- Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке
- Когда нужно заливать незамерзайку?
- Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
- Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
- Как слить жидкость из бачка
- Как заливать жидкость
- Что нужно знать при замене стеклоомывателя
- Что заливать в омыватель зимой. Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»? Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель
- Назначение бачка стеклоомывателя
- Омыватель стекла и фар (Накипь, засор) — Mercedes C-class, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2
- Типы, устройство и особенности бачков омывателей
- ДИЛЕРЫ ДРУГИХ МАРОК
- Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя
- Замена и ремонт системы стеклоомывателя
- Устройство и принцип работы омывателя стекла
- Детальный взгляд
- Причины неисправности
- Халатность водителя
- Механические повреждения
- Поломки по электрической части
- Выбор стеклоомывабщей жидкости
- СТЕКЛО ОСТАНЕТСЯ ГРЯЗНЫМ
- ЧИСТОТА ЗА ПАРУ СЕКУНД
- Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?
- Промывание системы стеклоомывателя — Peugeot 206, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
- Назначение бачка стеклоомывателя
- Типы, устройство и особенности бачков омывателей
Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке
В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема — ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».
Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.
Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?
Когда нужно заливать незамерзайку?
В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.
Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.
Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:
- по мере расходования жидкости в бачке (долив);
- при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
- при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
- при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).
Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.
Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.
Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?
Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:
- температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
- кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
- коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
- содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.
Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).
Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!
Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.
Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.
Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.
В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.
Как слить жидкость из бачка
Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!
Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:
- Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
- Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
- Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).
Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.
Как заливать жидкость
После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.
При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.
Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.
Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.
Что нужно знать при замене стеклоомывателя
Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:
- Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
- В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
- Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
- Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
- Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.
В заключение следует отметить, что слив-залив стеклоомывающей жидкости в автомобиле – это несложная процедура, с которой вы сможете справиться без посторонней помощи. В зимнее время замена стеклоомывателя сложнее, так как есть риск замерзания жидкости в бачке и трубопроводах, повреждении насоса омывателя или поломке электромотора системы. Поэтому важно выполнять все этапы работ последовательно и аккуратно.
Обязательно обращайте внимание на качество, характеристики, температуру замерзания и сезонность стеклоомывающей жидкости, не оставляйте в трубопроводах стеклоомывателя воду и не давайте системе замерзать на морозе.
Что заливать в омыватель зимой. Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»? Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель
Назначение бачка стеклоомывателя
Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.
Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.
Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:
- Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
- Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
- Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
- Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.
Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.
Омыватель стекла и фар (Накипь, засор) — Mercedes C-class, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2
Всем хай! ================================================= Сегодня в личке увидел мессадж с вопросом об омывайке) Тут-же вспомнил всякие дорогие мерсгули:))) Смотришь — S, все дела, амг написано, а на жиклерах голубой налет от дешевой незамерзайки, крутяк))) Видел ешку всю такую нафуфыренную, но с голубизной на жиклерах… При этом люди усерались, доказывая что льют только ориджинал… Ладно, их дело. Я ставлю неоригинал, иногда мега жесткий неоригинал (Качество зашибись, но совершенно от другой машины), но я и не скрываю того)))
В общем — ситуёвина: жижа подается с задержкой, распыляется на стекло не равномерно или ваще не распыляется…
Погнали: бачок у нас с подогревом, работает с той температурой, которую имеет двигатель — где-то 90-95 градусов — почти идеальные условия для образования накипи…
Теперь дальше думаем — а как накипь убрать? Химия, по-моему 6-й класс (у меня по химозе вечно параши были, не интересно училка преподавала, зато по физике круглосуточно отлично было). Ну так вот — накипь растворяется лимонной кислотой / уксусом / антинакипином.
Итак))) Катаемся туда-сюда, хорошо прогрев машину, в бачке омывателя которой уже плещется 5 литров чистой воды. Как только вы услышали что вентилятор начал работать на охлаждение двигателя — пора! Открываем капот и в бачок засыпаем пакет антинакипина, закрываем бачок и катаемся еще пол часа, ищем автомойку. Паркуемся у мойки и накрываем тряпочками жиклеры, подняв при этом дворники. Первый раз продолжительно нажимаем на кнопку, проливаем некоторое количество смеси в тряпки, таким макаром мы запускаем в магистрали эту жижу. Тряпки на жиклерах уже начнут отмачивать сами жиклеры. Через секунд 30 льем еще раз и так с паузой по 30-40 секунд промываем систему. На какое-то нажатие (хрен знает как у вас настроено, но кому не нравится, могу перенастроить) сработают омывалки фар — ничего страшного в этом нет, антинакипин при недолгом контакте не портит краску, но лучше подстраховаться и тоже прикрыть их при помощи одного друга с двумя тряпками (Струя бъет сильно, предупредите кореша чтобы не обоссался).
