Охлаждающей жидкости для автомобиля что это такое ваз 21093

Содержание
  1. Справка: система охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)
  2. Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости
  3. Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099
  4. Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099
  5. Особенности системы охлаждения ваз инжектор
  6. Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей
  7. Причины перегрева двигателя ваз
  8. Какой антифриз лучше заливать в ваз 2109
  9. Антифриз для ВАЗ 2109
  10. Спасибо Не нравится
  11. Спасибо Не нравится
  12. Спасибо Не нравится
  13. Спасибо Не нравится
  14. Спасибо Не нравится
  15. Спасибо Не нравится
  16. Спасибо Не нравится
  17. Спасибо Не нравится
  18. Спасибо Не нравится
  19. Спасибо Не нравится
  20. Спасибо Не нравится
  21. Спасибо Не нравится
  22. Спасибо Не нравится
  23. Спасибо Не нравится
  24. Спасибо Не нравится
  25. Спасибо Не нравится
  26. Спасибо Не нравится
  27. Спасибо Не нравится
  28. Спасибо Не нравится
  29. Спасибо Не нравится
  30. Что лучше тосол или антифриз для Ваз
  31. Особенности тосола и антифриза
  32. Тосол или антифриз для ВАЗ-2107
  33. Замена жидкости на ВАЗ-2107
  34. Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей
  35. Замена жидкости на ВАЗ-2110

Справка: система охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)

Справочная информация по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Система охлаждения двигателя 21083 жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Циркуляцию обеспечивает центробежный насос (помпа) установленный в блоке цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала через зубчатый ремень ГРМ.

Помпа — центробежный насос системы охлаждающей жидкости

В зависимости от прогрева двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать либо по малому кругу, либо по большому (включающему в себя радиатор). Управляет направлением потока жидкости термостат. На холодном двигателе ОЖ циркулирует через его перепускной клапан (малый круг), по мере прогрева (от 87ºС)открывается основной клапан и жидкость поступает в радиатор (большой круг), где охлаждается набегающим потоком воздуха.

Проверка термостата

Для интенсивного охлаждения ОЖ и поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя служит установленный в передней части автомобиля радиатор системы охлаждения. В случае излишнего перегрева ОЖ для дополнительного охлаждения включается его электровентилятор.

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в систему установлен расширительный бачок. На нем так же имеются метки максимума и минимума по которым контролируется объем жидкости.

В крышке расширительного бачка имеются предохранительные клапаны. Выпускной сбрасывает давление в системе при его превышении, впускной служит для компенсации снижения ее объема при остывании двигателя.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Данные для контроля, обслуживания, регулировки и ремонта системы охлаждения двигателя 21083

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083: 7,8 литра

Температура начала открытия основного клапана термостата: 85-89ºС

Температура полного открытия основного клапана термостата: 102ºС

Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка: 110-150 кПа

Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка: 3-13 кПа

Рабочая температура в системе охлаждения двигателя 21083 (прогретый двигатель при температуре окружающего воздуха 20-30º С, при движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч): 95ºС

Моменты затяжки резьбовых соединений

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (резьба М14х1,5): 24-27 Н.м (2,5-2,8 кгс.м)

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы) (резьба М6х1,5): 7,6-8,0 Н.м (0,8-0,8 кгс.м)

Гайки крепления патрубка термостата (резьба М8х1,5): 16,0-22,6 Н.м (1,6-2,3 кгс.м)

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров (резьба М6х1,5): 4,2-5,2 Н.м (0,4-0,5 кгс.м)

Болты крепления вспомогательных элементов двигателя (резьба М6х1,5): 6,7-8,2 Н.м (0,7-0,8 кгс.м)

Примечания и дополнения

На двигателе 21083 с карбюратором Солекс в систему охлаждения включен блок подогрева карбюратора, который позволяет улучшить запуск двигателя в холодную за счет прогрева блока дроссельных заслонок.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя – важный конструктивный элемент автомобиля. Ее неисправность приводит к плохому прогреву двигателя до требуемой температуры, что становится причиной плохой работы печки, потери мощности и снижения ресурса силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреваться, что провоцирует поломку цилиндро-поршневой группы.

