- Окружающий мир 2 класс 1 часть Как построить дом стр. 112 – 115
- 1) По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом.
- 2) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?
- 3) Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?
- 4) Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке.
- 5) По своим наблюдениям расскажите, что строят в вашем городе (селе). Выполните задание в рабочей тетради.
- 6) Прочитай текст. Найди названные в нём машины на рисунке. Используя информацию из текста, расскажи о назначении строительных машин.
- Рассказ о назначении строительных машин для 2 класса
- 7) Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.
- Ответы:
- Домашнее задание
- 1) Приведи примеры строительных машин.
- 2) Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин?
- 3) Какие строительные материалы ты знаешь?
- Окружающий мир 2 класс Строительство и транспорт Учитель Семенова А. А. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Окружающий мир 2 класс Строительство и транспорт Учитель Семенова А. А.» — Транскрипт:
- Окружающий мир. 2 класс
Окружающий мир 2 класс 1 часть Как построить дом стр. 112 – 115
1) По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом.
Городской дом строят с помощью подъёмных кранов. Сперва роют экскаватором котлован и вбивают сваи. Потом начинают возводить стены, этаж за этажом. Последним этапом идёт отделка здания.
Деревенский дом часто строят из брёвен. Делают фундамент, на который начинают выкладывать брёвна, ярус за ярусом. Деревенский дом обычно двухэтажный.
2) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?
Дом в городе строят с использованием самой разной техники. Для его строительства используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъёмным краном и стыкуют между собой.
В деревне дом строят из отдельных брёвен.
Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.
Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.
3) Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?
На фотографии мы видим:
Подъёмный кран для подъёма груза на высоту.
Панелевоз для доставки к месту строительства железобетонных панелей.
Грузовики для доставки сыпучих грузов и вывоза земли из котлована.
Бетономешалку для приготовления бетона
Экскаватор для рытья котлована.
4) Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке.
На рисунке показаны:
Кирпич для возведения стен и перекрытий
Мешок с цементом для приготовления бетона, который идёт на фундамент, стяжки, стены
Доска, которая идёт для внутренних и отделочных работ, строительства крыш.
Шифер, который используется как кровельное покрытие.
Бетонные плиты, которые используются для возведения стен, перекрытий.
Бревно, брус, который идёт на строительство стен в деревенском доме.
5) По своим наблюдениям расскажите, что строят в вашем городе (селе). Выполните задание в рабочей тетради.
В нашем городе строят много высотных, многоквартирных домов в центре города.
А также в городе строят кирпичные и деревянные коттеджи на окраинах. Эти дома невысокие, в два-три этажа.
6) Прочитай текст. Найди названные в нём машины на рисунке. Используя информацию из текста, расскажи о назначении строительных машин.
Рассказ о назначении строительных машин для 2 класса
Экскаватор. Снабжён ковшом, который может выгребать большие объёмы грунта. Предназначен для рытья котлованов под строительство домов.
Бульдозер. Снабжён широкой лопатой, которая может сгребать мусор и землю. Предназначен для расчистки территории под строительство.
Автопогрузчик. Предназначен для погрузки и выгрузки небольших грузов.
Автокран. Предназначен для погрузки и разгрузки больших по весу грузов, подъёма груза на высоту.
Башенный кран. Предназначен для подъёма груза на большую высоту.
7) Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.
Вопросы к рассказу “На стройке” для 2 класса
1) Зачем нужно выравнивать площадку для строительства?
2) Зачем роют котлован при строительстве домов?
3) Чем отличаются автопогрузчик и автокран?
4) Чем можно поднять груз на крышу здания?
Ответы:
1) Площадку расчищают для удобства работы.
2) Котлован роют для укладки фундамента.
3) Они различаются грузоподъёмностью.
4) На крышу груз поднимают башенным краном.
Домашнее задание
1) Приведи примеры строительных машин.
Экскаватор, бульдозер, башенный кран, автокран, бетономешалка, панелевоз, самосвал.
2) Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин?
