- Опель Антара фильтры: перечень, где находятся, каковы сроки и порядок замены
- Воздушный фильтр
- Обязательно посмотрите:
- Топливный фильтр
- Масляный фильтр
- Салонный фильтр
- Подборка видео о месте расположения и замене фильтров на Опель Антара
- Как поменять воздушный фильтр на Опеле Антара самостоятельно?
- Когда менять?
- Выбор воздушного фильтра для Опель Антара
- Пошаговая инструкция
- Как часто менять?
- Меняем масло на Опель Антара
- Какое масло лить и сколько?
- Инструкция
- Видео материалы
Опель Антара фильтры: перечень, где находятся, каковы сроки и порядок замены
Для правильной работы всех узлов транспортного средства необходимо регулярно проверять и заменять все предусмотренные в Опель Антара фильтры. Это позволит продлить срок службы двигателя и других важных составляющих автомобиля.
В Опель Антара фильтры обладают хорошей износостойкостью, но и они также со временем требуют замены, поэтому каждый владелец должен знать, когда она должна осуществляться.
Воздушный фильтр
Он очищает поток воздуха, который попадает в двигатель от грязи и пыли.
Воздушные фильтры бывают нескольких видов:
- бумажные;
- инерционно-масляные;
- с нулевым сопротивлением.
Самые распространенные на сегодняшний день это бумажные фильтры. С их помощью воздух очищается, проходя через бумагу с пористой структурой. При загрязнении фильтра повышается расход горючего и снижаются динамические свойства мотора. Также фильтр может разорваться, и тогда вся пыль окажется в агрегате.
Обязательно посмотрите:
Воздушный фильтр в Опель Антаре находится под карбюратором. Для него специально оборудован короб из пластика, который является его корпусом. Поэтому многие подразумевают под воздушным не только непосредственно фильтрующий элемент, но также корпус, воздуховод и резонатор.
В Опеле Антара фильтры для воздуха по регламенту необходимо менять через 45 000 км пробега. Но стоит учитывать, что за год эксплуатации авто в странах СНГ, в элементе скапливается до ста пятидесяти грамм пыли и соответственно замена фильтра потребуется намного раньше.
Топливный фильтр
Он очищает горючее от примесей, перед тем как оно попадет в топливную магистраль, которая ведет к силовому агрегату. При засоре данного фильтра двигатель может даже не завестись.
Согласно регламенту ТО, он подлежит замене также спустя 45 000 км пробега. Но в наших реалиях качество горючего зачастую невысокое и не соответствует стандартам. Потому замену фильтров Опель Антара рекомендуется проводить через каждые двадцать-тридцать тысяч км. Форсунки при некачественном топливном фильтре быстро загрязняются, что в итоге приводит к неправильному функционированию мотора, снижению его мощности и высокому потреблению горючего. Не очень приятно, когда мощный мотор 3.2 работает, как малолитражка, а потребляет бензина, как самосвал. Приобретение нового двигателя обойдется намного дороже покупки фильтрующего элемента, поэтому замену этого фильтра на Опель Антара также следует проводить вовремя.
Этот фильтр в модели входит в часть топливного модуля вместе с насосом, поэтому заменить его самостоятельно будет сложно, лучше всего обратиться за помощью в автосервис.
Масляный фильтр
Его основная функция заключается в защите двигателя от пыли и других частиц. Помимо этого, он выполняет следующие задачи:
- отводит тепло от трущихся элементов мотора;
- создает пленку между трущимися деталями, что сберегает их от стирания;
- понижает уровень шума, возникающий при трении элементов.
Замена фильтров Опеля Антара осуществляется вместе со сменой масла, поскольку нет смысла менять фильтр, оставляя при этом в моторе прежнее масло. Соответственно и при замене масла нужно ставить новый очистительный элемент, так как старый не сможет нормально справиться с очисткой смазочной жидкости. Фильтр расположен рядом с защитой картера, в нижней части мотора.
В Опеле Антара фильтры для масла заменяют через 15 000 км пробега, но для бензинового двигателя (например, с двигателем 3.2), возможно, понадобится замена уже спустя десять тысяч.
Салонный фильтр
Он очищает воздушный поток, которые поступает в салон машины, от различных примесей и защищает кондиционерный испаритель (который представляет собой небольшой радиатор) от попадания в него мусора.
Данный фильтр особенно полезен для водителей в крупных городах, где выбросы угарного газа и оксида азота огромны и превышают норму в несколько раз.
В Опеле Антара фильтры такого типа меняют через каждые тридцать тысяч километров, согласно регламенту ТО.
Они бывают двух видов – пылевые, состоящие из бумаги, а также угольные. Последние способны впитывать в себя вредные химикаты. Но если фильтры долго не менять, то начнется их обратное выделение.
Салонный фильтр расположен перед крыльчаткой печки, это сделано, чтобы воздух очищался еще до того, как он окажется в печном агрегате. После этого воздух проходит через систему заслонок, за счет которой он подается в салон не единым потоком, а через его разные части.
