Окружающий мир 2 класс 2 часть берегись автомобиля практическая работа

Содержание
  1. Берегись автомобиля! — Плешаков 2 класс 2 часть
  2. Окружающий мир 2 класс 2 часть Берегись автомобиля стр. 12 – 17
  3. 1) Вспомни, что означают сигналы светофора.
  4. 2) Какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?
  5. 3) Какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?
  6. Школа пешехода 2 класс
  7. 1) Правила безопасности из рассказа «О ступеньках под землю и полосатой »Зебре«
  8. 2) Правила безопасности из рассказа «Посмотри налево, посмотри направо»
  9. 3) Правила из рассказа «Не играй в прятки с водителем»
  10. Практическая работа
  11. Упражнение 1. «Ищем зебру»
  12. Упражнение 2. «Островок безопасности».
  13. Упражнение 3. «Опасные прятки»
  14. Домашнее задание
  15. 1) Как нужно переходить улицу?
  16. 2) Какими знаками обозначают пешеходные переходы?
  17. 3) Что такое островок безопасности
  18. Пушкин сделал!
  19. Берегись автомобиля! Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
  20. Берегись автомобиля ( 2 класс УМК «Школа России») план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
  21. Скачать:
  22. Предварительный просмотр:

Берегись автомобиля! — Плешаков 2 класс 2 часть

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз- зеленый

Строгий глаз- красный

Предупреждающий глаз — желтый

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком

1) Пешеходный переход

2) Подземный пешеходный переход

3) Надземный пешеходный переход

4) Пешеходная дорожка

5) Движение пешеходов запрещено

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:

Дорогу надо переходить по прямой и только по особой разметке — пешеходной зебре, если зебры нет, то надо поискать, нет ли поблизости подземного перехода. Если нет ни подземного перехода, ни зебры, то переходить нельзя!

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

На дорогах в сельской местности или на тех где нет разметки, дорогу надо переходить так: сначала надо посмотреть налево и направо, если машин нет, начать переходить, на середине дороги надо посмотреть еще раз направо и налево, если машин нет, перейти

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Надо, чтобы водитель тебя всегда видел, когда ты собираешься перейти дорогу. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов, из-за стоящей машины, из-за автобуса или троллейбуса

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.

Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Окружающий мир 2 класс 2 часть Берегись автомобиля стр. 12 – 17

1) Вспомни, что означают сигналы светофора.

Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, что значит «Берегись автомобиля», а также о знаках и сигналах светофора.

У светофора три сигнала — красный, жёлтый и зелёный. Красный сигнал означает «Стойте», жёлтый говорит участникам движения «Внимание», а зелёный — «Идите»

2) Какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?

В первом классе мы узнали знаки «Переход», «Надземный и Подземный переходы», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»

3) Какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

По дороге в школу мне встречаются знаки «Надземный переход» и «Осторожно, дети».

Читайте также:  Инструмент для беспокрасочного ремонта вмятин кузова автомобиля

Школа пешехода 2 класс

Прочитайте рассказы и сформулируйте соответствующие правила для безопасности при движении. Сообщите их классу.

1) Правила безопасности из рассказа «О ступеньках под землю и полосатой »Зебре«

Переходить проезжую часть нужно по прямой, кратчайшим путём.

При этом нельзя останавливаться.

Пересекать проезжую часть нужно по обозначенному переходу, «зебре».

Если есть подземный переход, дорогу следует пересекать только по нему.

2) Правила безопасности из рассказа «Посмотри налево, посмотри направо»

Дорогу можно пересекать только на прямом участке.

При этом следует сначала посмотреть налево и убедиться, что машин нет.

Дойдя до середины, следует остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что машин нет.

Если машины есть, следует остановиться на разделительной белой полосе или специальном островке и пропустить автотранспорт.

Дорогу нельзя перебегать.

3) Правила из рассказа «Не играй в прятки с водителем»

Нельзя выходить на дорогу из-за кустов или деревьев.

Нельзя переходить на другую сторону рядом со стоящей машиной.

Нельзя обходить автобус или троллейбус, нужно подождать, пока они уедут и перейти улицу по пешеходному переходу.

Практическая работа

Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила.

Упражнение 1. «Ищем зебру»

На нарисованной дороге надо найти обозначенный зеброй проход и указать направление движения по нему — кратчайшим путём.

Упражнение 2. «Островок безопасности».

На рисунке показать свободную от автомобилей первую половину дороги, и приближающуюся по другой стороне машину.

Ученик должен встать на островок.

Упражнение 3. «Опасные прятки»

Вдоль участка дороги надо нарисовать несколько деревьев и кустов. Задача ученика найти безопасное место для пересечения улицы.

Домашнее задание

1) Как нужно переходить улицу?

Улицу нужно пересекать по специальному переходу, на разрешающий, зелёный сигнал светофора.

