Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
Охлаждение маслом
Для тех кто уже делал такое на мотоцикле урал. Я задумал систему масленного охлаждения, второй маслянный насос уже готов, но есть два варианта подачи охлажденного масла, на днища поршней и поливать головки цилиндров.
Первый вариант применялся для форсированного двигла, но я не собараюсь наводить двигателю форсаж и поэтому мне интересна вторая схема т.к. она проще в истолнении.
Скажите, что вы думаете по второй схеме?
ээээ. сверху? на головки лить ?
а чего еще думать-читай конфу-неоднократно тут обсуждалось
Я имел ввиду на ГРМ.
Спасибо!
Чего то не получается найти в конфе может подскажите.
Пожалуйста.
не надо ничего никуда поливать. достаточно просто охлаждать масло.
для Tiburon:достаточно полазить по разделам сайта этой направленности. те в «дигатель» ,в «статьях»
Система масленного охлаждения? На УРАЛ. НЕ ФОРСИРОВАННЫЙ.
Мож я чего не понимаю. но зачем тебе это. Будь у тебя днепр, я бы ещё понял.
Чтобы не перегреть мотор в жаркую погоду и пробках, вот зачем. ведь урал это не мокик и везде проскочить в серавно неудастся, тем более на наших узких дорогах.
для Tiburon: я себе сделал подвод масла к осям коромысел, т.к. им маслеца-то явно не хватает.
для sam: как сделал?? схемку бы или фото
IMHO самый простой вариант — сверлишь в картере 2 отверстия под масянную магистраль и в ее резрез втыкаешь масляный радиатор и электромаслонасос.
для Sam Раскажи, как стало охлаждение движка.
Мне интересно масло поступающее в ГРМ потом уходит обратно в картер, без проблем или, как?
для Купер: А сколько жрет такой электромаслонасос?
для Купер: Думаю, что для Днепра такое не подойдет.
Сколько жрет — не так важно. Главное еще никто ни разу не назвал какой электронасос можно использовать. А те кто предлагал какой-нибудь не пробовали на практике. В принципе есть электробензонасос от Запорожевской печки. Только продавит ли он масло в радиатор никто не знает. Ау. Кто пробовал?
Где-то в конфе есть. Кто-то ставил этот самый
+ запорожский же масляный радиатор. Не жалуется. Я себе уже тоже прикупил.
Как сказать, если жрет больше 150 ватт — тогда еще и генератор нужно менять!
Нее. Жрет он не много. Ставь не парься! Тем более ставить-то его — две дырки в поддоне, кусок шланга да один проводочек на +. Как там в конфе писалось, можно и через тумблер — включать по мере прогрева (тогда и масло более текучим становится и насосу легче) или по надобности.
для X8:производительность -никакая.надо искать что-то другое.
2 manowar: Поподробнее, plz.
для Tiburon: постараюсь в скоре фотки сделать, и выслать.
для X8:есть пара таких насосов- они и воду гоняют еле -еле. шланг на метр поднимаешь от насоса- воопче давление падает -литр в 3 минуты. и это вода.
2 manowar: Хм. Не знаю, сам не пробовал. Но говорят, что хватает.
Дома проверю, расскажу.
для Sam Буду очень признателен, спаибо за ранее.
Я вот только понять немогу, почему в се зациклились на этом масленном электронасосе проще поставить второй и немарочиться элетричеством, апоизводительности в торого насоса вполне хватит для одной магистрали.
[Редактировано 21/4/2004 Tiburon]
Я постораюсь сделать фотографии, как у меня второй насос приводится в действиее от первого и выложу их в этом топике, только если подскажите, как это можно осуществить.
Можно конечно даже выполньть чертежи в Компасе, но поскольку я по образованию строитель то незнаю может и не все смогут понять простой принцип, т.к. сстроительное черчение отличается от технического.
для Tiburon: чтоб выложить статью, http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Submit_News, почитай, там дохотчиво написано. Чертежи конечно желательно, хоть какие нибудь.
Второй насос чем лучше, он работает не постоянно, а только например при постижении определенной температуры, и его можно также подключить к штатной системе, и в случаи отказа, или недостаточного давления (Днепр), он может работать как резервный.
2 Sam 2 Tiburon ИМХО как раз внешний электронасос и проще и надежнее. Чтоб поставить второй штатный вы переделываете основной. и еще требуется проставка или увеличенный картер. Если система внешняя, то ее всегда можно снять и заглушить, а второй обычный в полевых условиях трудно ремонтируется — надо все масло сливать.