Современные дома очень большие и высокие, а строительные материалы очень тяжёлые.
3) Какие строительные материалы ты знаешь?
Кирпич, цемент, брус, бревно, шифер, бетонные плиты.
Окружающий мир 2 класс Строительство и транспорт Учитель Семенова А. А. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлександр Мишулин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Окружающий мир 2 класс Строительство и транспорт Учитель Семенова А. А.» — Транскрипт:
1 Окружающий мир 2 класс Строительство и транспорт Учитель Семенова А. А
2 Что видите на снимках?
3 Строительство и транспорт Цель урока : Узнать, какие машины облегчают труд строителям.
5 Бульдозер – расчищает площадку для строительства
6 Экскаватор – роет яму-котлован
7 Автокраны — поднимают грузы
8 Башенный кран – поднимает груз на высоту.
9 Вывод: Для строительства домов нужны помощники — техника, которая облегчает труд строителей : O Бульдозер O Экскаватор O Автопогрузчик O Автокраны O Башенный кран
10 Выполните задание O Узнать машину. Склеить её. Написать название. O Раскрасить машину. Написать её название. O Найти в тексте ошибки. Исправить их.
12 Что узнали на уроке? O Сформулируйте свой ответ. O Продолжите фразу. Я узнал ( а ) сегодня на уроке …
13 Машины помощники Есть машины – землекопы, они первыми приходят на стройку. Это автопогрузчики. Они готовят для строителей широкие дороги, разравнивают площадку.
14 Автокран – это машина, которая роет огромную яму – котлован. Приземистые бульдозеры – всем помогают поднимать груз.
15 Экскаваторы – любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Бульдозеры – силачи – великаны. Они обязательно выше всех на стройке. Даже на крышу самого высокого дома могут подать своей рукой — стрелой всё, что понадобится.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 14. Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Использование различных материалов и машин для строительства домов и изготовления машин.
- Разные виды транспорта.
Глоссарий по теме:
Переплет – твердая обложка.
Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше.
Слово специальный в переводе с латинского означает «особый».
Изделие – выделка, производство чего-нибудь.
Природные материалы; строительные материалы; транспорт, виды транспорта.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
— Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 107 -119.
— Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 70 -77.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека: дома, транспорт, одежда, посуда, игрушки, школьные принадлежности. А задумывались ли вы, из чего они сделаны? Какие материалы используют при их производстве?
На уроке вы узнаете, как люди строят дома; научимся различать виды транспорта; сможем распознавать материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы.
Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.
Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека. Для изготовления этих предметов нужны материалы: металл, глина, древесина, известняк, гранит.
Металл – природный материал, который обладает особым блеском. Из него можно изготовить ложки, вилки, кружки, ножницы. Глина – осадочная горная порода. Древесина — покрытая корой твердая часть дерева или кустарника.
Известняк – белый или серый камень. Он образовался из раковин морских организмов. Разновидностью известняка является мел. Гранит – это твердая горная порода, состоящая из трех минералов: полевого шпата, кварца, слюды.
Чтобы природные материалы превратились в разнообразные предметы, нужны знания и нелегкий труд людей. Давайте, с вами посмотрим, как природные материалы превращаются в знакомые нам предметы.
Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Поэтому ее смешивают с водой, до образования густой пасты. Затем из нее лепят гончарные изделия. Высыхая она твердеет, становясь прочной. Далее изделия из глины обжигают в печи при высокой температуре. После обжига изделия из глины становятся еще более прочными. Мастер, изготавливающий глиняную посуду, называется гончаром.
Древесина используются для изготовления мебели, деревянной посуды, бумаги, школьных принадлежностей. Тетрадь, на которой вы пишите. Книга, которую вы читаете. Альбом, на котором рисуете. Даже парта, за которой сидите.
Давайте, посмотрим, как рождается книга. Начинает свой путь будущая книга в лесу. Большие деревья спиливают и стягивают железными канатами. Саженцы лесорубы не трогают, им еще расти и расти. Трактор везёт тяжёлую ношу к реке. Затем брёвна сплавляют вниз по реке. Оттуда они попадают на бумажный комбинат, где их распиливают и превращают в опилки.