Как выльете весь бак — заливаете новый и проливаете его уже начисто.Потом заезжаете на мойку и просите хорошенько промыть форсунки от вывалившегося из них дерьма и заодно отмоете своего чумазоида от городской грязи.
Если результат не будет удовлетворять, повторяем все еще раз.
Результатом должно стать: обратный клапан, встроенные в насос подачи воды откиснет и начнет подавать воду сразу, так как не будет стравливать ее в бак, сам бак очистится, накипь растворится и вылетит через жиклеры, собрав все гавно с магистралей.
Собственно это правильный и единственный способ вылечить систему, не отдавая необоснованного бабла.
Типы, устройство и особенности бачков омывателей
Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:
- Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
- Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
- Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
- Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.
Основой бачка выступает корпус, он может быть двух основных типов:
- Мягкий (эластичный) — такие бачки часто использовались в прошлом веке, они за свою характерную форму были прозваны «грелками»;
- Жесткий — современный тип бачков, о котором пойдет речь дальше.
Корпус бачка — пластиковый, изготавливается из полупрозрачного материала, что позволяет визуально оценивать количество жидкости в бачке. Пластик также решает проблему замерзания воды в бачке — этот материал при расширении льда не лопается и после размораживания бачок полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции бачки бывают:
- Цельнолитые — корпус бачка отливается из пластика методом экструзии и является единой деталью;
- Составные — корпус изготавливается из двух литых пластиковых деталей, которые затем соединены жестко или с возможностью разборки.
Независимо от конструктивного типа бачка, на нем выполняется несколько элементов:
- Заливная горловина для установки винтовой крышки;
- Винтовая крышка, зачастую крышки имеют пластиковые уздечки, исключающие потерю;
- Отверстие (или отверстия) для монтажа водяного насоса в сборе с мотором (или двух насосов);
- Отверстие для монтажа датчика уровня омывающей жидкости;
- Кронштейны или хомуты для монтажа бачка;
- Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные желобки, через которые удобнее контролировать уровень жидкости).
Объем бачком может быть различным — от 1,5 до 5,2 и более литров. Чем больше бачок, тем реже его нужно заполнять, однако большой бачок сложнее разместить в подкапотном пространстве, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Наиболее сложную форму имеют бачки легковых автомобилей (особенно компактных), а в грузовиках бачки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.
Бачки омывателей делятся на несколько типов по количеству и месту расположения насосов, по способу крепления и по наличию датчика уровня.
По количеству и месту расположения насосов бачки бывают:
- С одним насосом в верхней части бачка — это классические бачки, которые использовались на очень многих отечественных легковых автомобилях, и все еще находят применение в автомобилях ГАЗель, УАЗ, некоторых грузовиках и т.д.;
- С одним насосом в нижней части бачка — это современные бачки, в которых используется компактный насос, установленный наклонно у нижнего края одной из боковых стенок (для этого в бачке предусмотрена специальная ниша);
- С двумя насосами в нижней части бачка — это бачки предыдущего типа с одним дополнительным насосом. Причем многие производители предлагают одну модель бачка в двух модификациях — с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.
В бачках первых двух типов питание всех форсунок (жиклеров) стеклоомывателей осуществляется только одним насосом. В бачке третьего типа питание жиклеров осуществляется индивидуальными насосами, что повышает эффективность обмыва стекла.
Монтаж насосов на бачке осуществляется через отверстия, в которые вставлены резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный сверху бачка, дополнительно может фиксироваться пластиковой накидной гайкой или фланцем на защелках. Насосы, расположенные в нижней части бачка, удерживаются за счет упругости резиновых втулок и дополнительного крепежа не имеют.
По типу крепления бачки бывают двух основных типов:
- Крепление с помощью кронштейнов, отформованных непосредственно на бачке;
- Крепление с помощью отдельных хомутов или корзин.
В первом случае бачок держится за счет присутствующих на его стенках кронштейнов, проушин или других компонентов. Во втором случае бачок вставляется в металлическую корзину либо удерживается закрепленным на кузове хомутом (металлическим или пластиковым), и т.д. Сегодня одинаково широкое распространение получили все указанные виды крепежа.
