Опель grandland x тест драйв

Чем понравился и чем разочаровал Opel Grandland X

Сразу расстроим фанатов настоящих «Опелей»: ни «Корсы», ни «Астры», ни даже «Инсигнии» на нашем рынке не будет. А всё потому, что концерн General Motors, отдавая немецкую марку французскому PSA, установил запрет на производство и продажу автомобилей на платформах GM! Этот запрет касается только новых рынков. Но Россия формально считается новой страной, ведь Opel свернул официальные продажи 5 лет назад.

Что такое «германскость»?

Zafira Life — это близнец французских микроавтобусов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller. С моделью Grandland X история интереснее: для неё взята платформа EMP2 от Peugeot 3008, однако кузов и салон — полностью оригинальные. То есть по дизайну немцы вроде бы создали настоящий Opel, но технически он напичкан чисто французскими агрегатами — подвеска, рулевое, моторы и коробки взяты из ассортимента концерна PSA.

И опелевцев такой расклад сильно волнует. Глава марки Михаэль Лошеллер (а следом за ним — его подчинённые) постоянно повторял одно слово — Germannes, что можно перевести как «германскость». Дескать, дизайнеры, технологи и вообще команда «Опеля» прикладывают максимум усилий, чтобы модели новой волны воспринимались немецкими авто. В Германии, кстати, это работает — «Грандлендов» и «Кросслендов» на дорогах много.

Представляя Grandland X, представители марки напирали на «родовые пятна»: «Вы заметили, как высоко задраны подрулевые рычажки? Как на старых моделях!» Стоило тебе усесться за баранку, как рядом снова возникал сотрудник «Опеля»: «Жестковато? Во-о-от! Как раньше! Это нам посоветовал немецкий институт AGR». Без внимания не остались даже приборы: «Экран поставить было можно. Но опросы показали, что люди любят стрелки!»

Отгадай национальность

Безупречная эргономика, добротный пластик, строгий и консервативный дизайн — gut gemacht, как говорят немцы, хорошая работа. Но можно ли привить опелевские повадки французской платформе? На удивление, едет Grandland X тоже абсолютно по-немецки. 200 км/ч на безлимитном немецком автобане кроссовер держал легко, а на повороты руля реагировал совершенно предсказуемо — легко и точно.

На неровностях крепко сбитая подвеска потряхивает, но не криминально. И это очередной успех! Немцев как раз любят за умеренную жёсткость ходовой. Притом перенастраивать шасси для России не будут, то есть ощущение настоящего «Опеля» никуда не уйдёт. Единственный чисто французский момент — крайне чувствительная педаль тормоза: поначалу любое торможение получается агрессивно резким.

И только динамику обсуждать бессмысленно. У российских «Грандлендов» поначалу будет всего одна версия — с 1,6-литровым турбомотором EP6 (150 л.с. и 240 Н·м) и 6-ступенчатым автоматом Aisin. В Европе такой конфигурации нет: там автоматы сплошь 8-диапазонные, а двигатель выдаёт 180 л.с. Плюс есть очень неплохая дизельная версия, механические коробки и стартовый вариант со 120-сильным турбоагрегатом.

Две ложки дёгтя на бочку мёда

Что категорически не понравилось, так это. отсутствие полного привода! У французской платформы EM2 — полузависимая задняя подвеска, что подразумевает привод строго на передние колёса. Хотите 4WD? Возможно, российский офис когда-нибудь привезёт 300-сильный гибрид: у него сзади установлен отдельный электромотор. Но Opel за 3 миллиона рублей (в Германии гибрид стоит 44 000 евро) вряд ли будет пользоваться спросом.

Интересно, что головной офис марки не считает это проблемой. В Европе полный привод вообще не является фетишем: такие машины дороже, сложнее, прожорливее. и хуже продаются. Так, по оценкам фирмы Jato, с полным приводом европейцы чаще всего покупают Volkswagen Tiguan. Но и у него на версии 4х4 приходится лишь около половины продаж. У наших покупателей кроссоверов, как известно, предпочтения совсем другие.

