Opel antara расход масла

Opel Antara 2.4 (L07) 5дв. внедорожник, 167 л.с, 6МКПП, 2011 – 2013 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Входные сверхзвуковые устройства двигателей

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Opel Antara 2.4 / Опель Антара в кузове (L07) 5 дв. внедорожник с двигателем 167 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2013 г.

Компрессия двигателя и расход масла

#1 formatorhdd

  • Форумчане
  • 385 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Владимир
    Читайте также:  Ремонт двигателя mitsubishi outlander 4b12

    Добрый день! Машину покупал 1,5 года — сразу показалось что динамика авто не идеальная. Поставил ГБО сразу же — замерял при кикдауне,выходило 12-13 (по сканеру) секунд колеса 235 60. Были проведены чистка дроселя,замена свечей фильтров. Разгон стабильно 12.

    Спустя полгода чипанулся у адакта на евро 2 и вышиб каты — зимой на 16х колесах разгон стал 10.7

    Пришла весна,разгон стал от 12 до 14 на 18ых колесах. Поменял свечи (бош платинум дешевые быстро сдулись) на иридий денсо — машина стало реально приемистей,но все равно далеко от истины. По рекомендациям Ивана сделали проверку дилерским сканером на датчики детонации-максимум значение 4 (от 7-замена цепей).

    Масла сколько помню первые 4 тысячи пробега держится на максимуме,далее начинаю доливать. За 15 тыс доливалось гдето литр-два.Причем 5в 40 мотюль почти не угорает. а мобил 0-40 намного больше. По трассе езжу 140-160,иногда и 170-180,часто даю кикдауны. У меня расход масла был и на других машинах-возможно и езда агрессивная влияет.

    Померили компрессию получилось от 9,8 до 10,6 по всем цилиндрам,многие говорили отлично а уважаемый гуру сигнум похоже открыл глаза — компрессия на наших двигателях должна быть 13-14. Оттого и динамика не идеал.

    Вопрос- как сильно влияет заряд аккумулятора на измерения? ошибка по гене 625 присутствует давно.

    И что следует предпринять? Проверка меток ГРМ, раскоксовка (думаю прежний владелец в силу возраста и инвалидности реально тошнил и менял дексос раз в 15 тыр по сервисной книге на протяжении 3 лет до 60 тыс км), или замена колец? Кто сталкивался?

    Топливные коррекции на бензине стремятся к 0

    Сообщение отредактировал formatorhdd: 24 Август 2016 — 12:41

    #2 Makkenek

  • Партнёр Клуба
  • 307 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Пятигорск
    • Интересы: охота, рыбалка.

    Найдите диагноста с хорошим осциллографом, пусть он сделает тест-проверку клапанов гбц.

    #3 formatorhdd

  • Форумчане
  • 385 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Владимир

    Спасибо,будем искать) Зимой кстати в лютый мороз в момент прогрева была детонация и стреляло из трубы

    Сообщение отредактировал formatorhdd: 24 Август 2016 — 14:55

    #4 zloi_kot

  • Форумчане
  • 4 995 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха

    че то про 13-14 слабо верится. это у маздаев со скайактивами — да.

    #5 Pitun

  • Форумчане
  • 1 991 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО.
    • Интересы: Была 2,2 cdti. Есть в семье 3,0. Катаю qashqai 2,0.

    вы только степень сжатия и компрессию не путайте

    Бортовой журнал Opel Antara 2.4 (2013 г.)

    О расходе и не только

    Немного пофилосовствую сначала. еще (или всего) 5 лет назад, когда на руках была некоторая сумма денег на покупку недвижимости ни у меня, ни у жены не было даже фантазий на тему : купить что-нибудь за пределами МКАДа и на тот момент была куплена самая-пресамая и самых-пресамых маленьких квартирок, но недалеко от метро и никаких тебе больше фантазий. Но вот прошло 5 лет и я вдруг (даже сам для себя), правда совсем НЕ на радость жене понял, что больше уже переносить Москву/в смысле жить в ней не могу (сам я из Киева, если что).

    Так я и оказался на даче, которую мы кинулись СУПЕР-авральными темпами готовить к зимнему проживанию (газа нет, увы), поэтому сия процедура оказалась не совсем простая.