В случае необходимости замена фильтров Опель Антара проводится самостоятельно. Заменить салонный фильтр достаточно просто и это не требует специальных навыков. В Антаре не нужно снимать для этого силовой агрегат как во многих других автомобилях, а сама процедура займет максимум пять минут, даже если ее будет проводить новичок.
Подборка видео о месте расположения и замене фильтров на Опель Антара
Итак, замена фильтров Опель Антары, согласно регламенту, проводиться через каждые 15-45 тысяч км пробега в зависимости от вида фильтра. Но при эксплуатации автомобиля в России на эти цифры ориентироваться не стоит, поскольку замена очистительных элементов, скорее всего, понадобится раньше.
Как поменять воздушный фильтр на Опеле Антара самостоятельно?
Опель Антара — это кроссовер с полным приводом, отличающийся неплохой надежностью и безопасностью. При этом в наличии имеется достаточно мощная силовая установка. Но для того, чтобы двигатель нормально работал, надо не забывать про техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена воздушного фильтра.
Когда менять?
Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, используемого для создания топливной смеси. И срок службы фильтра ограничен. Но неопытный водитель не всегда способен понять, когда пришла пора проводить замену. Поэтому стоит знать основные принципы устройства воздушного фильтра двигателя. Основной рабочий элемент детали — бумага, сложенная в виде «гармошки», пропускающая воздух и не пропускающая пыль и грязь. Лишние частицы оседают на поверхности фильтрующей части, а в двигатель попадает чистый воздух. Именно от состояния этой бумажной части и зависит работа всего воздухофильтра.
Имеется два признака, позволяющих узнать, что запчасть пора менять:
- Первый из имеющихся признаков износа детали — возникают трудности с запуском мотора. Причина кроется в следующем: воздушный фильтр с выработанным ресурсом теряет свою проницаемость, и поры в бумаге забиваются частицами грязи и копоти. И топливно-воздушная смесь перенасыщается бензином или соляркой (в зависимости от типа двигателя). И вот к чему это приводит:
- Смесь не прогорает в должной мере, мощность силовой установки падает.
- Дополнительно возникает проблема со свечами зажигания: они заливаются топливом, что приводит к сложностям при попытке завести двигатель.
- В запущенных случаях Opel Antara заводиться не будет в принципе — это касается, в частности, моделей с дизельными моторами.
- Второй из признаков необходимости замены распознать гораздо проще. При визуальном осмотре воздушного фильтра видно изменение цвета бумаги. В новой запчасти бумага белая или кремовая. В отработанном фильтре ее цвет меняется на темно-серый (до черного в запущенных случаях).
Два описанных признака всегда проявляются одновременно, ввиду того, что они являются взаимосвязанными. Но стоит отметить — в большинстве случаев сначала темнеет бумага в воздушном фильтре, а потом начинает падать мощность двигателя.
Выбор воздушного фильтра для Опель Антара
Если владелец установил, что воздушному фильтру требуется замена, то это значит — пришла пора покупать новую запчасть. К счастью, в отличие от ряда других моделей, на Опель Антара устанавливается один тип подобных деталей. Комплектация автомобиля, равно как и тип и объем двигателя, роли не играет, следовательно, замена воздушного фильтра на Опель Антара дизель ничем не отличается от аналогичной процедуры с бензиновым двигателем. Более того, эти запчасти будут взаимозаменяемы.
Пример фильтра для Опель Антара:
Но стоит разобраться, как правильно выбрать воздушный фильтр для замены выработанной детали:
- Выбирать необходимо запчасть, подходящую в качестве замены. Идеальный вариант для неопытного владельца — приобрести оригинальный фильтр с маркировкой GM #96628890. В каталоге товаров Опель его номер — 4807917. Но имеется две проблемы: подобная запчасть обходится дороже аналогов, и ее непросто приобрести (в определенных случаях).
- При покупке аналога, отличного от оригинала, рекомендуется сравнить приобретаемую деталь с имеющейся. Рекомендуется проверить соответствие габаритов (замерив оба воздушных фильтра) и внешний вид. Как правило, аналоги рассчитаны на меньший срок службы, но стоят в 2-3 раза дешевле. Из рекомендуемых аналогов предлагаются следующие варианты: Mann C 28009, Goodwill AG 110, BOSCH F 026 400 203, Hengst E882L. Стоит ознакомиться с видами фильтров, доступными для продажи в конкретном регионе.
- Рекомендуется выбирать запчасть для замены через специализированные магазины, и не забывать требовать чек при покупке. Частая проблема — продаются отработанные фильтры, промытые и вычищенные, внешне — неотличимые от новых. Но их пропускная способность после промывки не улучшается. Поэтому не стоит покупать воздушный фильтр «с рук», дабы не заплатить за неподходящую деталь. В магазине цена ненамного выше, но зато имеется гарантия качества.
- Ряд владельцев рекомендует приобретать «нулевик». Это воздушный фильтр нулевого сопротивления, используемый на спортивных машинах. Он обеспечивает дополнительный прирост мощности за счет отсутствия сопротивления воздуху. На бумаге звучит замечательно, но в реальности прирост равен 5%, при этом цена на порядок выше.