2) Какими знаками обозначают пешеходные переходы?

Они обозначены квадратными знаками синего цвета, на которых изображена фигурка пешехода.

Фигурка может идти прямо, спускаться или подниматься по лестнице. Обращайте на это внимание для правильного пересечения автомагистрали.

3) Что такое островок безопасности

Это специально отведённое на середине дороги место, на котором пешеход может спокойно пропустить проезжающие машины, если он не успел завершить движение.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Берегись автомобиля! Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Берегись автомобиля! Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз — зеленый.
Строгий глаз — красный.
Предупреждающий глаз — желтый.

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»

Переходить дорогу нужно самым коротким путем — напрямик. Переходить нужно по «зебре» или по подземному переходу.

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке безопасности.

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Убедись что водитель тебя видит перед тем как переходить дорогу, не выскакивай на дорогу. Автобусы, троллейбусы не нужно обходить ни спереди, ни сзади, нужно подождать пока они уедут.

Читайте также:  Капремонт не снимая двигатель

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

Для Нади казалось бы возможно два варианта пути. Но, по заехавшей на пешеходный переход желтой машине мы понимаем, что там горит красный сигнал светофора для пешеходов. Поэтому идем как указано зеленой стрелкой. Так получится быстрее.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).
Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Берегись автомобиля ( 2 класс УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир

Скачать:

Вложение Размер
beregis_avtomobilya_2_klass_umk_shkola_rossii.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:29.01.2019 ФИО учителя: Милых Наталья Витальевна

Школа:148 ФИ студента: Губская Виктория

Класс: 2 «Кад.» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Берегись автомобиля»

Цели деятельности учителя: формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.

знать : 1. знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; 2. знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

уметь : уметь различать знаки дорожного движения; уметь применять знания о дорожных знаках в жизни.

Личностные: понимать значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, рабочая тетрадь, презентация.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок. Слайд 1

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

— Ребята, Динозаврик Дино и Медведь Вопросик торопились к вам на урок.

И попали в такую «Скверную историю»

-Прослушайте стихотворение и скажите, почему оно так называется?

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник. Слайд 2

— Ребята, скажите, какую ошибку совершил Петя, когда перебегал через проезжую часть?

-Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину?

Слушают учителя, проявляют заинтересованность в теме урока.

Не смотрел по сторонам; шел в неположенном месте

Правила дорожного движения

П.: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

— Динозаврик Дино и Медведь Вопросик передали мне жетончики, которые вы будите получать за каждый правильный ответ. Но только по поднятой руке, в любом другом случае жетоны будут забираться.

— Ребята, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, какая сегодня у нас тема урока? Слайд 3

— Правильно «Берегись автомобиля».

-Сформулируйте цель, которую мы поставим перед собой. Слайд 4

-Да, правильно. Цель нашего урока звучит так: «повторить правила дорожного движения»

— А что нам об этом говорит Муравьишка? Прочитайте на стр. 12 учебника. Слайд 5

Слушают учителя и проявляют заинтересованность к теме урока

Берегись машин, автомобиля.

Повторить правила ДД

Открывают учебники на стр. 12

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

IV. «Открытие» нового знания

Практический: самост. чтение

Словесный: подводящий диалог

— Давайте ответим на вопросы.

-Вспомните, что означают сигналы светофора?

Наш трехглазый… Слайд 6

— Скажите, почему Светофор так называется?

-Скажите, почему светофор называют светофором?

-Ребята, слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слайд 7

-Свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».

-Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов.

— Почему для светофора были выбраны именно эти цвета? Как вы думаете?

-Сигналы светофора были выбраны не случайно. К расный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу. Слайд 8

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый – цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины Слайд 9

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

И наконец – зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут. Слайд 10

— А сейчас ребята, Дино и Вопросик вам предлагают открыть рабочую тетрадь на стр. 8 и выполнить 1 задание.

-Прочитайте, пожалуйста, задание.

-Давайте, его выполним все вместе.

Потому что у него три цвета; потому что их видно в любое время суток

Потому что он светит

потому что они самые яркие, видно ночью и при ярком свете дня

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

V. Первичное закрепление

-Ребята откройте учебники на стр. 13.

-Какие знаки вы знаете хорошо? На какие группы мы можем их распределить?

-У нас есть здесь запрещающие, предупреждающие и предписывающие группы знаков? Слайд 11

-А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.

-Я загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. Слайд 12

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти? Слайд 13

Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено. Слайд 14

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» Слайд 15

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет) Слайд 16

— Молодцы! Вы отгадали все загадки правильно. Слайд 17

Открывают страницу 13, смотрят на дорожные знаки

предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки

Читайте также:  Тест драйв тигуан против кашкая
Оцените статью