    Ну а вместе с нами переехали и наши транспортные средства, в частности и Антара, об ней сейчас и пойдет речь. Да, кстати, у моей жены она еще летом была достаточно нагло изъята. Совсем, а ей взамен была отдана Инсигния. Скандала не случилось, однако, но и причина этому была вполне себе серьезная: в Москву утром нашего наименьшего пупса в садик и обратно вожу в 95% я. А делать это на большой машине кажется более надежным и безопасным (начиная от количества подушек — их там не меньше 10), заканчивая уверенностью на дороге за счет полного привода (зима она не за горами). Кроме того и повадки Антары на дороге за счет настроек ходовой и рулевого + приличная шумка все это вкупе дает ощущение маленького грузовичка и «надежности в теле» что-ли. Ни С-Кроссер, ни Х-Трэйл, ни новая СRV таких ощущений не дарят или не дарили. Факт, однако.

    Читайте также:  Причины белого дыма при запуске дизельного двигателя

    Ну а дальше, как говорится, подсчитали-прослезились. А если серьезно я какое-то время пристально следил за расходом, который меня, честно говоря с ежедневными пробегами в 100-150 км совсем не радовал.

    И вот эти цифры, что подсчитаны бортовиком с момента покупки в виде 13-ти литров на самом деле совсем и не замечательные: средняя скорость за это время 36 км/ч а это СОВСЕМ не город, тем более половина пробега — это чистая трасса, с другой стороны сюда были включены и обкаточные цифры в самом (да-да я верю в обкатку на новых авто).

    С того времени мотор и трансмиссия, конечно пообкатались и на сейчас (без особых прогревов) с средней скоростью в 32 км/ч (где-то 60% город 40% трасса) расход составляет 11,5-12 литров, замерял многократно, результат как под копирку. Да, кстати, перешел на 92-й бензин, и никакой разницы в приемистости не заметил, вообще считаю, что лить в этот древний мотор 95-й бензин бессмысленно.

    Ну а с дальнейшим падением средней скорости 28 км/ч) расход опять начинает приближаться к 13 литрам. Вообще по моим наблюдением 25-28 это уже скорость в среднем по Москве, если не лезть в пробки тупо «в лоб», а уметь их объезжать хоть не много. Сюда надо еще будет добавить литр-2 на зимний период эксплуатации от представленных цифр.

    Что до трассовых показателей, то тут тоже не все весело. 10 литров при средней загрузке и скоростях 110-120, что на круизе, что без. Можно, конечно, вытошнить при ооочень большом желании 9 литров на сотню, но это реально заморочно и не стоит того, ИМХО, да и опасно оно на трассе-то тошнить.

    Так много это или мало.

    Ну как бы я искренне считаю, что МНОГО. Даже очень для 2,4. Ситуацию немного сглаживает полный привод и то, что машина не самая маленькая, да и 92-е топливо. Но с другой стороны, это буквально сегодня до меня доперло: купили-то мы эту бричку (жене, как тогда казалось) в полном фарше за 1080000 рэ в этом еще году (январь). То, что таких цен сегодня нет и уже не будет даже близко, думаю всем понятно. Что можно сегодня купить схожее по повадкам, комфорту и размерам а главное более экономичное. думаю тоже все в курсе . кажется, что ничего))) . ну не Тигуан же покупать за 1,5 ляма на дизеле. Лучше ехать он не будет (гораздо), больше не окажется (точно), а разницу в цене чтобы выкатать за счет экономии топлива . понятно, это надо мильон км проезжать в год на нем. Ну и дальше точно так же по тексту, применимо к любой автомобилине с заявленными требованиями к ней: любое приличное полноприводное в схожей комплектации и обязательно маложрущее/дизельное будет стремиться к заветным 1,5 лямам, однако.

    Еще одно наблюдение, кстати, насчет преимуществ мягкого пластика на торпедо. Часто читаю выражение типа «я его не лапаю» и мне по-фигу какой он твердый/мягкий. Тут как бы не совсем это так, поскольку кроме тактильных ощущений машина с твердыми породами пластмассы по кругу и звучит аналогично (да хотя бы музыка в ней), но когда я на днях запеленговал своего ребенка в салоне машины, где он «игрался» . яростно катал он свою машинку по торпедо вперед-назад, колеса у которой совсем не резиновые. короче говоря, думал, что панель менять буду, ан нет, не пришлось.

    Я, честно говоря до сих пор удивлен, ведь следов почти не осталось. Хороший пластик у Антары, однако, по сравнению с ним Аут (С-кроссер) как бедная родственница. Пластмассовая, не настоящая какая-то в смысле.

    Оцените статью