Опель астра 2008 купе тест драйв

Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений

Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

Читайте также:  Самые лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

Выбор портала Kolesa.ru: оптимальная комплектация

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет «Wagon Beauty» за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Читайте также:  Расчет затрат при ремонте автомобилей

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

Рожденный универсалом. Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer

Параплан еще мелькает где-то высоко в небе, а я на новом универсале Opel Astra Sports Tourer уже близок к точке финиша. Победа! Машина легко скользит по жаркому сицилийскому серпантину вниз, заныривая в повороты и послушно и азартно отзываясь на движения педалями и рулем. Врываюсь в городок, сбрасываю скорость, и… тут штатная навигация выкидывает подлую шутку. Лишь совершив незапланированную двукратную обзорную экскурсию по городу, я оказался в точке встречи. Параплан приземлился только что. Зато теперь о новой спортивно-универсальной модели в линейке Astra я могу рассказать много и с удовольствием.

При всей искренности увлечения россиян заграничными модами и взглядами только автомобилисты в своих предпочтениях остаются стойкими – как любили седаны, так и по сей день чаще выбирают машины с таким кузовом. Однако иностранным маркам все-таки удается переманивать на свою сторону – постепенно продажи смещаются в сторону хэтчбеков и даже универсалов. Из Opel Astra текущего поколения получились отличные хэтчбеки, и влившийся в обновление модельной линейки универсал Astra Sports Tourer эту тенденцию поддержал. В этом удалось убедиться в импровизированном соревновании параплана и автомобиля, которое мы устроили у склона сицилийского вулкана Этна.

Читайте также:  Как правильно забрать машину после ремонта осаго

1,4-литровый мотор дает машине резво стартовать с места, набирая 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. Однако, несмотря на свою турбину и 140 л. с. мощности, с трудом и ревом справляется с подъемом в гору, тем более с таким грузом в багажнике. Коли приставка Sports, да и мода сегодня на активный образ жизни, мы загрузили в новинку пару сложенных парапланов – потому и отправились к склонам Этны. Прыгать в бреющий полет.

Это только с земли кажется, что параплан ничего не весит – объемные тяжелые кули со сложенными куполами впритык, но влезли в 500-литровое багажное отделение Astra. Даже задний диван складывать не пришлось – там вполне могли бы с комфортом расположиться еще пара пассажиров.

Вскарабкавшись на площадку, с которой запланирован прыжок – точнее, полет, решаем устроить с коллегами маленькое соревнование: параплан против автомобиля. До точки финиша – километров 5 по прямой. Против автомобиля – отборный сицилийский серпантин, который увеличивает дистанцию раз эдак в пять, против управляемого крыла – восходящие и нисходящие потоки, ветер и прочие силы физики.

Спуск на облегченной машине дается в разы динамичнее подъема. Новый «опелевский» «сарай» отлично держится на дороге, практически ни в чем не уступая динамичным и предсказуемым хэтчбекам Astra. В повороты на серпантине, вьющемся вокруг черно-базальтовой Этны, универсал вписывается охотно даже на приличных скоростях. Лишь в острых шпильках дает о себе знать увеличенная колесная база. Там так и подмывает дернуть ручник, но он, зараза, электронный и работает только в состоянии покоя. Об информативности педалей и четкости рычага переключения передач – как в пословице, можно сказать только хорошее.

Несмотря на сицилийскую жару, в салоне комфортно: прохладно – благодаря двухзонному климат-контролю и не шумно – покрышек почти не слышно, двигатель дает о себе знать только на повышенных оборотах. Интерьер не отличается от внутреннего оформления хэтчбеков Astra – стильно, удобно и качественно. Только вот вид центральной консоли Opel у неподготовленного водителя может вызвать шок: на квадратном дециметре хаотично расположилось рекордное количество мелких кнопочек и прочих рычагов управления. И все это работает в трех степенях свободы: одно нужно потянуть, другое — нажать, то — покрутить, а это — сначала нажать, а потом покрутить. Несколько дней упорных тренировок с инструкцией по эксплуатации, разумеется, сделают из вас всемогущего гуру, но в первые полчаса во всем этом изобилии просто-напросто теряешься.

Тем временем подлетаем с «Астрой» к въезду в городок, в центре которого и находится место приземления. Скорость сброшена до разрешенных 50 км/ч – больше не позволяют ехать европейские законы, а главное — брусчатка, которая буквально вытрясает из удобного «астровского» сидения душу.

Параплан еще мелькает где-то высоко вверху, победа близка… и тут меня подводит подлая навигационная система. Она явно играла не нашей стороне. Сбивчивые указания заставляют нас с «Астрой» покрутиться по городу. Параплан опередил автомобиль буквально на пару минут.

Мне нравится этот автомобиль. Он задорный и в то же время основательный, он практичный и комфортный. По ездовым амбициям в заезде «сараев» из серьезных конкурентов только Ford Focus. В стильном салоне не к чему придраться – кроме проклятых мелких кнопочек. По оснащению модель готова поспорить со многими представителями гольф-класса. Astra Sports Tourer хорош внешне – как все новые Astra.

Универсал не выглядит эдаким циклопом-великаном, при том что габаритными размерами превосходит многих, тот же Ford Focus 3 или Skoda Octavia сантиметров на 15 короче и к тому же слегка ниже.

Помимо опробованного мной 1,4-литрового турбомотора есть еще 115-сильный атмосферник объемом 1,6 литра — ему бы в горах пришлось туго. Самый младший двигатель может идти в комплекте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая местами будет даже пошустрее 5-разрядной механики, что устанавливают на базовую версию. Она, кстати, обойдется чуть дороже 700 000 рублей, а за автомат придется традиционно добавить еще около 50 000. Есть в закромах Opel и топовая конфигурация с двигателем с непосредственным впрыском топлива объемом 1,6 литра и табуном в 180 голов внутри. Но этот вариант доступен лишь в максимальной комплектации и с автоматической трансмиссией и стоит соответственно — 928 500.

Оцените статью