2 Sam А как ты сделал механический насос, чтоб он не постоянно работал? И как ты его подключишь как резервный, если давление упадет. Я чего-то не понял тогда принцип его подключения.
для smaxx: я имел ввиду второй-электрический маслонасос.
как насос можно ппробовать помпу печки салона от газели,размер не шибко здоровый,производительность ништяк,насчет энергопотребления незнаю.
для makar:вот стасибочки- всё спрашал -никто вразумительного кроме бензонасоса зипера посоветовать не мог.
с энергопотреблением с 500 вт генером у народа думаю проблем не будет
несколько раз ставили охлаждение.
не вмешиваясь в собственно схему движения масла в двигателе — просто откачивать «свободное» в радиатор и возвращать назад. насчет того чем откачивать и во что тема мб разная —
1.Магистральный топливный насос от совецкой или американской машины, питаеца электричеством, распологается где удобно, те не к чему не привязан. Устанавливается очень халявно. Цена вопрса макс. 100-1000р. Добывается на авторазборах или в магазинах.
2.Помпа для антифриза с любой машины. крепица к раме, кпп или движку, приводится ремнем, цепью или шестерней. Практически вечная. — минусы — во первых шкив придеца менять на шестерню или звездочку, во-вторых помпа дб «закрытого типа» те функционально законченая, в автономном корпусе, в третьих придеца внести изменения в движок, корпу грм или в кпп (если на маховик ее сажать), на опозит ее вообще сложно ставить — на в-твины типа старых хд хорошо встает зато, в-последних, дб ниже уровня масла в движке или баке, те дб заполнена жыдкостью. Цена вопроса макс. 450р. Добывается на авторазборах или в магазинах.
3.Маслонасос внешний автомобильный. недостатки теже что и у помпы, в плюсах меньшие размеры и возможность компактно закрепить на движке. Подходит от старых фордовских или саабовских моторов V-4 и V-6, где его можно отделить от движка, подходит от лянч, некоторых американцев, итальянцев. Неудобство посути только в том что требует дополнительный мех.привод. Очень легко ставить если установлен например ременный привод на автомобильный генератор. Цена вопроса от даром до 20баксов. Добывается на разборах а также в и-нет магазинах.
4.Маслонасос мотоциклетный или скутерный. Тоже самое, требует мех.привода. Проблема в сложности отделения его от других агрегатов донора. Особо хороши, если повезет насосы от американских v-твинов с сухим картером. Вот где и как добыть вопрос сложный. цена нового около 60уе.
Ну насчет радиатора все проще- можно самому погнуть из труб, взять от кондеев или холодильных установок, можно подобрать или подрезать по месту автомобильный, например с разбора японцев или итальянцев. Автомобильные маслорадиаторы можно заменит ралдиаторами от гур, акпп, кандея и интеркулера от них же. я больше всего люблю маслорадиатор движка от сааб9000. Очень эффективный крепкий и компактный. и добывается за батл водки и крепеж удобный.
Трубочки можно добыть тамже, а аткже в автомагазине для гидравлики грузовиков, на помойке любого сервиса где иномарки с кондеями чинют. Машинки для развальцовки труб можно купить в автомагазине за 300р, а чтоб трубы красиво гнуть их надо заливать водичкой, замораживать в холодильнике и уже потом загибать. аллюминиевые трубки от кандеев еще красиво отполировать можно.
Для smaxx » Чтоб поставить второй штатный вы переделываете основной.» Незнаю, как делают другие но мне не пришлось ничего переделывать в штатном насосе.
На счет увелечения объема картера, это может быть и нетак уж плохо и ктому же есть у меня одна задумка, как можно обойтись и без проставки, но придется поработать ручками, непильником и сваркой.
Для smaxx » Чтоб поставить второй штатный вы переделываете основной.» Незнаю, как делают другие но мне не пришлось ничего переделывать в штатном насосе.
На счет увелечения объема картера, это может быть и нетак уж плохо и ктому же есть у меня одна задумка, как можно обойтись и без проставки, но придется поработать ручками, напильником и сваркой.
Если нужно только охлаждение масла, то есть такая задумка: установить теплообменник.
Берется маленький радиатор, можно маслянный в поддоне прокладывается трубка-змеевик, насос от печки той же газели и все! Тосол, идущий по трубкам должен вполне сносно уменьшить температуру масла, а насос уж тосол-то точно гонять будет без проблем.
для Tiburon: Лучше в формате WMF, Компас то не у всех
Я попробую фотки выложить в этой ветке двух маслянных насосов.
