- Масло в охлаждающей жидкости
- НИВА КЛУБ
- Система охлаждения масла на Ниву 21214
- Система охлаждения масла на Ниву 21214
- Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
- Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
- Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
- НИВА КЛУБ
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Система охлаждения двигателя
Масло в охлаждающей жидкости
30 сообщений на предыдущих страницах | |||||||||
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Система охлаждения масла на Ниву 21214
Система охлаждения масла на Ниву 21214
Сообщение Нива867 » 19 дек 2013, 17:06
Я здесь не давно смотрел видео на ятубе про бюджетную систему охлождения масла на ВАЗ. Тема актуальная, так как летом в пробках система охлаждения не всегда справляется, особенно на ниве, оригенальной, 13й, 14й, или шевике. Венты постоянно работают, что приводит к поломки диодного моста. Потом венты ещё ни у всех хорошие, по середите ломаются. Потом крылчатки ни где не найти, только за 1100 с моторчиком в сборе. Короче система охлождения это наша слабая сторона.
А вот про систему охлождения масла:
Весной буду ставить. Помешать она не может.
Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
Сообщение tester12 » 19 дек 2013, 17:39
Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
Сообщение doc Brown » 20 дек 2013, 13:41
Связь между температурой масла и температурой охлаждающей жидкости — в достаточной степени относительная вещь. Как правильно отметил автор ролика, основываясь на измерениях температуры масла на различных режимах, греется оно не на холостом ходу, когда, в основном, и срабатывают вентиляторы, а при больших нагрузках и оборотах.
По словам уважаемого tester12, эксплуатация двигателя с проставкой для масляного радиатора приводит к ограничению максимального давления масла из-за открытия канала, параллельного основной масляной магистрали, без увеличения производительности насоса. И я с ним соглашусь, так как имею опыт работы на грузовых машинах с масляными радиаторами как подключенными, так и отключенными.
На ЗиЛ-130, например, как и на большинстве других грузовиков, масло в радиатор подаёт отдельная секция насоса. При закрытом кране радиатора эта секция создаёт дополнительное давление масла в магистрали, но только до тех пор, пока не пробежишься по трассе на повышенных оборотах. Давление из-за увеличения температуры масла и снижения его вязкости при этом падает достаточно сильно, и подключение масляного радиатора даёт возможность несколько увеличить его.
Поэтому при работе на коротком плече (1-2 км) масляный радиатор я отключал, а при длительных перегонах — подключал. В обоих случаях показания штатного механического указателя давления масла на панели приборов меня радовали. По этой же причине старался на трассе держать подключенным масляный радиатор и на «Урале» с камазовским двигателем, хоть и подтекал он у меня.
На температуру охлаждающей жидкости влияло всё, что угодно, — груз, режим движения, установка зажигания. Но к подключению масляного радиатора показометр всегда был равнодушен.
Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
Сообщение Злопыхатель » 27 дек 2013, 12:00
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ustav » 05 авг 2019, 18:49
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение Злопыхатель » 06 авг 2019, 14:11
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ALK » 06 авг 2019, 15:03
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ustav » 07 авг 2019, 01:36
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение mayhem74 » 08 авг 2019, 08:23
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ALK » 08 авг 2019, 08:26
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ustav » 08 авг 2019, 10:32
mayhem74 , Такую штуку фиг найдешь
Отправлено спустя 10 часов 27 минут 1 секунду:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ALK » 08 авг 2019, 21:06
Ну будет у тебя руль тяжелый и голова заболит где за недорого новый насос гура найти
А тут то клина в луже словишь и только сжечь останется
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ustav » 08 авг 2019, 21:20
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение Злопыхатель » 08 авг 2019, 21:48
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ustav » 08 авг 2019, 22:45
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение mayhem74 » 08 авг 2019, 23:13
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение ustav » 10 авг 2019, 17:20
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Сообщение Интервент » 10 авг 2019, 21:56
Если не думать об экономии, то есть уже готовые комплекты маслорадиаторов для спорта и тюнинга. С армированными шлангами большого сечения, полнопоточными переходниками, масляными термостатами и т.д. Этого добра полно, например на том же Картюнинге http://www.kartuning.ru/shop/category/7584/
Другой вопрос, нужно ли. На старых машинах, как уже упомянули выше, маслорадиатор ставился по необходимости т.к. масло было похуже современного. Была у меня Волга с 402-м мотором и маслорадиатором, никакого эффекта от его включения или выключения не ощутил. Если и есть смысл в маслорадиаторе, то только когда он полнопоточный, т.е. все масло перед подачей в двигатель охлаждается в радиаторе.
На современных машинах, например, маслорадиатор если и ставят, то на высокофорсированных двигателях и то это не радиатор, а водо-масляный теплообменник.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.
Система охлаждения карбюраторного двигателя
Система охлаждения впрыскового двигателя
1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя;
4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя;
5 – кран отопителя;
6 – радиатор отопителя;
7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;
8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора;
9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора;
10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;
11 – перепускной (байпасный) шланг термостата;
12 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
13 – крыльчатка вентилятора;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
15 – подводящий шланг радиатора;
16 – радиатор;
17 – пробка радиатора;
18 – сливная пробка радиатора;
19 – кожух вентилятора;
20 – отводящий шланг радиатора;
21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
22 – корпус насоса охлаждающей жидкости;
23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
24 – термостат;
25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла;
27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска;
28 – крыльчатка электровентилятора;
29 – электродвигатель;
30 – кожух электровентиляторов.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.
Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.
Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.
Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).
На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).
Система отопления описана тут.
Видео