Замена датчика давления масла на Opel Astra — пошаговая инструкция
Принцип работы и устройство датчика давления масла
В том случае, если из-за выработки элементов в масляной системе двигателя не будет обеспечиваться достаточное давление, существует большой риск для силового агрегата. Последствия могут быть различны, от повышенного износа отдельных узлов, до полного заклинивания мотора. Для того чтобы избежать столь серьёзных последствий и применяются датчики, контролирующие давление масла в системе.
В автомобилях встречаются два вида таких приборов:
- Первый – это механический вариант, показания которого выводятся на стрелочный прибор, расположенный в салоне.
- Второй вариант, который собственно и устанавливается на Опель Астра заводом-изготовителям является электронным. В связи с тем, что на нашем автомобиле устанавливаются исключительно электронные датчики, то их принцип работы и рассмотрим поподробнее.
Электронный датчик устроен вопреки всему гораздо проще, чем механический. При этом он также является гораздо более надёжным. Главной функцией датчика по факту является передача информации о спаде давления на приборную панель. Конструктивно датчик включает в себя толкатель, контакты и подпружиненную мембрану. Включается он в ту же цепь, что и индикатор аварийного уровня давления.
Суть его работы заключается в том, что нормальное давление масла размыкает контакты внутри устройства. В том случае, если показатель давления упадет, контакты замкнуться и на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Стоит отметить, что мембрана, расположенная внутри датчика, имеет достаточно высокую чувствительность, поэтому непосредственно при включении зажигания индикатор может выдавать ошибку низкого давления, но это вполне нормально и беспокоиться не стоит.
В большинстве случаев, задумываться об этом датчике автовладельцы начинают только после того, как на приборной панели загорается лампочка и при учете, что с маслом всё хорошо, это говорит о неисправности самого узла. Добраться до датчика давления масла на Опеле Астра возможно либо очень сильно извернувшись, либо гораздо проще будет снять переднее правое колесо. Конструктивно он располагается около генератора на уровне картера, примечательно, что узнать его можно по одному подключённому проводу.
Проверка на исправность
Проверить датчик давления масла довольно просто. Чтобы проверить его работоспособность требуется измерительный прибор, в частности, мультиметр с возможностью проверки «на обрыв», или обычную «прозвонку». Обязательно стоит обратить внимание на то, чтобы питающий элемент в мультиметре или «прозвонке» был достаточно заряжен, чтобы исключить погрешность.
Ещё одним пунктом для проведения проверки является механический насос, которым будет обеспечиваться давление. Также нелишним будет обзавестись стрелочным манометром для измерения давления.
Процесс проверки датчика давления масла включает в себя следующие этапы:
- Первое, что потребуется сделать – снять старую запчасть с двигателя. Без съёма провести проверку попросту не получится.
- К его внешним контактам необходимо подключить контакты мультиметра, выставленного в режим работы «на обрыв».
- Следующим шагом будет создания необходимого давления с помощью насоса. К слову, на каждом датчике на корпусе присутствует надпись, которая указывает на ограничения по давлению (верхний и нижний пределы). При нагнетании в датчик минимального давления, прибор должен показывать замкнутую цепь, такое поведение устройства говорит о том, что датчик функционирует нормально. Процедуру требуется повторить несколько раз, и если в процессе работы прибор так и не изменит своих показаний, это будет говорить о неисправности узла. Т.е. если проще, то при первой накачке давления датчик показывает замкнутую цепь, а при последующих попытках цепь должна разомкнуться. При проверке стоит тщательно следить за качеством контакта щупов мультиметра и выводов датчика, иначе в противном случае, показатели могут оказаться крайне неточными.
Тема: где находится датчик давления масла
Ребята, подскажите пожалуйста, где находится датчик давления масла на z16xer. В поиск не отправляйте, пишу с телефона-неудобно!