У меня сосед по гаражу, помнится хвастал что установил на свою семёрку дополнительный электромаслонасос, в прошлой жизни электробензонасос, теперь он перед запуском врубает нанемного сначало его, а уж потом запускает двигатель, приимущество налицо. (не ругаться зашто купил, за то и продаю) Для нефорсированного урала наверно самое то, (ну конечно масленный радиатор к этому добавить).
А для форсированного лучше конечно форсунки монтировать, гдето я тут статью видел.
И ещё тут видь наверно и давление надо учитывать в магистралях, а то какбы результаты всего этого тюнинга через клапан не сбрасывались коту под хвост, или хуже, сальники непоперевыдавливало.
Ну попервых, еси поливать маслом ГРМ то должны стоять мослосъемные лолпачки и это будет только в плюс для ГРМ.
Мне толь интересно масло тогда будет уходить в картер безпрепятственно или нет.
Прошу подсказать, как вставить фотки в эту ветку, а тобы показал, как я зделал насосы.
Всем спасибо!
для Sam Ты обещал фотки, как утеба зделанно, если не забыл воложи.
Пожалуйста!
Вымерли, что ли все?
для Tiburon: Времени нет, из-за учебы в институте в другом городе. Как только, так сразу.
Ясно, удачи в учебе.
Вчерась ходил по авторынку (ЗАЗика своего баловал) и позырил эту помпу от газели. Стоит порядка 500р. (в Челябинске). Размером с большой кулак. Скока жрет в ваттах не сказали. входные и выходные патрубки под 90 градусов друг к другу, пластмассовые без резьбы (с неровностями под шланг отопителя) диаметром примерно 15 мм (на глаз). Помпа похоже центробежная — корпус круглый. Кто рискнет?
Незнаю, кто возмется, а я небуду заморачиватся с ней уж точно.
От газели шибко быстро мрут даже на антифризе — (у меня на машине такая стоит для печки — меняю раз в сизон — течь начинает, иногда подклинивает), альтернатива есть в помпе для икаруса. на аналогичной машине у знакомого живет уже лет 10 — без проблем, где взять хз, слышал что архинадежен насосик от запорожевской печки, от отопителей спецкузовов военно-командирских уралов и газ-66. думаю бку можно на автобазах добыть. неплохо себя также показывает бензонасос от змз-406 пр-ва Бош в аллюминиевом корпусе — 3 года работает под капотом иномарки в непосредственной близости от выпускного коллектора, тоесть в тяжелом тепловом режиме — пока нормально, без притензий.
Замени луче рубашки цилиндров, ну ребра
Но температура сосредаточенна в головке и на поршне, так что лучще поливать головы или днища поршней.
Ау, что никто толкового нескажет по моему вопросу?
а надо ли что-то поливать?
поливая поршни ты получишь то, что они будут плюхаться в масле, тратя на это дополнительныю мощность и перегревая двигун, поливая головы ты получишь вероятность того что дренаж не справится с отводом масла и клапаннаые крышки будут переполнены маслом.
один из признаков близкого перегрева — когда вода (слюна, сопля) кипит на картере, почему бы просто не охлаждать масло катера? Если у тебя температура картера, коленвала и шатунов будут в приемлемых пределах, то может этого достаточно? Цилиндры и поршни не перегреются если картер будет не в перегреве.
Для dozer Спасибо может сделаю немного подоугому и действительно лучще охлаждать масло. Я с тобой согласен на все 100.
для Tiburon:
Да, вопрос надо или ненадо? Если греется то надо, но мудрить с двумя насосами или еще какую хрень нет надобности (я так считаю) Увелич количиство масла в картаре примерно на литр и температура упадет
для BIGRE: Это конечно тоже будет только плюсом для мотоцикла, но прои установке второго насосса в любом случае увеличиается и объем картера и масла.
Я вот подумас может есть смысл поливать маслом распредвал, помоему он смазываетсятолько припомощи образования маслянного облака а поливать можнопри помощи форсунок. Как думаете стоит или нет.
просто насосы уменя уже готовы и надо решить, какую схему выбрать.
Всех с майскими праздниками.
И такую фигню я тоже предусмотрел, и еще так же принудительная смазка задней втулки распредвала. Вся канитель с системой смазки ближется у меня к завершению.
Для sam: Ну скажи как вставить фотки в топик.
Пожалуйста!
для Tiburon: Как вставить фотографию в конфу
Если фотография есть в интернете (на другом сервере) то надо просто написать полный адрес фотографии и перед ней поставить волшебное слово А если фотки в инете нету, то надо прислать ее мне и написать в письме ссылку на обсуждаемую тему (куда вставить фотку.)
Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
Охлаждение “малой кровью”
Итак, мы пытаемся увеличить мощность оппозита. Однако с увеличением степени сжатия и оборотов движок неминуемо начнет перегреваться. Да и просто в пробке стоять для мотора — пытка. Можно, конечно, попробовать поставить масляный радиатор или комплект водяного охлаждения. Это муторно и/или стоит денег. А можно ли улучшить температурный режим двигателя без всего этого? Как охладить двигатель «малой кровью»? Как-то площадь теплообмена увеличить — может, ребра на цилиндрах нарастить или превратить их в не то в сито, не то в решето. У кого есть идеи или опыт подобного пероборудования?
У одного моего товарища на цилиндры дуют два электровентилятора типа автомобильных, что в салоне применяются. Говорит — помогает. Смотрятся — суперприкольно.
Поставить увеличенный поддон картера. Наверно, это самиое дешевое.
Я даже где-то на сайте видел статью об увеличении поддона. Мужичок какой-то написал, из Алтая (вроде бы)
Помню, что у него при езде по горам мотор не перегревался и масло не темнело !
У меня стояли алюминиевые цилиндры
и поддон картера из аллюминия от сольняка
Двигуль у меня не перегревался
да, точно. увеличенный поддон+ал. цилиндры.
Что есть алюминиевые цилиндры? На моем Днепре они и так алюминиевые — только гильза внутри чугунная. А еще расскажите кто знает — как углубить масляный поддон — просто заменить нижнюю крышку или как-то еще?
Дык. не алюминиевые оне. сплав-с. вот!
Силумин, сплав алюминия с . сварцем (песком). Оно делается для повышения текучести при литье.
Увеличенный маслянный поддон продается, в самом поддоне емкость 2л.+ в двигле. Перегрева нема совсем (ну правда смотря как ездить)
А исчо мона заказать фрезеру люминевую проставку мужду поддоном и картером, толщиной где-то мм 8. Проставку приклеить на герметик к картеру+болты подлиннее чуток, и масла мона лить больше.
Будем искать. сомневаюсь, что в Питере я эту штуку найду. Видимо, придется самому из алюминиевого листа клепать.
Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.
Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.
Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.
Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.
Больше ли поддон от Днепра если сравнивать с Ураловским (т.е по обему масла в нем и насколько, примерно)
Подходит ли он к Уралу.
1-е действительно на последних днепрах цилиндры люмень с гильзой
но на уралях они в родне чугунина ток на 720 и 750 люмень
у меня были куплены для совнархоза 649-го люмень
2-е поддона достаточно будет и от сольняка
просто надо всеми мыслимыми способами увеличить площадь соприкосновения масла с ним —
углублений насверлить дополнительно — как предложение
3-е убрать все лишнее из картера — облой убрать нахрен
и каналы все прочистить
4-е если и использовать родной насос то
нахрен его разобрать и прочистить
а можно у дяди васи токаря заказать
шестеренки побольше и грамотно перелопатить его
и последнее пятое лить нужное масло не от балды
кстати не факт что иное минеральное масло
хуже синтетики и полусинтетики
У наших двигулей расчет идет на пленку образуемую обычным гавеным М8 или Мгд14
А значит синтетика которая создает смазывающий слой на порядок меньше может не подойти и двигуль умрет раньше срока
я такое видел
кстати нахрен изъебства — для начала снимите с нашего древнего оппозита прописанные в ПТС
30 с копейками лошадок
которые я уверян гдето сдохли в моторе после кривожопой сборки на заводе.
я видел грамотно слабанную кашку которая бесилась под 140 км в час и это с 8-м мостом
Гы гы гы
А если увеличить V двига и масла сальник не лопнет?
В мото читал что для улучшения охлаждения надо насверлить дырок в ребрах охлаждения и что это может помочь?
по идее площадь поверхности охлаждения увеличится.
но еслм перестараться,ребра заиграют и отвалятся
Дядька, ты прав! Грамотная сборка — немаловажный фактор. еще чтоб мотор был поновее. Мой Днепр с 8-м мостом влегкую 130 идет.
Я думаю с вертушками на головах самое то но и радиатор на поддоне не помешает.
А надуют ли два маленьких моторчика достаточно воздуха, чтобы такую массу металла охладить? На моторах с принуд. охлаждением для этого стоит здоровая турбина с приводом от коленвала, кушающая до 10% мощности двигла. Ставить турбину от Запорожца и рубашки-воздуховоды к цилиндрам? Но это уже немалая кровь.