Наконец, бачки могут оборудоваться датчиком уровня, который сигнализирует о низком уровне омывающей жидкости. Датчики уровня устанавливаются в отдельное отверстие в верхней части бачка, а на приборной панели автомобиля расположен соответствующий индикатор.
В целом, бачки стеклоомывателей имеют простую конструкцию, что сказывается на их обслуживании и ремонте.
ДИЛЕРЫ ДРУГИХ МАРОК
«Шкода», «СанЙонг» и «Ауди» встретили нас вежливо, выслушали просьбу терпеливо, но помочь не смогли. У этих дилеров тоже «не сезон» — омывающей жидкости ни у кого не оказалось; нам посоветовали наведаться ближе к ноябрю, когда начнутся первые заморозки.
Кстати, выяснилось, что для «корейца» летней омывайки вообще не предусмотрено, правила эксплуатации позволяют заливать летом в «СанЙонг» обычную воду. Правда, производитель все же предупредил, что зимой вода в бачке замерзает и поэтому в холодное время года надо использовать не замерзающую на морозе жидкость.
Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя
Бачок омывателя в большинстве случаев не нуждается в техническом обслуживании и может верно служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в бачке по различным причинам могут возникать неисправности, которые необходимо устранять.
Наиболее частая проблема — замерзание воды в бачке при наступлении холодов. Обычно это не имеет серьезных последствий, однако делает невозможным использование стеклоомывателя. В этом случае необходимо разморозить бачок, что можно сделать с помощью добавки горячей воды или продувкой с помощью фена, также можно просто загнать машину в гараж или на подземную парковку.
Из неисправностей можно отметить следующие:
- Отсоединение трубок от насоса (насосов);
- Отсоединение электрических колодок питания насоса и датчика;
- Поломка насоса;
- Трещины в бачке или полное разрушение бачка.
Первые две неисправности устраняются просто — достаточно вернуть на место трубки и разъемы. С насосом (насосами) дела могут быть сложнее. Например, может просто выйти из строя электромотор насоса, и в этом случае придется менять весь узел. Частой проблемой является проворачивание вала мотора в оси крыльчатки насоса — такое бывает при включении стеклоомывателя с замороженной водой, крыльчатка вмерзает в воду и вал мотора просто проворачивается в ней. В этом случае можно выполнить ремонт, но иногда проще заменить насос в сборе.
А при повреждении бачка никаких вариантов, кроме его замены, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются запаивать или иначе ремонтировать корпус бачка, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.
Замена бачка омывателя в общем случае производится следующим образом:
- Опустошить бачок (вылить воду, слить незамерзающую жидкость шприцем или грушей);
- Снять все трубки и электрические разъемы;
- Выкрутить болты или винты крепления бачка, демонтировать бачок;
- Прочистить место установки бачка;
- Установить новый бачок в обратном порядке. При этом можно использовать детали старого бачка — насосы и датчик (если они исправны).
Эта работа проста и поддается рукам даже неопытного автовладельца. При правильной замене бачка стеклоомыватель будет работать надежно, обеспечивая чистоту лобового стекла в любых условиях.
Замена и ремонт системы стеклоомывателя
Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.
Причин для этого может быть несколько.
- Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
- Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
- Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
- Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.
Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.
Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.
Алгоритм действий при этом следующий:
- Открыть капот и зафиксировать его положение.
- Слить жидкость из бачка. Сделать это можно посредством части шланга.
- Конструкция снимается с пазов и откладывается чуть в сторону, чтобы не мешать дальнейшему демонтажу.
- Чтобы снять моторчик нужно приподнять его отверткой и потянуть в направлении вверх.
Установка бачка омывающей жидкости производится аналогичным образом, только в обратной последовательности.
Часто автолюбителя жалуются на то, что при монтаже бачка возникают сложности установки шланга на патрубок. В этом случае можно воспользоваться зажигалкой или другим нагревательным элементом, например, электрофеном. При нагревании резина станет мягче и более податливой, а значит установка шланга пройдет легче.
Устройство и принцип работы омывателя стекла
Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.
Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.
Схема устройства очистки ветрового окна
Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:
- бачок;
- насос;
- трубка омывателя лобового стекла;
- обратный клапан омывателя лобового стекла;
- форсунки.
В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.