Добавлено спустя 33 минуты:
Поспорите пожалуйста в тисе, если кому не трудно)
Последний раз редактировалось SS-45; 17.08.2012 в 11:39 .
вот не то это. Это клапан фаз газораспределения. Просто нужно вместо электрического ввернуть механический, проверить сколько давит.
Добавлено спустя 26 минут:
ой ой ой! а где еще можно замерить механически? А то туда вообще не представляю как подлезть
Последний раз редактировалось SS-45; 17.08.2012 в 13:23 .
Ну что, никто не мерил давление масла что ли?
Проверка давления моторного масла
J451700
Демонтаж
1.Открыть капот двигателя.
2.Открутить резьбовую заглушку (1)
4.Установить KM-498-B (2) в комплекте с KM-232 (1)
5.Запустить двигатель
6.Проверить давление масла
— Давление масла на оборотах холостого хода, при температуре масла >= 80°С, должно составлять не менее 130 кПа (1,3 бар)
7.Остановить двигатель
8.Снять специальное приспособление KM-498-B совместно с KM-232
9.Установить новую резьбовую пробку на головку цилиндров
-Затянуть винт 15 Нм
10. Проверить уровень моторного масла
11. Закрыть капот двигателя.
Большущее спасибо! Еще бы узнать какая резьба на той заглушке, хотябы диаметр! Если есть возможность посмотреть в тисе или еще где, посмотрите пожалуйста)
Вобщем вывернул заглушку, её диаметр 10мм. Поставил манометр, замерил давление-всё впорядке. Хочу оставить там манометр на постоянку. На фото ниже пробный вариант, не знаю куда переместить его, чтоб было практичнее и не по колхозному.
SS-45
Еще бы шаг резьбы уточнить.. Подозреваю что там не стандартная M10
Вот окончательный вариант.
Осталось только подсветку подключить, только нахрена она там, не знаю)
За качество извиняйте, с телефона фоткал
Autopro Ну на вскидку обычная метрическая резьба(1мм шаг), точно такая же как на камазовских манометрах масляных, который я и поставил под капотом. Ничего для этого не покупал, всё в гараже валялось.
Если кому интересно, спрашивайте -расскажу что да как.
Кстати 1,9 давит на полностью прогретом двигателе.
Добавлено спустя 19 минут:
Ребят, а где ближе всего плюс с габаритов взять? подскажите
Последний раз редактировалось SS-45; 18.08.2012 в 16:27 .
SS-45 , а для чего Вам манометр под капотом , и вообще всвязи с чем Вы взялись измерять давление масла ?
Дурная голова рукам покоя не даёт) делать было нечего, вот и поставил.
А вообще по давлению можно судить о здоровье двигателя, например падение давления может говорить о том, что маслофильтр забит, масло идёт через перепускной клапан и не фильтруется, значит пора менять и не важно сколько прошло 5или 10тыс.
Так же косвенно можно судить и о качестве масла и о многом другом.
Во многих машинах в стандарте стоит датчик давления масла, а немцы почему то посчитали его ненужным+датчик температуры посчитали ненужным, поэтому вывел для себя под капотом, чтобы хоть иногда отслеживать.
Инженерный интерес так сказать.
А началось с того что опком мне выдал, что давление масла недостаточно.
Опель астра двигатель 1 6 где датчик давления масла
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.
Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…
3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.
4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).
В процессе снятия коробки передач снимают стартер.
6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…
Для наглядности показано на снятом двигателе.
9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…
3. …сожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку от датчика.
5. Выверните болт крепления датчика…
6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.
7. Поддев отверткой…
8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.
Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Вам потребуется торцовая головка TORX E12.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…
3. …и отсоедините колодку от датчика.
4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…
5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.
Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…
3. …и отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.
3. Ослабьте затяжку датчика…
4. …и выверните датчик из приемной трубы.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.
Вам потребуется ключ «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
4. …и отсоедините колодку от датчика.
5. Ослабьте затяжку датчика ключом…
6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.
Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).