным управлением геометрией довольно надежен, хотя случаев выхода из строя ее картриджа хватает. Какие проблемы с наддувом и откликами мотора также могут быть связаны с лопнувшим патрубком подачи наддуваемого воздуха и с клапаном сброса давления наддува.

Свечи накаливания

На двигателе 2.0 CDTI встречаются свечи накала двух видов: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления полагается двигателям с технологией ecoFlex. По этому датчику блок управления «видит» отклонения в параметрах сгорания топливовоздушной смеси и включает догрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.

Течь уплотнительных колец теплообменника

Из теплообменника двигателя Опель 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, уже к пробегу в 50 000 – 70 000 км начиналась течь масла. Для устранения течи необходимо менять пару уплотнительных колец.

Топливная система

Вся топливная система, как и на предшественнике – от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежные и ресурсные, легко ремонтируются. Форсунки электромагнитные, при замене и после ремонта их желательно устанавливать с пропиской IMA-кода. Впрочем, это не обязательная процедура, т.к. топливная система тут самообучаемая и сможет подстроиться под параметры новых или б/у форсунок без прописки.

Регулятор давления топлива

Если обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI начали плавать, возникли проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит очистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он является виновником неровного холостого хода.

Клапан EGR

На 2-литровом моторе клапан EGR сложнее, чем на предшественнике. Клапан имеет свойство подклинивать от скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR заклинивает в каком-то из положений, то возникают самые различные неполадки: от невозможности запустить двигатель или сильного «троения», до сильного падения мощности. Обычно такие симптомы возникают внезапно и пропадают после перезапуска двигателя.

Корпус масляного фильтра и охладитель

В группу риска входят все моторы 2.0 CDTI, у которых стоит одноконтактный датчик давления. Двигатели с трехконтактным датчиком пока заклиниванием не страдали. Кроме того, для таких моторов можно «активировать» включение показаний давления масла на бортовом компьютере.

Масляный насос и особенность датчиков

До 2013 года на двигателе 2.0 CDTI применялся роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Т.е. производительность такого насоса не зависит от скорости работы двигателя, он всегда развивает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel понадеялись на такое свойство масляного насоса и оснащали ранние варианты двигателя 2.0 CDTI всего лишь аварийным датчиком давления масла. По мере проявления проблемы они внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.

На обновленных Opel Insignia с системой Start-Stop устанавливается лопастной масляный насос, производительность которого регулируется соленоидным клапаном.

Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI

Разумеется, причина проворачивания коренных вкладышей и заклинивания двигателя Opel Insignia кроется в масляном голодании. Но вот почему оно происходит? Тут есть разные версии. Самая распространенная причина масляного голодания, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей марки Opel, но и также владельцы Fiat и Alfa Romeo c 2-литровыми и 1,6-литровыми турбодизелями выпуска до 2013 года – это проседание или разрушение уплотнительного колечка между корпусом маслонасоса и трубкой маслоприемника. Со временем это колечко начинает пропускать воздух из полости картера. Т.е. масло всасывается насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой для возникновения масляного голодания.

2-литровый турбодизель A20DTH может начать голодать медленно, сообщая водителю о низком давлении масла при холодных стартах. Но может просто внезапно заклинить. В большинстве случаев это происходит в трассовых или шоссейных режимах при движении на высокой скорости и обгонах, когда вкладышам не хватает смазки из-за пузырьков воздуха в масле. Рекомендуется менять эту уплотнительную резинку каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.

Еще одна версия о причинах масляного голодания говорит о том, что в масляном насосе заклинивает редукционный клапан, из-за чего прекращается сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной производительности и «высасывает» из поддона слишком много масла до тех пор, пока не «вдохнет» воздуха. В этом случае моментально страдают колена. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель проворачивает вкладыши во время движения на высокой скорости или при обгонах.

Третья версия говорит об износе самого масляного насоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим мотором, делая профилактику, меняют и уплотнительное колечко на маслоприемнике, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему с низким давлением масла в двигателе.

Выбрать и купить двигатель Опель 2.0 дизель вы можете в нашем каталоге.

Читайте также:  Устройство легковых автомобилей пособие
Оцените статью