Насос тоже состоит из нескольких деталей:
Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.
Ветровое стекло автомобиля
Детальный взгляд
Бычок омывателя — это именно тот элемент, от которого зависит сразу несколько характеристик, которыми обладает система омывателя. Во-первых, такой характеристикой является объем, то есть количество жидкости, которую удастся залить за один раз. Очевидно, что чем больше указанная величина, тем больше получится залить.
Обычно в бачок омывателя получается залить около 4 литров жидкости. Тем не менее в некоторых случаях эта величина может варьироваться от 2 до 8 литров, в зависимости от типа автомобиля и его размеров.
Второй характеристикой, которой обладает бачок омывателя, является материал, из которого он изготовлен. На старых автомобилях бачки изготавливались из нержавеющей стали: этот материал практически не подвергается коррозии, но в то же время является достаточно прочным и устойчивым к физическим воздействиям.
Однако время не стоит на месте, и бачок омывателя, изготовленный из металла, удастся найти лишь на автомобилях прошлого столетия. Современные полимеры ничем не уступают металлу и даже превосходят его по большинству параметров. Кроме того, полимер способен растягиваться. Это позволяет бачку содержать в себе даже замороженную жидкость и не трескаться при увеличении его объема.
Полимер, из которого изготавливается бачок стеклоомывателя в сборе, имеет достаточно толстые стенки, но при этом сохраняет небольшой вес. Толстые стенки выполняются такими по той причине, что вес четырех литров омывающей жидкости превышает четыре килограмма, что является достаточно внушительной величиной. Толстые стенки не столь подвержены деформации, а потому не потеряют форму, даже если ехать придется по ухабистой дороге.
Что же касается заливной горловины, то обычно она закрывается крышкой на резьбе. На некоторых моделях предусмотрен носик, который выдвигается наружу и позволяет заливать жидкость более быстро и аккуратно, не проливая ее на двигатель и проводку.
Причины неисправности
Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).
Халатность водителя
Схема поиска неисправности проста:
- Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
- Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.
Механические повреждения
Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:
- Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
- Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
Веерные форсунки
Поломки по электрической части
Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.
Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:
- Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
- Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
- Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.
Выбор стеклоомывабщей жидкости
Перед тем как заливать стеклоомывающую жидкость существует необходимость ее выбрать. Предпочтение нужно отдавать той, которая не замерзает при температуре -25-30°C. Любое средство для омывания стекол автомобиля содержит в своем составе спирт, воду, различные ароматизаторы и прочее.
Спирт нужен, чтобы вода в минусовую температуру не замерзала. Стоит отметить, что спирт в составе жидкости для омывателя тоже может быть разный, а именно:
Самым лучшим является средство для омывателя с добавлением этилового спирта
, т.к. он не содержит неприятного запаха. Данная стеклоомывающая жидкость в магазине может обойтись порядка 200-250 рублей за 5 литров. На втором месте стоит средство с добавлением изопропилового спирта. Оно может издавать запах, который производители пытаются перебить всевозможными ароматизаторами.
Однако, зачастую, этот запах чувствуется даже в салоне автомобиля.
На последнем месте стоит жидкость на основе метилового спирта, которая, по сути, вообще запрещена к использованию в силу ее крайней ядовитости. Куда и как заливать стеклоомывающую жидкость мы уже выяснили, теперь пришло время выяснить, как некачественное средство для омывания стекол влияет на организм человека.
Средство для омывания стекол на основе метилового спирта или какого-либо другого запрещенного средства может нести ряд негативных последствий для здоровья человека.
Если все эти симптомы возникли после замены стеклоомывающей жидкости, то дело, несомненно, только в ней. Нужно срочно заменить ее на более качественную. Во избежание подобных ситуаций настоятельно рекомендуется сначала залить в бачок минимум жидкости и проверить ее на наличие запахов и вышеперечисленных симптомов. Если таковые отсутствуют, то бачок нужно наполнить до нужного уровня.
Еще одним советом
для ответа на вопрос, куда заливать стеклоомывающую жидкость, будет покупка моющего средства исключительно в специализированных магазинах, так как вероятность нарваться на подделку на автозаправках или допустим, в торговом центре очень велика.
Между тем, начиная с первых дней весны, многие автолюбители вообще отказываются от применения специальных летних жидкостей и начинают заливать в бачок омывателя обыкновенную воду из-под крана. Не ведая, как говорится, что совершают серьезную ошибку, которая нередко приводит к дефектам стеклооомывающей системы.
