Охлаждение масла двигателя нивы

Содержание
  1. Масло в охлаждающей жидкости
  2. НИВА КЛУБ
  3. Система охлаждения масла на Ниву 21214
  4. Система охлаждения масла на Ниву 21214
  5. Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
  6. Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
  7. Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214
  8. НИВА КЛУБ
  9. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  10. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  11. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  12. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  13. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  14. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  15. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  16. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  17. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  18. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  19. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  20. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  21. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  22. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  23. Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
  24. Система охлаждения двигателя

Масло в охлаждающей жидкости

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 10.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 107
Откуда: Гагарин
Возраст: 48
Авто: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 37
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 42
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 45
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 26
Откуда: Ярославль-Иркутск
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1995г.в. красная, карб, лифт 5 см, резаные арки

30 км), движок затроил, из глушака на холостых и при перегазовках белый дым, вчера голову скинул — пробило прокладку около масляного канала и в районе 3 и 4 цилиндра тосол в цилиндры шел Как результат, расширительный бачок полон эмульсии, все подкапотное пр-во в эмульсии (через клапан расш. бачка ее выдавливало), да еще и кольца 3 и 4 цилиндра поломаты и задиры вверху на гильзах Обидно, после кап. ремонта машинка еще и 10 тык. не отходила.

to Boroda
Ранее зажигание — хлопки во впускном коллекторе и выстрелы в карбе, позднее — хлопки в глушителе.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21213 99′ 1.7

За зиму масла скопилось в расшительном бачке около 3 мм, думаю есть прямая связь с высокими оборотами двигателя. Движок холодный подтраивает. Но при этом масло не уходит и без эмульсии, кастрюля чистая, тосол не уходит почти (около 300 грамм можно списать на утечки). Бульков в бачке нет.

Ничего в голову не приходит кроме прокладки ГБЦ.

1. Там ведь только один канал который к распредвалу? 4 атм. приличное давление, но и прокладка имеет уплотняющий кант.

2. Масло может поступать из камеры згорания. Давление около 9 атм?

Может быть можно какойнибудь герметик использовать?

Вот был отпуск, поменял прокладку — видно было что старая прокладака была плохо прожата, 3-4 цилиндры плохо работали судя по состоянию нагара. отсюда и троение на холодной и масло в в тосоле, снижение тяги на низах.

Но к сожалению небольшой эффект остался, 2 центральных болта почему то плохо протягивались. Тянешь их они тянуться и тянуться, когда как другие заметно упирались, что аж крутить страшно, срежет и что потом делать.

И эти два страшно крутить, кто их знает какие могут быть последствия если черезмерно вытянуть.

Хочу попробовать новые болты поставить. 800 рублей (. А может только 2 заменить.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12071
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

30 сообщений на предыдущих страницах
Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Система охлаждения масла на Ниву 21214

Система охлаждения масла на Ниву 21214

Сообщение Нива867 » 19 дек 2013, 17:06

Я здесь не давно смотрел видео на ятубе про бюджетную систему охлождения масла на ВАЗ. Тема актуальная, так как летом в пробках система охлаждения не всегда справляется, особенно на ниве, оригенальной, 13й, 14й, или шевике. Венты постоянно работают, что приводит к поломки диодного моста. Потом венты ещё ни у всех хорошие, по середите ломаются. Потом крылчатки ни где не найти, только за 1100 с моторчиком в сборе. Короче система охлождения это наша слабая сторона.

А вот про систему охлождения масла:

Весной буду ставить. Помешать она не может.

Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214

Сообщение tester12 » 19 дек 2013, 17:39

Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214

Сообщение doc Brown » 20 дек 2013, 13:41

Связь между температурой масла и температурой охлаждающей жидкости — в достаточной степени относительная вещь. Как правильно отметил автор ролика, основываясь на измерениях температуры масла на различных режимах, греется оно не на холостом ходу, когда, в основном, и срабатывают вентиляторы, а при больших нагрузках и оборотах.
По словам уважаемого tester12, эксплуатация двигателя с проставкой для масляного радиатора приводит к ограничению максимального давления масла из-за открытия канала, параллельного основной масляной магистрали, без увеличения производительности насоса. И я с ним соглашусь, так как имею опыт работы на грузовых машинах с масляными радиаторами как подключенными, так и отключенными.
На ЗиЛ-130, например, как и на большинстве других грузовиков, масло в радиатор подаёт отдельная секция насоса. При закрытом кране радиатора эта секция создаёт дополнительное давление масла в магистрали, но только до тех пор, пока не пробежишься по трассе на повышенных оборотах. Давление из-за увеличения температуры масла и снижения его вязкости при этом падает достаточно сильно, и подключение масляного радиатора даёт возможность несколько увеличить его.
Поэтому при работе на коротком плече (1-2 км) масляный радиатор я отключал, а при длительных перегонах — подключал. В обоих случаях показания штатного механического указателя давления масла на панели приборов меня радовали. По этой же причине старался на трассе держать подключенным масляный радиатор и на «Урале» с камазовским двигателем, хоть и подтекал он у меня.
На температуру охлаждающей жидкости влияло всё, что угодно, — груз, режим движения, установка зажигания. Но к подключению масляного радиатора показометр всегда был равнодушен.

Re: Система охлаждения масла на Ниву 21214

Сообщение Злопыхатель » 27 дек 2013, 12:00

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav » 05 авг 2019, 18:49

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель » 06 авг 2019, 14:11

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK » 06 авг 2019, 15:03

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav » 07 авг 2019, 01:36

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение mayhem74 » 08 авг 2019, 08:23

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK » 08 авг 2019, 08:26

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav » 08 авг 2019, 10:32

mayhem74 , Такую штуку фиг найдешь

Отправлено спустя 10 часов 27 минут 1 секунду:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK » 08 авг 2019, 21:06

Ну будет у тебя руль тяжелый и голова заболит где за недорого новый насос гура найти

А тут то клина в луже словишь и только сжечь останется

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav » 08 авг 2019, 21:20

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель » 08 авг 2019, 21:48

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav » 08 авг 2019, 22:45

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение mayhem74 » 08 авг 2019, 23:13

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav » 10 авг 2019, 17:20

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Интервент » 10 авг 2019, 21:56

Если не думать об экономии, то есть уже готовые комплекты маслорадиаторов для спорта и тюнинга. С армированными шлангами большого сечения, полнопоточными переходниками, масляными термостатами и т.д. Этого добра полно, например на том же Картюнинге http://www.kartuning.ru/shop/category/7584/

Другой вопрос, нужно ли. На старых машинах, как уже упомянули выше, маслорадиатор ставился по необходимости т.к. масло было похуже современного. Была у меня Волга с 402-м мотором и маслорадиатором, никакого эффекта от его включения или выключения не ощутил. Если и есть смысл в маслорадиаторе, то только когда он полнопоточный, т.е. все масло перед подачей в двигатель охлаждается в радиаторе.

На современных машинах, например, маслорадиатор если и ставят, то на высокофорсированных двигателях и то это не радиатор, а водо-масляный теплообменник.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя

1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя;
4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя;
5 – кран отопителя;
6 – радиатор отопителя;
7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;
8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора;
9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора;
10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;
11 – перепускной (байпасный) шланг термостата;
12 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
13 – крыльчатка вентилятора;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
15 – подводящий шланг радиатора;

16 – радиатор;
17 – пробка радиатора;
18 – сливная пробка радиатора;
19 – кожух вентилятора;
20 – отводящий шланг радиатора;
21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
22 – корпус насоса охлаждающей жидкости;
23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
24 – термостат;
25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла;
27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска;
28 – крыльчатка электровентилятора;
29 – электродвигатель;
30 – кожух электровентиляторов.


Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Читайте также:  Замена подушки двигателя форд фокус 3 когда
Оцените статью