Вторая проблема новинки — своеобразная, если сказать помягче, сборка. И ладно бы косячили французы — они народ творческий. Так ведь собирают машины не абы где, а в Айзенахе, на старом заводе Opel! Но двери на всех экземплярах закрываются по-разному, кузовные зазоры — тоже разные. Единственное, что роднило все тестовые автомобили — большая неровная щель над экраном медиасистемы.

Брать или нет?

И здесь всплывает скучный, но важный вопрос цен. Против «корейцев» новый Opel бессилен, ведь самый дорогой моноприводный Kia Sportage (2,0 л, 150 л.с., автомат) стоит 1 765 000 рублей. Для сравнения, самый дешёвый Grandland X будет предлагаться за 1 799 000. Другой бестселлер — Volkswagen Tiguan — тоже дешевле: 1 699 000 за те же 150 л.с. и передний привод. И у него есть система автоматического торможения.

В общем, просто «Опелю» не будет. Сработает ли магия бренда? Ведь это европейцам наплевать на платформы и агрегаты. А у нас народ раскопает, что мотор — из семейства Prince, которое известно своими родовыми проблемами. Плюс агентство «Автостат» выяснило, что 70 процентам покупателей «паркетников» важно наличие полного привода. Хотя, по большому счёту, Grandland X — машина удачная. И действительно немецкая.

Надёжность Opel Grandland X

Бензиновый турбомотор 1.6 из семейства Prince — совместная разработка BMW и PSA. Впервые он появился на хэтчбеке Mini Cooper S образца 2006 года. И практически мгновенно заслужил титул проблемного и ненадёжного! Цепь привода ГРМ растягивалась за 50 тысяч пробега, а турбонагнетатель, топливный насос высокого давления и вакуумный насос редко перешагивали 100-тысячную отметку.

В 2010-м состоялась первая большая ревизия, когда двигатель фактически спроектировали заново. Инженерам пришлось переделать привод ГРМ, головку блока цилиндров и масляный насос, а также переписать программу ЭБУ двигателя. Но этого оказалось мало. В итоге, потребовалось несколько обновлений (последнее датировано 2013 годом), чтобы «Принцы» избавились от детских болезней.

Читайте также:  Виртуальная примерка дисков по марке автомобиля виртуальный подбор

Шестиступенчатый автомат — от японской компании Aisin Warner. Это старая разработка, которая ставилась и ставится на множество разных автомобилей: Ford, Opel, Peugeot, Renault и далее по списку. К надёжности этой коробки не будет претензий, если менять масло через 60-80 тысяч километров: в этом случае «шестиступка» наверняка отбегает до капремонта не меньше четверти миллиона пробега.

Оценивать надёжность подвески пока преждевременно: автомобили на платформе EMP2 — редкие гости на наших дорогах. Разве что, 4 года назад на автомобилях Peugeot по гарантии меняли балку задней подвески: производитель признал случай заводского брака. Но это — исключительный случай. Обычно же стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники ходят 60-80 тысяч, а сайлент-блоки и шаровые опоры — до 100 тысяч пробега.

Первый Opel для России: тест-драйв кроссовера Grandland X

Икс не равен 4×4

Знаете такое слово — germanness? По-русски — немецкость. За пару дней я слышал его «сто пятьсот» раз — применительно к кроссоверу Grandland X. Только о немецкой стилистике, вращающейся вокруг десяти правил знаменитого дизайнера Дитера Рамса, мне вещали битый час.

На деле немецкость вылилась в то, что внешность кроссовера перерисовали под остальную модельную линейку Опеля. Немцы рьяно взялись за дело и вместе с французской вычурностью и экстравагантностью отправили в топку индивидуальность. В салоне вытравили компактный руль, «сложносочиненную» переднюю панель и хитромудрый селектор автомата. Всё добротно, понятно, удобно… и скучно!