Правильное применение автомобильных технических жидкостей, в том числе используемых в стеклоомывающем оборудовании, сэкономит деньги на незапланированном ремонте.
Как правило, в первую очередь от воды, особенно если она жесткая, страдает гидронасос, установленный в бачке автомобильного омывателя. Дело в том, что его крыльчатка рассчитана на работу со специально подготовленными стеклоомывающими жидкостями, содержащими компоненты, выполняющими роль смазки. В обычной воде таких компонентов попросту нет, поэтому, если вы регулярно ее используете, не стоит удивляться, что в один прекрасный момент насос бачка омывателя либо заклинит, либо попросту перегорит. Но и в том, и в другом случае последствия будут одинаковы — жидкость на стекло подаваться уже не будет.
СТЕКЛО ОСТАНЕТСЯ ГРЯЗНЫМ
Применение воды имеет еще один существенный недостаток — она сама по себе плохо чистит ветровое стекло от маслянистых и известковых загрязнений. Почему? Потому что для этого жидкость должна содержать поверхностно-активные моющие вещества. А в водопроводе, понятное дело, их быть попросту не может. Что делать?
Специалисты немецкой компании Liqui Moly, изучив эту ситуацию, рекомендуют: если вы намерены и дальше заливать в бачок воду, то применяйте ее в сочетании с концентрированными моющими составами, специально разработанными для очистки стекол, например, суперконцентратом Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat.
ЧИСТОТА ЗА ПАРУ СЕКУНД
Этот оригинальный продукт расфасован в пластиковые емкости, оснащенные фирменным дозатором. Дозатор представляет собой особую переходную камеру, стенки которой имеют мерные деления. Такое исполнение позволяет точно отметить нужное количество суперконцентрата, который затем смешивают в бачке с водой в соотношении 1:100. Просто надавите пальцами на флакон — и жидкость тут же поднимется в мерный резервуар.
Как показали испытания, неоднократно проведенные нашими коллегами из портала «АвтоПарад» , стеклоомывающая жидкость, правильно подготовленная с помощью суперконцентрата Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat, обладает ярко выраженной моющей активностью. Буквально через пару секунд стекла становятся идеально чистыми, а управление автомобилем — более комфортным. Средство без труда удаляет различные виды загрязнений, в том числе засохшие остатки разбившихся насекомых, растительный клей и птичий помет.
Концентрат можно использовать не только в омывателях автомобильных стекол, но и для их ручной очистки, в том числе внутренних поверхностей. После применения препарата в салоне остается легкий приятный запах персика.
Стеклоомывающая жидкость предназначена для удаления загрязнений с лобового и заднего стекла авто как в летнее, так и в зимнее время. Некоторые модели автомобилей имеют омыватели фар.
Расположение бачка омывателя варьируется в зависимости от марки и модификации автомобиля. В случае возникновения трудностей с определением его местоположения проще всего воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины. Обычно горловина бачка омывателя находится под капотом ближе к правому или левому крылу авто.
Если в зимний период всем автолюбителям необходимо покупать незамерзайку с указанием температуры ее эксплуатации, то летом многие пытаются сэкономить, заливая в бачок обычную воду. Однако с приходом холодов, как правило, многие забывают вовремя слить воду и резко наступивший мороз приводит к замораживанию всей системы. Слить после этого воду из бачка становится проблемой.
Придется искать место, где машина может согреться до нужной температуры и слить растаявшую воду из системы, заменив на незамерзающую жидкость с необходимой для зимы температурой.
Покупать стеклоомывающую жидкость следует у проверенных продавцов. Пластиковые канистры, которые продаются на трассах — небезопасный вариант.
Недобросовестные производители могут изготавливать ее на основе запрещенного к продаже метилового спирта. Являясь ядовитым, он может нанести вред здоровью. Используя такую продукцию, человек может почувствовать головокружение, тошноту и даже испытывать проблемы со зрением и концентрацией внимания, поскольку метиловый спирт воздействует на центральную нервную систему. Если хотя бы один из этих симптомов появился после начала использования новой незамерзайки, купленной « с рук», следует немедленно слить ее и залить более качественную жидкость. Рекомендуется перед полным заполнением бачка налить туда небольшое количество стеклоомывателя, проверить, нет ли схожих негативных симптомов и только потом заполнить емкость.