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Система охлаждения ваз 21093,2109,21099 выполняет отбор тепла от подверженных нагреву деталей двигателя, путем принудительной циркуляции. А инжектор дозирует поступление топлива. Конструктивно система охлаждения ваз инжектор состоит из:

  1. насос охлаждающего вещества,
  2. моноблочный термостат,
  3. электровентилятор обдува радиатора,
  4. радиатор с бачком расширения,
  5. трубопроводы, патрубки, сливные пробки.

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Система охлаждения с помощью патрубков сообщается с радиатором печки салона ваз 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости центробежный. Система оборудована разборным трубчато пластинчатым радиатором с пластиковыми баками.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Читайте также:  Замена автомобиля ненадлежащего качества решения суда

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчиком температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой антифриз лучше заливать в ваз 2109

Антифриз для ВАЗ 2109

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2109. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно . если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Backk 15 Окт 2010

    Всем добрый вечер! Летом поменял охлождающую жидкость на Ваз 2115. Был залит заводской тосол соответственно поменял его на антифриз Ravenol красного цвета. Летом все было хорошо в очень жаркую погоду машина стала меньше греться. Но примерно неделю назад когда стала холодная погода заметил что уровень антифриза становится меньше с каждым разом. Он стал «вытекать» буквально изо всех щелей. Соединения патрубков около термостата мокрые, верхний и нижний патрубки радиатора та же история плюс сам радиатор по краям мокрый и соответственно защита под ним мокрая. Пугает тот факт что кто то мне сказал что может антифриз повлиять на это дело типа он агресивный, разедает и все такое. Кто то говорит это из за холодов. Но машине 5 лет я думаю рано еще просто так течь радиатору. Может у кого подобная история поделитесь опытом не в антифризе ли дело. Или за пять лет может уже и радиатор потечь.

    • Спасибо
    • Не нравится

    KoSTbIL 15 Окт 2010

    1) Тосол то сколько лет плавал? С покупки?
    2) Состояние шлангов? Деревянные? В помойку перед заменой надо было отправить..
    3) Антифриз маленько мягче Тосола
    4) У отцовской 9-ке с 2002 года выпска, на 3 год радиатор в верхней части где-то микротрещину дал..парит еле заметно. Парит уже без малого 5 лет, всё никак на большую течь не нарвётся. Шланги менялись уже, хомуты слабнут, резина дервенеет.

    • Спасибо
    • Не нравится

    win.doze.killer 18 Окт 2010

    Просто антифиризу нужно меньше отверстие, чтобы протечь, поэтому тосол и не бежал, а антифриз сочится!и тем более если ты перед заменой промывал системы (а ее обыно промывают) то вымыл всю грязь из стыков, вот и результат!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сашке 18 Окт 2010

    решение все просто чуть ослабить засунуть поглубже и подтянуть местами герметик и вперед

    • Спасибо
    • Не нравится

    guruman 18 Окт 2010

    Вообще лучше перед холодами протягивать хомуты системы охлаждения ибо в теплое время материал имеет место расширяться а в холодное сужаться, поэтому и подтекать начинает.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сашке 18 Окт 2010

    не бойся ты антифриза все ездят и не чего ездят. не один год. не такой уж и злой он. главное просто хомуты хотябы подтягивать. резина ведь ссыхается. греется расширяется и тд и тп

    • Спасибо
    • Не нравится

    Backk 18 Окт 2010

    Спасибо за консультацию. Хомуты подтянул уже, буду посматривать или в итоге поменяю патрубки. Но вот радиатор попрежнему сыроват помоему по краям.

    • Спасибо
    • Не нравится

    KoSTbIL 18 Окт 2010

    Ну радиатор не помпа, в миг не сольёт всю систему ! А парить как я выше писал, он гад может годами (((

    • Спасибо
    • Не нравится

    Backk 18 Окт 2010

    Ну это тоже верно. Будем смотреть дальше и делать выводы соответственно.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Димсан 19 Окт 2010

    у меня антифриз залит (зеленый) у него 112 температура кипения есть и 120. тоже все куда-то девался не мог понять долго куда оказалось подтекал с бачка самого, подтянул хомут, приоткрыл крышку чуть, все пропало. теперь уходит еле еле но это на сколько я понимаю допустимо. в виде паров через крышку.