  • Термин «немецкая инженерия» опелевцы тоже повторяли как заклинание, словно хотели убедить не только меня, но и себя в том, что Grandland X — плод немецкой инженерии, а не «француз» до мозга костей. На самом же деле технически Grandland X — клон Peugeot 3008.

    Платформа EMP2 подразумевает совпадающую до миллиметров колесную базу. Исключительно переднеприводное шасси, спереди McPherson, сзади упругая поперечная балка — всё это французское. Но настройки свои, поэтому едет Grandland X по-немецки плотно, даже жестковато. Свой вклад вносят шины: на машинах в дорогих комплектациях стоят 18‑дюймовые колёса и покрышки с профилем 225/55 (на базовой версии — 215/65). Управляемость хороша. Ни раскачки, ни рысканий, ни кренов.

    К сожалению, я не увидел ни одной машины в российской спецификации. Выбора у нас не будет: только бензиновый 1,6‑литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и только шестиступенчатый автомат. Пришлось довольствоваться европейскими версиями.

    Сначала опробовал тандем 130‑сильного турбомотора 1,2 и 6-ступенчатой механики. Не то! В городе «острая» педаль газа создает иллюзию легкости, но на трассе мотор быстро скисает — обгоны даются тяжело. Да и коробка передач не балует филигранной избирательностью.

    Так что наша, 150‑сильная версия должна быть весьма неплоха. Беда в том, что быть неплохим в непростое время непозволительно.

    Машина получилась тихой и послушной, и базовое оснащение достойное: электростеклоподъемники всех дверей, мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем, шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией, обогревы сидений обоих рядов, руля и лобового стекла, задний парктроник, кондиционер, АБС и ESP. Но явно не хватает полного привода.

    Система IntelliGrip с пятью режимами (ESP off, ESP on, Snow, Mud и Sand) в сочетании с заявленными 188 мм клиренса — это всего-навсего неплохо. Когда я спросил Михаэля Лошеллера о полном приводе, он открыл мне маленький секрет: «Мы знаем, как вы любите все ведущие! Поэтому в 2021‑м привезем в Россию 300‑сильный Grandland X Hybrid4».

    Знаете, что это такое? Гибрид с двумя электромоторами на задней оси (передние вращает ДВС), небольшой батареей и запасом электрохода на 58 км. Вы готовы выложить за такой полсотни тысяч евро? Я — нет.

    Придется довольствоваться Грандлендом с передним приводом — по цене 1 799 000 рублей, которая легко допрыгнет до 2 199 000, если польститься на спортивные сиденья с тканевой обивкой и валиками из искусственной кожи, камеру заднего вида, светодиодные адаптивные фары и прочие «плюшки».

    Дешевле не будет! Ведь Grandland X экспортируют из Айзенаха (Германия). Надо очень любить марку Opel, чтобы купить именно переднеприводный Grandland X, а не полноприводный 150‑сильный Volkswagen Tiguan Winter Edition за те же 1 799 000 рублей, в котором немецкости — выше крыши.

    Фееричный старт — под вопросом

    Скажи кто Адаму Опелю, что его детище сначала приберут к рукам американцы, потом чуть не купят итальянцы, китайцы и русские, а в конце концов хозяевами станут французы — тот, наверное, рассмеялся бы в лицо. Но факт есть факт: в 2009 году Сбербанк и Magna почти оттяпали Opel у балансировавшего на грани банкротства концерна General Motors. Мы обошли на переговорном этапе Fiat и китайскую компанию BAIC, но в последний момент американцы передумали.

    Теперь Опелем владеет концерн PSA, и риторика в 2019 году поменялась радикально. «У Опеля долгая история в России и очень хорошая репутация в стране. Мы видим огромный потенциал нашего бренда на вашем рынке, вышедшем из глубокой депрессии», — это уже ­мнение нового главы марки Opel Михаэля Лошеллера.В 2013 году Opel начал терять покупателей, к весне 2015‑го — после крымской эпопеи и последовавшего за ней финансового кризиса — российские продажи рухнули на 75 %. Концерн General Motors заморозил завод под Санкт-Петербургом. «Мы пришли к заключению, что перспективы российского рынка нехороши не только в краткосрочной перспективе, но и в средне- и долгосрочной», — тогдашний президент Опеля Карл-Томас Нойманн в одном из интервью громко хлопнул дверью.