Качественная жидкость для стеклоомывателя изготавливается на основе этилового спирта и не может стоить очень дешево. На автозаправках, в специализированных магазинах и торговых центрах вы можете выбрать проверенную продукцию.
Сделать это несложно, если внимательно изучить упаковку, на которой должны быть:
- ровно приклеенная этикетка качественная этикетка с четким читаемым текстом;
- указание фирмы-производителя;
- контакты и адрес производства;
- правила применения;
- дата выпуска;
- состав;
- сертификат.
Осенью, зимой и ранней весной очень важно соблюдать чистоту стекол автомобиля, от этого зависит безопасность вождения. Если летом их можно помыть обычной водой, зимой этот способ не сработает из-за низких температур. Водители используют специальную жидкость для омывания лобового стекла. Такая незамерзайка для авто продается в любом специализированном магазине, а можно сделать ее самостоятельно.
Обычно автолюбители в магазине руководствуются ценой или температурой замерзания жидкости. По этим двум параметрам они и делают свой выбор.
Отличить качественную незамерзайку можно по цене. Чем дороже стоимость, тем более качественные ингредиенты находятся в составе. Не стоит экономить на незамерзающей жидкости. Хороший продукт эффективно очистит стекла от грязи, не застынет ледяной коркой при езде и не принесет вред водителю и пассажирам.
Выгоднее покупать в пластиковых бутылях по 3-5 литров. Тогда стоимость 1 литра обходится дешевле на 10% по сравнению с другими упаковками. Но именно в них чаще всего продают разведенную или ядовитую жидкость.
Качественный продукт сразу видно по этикетке. На ней должно быть указано:
- название производителя и его адрес;
- правила применения;
- дата выпуска;
- состав.
На каждой этикетке производители пишут температуру, при которой незамерзающая жидкость теряет свои свойства. Вся информация должна быть написана четким шрифтом и легко читаться.
Еще одно важное качество для омывающей жидкости – это удобство наливания в бачок. Большинство продуктов выпускаются в неудобной таре, поэтому водителю нужно держать в машине воронку.
Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?
Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает «омывайка» или, как её ещё называют, «незамерзайка». Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?
Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать — омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.
Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без проблем — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.
Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.
А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).
Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень — это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.
Промывание системы стеклоомывателя — Peugeot 206, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Я раньше пару раз заикался про чистку омывателя лобового стекла на своей машине, теперь рассказываю подробности,
Начать надо с того, что на Пыжах 206 с 2003 года ставят очень хитрые брызгалки (жиклёры) на омывателях лобового стекла: старые льют на стекло две струйки, а новые распыляют воду равномерно в некотором секторе, что позволяет мыть стекло намного эффективнее, экономнее и быстрее.
Наглядная демонстрация: слева ‘веерная’ форсунка, справа — обычная
Это, конечно, хорошо – но засоряются эти брызгалки тоже очень и очень запросто. В принципе, если следить за тем, что льётся в бачок омывателя, то можно ездить долго и счастливо; но вот мне не повезло и туда натрусилось некоторое количество мелкого мусора. Брызгалки начали забиваться, что в условиях грязной городской зимы было очень и очень неудобно. В первый раз я попросил поправить это на СТО (естественно, я туда не ездил только за этим – по-моему, ТО-20тык делал) где брызгалки сняли и продули сжатым воздухом. Помогло где-то на неделю-две. Можно, конечно, менять брызгалки (цена им гривень 20-30) – но с такими темпами выхода из строя…
Кстати, мужики с шиномонтажек, к которым я приставал на предмет продуть забитые брызгалки сжатым воздухом, говорили, что у них всего 2-3 атмосферы и этого попросту не хватит: нужно 5-6 атмосфер, такое обычно есть у тех, кто занимается покраской. До вторых, в итоге, я так и не доехал. Впрочем, это даёт нам представление о необходимом для продувания давлении: никакой пылесос, ни напор воды из-под крана этого не осилит, не говоря уж про «дунуть ротом»
Пришлось изучать конструкцию самостоятельно. Вот она:
Сами брызгалки 7 представляют собой цельнолитые пластмассовые детали сложной формы: снизу у них защёлка, которой они крепятся на капоте, плюс патрубок, куда надевается трубка омывателя, сверху – хитрой формы выходной канал, который отвечает за формирование конуса брызг. Вот этот-то канал хитрой формы и забивается мусором в первую очередь. Снимаются брызгалки элементарно просто: трубки сидят на трении на тройнике 9, откуда их легко снять (особенно легко на горячем двигателе: пластик расширяется и становится мягче, температура в подкапотном пространстве немаленькая). Потом снизу капота прижимаешь защёлку брызгалки и она вынимается сверху капота. Патрубок самой брызгалки более толстый, потому снять с него трубку на улице (при обычной температуре) мне не удавалось: помогало только отогревание в струе горячей воды, уже дома. Когда трубки сняты с брызгалок, нужно иглой или булавкой пройтись по каналам и достать из них весь мусор. Это удобно делать под струёй воды, которая помогает вымывать мусор; но забивший канал кусочек, как правило, сидит настолько плотно, что достаётся только иглой. Сами трубки полупрозрачные (всю грязь в них легко видно) и гладкие — потому легко промываются струёй воды. Проверить результат достаточно просто: под напором брызгалка должна давать ровный конус брызг. Нелишним будет напомнить, что компоненты жидкостей для омывания стекла, особенно зимние, весьма и весьма ядовиты – потому «дуть ротом» можно, но надо соблюдать разумные предосторожности.
