27.4 Определение места утечки масла
Определение места утечки масла
При замасливании двигателя и повышении расхода масла необходимо установить место утечки
— Откройте пробку наливной горловины на крышке головки цилиндров и проверьте прокладку на наличие пористости и повреждений.
— Проверьте плотность посадки шлангов вентиляции картера в крышке головки цилиндров и корпусе воздухоочистителя.
— Проверьте состояние прокладки крышки головки цилиндров.
— Проверьте, нет ли утечки через прокладку головки цилиндров.
— Проверьте место присоединения распределителя зажигания.
— Проверьте уплотнительное кольцо масляного фильтра (между фильтром и посадочной поверхностью).
— Проверьте уплотнительное кольцо сливной пробки.
— Проверьте прокладку масляного поддона.
— Проверьте место соединения коробки передач с двигателем (возможна утечка через задний сальник коленчатого вала или сальник первичного вала коробки передач)
Поскольку вытекающее масло распределяется по большой поверхности, с первого взгляда не всегда можно определить место утечки. Поэтому рекомендуется действовать следующим образом.
• Вымойте двигатель. Для этого нанесите на поверхность двигателя специальный очиститель, имеющийся в продаже, и спустя некоторое время смойте его водой. Предварительно следует закрыть пластиковыми пакетами генератор и распределитель.
• Посыпьте снаружи прокладки и стыки двигателя известью или тальком
• Проверьте уровень масла и при необходимости доведите его до нормального.
• Выполните пробную поездку. Т.к. при нагреве масло разжижается и быстрее проникает через неплотности, следует проехать по автомагистрали около 30 км.
• Обследуйте двигатель с помощью лампы для локализации мест утечек и произведите ремонт.
ОКА — течет масло из бензонасоса.
12 апреля 2016, 12:54 #1
Доброго времени суток! У меня автомашина ВАЗ 1113 ОКА, 2004 года выпуска. Машина производства ЗМА. Проблема кроется в том, что травит потихоньку масло из бензонасоса. Менялись прокладки, менялся сам бензонасос, ставились прокладки толще, но ничего не спасало. Как и прежде масло продолжает травить. Знающие товарищи, подскажите, как устранить эту проблему? Может проблема в другом? Куда лезть, что смотреть и что менять? В автосервисе ничего сказать не смогли. Заранее всем спасибо!
12 апреля 2016, 16:50 #2
Если прокладка не держит, посади на герметик, где то есть неровность, прокладка ее не может задавить.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
12 апреля 2016, 17:44 #3
Дмитрий143, 12 апреля 2016, 12:54, #1
Менялись прокладки, менялся сам бензонасос, ставились прокладки толще, но ничего не спасало.
а поверхность прилегания бензонасоса на двигателе зачищал?(до мет.блеска)
потому как оставшаяся часть или даже маленький кусочек прокладки(прилипший к поверхности)и уже не создаст герметичность
12 апреля 2016, 23:01 #4
помню, много лет назад, подсоединял я газовую плиту на квартире. тогда я собирал кухни и подключал быт.технику. плиту. отдельно варочная панель, отдельно духовка. для этого нужно было три шланга. центральный от газового стояка. тройник и два шланга. на варку и на духовку. подсоединил значит. уехал. заказчик сообщает. пахнет газом. я делаю на совесть, как себе. быть не может, думаю. приехал. точно. пахнет. ну у меня принцип проверки следующий. зажигалкой проверяю все соединения и шланги на предмет сифона. не горит, значит всё герметично. там где не герметично, обязательно загориться. и точно из тройника пламя, еле, еле. раскрутил всё. смотрю на тройник. визуально целый. два выхода заткнул, ртом разряжение сделал. не держит! значит точно трещина. кинул на тройник воду под напором. и вот она. посочилась. брак! так и пришлось за новым тройником в магазин идти. а визуально ничего не видно. я к чему. у тебя если с прилегающими поверхностями всё в порядке и прокладка не авно. мож действительно, трещина в литье. хотя смотря как масло травит? на ОКЕ БЕНЗ у всех немного сопливый. как и карб и мотор и многое другое. я ОКУ под капотом, чистую как иномарку, ещё не встречал.
25 сентября 2018, 15:52 #5
Доброго дня,вот и у меня подозрение , на бензонасо, только не травит , а у меня на ОКЕ, весь моторный отсек в масле.У меня вопрос, может так масло начать давить , через бензонасос, что засрать весь двигатель?
