Opel grandland x тест драйв за рулем

Первый Opel после возвращения: большой тест

Opel перезапустился у нас в декабре прошлого года. Цены на Grandland X объявили сразу же, но пандемия сбила все планы. Первая партия машин, ожидавшаяся в марте, на несколько месяцев зависла на таможне.

Без российской сборки сложно предложить привлекательные цены. Поэтому опелевцы хотят сыграть на тех, кто считает немецкую сборку круче нашей. И здесь все по-честному: Grandland X везут из Айзенаха.

  • Grandland Х сделан на базе Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. Точнее, под тремя названиями скрывается одна и та же машина, но с разными вариантами внешности и интерьера.

    Потому и привод только передний. У большинства конкурентов схема такая: монопривод идет в сравнительно небогатых версиях и лишь к «полному фаршу» прилагаются все ведущие колеса. Opel пытается сыграть иначе: только передний привод, но зато богатое оснащение в сочетании с известным брендом.

    На что способен монопривод?

    Хитрая формулировка «система интеллектуального привода IntelliGrip» как бы намекает на полноприводность. Тем более что есть шайба выбора ездовых режимов под снег, грязь и песок. Между тем, французская платформа EMP2, на которой создан Grandland X, подразумевает все ведущие колеса только в гибридном варианте — с электроприводом задних колес. А это дорогая 300‑сильная модификация.

    А на что способен монопривод IntelliGrip? Покрутив шайбу, можно заставить Opel ползти по сложным покрытиям чуточку увереннее. Однако заменить вторую пару колес алгоритм не может.

    Маршрут занес меня на окраину карьера, и я смог проверить «песчаный» режим. Пока дорога ровная — работает. Но в более-менее серьезный подъем монопривод уже не вытягивает, машина начинает закапываться. При выборе дороги для Грандленда руководствуйтесь крылатой фразой: да я тут на «девятке» проеду.

    Клиренс? Заявляют 180 мм под стальной защитой картера — я намерил около 175 мм. Металлический лист — едва ли не единственная адаптация автомобиля под российские условия эксплуатации.

    Про ТО

    «Пежошное» наследие — ТО раз в 10 000 км. Значит — больше визитов на сервис, больше трат. Но я ставлю Опелю «плюсик». Менять масло через 15 000 км — слишком длинный интервал, на своей машине делаю промежуточную замену через 7500 км. А вот при 10 000 км можно обойтись предписанным регламентом, то есть — сэкономить.

    К дорогам России — готов

    Хорошо, что не вмешивались в настройки ходовой части. Grandland X показал близкий к идеалу баланс управляемости и плавности хода для семейной машины. За два дня поездок по Питеру и окрестностям только дважды Opel высказал недовольство тем, что попало под колесо. Для наших дорог — отличный баланс.

    С шумоизоляцией тоже порядок на скоростях до 130 км/ч — даже на шершавом асфальте. Звуковой фон ровный, в нем не доминирует какой-то один источник. Значит, поработали и с шумоизоляционными материалами, и над аэродинамикой. Если отбросить премиум-марки, Grandland X может претендовать на звание самого тихого. Узнаю французское влияние — в 1990–2000‑х годах Пежо и Ситроены были ощутимо тише одноклассников.

    Мотор и коробка

    Выбора по силовой установке у нас нет. Маркетологи остановились на золотой середине: 150‑сильный 1.6 турбо с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Да и правильно: жужжалку 1.2 с наддувом у нас бы точно не оценили, а дизельные версии выводят ценник в космос.

    Полутора сотен сил, если они сняты с атмосферного мотора, среднеразмерному кроссоверу хватает впритык, но волшебная турбосила творит чудеса. Обгоны машине с парой человек в салоне даются на удивление легко. Мотор у французов вышел очень ровный: без турбоямы, хотя и без ярко выраженного подхвата. Достойную партию двигателю составляет шустрый и при этом мягкий на переключения автомат.

    Читайте также:  Какие запчасти при капремонте двигателя ваз

    Что в салоне?

    Интерьер — рай для тех, кто еще помнит старые Опели и кого воротит от разразившейся «цифровизации». Четыре аналоговых прибора информативны и отсылают к стилистике прежних Опелей — продававшихся у нас Астры и Инсигнии. Конечно, приборы облагородили цветным дисплеем, на который выводятся знаки ограничения скорости (их считывает камера на лобовом стекле).