Опилки сваривают и получают жидкую массу. Всем этим процессом управляет машина под руководством человека. Она разливает и раскатывает в широкие полосы жидкую массу. Получившуюся бумагу закатывают в рулоны и отправляют в типографию.
Там наносят текст, иллюстрации, склеивают листы и сшивают в переплет. Книги из типографии везут на склад. Со склада в магазины и библиотеки. Вот такой интересный путь проходит книга, прежде чем попасть в руки читателя. Много людей трудились над её изготовлением.
А как делают шерстяные вещи? Для изготовления шерстяных вещей используют шерсть животных.
Сначала нужно постричь овец. Из полученной шерсти изготавливают шерстяную пряжу, наматывая на бобины. Из пряжи делают шерстяное полотно. Затем наноситься рисунок на ткань. По выкройкам деталей шьют одежду.
В городах и селах люди строят много новых домов. Человек подходит к строительству дома очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота. Для строительства используются разнообразные материалы.
Самыми древними строительными материалами являются дерево и камень. Они существовали в природе всегда. Впервые человек создал кирпич. Но для строительства домов еще нужны: доски, шифер, песок, цемент.
В сёлах также используют брёвна, а в городах бетонные плиты. Чтобы дом был прочным, его строят по определенным правилам.
На стройке можно увидеть мастеров разных специальностей: каменщик, маляр, крановщик, сварщик, монтажник, плотник, водитель. К труду любого человека нужно, относится с уважением. Все профессии важны, все профессии нужны — гласит пословица.
Современный дом не построить без строительных машин. Первые на стройку приезжают землеройные машины. Бульдозер готовит для строителей широкие дороги, просторные площадки, чтобы другим было удобно работать.
Экскаватор роет огромные ямы-котлованы. Есть и машины-грузчики. У них строгий порядок. Каждой машине — груз по ее силам. Автокраны — настоящие силачи. Они поднимут бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Когда дом начинает показываться из- под земли на помощь приходят башенные краны.
Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно, только тогда дом будем строиться быстро и качественно.
Машины являются помощниками человека не только в строительстве, но и в повседневной жизни. Транспорт служит для перевозки людей и груза. Различают несколько видов транспорта. Наземный – вид транспорта, занят перевозкой пассажиров и грузов по суше. Он делится на: специальный, легковой, грузовой, общественный.
Специальные машины мчатся по улице и не останавливаются на перекрестках. Слово специальный в переводе с латинского означает «особый». Их вызывают, если требуется срочная помощь. Например, пожарную машину вызывают по номеру 01. При опасностях нужно вызывать полицию по номеру 02. Скорая помощь доставляет пациентов в больницу. Вызвать ее можно по номеру 03.
Чаще всего мы пользуемся наземным общественным транспортом: автобусами, трамваями, троллейбусами, поездами, электричками. Все они относятся к наземному транспорту. В больших городах люди пользуются подземным транспортом – метро.
Транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным. К ним относятся самолёты, вертолёты.
Теплоходы, пароходы, катера относятся к водному виду транспорта.
История возникновения транспорта связана с изобретением колеса. Первые транспортные средства появились в ХII веке. Первыми были телега и сани. Для перевозки людей высшего общества использовали карету.
Первым общественным транспортом была конка. Небольшой вагончик, который двигался по рельсам. Вместе с конкой возникла, и железная дорога по которой ездили паровозы и тепловозы.
В конце ХIХ века появились первые автомобили. Затем человек изобрел разные виды воздушного транспорта: самолёт, вертолёт.
Транспорт помогает легко преодолевать любые расстояния, узнавать новые страны и города.
Разбор типового контрольного задания
- Текст вопроса: что относится к наземному транспорту?
Правильный вариант ответа: Картинка 2, картинка 4, картинка 5.
Разбор типового тренировочного задания
- Текст вопроса: Соберите производственную цепочку изготовления глиняного изделия.