25 сентября 2018, 15:57 #6
пехотинец, 25 сентября 2018, 15:52, #5
Доброго дня,вот и у меня подозрение , на бензонасо, только не травит , а у меня на ОКЕ, весь моторный отсек в масле.У меня вопрос, может так масло начать давить , через бензонасос, что засрать весь двигатель?
ОКА — течет масло из бензонасоса.
12 апреля 2016, 12:54 #1
Доброго времени суток! У меня автомашина ВАЗ 1113 ОКА, 2004 года выпуска. Машина производства ЗМА. Проблема кроется в том, что травит потихоньку масло из бензонасоса. Менялись прокладки, менялся сам бензонасос, ставились прокладки толще, но ничего не спасало. Как и прежде масло продолжает травить. Знающие товарищи, подскажите, как устранить эту проблему? Может проблема в другом? Куда лезть, что смотреть и что менять? В автосервисе ничего сказать не смогли. Заранее всем спасибо!
12 апреля 2016, 16:50 #2
Если прокладка не держит, посади на герметик, где то есть неровность, прокладка ее не может задавить.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
12 апреля 2016, 17:44 #3
Дмитрий143, 12 апреля 2016, 12:54, #1
Менялись прокладки, менялся сам бензонасос, ставились прокладки толще, но ничего не спасало.
а поверхность прилегания бензонасоса на двигателе зачищал?(до мет.блеска)
потому как оставшаяся часть или даже маленький кусочек прокладки(прилипший к поверхности)и уже не создаст герметичность
12 апреля 2016, 23:01 #4
помню, много лет назад, подсоединял я газовую плиту на квартире. тогда я собирал кухни и подключал быт.технику. плиту. отдельно варочная панель, отдельно духовка. для этого нужно было три шланга. центральный от газового стояка. тройник и два шланга. на варку и на духовку. подсоединил значит. уехал. заказчик сообщает. пахнет газом. я делаю на совесть, как себе. быть не может, думаю. приехал. точно. пахнет. ну у меня принцип проверки следующий. зажигалкой проверяю все соединения и шланги на предмет сифона. не горит, значит всё герметично. там где не герметично, обязательно загориться. и точно из тройника пламя, еле, еле. раскрутил всё. смотрю на тройник. визуально целый. два выхода заткнул, ртом разряжение сделал. не держит! значит точно трещина. кинул на тройник воду под напором. и вот она. посочилась. брак! так и пришлось за новым тройником в магазин идти. а визуально ничего не видно. я к чему. у тебя если с прилегающими поверхностями всё в порядке и прокладка не авно. мож действительно, трещина в литье. хотя смотря как масло травит? на ОКЕ БЕНЗ у всех немного сопливый. как и карб и мотор и многое другое. я ОКУ под капотом, чистую как иномарку, ещё не встречал.
25 сентября 2018, 15:52 #5
Доброго дня,вот и у меня подозрение , на бензонасо, только не травит , а у меня на ОКЕ, весь моторный отсек в масле.У меня вопрос, может так масло начать давить , через бензонасос, что засрать весь двигатель?
25 сентября 2018, 15:57 #6
пехотинец, 25 сентября 2018, 15:52, #5
Доброго дня,вот и у меня подозрение , на бензонасо, только не травит , а у меня на ОКЕ, весь моторный отсек в масле.У меня вопрос, может так масло начать давить , через бензонасос, что засрать весь двигатель?
Замена деталей уплотнения двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Замена сальника распределительного вала
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.Вам потребую.
Замена маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки заменяют при увеличении расхода масла и повышенном дымлении из выхлопной трубы сразу после пуска двигателя и при перегазовках. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров.Вам потребуются: ключ «на 13», шестигранник «на 5», оправка для запрес.
Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.Вам потребуются:Динамометрический ключ, шестигранники «на.
Замена прокладки масляного картера
При обнаружении течи масла из-под картера подтяните болты его крепления. Если это не поможет, значит, прокладка картера повреждена, и ее необходимо заменить.Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка. 1. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фи.
Замена переднего сальника коленчатого вала
При обнаружении следов подтекания масла через передний сальник коленчатого вала, что выражается в замасливании передней части двигателя и ремня привода распределительного вала, сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, и при необходимости устраните.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Иногда без видимой причины исправное и отрегулированное сцепление начинает пробуксовывать. Эта неисправность, как правило, вызывается замасливанием накладок ведомого диска сцепления. Причиной замасливания дисков может быть течь масла либо через сальник первичного вала коробки передач, либо че.