    Верим во всё немецкое с кроссовером Opel Grandland X

    В любой версии Opel Grandland X имеет передний привод и турбомотор 1.6 на 150 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Три фиксированных комплектации стоят от двух миллионов ровно до 2,4 млн. Доплата за чёрные зеркала, спойлер и другие внешние элементы ― 20 тысяч рублей.

    Возвращение Опеля на российский рынок простым не будет. Чуть больше десятка дилеров, всего две легковых модели… Но если производство вэна Opel Zafira Life, клона автомобилей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, хотя бы локализовано в Калуге ― то кроссовер Grandland X везут с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цены: от двух миллионов за безальтернативно переднеприводную машину размером с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage. Однако вера в германское качество способна творить чудеса.

    Парадокс в том, что Opel Grandland X базируется на французской модульной платформе EMP2. Причём немцы взяли её за основу ещё до поглощения Опеля концерном PSA, то есть не по принуждению. Главная заслуга опелевских инженеров в том, что ни во внешности, ни в интерьере французские корни не видны. Узнать какие-то комплектующие типа дверных ручек или кнопок стеклоподъёмников может только человек, хорошо знакомый с продукцией PSA. Но стрелочные приборы, настоящий блок климат-контроля вместо вкладки в меню и прочие узлы покрупнее ― свои, опелевские.

    Автомобиль красив. Он начисто лишён эпатажа соплатформенного Peugeot 3008, с которым у них даже база одинакова. У Опеля гармоничные, рациональные формы ― которые, правда, из-за своей простоты быстро устареют. Салон тоже лишён вычурности, хотя и симпатичен. Однако качество отделки и подгонки панелей несколько хуже, чем в Peugeot, и находится на среднем уровне для этого сегмента. Зато какие кресла!

    Комфорт сидений рассматривается Опелем как одна из основных составляющих ДНК бренда. Поэтому в двух комплектациях из трёх Grandland X оснащён «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Профиль и правда хорош: за два ездовых дня следов усталости я не почувствовал. Жёсткость обивки средняя, диапазоны регулировки огромны. Но как и во всех машинах на платформе EMP2, в нижнем положении подушка оказывается слишком завалена назад. Приятно, что есть вентиляция, однако она шумновата даже на минимальной скорости.

    Сзади тесновато. Высокий пассажир за высоким водителем размещается, уперевшись коленками в спинку, а головой ― в потолок. Во всяком случае если это автомобиль в топовой комплектации Cosmo, подразумевающей наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Хорош багажник: ёмкий, с возможностью переставить пол на один из двух уровней, с электроприводом и взмаховым датчиком двери. Правда, на нашей машине удивил болтающийся элемент отделки грузового отсека.

    С местами для мелких вещей ― беда. Хорош только основной бардачок, хотя подсвечивается он почему-то лишь при включенном зажигании. Дверные карманы неглубоки, крошечный центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфона. Солидный классический селектор «автомата» съел столько места на тоннеле, что у передних седоков не осталось нормальных подстаканников. И почему нет очешника и крючков для курток в задней части салона ― загадка.

    Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой ― прерогатива топ-версии. Остальные открываются и заводятся ключом. Включать Drive олдскульным рычагом приятно, тем более что по опелевской традиции он движется по фигурному пазу и его положения легко ловить на ощупь. Едет Grandland X правильно, именно что по-немецки. Управление тягой турбомотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» очень логичное, да и заявленные 150 л.с. на обгонах чувствуются. Только иногда в пробочной дерготне проявляются небольшие рывочки. Увод при разгоне минимален. Тормоза лишены французской переусиленности в первой части хода педали ― замедление контролировать просто.

    Шасси настроено явно плотнее, чем у Peugeot, да и реактивное действие на руле побогаче. Особой спортивности в виражах нет. Держак у универсальных шин Continental CrossContact LX2 не лучший. Opel просто чётко, с небольшими кренами пишет дугу, не подруливая задними колёсами даже при провокациях. Главное, чтобы поворот был ровным, потому что жестковатая задняя подвеска сдёргивает корму на стыках и заплатках. На прямой плавность хода тоже неидеальна. Большие кочки гасятся уверенно, однако средние приходят на кузов чаще, чем хочется. Европейские настройки.