    Читайте также:  Составные части генератора автомобиля

    Глава марки Opel уделил мне несколько минут и ответил на самые животрепещущие вопросы.

    — Проводилась ли адаптация кроссовера Grandland X к российским условиям?
    — Нет. Но в перспективе мы будем предлагать модели с большим дорожным просветом и доработаем систему отопления по понятным климатическим причинам.

    — Вы сказали, что полный привод в России необходим. Планируете ли вывести на наш рынок модели с традиционным, а не гибридным приводом на все колёса?
    — Мы работаем над этим, но пока рано делать анонсы.

    — Есть ли в планах предложить в России не только турбомоторы, но и атмосферники?
    — На данный момент таких планов нет. Мы считаем, что наши турбомоторы прекрасно справляются со своими задачами.

    На презентации в святая святых компании — в классическом гараже, расположенном в Рюссельсхайме на заводской территории рядом с главным инженерным центром, — царила атмосфера нескрываемого оптимизма. Господин Лошеллер воодушевленно рассказывает о том, что в 2017 году компания начала работать над планом Pace!, подразумевающим выход на постоянную рентабельность, электрификацию и освоение новых рынков. За первую половину 2019‑го Opel действительно смог заработать 700 млн евро. До 2024 года у каждой модели появится электрическая версия. Но какое всё это имеет отношение к России?

    В Опеле прекрасно понимают, что на «электричках» по снегу далеко не уедешь, и рады бы вернуться с товаром, который в России ждут. Однако в соответствии с условиями развода с GM концерн PSA не имеет права продавать машины на джиэмовских «тележках»: старые Corsa, Astra, Insignia, Mokka, Zafira — все проедут мимо.

    Он вернулся! Где полный привод и локализация?

    Opel Grandland X

    Длина / ширина / высота / база 4477 / 1856 / 1609 / 2675 мм
    Объем багажника 514 л
    Снаряженная / полная масса 1435 / 1980 кг
    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин
    Время разгона 0–100 км/ч 9,5 с
    Топливо / запас топлива АИ-95 / 53 л
    Максимальная скорость 201 км/ч
    Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км
    Трансмиссия передний привод; А6

    Пива нет, но вы держитесь! Первый тест-драйв Opel Grandland X

    «Мы – немцы, мы привыкли пить пиво и есть колбаски! Так было всегда, и сегодня вечером мы вместе с вами поднимем по кружке!» – в таком зажигательном ключе генеральный директор Opel/Vauxhall Майкл Лошеллер начал презентацию Grandland X, в ходе которой и попытался доказать российским журналистам, что этот кроссовер, построенный на французской платформе EMP2, есть самый настоящий немецкий автомобиль. И подкрепить бы эту теорию практикой, однако вечером нас ждали… нет, не пиво и не колбаски, а кувшины яблочного вина. Вокруг сидели немцы, совершенно не вспоминая про пенное. Я глазам не верил. Я даже подумал, что мы, наверное, уже не в Германии, хотя дело было в получасе езды от Рюссельсхайма.