Такую процедуру за зиму-весну я проделывал с десяток раз – всё никак мусор не уходил из бачка. Возил даже с собой штук пять булавок, чтобы прошуровывать брызгалки на дороге, если уж вдруг сломалось, а ехать надо (по-моему, картонка с булавками до сих пор валяется в бардачке). Появилась ещё одна проблема: концы трубок растянулись и начали соскакивать с тройника 9 от давления системы омывания, особенно при горячем двигателе. Выглядит как полный отказ обоих форсунок омывателя после 1-2 брызганий; лечится в меру просто: обжиманием концов трубок на тройнике при помощи тонкой медной проволоки. Думал даже подобрать себе специальные зажимы под диаметр, т.к. всё равно периодически приходилось снимать-одевать… Но этот балаган меня таки достал окончательно, и я решился промыть всю систему капитально, начиная от бачка.
Бачок 1 отлит из пластмассы такой хитрой формы, что он занимает полость в правом углу переднего бампера, а мотор-насос омывателя 6 спрятан в нише внутри бачка. Начало трубки омывателя, соответственно, тоже где-то там. Как туда подобраться даже близко – не знаю, потому придумал способ туда не лазить вовсе Снял трубку от бачка до тройника 9, вынул её из креплений капота аж до того места, где она уходит внутрь крыла – получился кусок примерно полметра, который удобно было сунуть в ведро, поставленное рядом с машиной. Дальше заливаем полный бачок воды, закрываем капот и поднимаем щётки (т.к. машина сильно умная: после включения омывателя она машет щётками автоматически) и прокачиваем всю воду через систему. Заливаем опять полный бачок, ещё раз прокачиваем. Нужно учитывать две тонкости: у мотор-насоса есть защита от перегрева, потому если крутить его долго без перерыва, он отрубается, надо сделать перерыв секунд 10-15; ну и крутить его в холостую тоже ни разу не желательно – благо, по звуку сразу слышно, что бачок пуст. Через три-четыре бачка я успокоился, тройник, трубки и брызгалки промыл как обычно, и… Уже месяца три даже не вспоминаю про брызгалки вообще. И зажимы на трубки уже не нужны: закрутил раз проволокой, и фиг с ним, раскручивать пока не нужно.
Раз уж зашёл разговор на эту тему: летом лью воду с шампунем Liqui Molly (который банально дешевле рекомендуемого Пыжами Sonax, с другой стороны – ещё не совсем фигня), одной бутылочки (на 150 литров, что ли) хватило на два сезона. На зиму концентрат той же Liqui Molly, из 6-литровой канистры за первую зиму ушло 4 литра. Омывателя фар у меня нету, при его наличии, говорят, жидкость уходит в разы быстрее Вода льётся простая из-под крана, никаких плясок с дистиллятом. Под левым передним сиденьем катается 3-литровая бутылка из-под Моршанской с технической водой: этого как раз хватает, чтобы залить полный бачок омывателя (чуть больше двух литров) или смыть-протереть все стёкла по кругу (мочалка с резиновым скребком всегда в багажнике).
Назначение бачка стеклоомывателя
Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.
Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.
Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:
- Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
- Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
- Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
- Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.
Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.
Типы, устройство и особенности бачков омывателей
Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:
- Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
- Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
- Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
- Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.