    Читайте также:  Как поменять подушку двигателя классики

    • Спасибо
    • Не нравится

    глок 31 Окт 2010

    Да нахрен он вообще нужен, «антифриз» этот? Я всю жизнь пользуюсь ТОСОЛом, и всё пучком! А при наших морозах чем меньше текучесть, тем спокойней зима! Да и дешевле. Ну чем он хуже всех этих хвалёных «антифризов»? Разъясните мне, тупому, кто может, только грамотно, без эмоций, только факты.

    • Спасибо
    • Не нравится

    romeo 31 Окт 2010

    Да нахрен он вообще нужен, «антифриз» этот? Я всю жизнь пользуюсь ТОСОЛом, и всё пучком! А при наших морозах чем меньше текучесть, тем спокойней зима! Да и дешевле. Ну чем он хуже всех этих хвалёных «антифризов»? Разъясните мне, тупому, кто может, только грамотно, без эмоций, только факты.

    «ТОСОЛ» – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ). Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для «ТОСОЛа» свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество «ТОСОЛа».

    Термин «Антифриз» происходит от латинского слова «anti — против» и английского «freeze — замерзать».
    Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы.

    Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня стали подразумевать следующие понятия: АНТИФРИЗ — импортная ОЖ, как правило высокого качества, чаще концентрированная. ТОСОЛ — отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления).

    • Спасибо
    • Не нравится

    Алексей099 31 Окт 2010

    Да нахрен он вообще нужен, «антифриз» этот? Я всю жизнь пользуюсь ТОСОЛом, и всё пучком! А при наших морозах чем меньше текучесть, тем спокойней зима! Да и дешевле. Ну чем он хуже всех этих хвалёных «антифризов»? Разъясните мне, тупому, кто может, только грамотно, без эмоций, только факты.

    Просто антифриз это западное название охлаждающей жидкости ну и соответственно льется в иномарки. А у нас народ какой? видит что-то не русское, а значти на порядок качественней
    Только разнина антифризов и тосолов разных марок в присадках где некоторые допускаются к применению заводом изготовителем а другие нет. Многие я смотрю хвастаются температурой кипения, при исправной системе охлаждения авто и так работает как часики.
    Вообще есть куча сайтов по этой теме и спорить можно бесконечно. А заливать нужно только то что регламентировано заводом изготовителем тогда и вопросов на тему у меня потекло, у меня задымилось и т.д. и т.п. будет на порядок меньше.

    А совет Backk привести в порядок систему охл. залезть на сайт завода прочитать в сервисной книжке какие марки охл. жидкостей можно заливать в авто и радоваться поездке на исправном автомобиле.

    • Спасибо
    • Не нравится

    глок 01 Ноя 2010

    А у нас народ какой? видит что-то не русское, а значти на порядок качественней

    Вот именно! Никому не докажешь ведь, что во первых: любая незамерзающая жидкость называется антифризом, даже элементарно соляной раствор, во вторых: ихний, импортный антифриз, не знаю уж, за счёт каких присадок такой текучий и при качестве наших комплектующих и качестве сборки начинает вытекать по любому, особенно на морозе, когда скукоживаются все пластмасски и резинки. ТОСОЛ рулит.

    • Спасибо
    • Не нравится

    romeo 01 Ноя 2010

    Вот именно! Никому не докажешь ведь, что во первых: любая незамерзающая жидкость называется антифризом, даже элементарно соляной раствор, во вторых: ихний, импортный антифриз, не знаю уж, за счёт каких присадок такой текучий и при качестве наших комплектующих и качестве сборки начинает вытекать по любому, особенно на морозе, когда скукоживаются все пластмасски и резинки. ТОСОЛ рулит.

    Никакой антифриз не текучий! У него плотность выше единицы. А антифриз нужно брать в проверенных магазинах, в виде концентрата и разбавлять дист. водой. А то что вы называете ТОСОЛ это просто подкрашенный раствор этиленгликоля, да еще и сомнительного качества.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Алексей099 01 Ноя 2010

    Никакой антифриз не текучий! У него плотность выше единицы. А антифриз нужно брать в проверенных магазинах, в виде концентрата и разбавлять дист. водой. А то что вы называете ТОСОЛ это просто подкрашенный раствор этиленгликоля, да еще и сомнительного качества.