При покупке воздушного фильтра следует учитывать — стоимость запчасти зависит от выбранной фирмы, региона, гарантии и ряда других факторов (например, таможенных сборов). Рекомендуется сравнить предложения нескольких продавцов и выбрать наиболее подходящий вариант.
Еще необходимо учесть — салонный и воздушный фильтр различаются. Они предназначены для очистки воздуха, но принципы работы, установки и конструкция этих деталей различаются.
Пошаговая инструкция
Установка нового воздушного фильтра не отличается сложностью, и ее реально осуществить самостоятельно. Но последовательность действий желательно запомнить — хотя она и весьма проста, всегда остается вероятность ошибки. Правда, ошибиться здесь достаточно сложно, ведь все этапы замены выглядят следующим образом:
- Найти, где находится деталь. Место расположения воздушного фильтра — с левой стороны от двигателя, ближе к переднему бамперу (за левой фарой). К его корпусу подсоединен воздуховод, закрепленный хомутами (со стороны двигателя, с дальней от бампера стороны).
- Отсоединить крышку корпуса. Здесь потребуется крестовидная отвертка (или звездообразная — желательно приготовить оба инструмента). Еще стоит отсоединить воздуховод, отвинтив хомуты с помощью плоской отвертки.
- Вытащить отработанную запчасть. Рабочая поверхность ее обязана быть серого (или черного) цвета. Рекомендуется перед установкой нового воздушного фильтра почистить корпус изнутри и продуть воздуховоды. Следом устанавливается замена.
- Собрать корпус фильтра, установив крышку и подсоединив воздуховод.
Под капотом Опель Антара (виден корпус воздушного фильтра с подключенным воздуховодом):
Проводится замена воздушного фильтра своими руками на Опель Антара 2.4, 3.0, 3.2 и прочих вариантах — как уже указывалось, рабочий объем и тип двигателя значения не имеют. Видео и прочие дополнительные объяснения тут не требуются — процедура проста, справится с нею и неопытный водитель.
Как часто менять?
Каждому водителю стоит запомнить — периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. При этом сроки использования измеряются в километрах пробега автомобиля. В среднем, рекомендуется проверять состояние воздушного фильтра каждые 10 тысяч пробега. Замена же обязана проводиться каждые 30 тысяч километров пробега (желательно — чаще). Проверка проводится следующим образом: разбирается корпус детали, и визуально проверяется состояние заменяемого элемента.
Но следует учитывать — при постоянной эксплуатации в условиях бездорожья сроки использования воздушного фильтра сокращаются едва ли не вдвое. Это означает — проверка проводится через 5-7 тысяч километров пробега после установки новой детали. Отдельного упоминания заслуживают автомобили с дизельными двигателями. В них предъявляются повышенные требования к состоянию воздухофильтров, и замена проводится чаще (на 20-30%).
Последствия несвоевременной замены просты — несвоевременный ремонт двигателя, причем в запущенных случаях — без гарантийной скидки (из-за неправильной эксплуатации). Причем ремонтировать (или заменять) придется, возможно, следующие части силовой установки: поршни, систему впрыска топлива, свечи зажигания и т. п.
Меняем масло на Опель Антара
Opel Antara впервые показана на Парижском автомобильном стенде в 2006 году. Модель делит одну базу вместе с Chevrolet Captiva. Обновленный рестайлинг автомобиля был представлен в Женеве 2011 года. В этом же году модель прошла тест безопасности в центре независимых краш-тестов где проверяется как активная так и пассивная безопасность (Euro NCAP), полученная оценка — пять звезд.
Сегодня мы будим выполнять полную замену моторного масла и фильтра очистки на автомобиле Опель Антара. Производить полное обслуживание необходимо каждые 15 000 км либо раз в год, в зависимости что наступит раньше. Некоторые водители меняют масло раньше, не дожидаясь положенного срока. Ничего плохого в таком отношении к автомобилю — нет, напротив, можно сделать вывод о кропотливом уходе хозяина к своему железному товарищу.
Также, сократить интервал между обслуживаниями можно и нужно при тяжелых условиях эксплуатации. К ним можно отнести:
- Повышенную запыленность трассы, пыль в воздухе;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремальные температуры окружающей среды (высокие либо низкие);
- Движение в режиме старт-стоп (постоянная езда в городских пробках).
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобилей Антара заливают моторные масла классом вязкостей 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40.
Выбор фирмы не принципиален, но должно быть как минимум не самое дешевое.
Количество необходимой жидкости зависит от конкретной комплектации и мощности двигателя.
- В двигатель 2.4 потребуется примерно — 4,7 л масла;
- 2.2 — 5,6 л;
- 2.0 — 6,2 л.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Ниже представлен видео ролик в котором специалист с легкостью меняет моторное масло и фильтр очистки.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Мой первый автомобиль, ухаживаю своими силами но не хуже чем на сервисе. Меняю масло примерно через 12 тысяч, масло 5W-30 фирмы Мобил 1, все устраивает. Масляный фильтр покупаю мановский w672 за 400 рублей через интернет магазин, все норм.