Есть простой способ. Берешь свой маслонасоос и от туда , где у него дырка снизу выводишь штуцер , к штуцеру крепишь шланг и выводишь его наружу. А наруже трубка идет к масленному радиатору. Другой конец радиатора засовываешь обратно в потдон. Главно , чтобы радиатор этот стоял на уровне масла в потдоне,обязательно не выше, ато насос сосать не будет.
К ентому всему добавляем впрыск охлажденного масла не обратно в поддон, а на юбки поршней про меж штанг и ваще идеально получаца. К понедельнику фотку пришлю.
О поддонах: они ж есть стандартные, т.е. литые, большие такие (глыбокие). Если в Питере нет, то у Москвичей поспрашай, они к нам за частями приезжают. Ну и к нам на досуге можешь смотаться.
Читай внимательно. Яговорю про охлаждение масла в движке. Это не мало важно , чем твои форсунки.
Эй чтец ты наш внимательный. Задача как ставилась? Малой кровью. Дык вот прицепить масл. радиатор и впрыск на юбки это гораздо проще, чем из листа (упаси бог) лепить поддон, да ребра на цилиндра наращивать. А форсунки это для максимального результата. То что охлажденное масло с радиатора обратно в поддон попадает, дык это как мертвому припарки.
По-идее это не увеличит количество отдаваемого тепла.
У днепра никада небуло чугунных котлов за исключением Днепр-12 , нотам двигло от К750.
Дырки в ребрах увеличивают площядь. бред достойный журнала мото. Уменьшить площядь поверхности паралельную потоку и увеличить при этом площядь перпендикулярной патоку площяди причем находящейся в аэродинамической тени. Уменьшить теплопроводность системы уменьшив площядь отвода тепла от центра к переферии- одна дырка и площядь отвода уменьшаеца на деаметр помноженный на высоту. Тожесамое что на проводе от аккумулятора к стартеру удалить в некоторых местах жилки. Единственный вариант это обрыв ламинарных слоев завихрениями вызванными этими дырками- но это очень сложные расчеты, уровня расчетов гидродинамического сопротивления кожи акулы(какизвесно ее шагрень имеет сопротивление меньше чем идиально отполированная поверхность)
Долбаёбы одним словом.
Лучший вариант увеличить теплоотдачу катлов это отполировать поверхности либо покрыть их краской. Смысл- уменьшить шероховатость, чтоб ламинарный слой был минимально тонким и набегающий воздух отводил тепло от самого целиндра а не от ламинарного слоя который удерживают широховатости.
Еще вариант сделать дефлекторы снизу котла которые будут принудительно гнать воздух на котлы. Такназываемые «уши»- наверняка дырки от крепления этих ушей умники из мото увидили и посчитали что это хитровыебанная система дырочного охлаждения.
Увеличенный паддон из люминя для днепра продаваеца в киеве.
Поддон от днепра неподходит на урал.
Получаца следуще: Оптимально это когда глыбокий поддон, дам двойной маслонасос, масл.радиатор и впраск на юбки. В таком варианте МОЦ забубенили. Круто. Держит 140 и достаточно долго. И не греется гад. Единственное чЁ не выдержало — подш.распредвала. А так замутка грамотная.
диабол прав нехрен дырки сверлить нигде
да и больший обьем картера не поможет при перегреве самих катлов и будет прихват
лучше
кованые поршня и форсунки с люминиевыми цилиндрами и двигло лучше отполировать или хотябы отмыть
видел конструкцию,где масло пускалось по внутренним полостям труб рамы(передней части) ,это конечно не проще радиатора,но с 2-мя маслонасосами должно еще увеличить эффективность охлаждения(совместно с радиаторами,естесно)
1)увеличиваеться обьём масла(оно у нас в качестве охлаждающей жидкости)
2)площадь(причем считать можно не только поверхность труб и радиатора,но и почти всю раму,считай ,что весь мот)
исходя из этого всего увеличиваеться общая теплоемкость конструкции(попробуй 200 кг нагреть быстро)
Р.S.
ну наверно это уже надо патентовать:предлагаю спицы колес сделать полыми и пустить масло по ним
В каком то Моце масло болтается в маятнике. Так что патентовать поздно. Маятник, рама, спицы. Без разницы.
Если на то пошло использовать нужно верхную хребтовую трубу, в неё много масла влезит!
Тогда вопрос, масло у вас в раме будет постоянно находится или будет стикать в картер при стоянке?
ЗЫ// Завел масла нет в картере, заглушил, пивка попил и масло уже через глушаки поперло
Я столько не выпью. Эту тему можно заканчивать.
муйня все это если ставить то масляный радиатор и горя знать не будешьа собирать всякое говно и потом успеешь
К нам — это куда? У тебя город не проставлен.