    Во первых не весь антифриз в виде концентрата, а во вторых то что у вас на Украине продают подкрашенный раствор под видом тосола не означает что тосол полное г. И еще раз повторю заливать нужно то что регламентировано заводом изготовителем. Открываем сервисную книжку и видим
    Тосол АМ, Тосол А-40М
    ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена»
    Тосол ОЖ-К
    ОЖ-К-ХТ
    SPECTROL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40»)
    AGIP ANTIFREEZE EXTRA
    Glysantin G-03

    • Спасибо
    • Не нравится

    saint anne 01 Ноя 2010

    И еще раз повторю заливать нужно то что регламентировано заводом изготовителем.

    и Вы им верите? если продукт качественный и соответствует требованиям, мне по Х,,Ю, чего там завод регламентирует
    на заборе тож написано
    колеса Кама». дубовые ВВ провода, «невский фильтр», штампованые диски, телевизор «Рубин», сигареты «Дукат».
    не покупайте дер..мо, понятно, что ОЖ-К «Лена» лучше FEBI, но FEBI не платит АвтоВАЗу за рекламу
    ТНК имеет допуск по использованию для БМВ и вы думаете, что доверчивые немцы его заливают? для начала, это совсем не то масло по качеству, что продается в магазине
    Сообщение отредактировал saint anne: 01 Ноябрь 2010 — 06:41

    • Спасибо
    • Не нравится

    Sega21rus 01 Ноя 2010

    По теме, у меня машина 2006г.в. печка радиатора текла, при чем потек после того, как поменял кран печки(тоже тек), заодно раз туда залез поменял и патрубки. Недавно, патрубок который идет к дросельному узлу просто стал разваливаться в месте крепления к дроселю, поменял. Так что все это время и гавяные комплектующие ВАЗа.
    Сообщение отредактировал Sega21rus: 01 Ноябрь 2010 — 07:08

    • Спасибо
    • Не нравится

    глок 02 Ноя 2010

    Никакой антифриз не текучий! У него плотность выше единицы. А антифриз нужно брать в проверенных магазинах, в виде концентрата и разбавлять дист. водой. А то что вы называете ТОСОЛ это просто подкрашенный раствор этиленгликоля, да еще и сомнительного качества.

    Ну да, конечно, не текучий! На Украине при лютых морозах — 15 может и не текучий, а у нас, при лёгком морозце — 39 ещё как бежит! (Равно как бежать начинает и тормозуха). Насчёт проверенных магазинов: ни разу ещё не замёрз ТОСОЛ-40 при -45, при -50 начинает схватываться кашей в радиаторе, и, как следствие, начинает расти температура двигла. Остановишься, минут 10 постоишь, температера под капотом поднимется, снова циркулирует. Концентрат. для его разведения нужна дист.вода, ареометр для антифриза, и своя работа. НАФИГ оно мне это надо.
    Ладно. это всё призказки. Я просил объяснить, чем для эксплуатации движка лучше, полезнее «антифриз», чем ТОСОЛ? А забыли, как в недалёком прошлом вообще воду заливали, а приехав, сливали, зимой, понятно. Хотя многие тут пишущие и не помнят те времена, когда ТОСОЛ был в диковинку и дефицитом. Ездили, и ничего, на тех же «жучках» что и сейчас.

    Читайте также:  Ремонт поршневой не снимая двигатель

    • Спасибо
    • Не нравится

    Алексей099 02 Ноя 2010

    Я просил объяснить, чем для эксплуатации движка лучше, полезнее «антифриз», чем ТОСОЛ?

    Абсолютно ни чем не лучше и не полезнее, это из серии ставить на машину все желтое. У каждого свои тараканы в голове. Только тосол(нормальный а не паленый) уже проверенная жидкость а антифризы, которые которые растут на прилавках как грибы после дождя это да это конечно круче

    Что лучше тосол или антифриз для Ваз

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Особенности тосола и антифриза

    Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза. разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

    В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

    Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

    А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

    Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

    Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

    При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

    В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

    Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

    Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

    Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

    И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

    Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

    Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

    Замена жидкости на ВАЗ-2107

    Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

    • Ключ на 13;
    • Ключ на 30 (возможно);
    • Отвертка;
    • Емкость для слива;

    Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

    Работы проводятся в таком порядке:

    1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
    2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
    3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Оцените статью