    Читайте также:  Машина для обработки слизистых субпродуктов

    Несмотря на использование обычных одинарных стёкол, в салоне тихо. Голос мотора приятен и проявляется после 4000 об/мин. На шоссе ветер и шины тоже не рвутся быть услышанными. А звук при разговоре по спаренному через Bluetooth телефону ― просто великолепный, по мнению абонентов по обе стороны соединения. Кстати, медиасистема здесь тоже французская, хоть и с опелевскими шрифтами. Это означает несколько замороченное управление и наличие классного режима «виртуального кругового обзора», когда на картинку с видом сверху подкладывается изображение со всего лишь двух камер, передней и задней.

    Теоретически к зиме Opel подготовлен лучше «французов». Даже «в базе» есть подогревы руля, всей площади лобового стекла и подушек задних сидений. Но практически придётся иметь дело с малой площадью очистки лобового стекла, потому что левый дворник не доходит до стойки сантиметров восемь. А после пользования омывателем прямо перед глазами стекает струйка ― из-за того, что правая щётка не полностью заходит в зону очистки левой. Передний привод и клиренс всего в 165 мм, по моим замерам, тоже не лучшие помощники в холодное время года.

    Если посмотреть на лидеров сегмента, то большинство покупателей предпочитают привод на все колёса. В случае моделей Sportage и Tiguan доля версий 4х4 достигает двух третей, а у RAV4 ― больше 80 процентов. Вот и ответ на вопрос о перспективах Опеля на российском рынке. Как бы ни был симпатичен Grandland X, как бы по-европейски приятно он ни ехал, цены запредельны. Скорее всего, спрос превысит таковой на Peugeot 3008 (за прошлый год продано 883 машины), но без локализации производства к лидерам класса Opel не приблизится на пушечный выстрел.

    Toyota RAV4 и Opel Grandland X: оценки экспертов

    Как проходил и что показал сравнительный тест Toyota RAV4 и Opel Grandland X читайте здесь.

    Данные производителей

    OPEL GRANDLAND X

    Снаряженная / полная масса

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

    10,1 / 5,7 / 7,3 л / 100 км

    7,8 / 5,6 / 6,5 л / 100 км

    Конфигурация / число клапанов

    110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин

    110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин

    240 Н·м при 1400 об/мин

    206 Н·м при 4400–4900 об/мин

    Передаточные числа:
    I / II / III / IV / V / VI / з.х.

    4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19

    Подвеска: спереди / сзади

    McPherson / упругая балка

    Тормоза: спереди / сзади

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    Сервис в цифрах

    OPEL GRANDLAND X

    10 000 км или 12 месяцев

    3 года или 100 000 км

    10 000 км или 12 месяцев

    3 года или 100 000 км

    Параметры геометрической проходимости

    Opel Grandland X

    *По защите силового агрегата.

    Результаты замеров «За рулем»

    OPEL GRANDLAND X

    Экспертная оценка

    OPEL GRANDLAND X

    Рабочее место водителя

    У сиденья Опеля отличная подушка, с регулировкой длины. На спинке не хватает боковой поддержки, неудобен профиль в районе поясницы. Простое на вид сиденье RAV4 комфортнее. А вот к органам управления обоих автомобилей претензий нет. Рули регулируются в широких диапазонах. Аналоговые приборные панели удобны для считывания. Щетки у обоих автомобилей оставляют заметные неочищенные секторы в районе левой стойки. У Опеля в основании передних стоек есть мертвые зоны. У Тойоты такой проблемы нет.

    Opel Grandland X: ответили на ваши главные вопросы

    Вначале несколько беглых наблюдений:

    Opel во всех исполнениях смотрит на мир светодиодными фарами с фирменными росчерками ходовых огней.

    Спереди под эмблемой расположена камера (без омывателя). В наших условиях ее придется постоянно протирать.

    На машины для нашего рынка устанавливают колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов, первые называются «Калибра», вторые, побольше, — «Омега». Сразу вспоминаются модели Опеля с такими названиями.

    Любопытно, что патрубки выхлопа фальшивые, а глушитель расположен поперек снизу.

    В целом выглядит Grandland X динамично, но на фоне «родственников» по платформе — Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross — несколько обыденно что ли. Словом, это машина для тех, кто не любит вычурность в дизайне.


  • Так это еще Opel или уже Peugeot?

    Пятьдесят на пятьдесят. Внутри сразу заметна унификация. Блок стеклоподъемников легко узнают владельцы Пежо и Ситроена. В передних дверях — двойные вместительные карманы. В топовой комплектации сиденья с трехступенчатыми обогревом и вентиляцией. Помимо привычных регулировок, можно менять длину и угол наклона подушки сиденья. Есть и функция памяти регулировок.