    Opel Grandland X представили осенью 2017 года, и я успел хорошенько познакомиться с ним на автосалонах. Интерьер – типичный для Opel и, самое главное, очень узнаваемый. Те, кто ещё не забыл, какие кнопки у «Мокки» и «Астры», едва открыв дверь Grandland X, погрузятся в прекрасный мир воспоминаний. Успел Opel удивить меня и объёмом багажника: поначалу я расстроился, ведь, перефразируя известный отечественный лозунг, «немецкое – значит практичное», а с виду задний отсек этого компактного кроссовера не выглядел большим. Между тем, цифры говорят об обратном: чемоданное отделение «до полки» у Grandland X – 517 л, у Mazda CX-5 – всего 442 л, у Kia Sportage – 466 л, у Hyundai Tucson – 488. При этом «исходник» Peugeot 3008 козыряет 520 литрами. К слову, 3008-й отличается страшной теснотой во втором ряду, поэтому, обновляя свои впечатления от «Грандланда», я тут же залез назад – свободнее, хотя по базе «француз» и «немец» совершенно одинаковы – 2675 мм. Я сразу вспомнил, что в «Мокке» во втором ряду была розетка на 220 Вольт, а здесь – увы, нет…

    До недавнего времени «Грандланд» по полному циклу собирали только на французском заводе в Сошо (вместе с 3008), а с прошлого года наладили выпуск и в Айзенахе. Здесь, недалеко от старой территории, где когда-то собирали машины марки Wartburg, в две смены, со скоростью 30 машин в час и в количестве 100 000 штук в год сходят конвейера новенькие «Грандланды» и их праворульные версии Vauxhall. Перед постановкой на производство нового кроссовера все прочие модели из Айзенаха вывели, и завод встал на три месяца для переналадки оборудования. Именно отсюда и поедут в Россию Opel Grandland Х – точнее, уже приехали. Правда, по состоянию на 15 января продавать их ещё нельзя – у представительства вышла задержка с получением Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющего выдавать машины клиентам. Впрочем, нам сообщают, что ОТТС ожидается в ближайшее время, по крайней мере предзаказам его отсутствие не мешало.

    Возвращаясь к сборке: вся навесная штамповка в Айзенах приходит из Рюссельсхайма – с основных мощностей Opel, а вот силовые элементы и крупные агрегаты – опять же из Франции. Машину делали «при участии» немецких инженеров, оставив им то, что называют «настройками», при этом по поводу унификации между моделями немцы молчат как партизаны: они знают всё про Grandland Х и ничего – про Peugeot 3008. Пружины одинаковые? – Не знаем! В общем, самое немецкое, что есть в Grandland X, – это айзенахские станки и оборудование – скажем, покрасочные комплексы Durr, в которых роботы, обдавая голый кузов краской из пульверизатора, заботливо открывают дверь.

    Читайте также:  Разработка технологии ремонта машины

    Линейка модификаций – тоже по-настоящему немецкая и широкая, но не ищите здесь наш вариант со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым автоматом от Aisin: коробки в шесть ступеней в Германии остались только ручные, а этот 1,6-цилиндровый бензиновый Direct Injection Turbo применяется только в исполнении на 180 «лошадей» и с 8-ступенчатой японской АКП, причём не только на обычной, но и на гибридной версии. Собственно, на тест-драйв мы и получили версию 1,6 DIT 180 8AT, как наиболее приближенную к российской, и отправились в путь.

    Признаюсь, я ожидал, что по поведению Opel будет копировать своего французского родственника, с которым мы очень хорошо знакомы: я не просто проехал на Peugeot 3008 несколько тысяч километров – этот километраж сложился из длинных перегонов по 1000-1300 км, что даёт уникальное восприятие машины, особенно после десяти-двенадцати часов езды, когда как раз открываются самые тонкие и незаметные нюансы. Очевидно, что именно на 3008 французы впервые показали все возможности тележки EMP2, но как раз на Opel Grandland Х они совершили самый настоящий прорыв.

