- Антифриз для Honda Fit 1 поколение
- Замена охлаждающей жидкости Honda Fit / Jazz с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Honda Fit , вентилятор охлаждения Honda Fit , радиатор охлаждения Honda Fit , схема системы охлаждения Honda Jazz , вентилятор охлаждения Honda Jazz , радиатор охлаждения Honda Jazz
- 3. Замена охлаждающей жидкости
- Как поменять антифриз на Хонда Фит
- Замена антифриза Хонда Фит
- Слив охлаждающей жидкости
- Заливка нового антифриза
- Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно
- Таблица объема антифриза
- Протечки и проблемы
Антифриз для Honda Fit 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители | ||
2001 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF | |||
3 года | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | ||||||
2003 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | |||
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра | |||
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |||
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |||
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Honda Fit (1 поколение) 2001 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Замена охлаждающей жидкости Honda Fit / Jazz с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Honda Fit , вентилятор охлаждения Honda Fit , радиатор охлаждения Honda Fit , схема системы охлаждения Honda Jazz , вентилятор охлаждения Honda Jazz , радиатор охлаждения Honda Jazz
3. Замена охлаждающей жидкости
Модели с двигателями L12A4 и L13A6
1. Запустить двигатель. Установить регулятор отопителя в положение максимального обогрева, а затем выключить зажигание. Убедиться, что двигатель и радиатор холодные на прикосновение.
2. Снять крышку радиатора.
3. Отвернуть сливную пробку (А) и слить охлаждающую жидкость.
4. Отвернуть сливной болт (А) с передней части блока цилиндров.
5. После слива охлаждающей жидкости снова завернуть сливной болт (А), предварительно установив на него новое уплотнение.
6. Тщательно затянуть сливную пробку радиатора.
7. Заполнить расширительный бачок до отметки МАХ (А) оригинальной всесезонной охлаждающей жидкостью-антифризом Хонда Тип 2.
8. Заполнить радиатор системы охлаждения оригинальной всесезонной охлаждающей жидкостью-антифризом Хонда Тип 2 до основания заливной горловины.
- Всегда использовать только оригинальную всесезонную охлаждающую жидкость-антифриз Хонда Тип 2 использование любой другой охлаждающей жидкости может привести к коррозионным процессам в системе охлаждения, что повлечет за собой сбои работы системы или выход системы из строя.
- Оригинальная всесезонная охлаждающая жидкость-антифриз Хонда Тип 2 представляет собой смесь 50% антифриза и 50% воды. Не добавлять воду.
Емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок – 0,4 л):
Двигатели L12A4 и L13A6 с трубчатыми радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 5,6 л |
Вариатор | 5,5 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 4,0 л |
Вариатор | 3,9 л | |
Двигатели L12A4 и L13A6 с ленточными радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 5,7 л |
Вариатор | 5,6 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 4,1 л |
Вариатор | 4,0 л | |
Двигатель L15A1 (модель IN) с трубчатыми радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 5,5 л |
Вариатор | 5,4 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 3,9 л |
Вариатор | 3,8 л | |
Двигатели L15A1 (модель IN)с ленточными радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 5,6 л |
Вариатор | 5,5 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 4,0 л |
Вариатор | 3,9 л | |
Двигатели L15A6 | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 5,4 л |
Вариатор | 5,3 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 3,8 л |
Вариатор | 3,7 л | |
Все двигатели кроме L13A3 и L15A1 (модель KQ)с трубчатыми радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 3,9 л |
Вариатор | 3,3 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 3,8 л |
Вариатор | 3,2 л | |
Все двигатели кроме L13A3 и L15A1 (модель KQ)с ленточными радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 4,0 л |
Вариатор | 3,4 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 3,9 л |
Вариатор | 3,3 л | |
Двигатели L13A3 трубчатыми радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 4,0 л |
Вариатор | 3,4 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 3,9 л |
Вариатор | 3,3 л | |
Двигатели L13A3 ленточными радиаторами | ||
После переборки двигателя (на сухой двигатель) | Механическая коробка передач | 4,1 л |
Вариатор | 3,5 л | |
После замены охлаждающей жидкости | Механическая коробка передач | 4,0 л |
Вариатор | 3,4 л | |
Двигатели L15A1 | ||
Механическая коробка передач | 3,8 л | |
Вариатор | 3,7 л |
9. Наживить крышку радиатора.
10. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (электровентилятор радиатора должен запуститься как минимум дважды).
11. Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить оригинальную всесезонную охлаждающую жидкость-антифриз Хонда Тип 2 до нужного уровня.
12. Тщательно затянуть пробку радиатора, запустить двигатель и проверить систему охлаждения на наличие утечек.
13. Удалить следы пролитой охлаждающей жидкости сухой тканью.
Как поменять антифриз на Хонда Фит
Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены антифриза прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.
Следует придерживаться этой информации, так как жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.
Замена антифриза Хонда Фит
В замене охлаждающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новую жидкость, которую в последствии будем заливать.
Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):
Слив охлаждающей жидкости
Для самостоятельного слива антифриза на Хонда Фит нужно предварительно обеспечить доступ к сливным пробкам и крану, которые расположены снизу автомобиля. После этого на уже остывшей машине, следует запустить зажигание, включить максимальный обдув воздуха.
Далее следует заглушить двигатель и преступить непосредственно к сливу:
- откручиваем и снимаем крышку с заливной горловины радиатора (Рис.1);
Рис.1
- находим снизу радиатора сливную пробку и выкручиваем ее, предварительно поставив емкость для слива отработанного антифриза (Рис. 2), защиту двигателя при этом снимать не нужно, в ней сделано специальное отверстие, предназначенное для данной операции;
Рис.2
- для полного слива жидкости с расширительного бачка, его необходимо снять. Для этого нужно открутить защитную крышку и патрубок воздушного фильтра (Рис. 3);
Рис.3
- теперь мы имеем полный доступ к винту крепления, который нужно открутить. Далее снимаем сам бачок движением вверх, для выхода его из фиксатора (Рис. 4);
Рис.4
- для полной замены необходимо также осушить контур охлаждения двигателя, для этого нужно выкрутить сливной болт;
для первого поколения Хонда Фит/Джаз он находится спереди блока цилиндров (Рис.5)Рис.5
- для второго поколения Honda Fit/Jazz он находится в задней части двигателя (Рис.6)
Рис.6
Операцию по сливу охлаждающей жидкости мы практически завершили, осталось дождаться, когда она полностью сольется. После этого необходимо проверить охлаждающую систему и жидкость на наличие отложений, а также обратить внимание на цвет слитого антифриза.
Заливка нового антифриза
Для заливки новой охлаждающей жидкости нужно установить на место бачок, закрепить его и подсоединить воздушный патрубок с защитой, снятые ранее. Также закручиваем сливные болты, при необходимости, меняем уплотнительные шайбы на новые.
Далее следует внимательно выполнять операцию залива антифриза в Хонда Фит, чтобы избежать образования воздушных пробок:
- заливаем охлаждающую жидкость до верха горловины радиатора (Рис. 1);
Рис.1
- устанавливаем крышку на горловину, но не закручиваем, запускаем двигатель на 30 секунд, затем глушим его;
- проверяем жидкость, при необходимости доливаем;
- используя воронку заливаем жидкость в расширительный бачок до отметки максимум (Рис.2);
Рис.2
- устанавливаем крышки на радиатор и бачок, закручиваем до упора;
- снова запускаем двигатель, но теперь прогреваем до рабочей температуры, пока не включится несколько раз вентилятор обдува радиатора;
- проверяем уровень в радиаторе и доливаем при необходимости до верха горловины;
- опять заводим машину и секунд 20 держим обороты на уровне 1500;
- закручиваем полностью пробку, до ощутимого упора;
- еще раз проверяем антифриз в расширительном бачке, что он находится на отметки MAX, при необходимости доливаем.
Все, таким способом мы совершили правильную замену антифриза на Honda Fit. Остается только протереть ветошью места в подкапотном пространстве, если на них нечаянно попала охлаждающая жидкость.
Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно
По регламенту и инструкции по эксплуатации, на автомобиле Хонда Фит нужно использовать оригинальный антифриз Honda Coolant Type 2. Имеющий номер OL999-9001 выпускается уже разбавленным и готовым к применению. Жидкость имеет голубой (синий) цвет.
Все это относится к оригинальной жидкости, но не всегда получается ее найти. В этом случае можно поискать аналоги, которые подходят по допуску JIS K 2234, либо соответствуют требованиям Honda.
Нужно учесть, что аналоги могут быть любого цвета, так как цвет является просто красителем. И у разных производителей он может быть каким угодно, так как нет четко регламента.
Таблица объема антифриза
Марка авто | Объем двигателя | Года выпуска | Объем антифриза | Оригинальная жидкость |
---|---|---|---|---|
Honda Fit / Jazz | 1.3 | 2002-2005 | 3.6 | Honda Coolant Type 2 или с допуском JIS K 2234 |
2008-2010 | 4.5 | |||
2011-2013 | 4.56 | |||
1.2 | 1984-1985 | 3.7 | ||
2008-2013 | 4.2-4.6 | |||
Honda Insight | 1.3 | 2009-2013 | 4.4 | |
Honda Stream | 2.0 | 2002-2005 | 5.9 |
Протечки и проблемы
Основные проблемы, связанные с системой охлаждения у Хонда Фит, можно разделить на две части. Те, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и те, которые требуют вмешательства автомеханика.
Если вы заметили, что постоянно уходит ОЖ, следует внимательно осмотреть радиатор, двигатель, патрубки на наличие влажных следов или подтеков. Проблема может быть банальной, ослаб патрубок. Меняем или затягиваем хомут и все. А если течь дала прокладка или, например, водяной насос, то путь только на специализированный сервис. Где помимо ремонта, возможно придется заменить и антифриз.