    Читайте также:  Ctma двигатель объем масла

    А вот блок управления светом — наследие предыдущих Опелей. Руль хоть и изменился стилистически, но исходный дизайн еще угадывается. То же можно сказать о комбинации приборов: знакомые стрелки и шрифты. Центральный дисплей стал полноцветным и отображает данные простенького сканера дорожных знаков (он фиксирует только те, что ограничивают скорость). Круиз-контроль на знаки не реагирует, информация на дисплее просто предупреждает водителя.

    Что с панелью управления — загадок нет?

    Дизайн передней панели Опеля на фоне вычурных соплатформенников выглядит спокойным. Мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем. Отклик не такой быстрый, как хотелось бы. За синхронизацию со смартфоном отвечают протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Штатная навигация есть во всех комплектациях. Под экраном — традиционные (не сенсорные) круглые кнопки, как на старых Опелях. Ниже находится блок управления двухзонным климатом. Еще ниже — вместительный бокс с USB-разъемом и классическим прикуривателем.

    Рычаг коробки передач тоже переносит в прошлое: он не электронный и двигается по извилистой траектории. Рядом — шайба выбора ездовых режимов (для перемещений по грязи, снегу и песку). При этом меняется только распределение момента между передними колесами. Подстаканник один, и почему-то квадратный. Под подлокотником — небольшого объема ниша. Внутри сейчас упаковка с масками, и вряд ли сюда поместится что-то еще. В дорогой комплектации тут предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона.

    А пассажирам удобно?

    В задних дверях спрятаны выдвижные шторки, что для этого сегмента редкость. Пространства для коленей добавляют выемки в спинках передних сидений. Из удобств для пассажиров второго ряда — отдельные дефлекторы, силовой USB-разъем и регулировка обогрева сидений. Правда, крутилка подогрева без подсветки, в темноте будете искать на ощупь.

    Подголовники сидений утапливаются глубоко, почти вровень со спинкой, благодаря чему не перекрывают обзор назад. И для Опеля в базовой комплектации это хорошо: в ней нет парктроника. Панорамная крыша доходит до спинки заднего сиденья и закрывается при желании полупрозрачной шторкой.

    Багажник удобный?

    В дорогих комплектациях дверь багажника с электроприводом. Внутри есть розетка на 12 В и лючок для длинномеров. По бокам — чисто символические карманы для небольших мелочей. Пол, если поднять его, фиксируется язычками. Под ним — докатка, зато в нишу без проблем влезают пятилитровая канистра и набор автомобилиста.

    Объем багажника — 514 л. Спинки задних сидений не регулируются по наклону. Их можно только сложить.

    А едет по-немецки точно, или уже по-французски, то есть комфортно?

    Opel Grandland X в Россию будут поставлять только со 150-сильным турбомотором 1,6 л в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin: хорошо известный силовой агрегат серии EP6 от PSA. По современным меркам, шести ступеней маловато, но это не мешает автомату переключаться мягко и шустро. Турбированный мотор везет динамично и позволяет уверенно выходить на обгоны. До 100 км/ч Опель разгоняется за 9,5 с. Этого более чем достаточно для большинства водителей. Спортивного или экономичного режима у кроссовера нет. Можно перевести коробку в режим ручной смены передач, но при движении необходимости в этом не испытываешь.

    Привод у нового Опеля для нас только передний. Платформа EMP2, на которой он построен, может предложить полный привод лишь в гибридном варианте, но такую машину к нам не привезут из-за высокой стоимости.

    В салоне есть шумовой фон, но доминанты (например, гула из-под колесных арок) в нем нет. Подвеска без фантастической энергоемкости и не позволяет мчать, не разбирая дороги на высокой скорости. Баланс между плавностью хода и управляемостью таков, что Grandland X не слишком жесткий и точный в управлении, как большинство немецких автомобилей, но и не слишком вальяжный, как многие французские машины. Хотя крупные ямы и выбоины подвеска Опеля отрабатывает жестковато.

    К нашим условиях машину приспособили?

    Производитель позаботился о «теплых» опциях. В базовой комплектации есть обогревы ветрового стекла, передних и задних сидений и руля по всей окружности. В нее также входит металлическая защита картера. Заявленный клиренс европейской версии — 180 мм, защита отъедает 10–15 мм. Мы намерили 170 мм, это типичный кроссоверный просвет. На переднеприводной машине вряд ли кто-то поедет на серьезное бездорожье.

    • Главные автоновинки осени 2020 — тут.
    • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
  • Оцените статью