    Изрядная часть нашего маршрута пролегала по безлимитным магистралям – как это обычно бывает в Германии, местами очень извилистым, где одна широкая дуга переходила в другую, и так – не один десяток километров. Именно на таких участках Opel меня по-хорошему удивил. Что отличает его от француза? Во-первых, потрясающая стабильность поведения вне зависимости от скорости, точнее, до 180 км/ч. Именно с такой скоростью машиной может совершенно безбоязненно управлять даже начинающий водитель (или водительница). Проще говоря, на 60 км/ч и на 180 км/ч при умеренных по интенсивности разгонах и замедлениях на магистралях такого типа машина ведёт себя совершенно одинаково. Отмечу очень комфортную настройку рулевого механизма – с одной стороны, нет излишней тяжести, с другой, реакции машины – чёткие, спокойные. Может быть, мне хотелось бы иметь чуть менее размытую околонулевую зону, но боюсь, что как раз большинству потребителей такая острота «в нуле» совершенно не нужна, зато выбранные настройки удовлетворят основную массу потенциальных покупателей – от пионеров до пенсионеров.

    Когда дело дошло до езды по узеньким лесным дорожкам, выяснилось, что полузависимая задняя подвеска при активном маневрировании может внести некую нервозность в поведение, но это касается уже очень быстрой езды, которая вряд ли будет востребована. Другое дело, что на неидеальных российских дорогах, когда на дуге заднее колесо может провалиться в ямку, вымытую в асфальте, или подскочить на неровности, машина не так прекрасно будет держать траекторию. Но российский тест – это отдельная история, а пока констатируем, что в Германии активная езда не доставляет неудобств. Исключение составляет работа с коробкой. Лепестками передачу выбрать нельзя – их нет, так что любителям полного контроля придётся работать селектором – ручной режим тут предусмотрен. Собственно, коробка прекрасно «обучается», однако для адаптации под стиль вождения нужно время – здесь бы и призвать на помощь этот ручной режим, но увы: эффективное замедление возможно только в очень узком диапазоне скоростей, а именно – при движении на трассе от 70 до 120 км/ч. Переключение со 2-й на 1-ю ступень вообще возможно при скорости от 30 км/ч и ниже – в общем, лучше не мучиться и давить посильнее на тормоз. Ещё несколько особенностей: при достижении красной зоны передача повышается даже в ручном режиме, правда, электроника позволяет уверенно удерживать стрелку тахометра в среднем диапазоне, так что некое подобие динамичной езды по дорожкам с большим количеством медленных поворотов всё-таки возможно.

    По подвеске отмечаем ещё и очень хорошую плавность хода – здесь немцам опять же удалось найти золотую середину. Но самая сильная сторона Opel Grandland X – это шумоизоляция. Машина демонстрирует прямо-таки феноменальный уровень тишины. Такого я давно не видел – это превосходно! До скорости 170 км/ч в салон практически не проникает ни «аэродинамика», ни «качение шин»; из арок не сквозит, зеркала не фонят. По этому показателю «немец» не только обходит французского родственника, но и, кажется, вообще всех без исключения одноклассников, в том числе и люксовых. Кстати, Grandland X по-немецки рачителен. Наш экземпляр, конечно, не показывал «дизельного» расхода, но как мы с товарищем, меняясь по нескольку раз за маршрут, ни нажимали на газ, выше 9,5 литров на «сотню» бортовой компьютер не показывал, а на трассе даже при движении с высокими скоростями аппетит падал до семи литров и ниже.

    Собственно, у машины много действительно немецких черт, скажем, приборный щиток. Он не только выполнен в традиционном для Opel ключе, но и даёт идеальную читаемость. Очень хорошие сиденья и сама первичная эргономика, лючок для длинномеров и т. д. Но вот смотришь на блок управления климатом и не видишь на нём клавиши управления потоками воздуха. Не французское ли это влияние? Понятно, что лишняя кнопка – это пластик, проводок, диодик, контактик. Но если бы этот Opel делали в Германии, добавили бы немецкие конструкторы кнопку? Или, например, базовый дисплей мультимедийной системы, который предлагает безупречную логику работы, но в солнечный день безбожно бликует, а динамическая разметка камеры заднего вида, которая есть даже у Hyundai Creta, отсутствует. В дверях не слишком вместительные узкие карманы, а на центральном тоннеле – странные подстаканнички, куда влезут разве что две бутылочки для детского питания. Опять же на нашей машине был всего один USB-порт…

  • Оцените статью