Охлаждающая жидкость для японского автомобиля

Характеристика японского антифриза TCL: LLC (Long Life Coolant)

Японские охлаждающие жидкости для машин пользуются большой популярностью в России. В число лидеров попали антифризы TCL от компании Tanikawa-Yuka Kogyo Co, LTD. Средства этой марки выделяются зелёным или красным цветом и эксплуатируются преимущественно на японских автомобилях (Mazda, Nissan, Toyota и др.).

Характеристика ассортимента

Уникальные японские антифризы TCL являются экологически чистыми, вырабатываются с применением современных технологий.

Для того чтобы антифризы TCL LLC и PCL в полной мере показали свою эффективность, нужно следовать рекомендации производителя по замене и применению воды. Следует помнить о том, что средства этой марки не рекомендуется смешивать даже с антифризами той же компании.

Японские компании не применяют стандартных обозначений для классификации охлаждающих жидкостей, которые ввела компания Volkswagen. По правилам сокращение G11 говорит о силикатных средствах с неорганическим пакетом присадок, а G12 — о карбоксилатных с органическими составляющими. Производители используют отметку LLC (Long Life Coolant) для карбоксилатных растворов.

Все японские антифризы TCL являются карбоксилатными, поэтому их относят к классификации G12 вне зависимости от расцветки. Приобрести эти средства можно по доступной цене у официальных дилеров.

Средства с отметкой LLC

Жидкость TCL LLC выпускается в трёх разновидностях:

  • С отметкой -50 (защищает автомобиль до -50 о С);
  • С отметкой -40 (выдерживает до -40 о С);
  • Концентрированный антифриз.

Существует Long life coolant двух цветов: зелёный для автомобилей Mitsubishi, Honda и Nissan и красный антифриз TCL для машин Daihatsu и Toyota. Эти средства отлично защищают от коррозии, перегрева, замерзания и кавитации.

Менять охлаждающую жидкость нужно после каждых 40 000 км пробега.

Расходное вещество LLC -40 готово к применению. Его не нужно смешивать с водой — это уменьшает эффективность антифриза. LLC -50 изготовлен по такому же принципу, однако при острой необходимости его все же можно разводить водой, но в этом случае он будет защищать систему автомобиля лишь до -15 о С.

Красный и зелёный раствор нельзя смешивать друг с другом и со средствами других производителей. Перед тем как произвести замену одного антифриза на другой, необходимо сделать тщательную очистку. Вещества LLC продаются в канистрах по 2,4 л, в металлических тарах (18 л) и в бочках (200 л).

Кроме жидкостей с отметками -40 и -50, существуют концентрированные средства, которые изготавливаются только для Японии. Они предотвращают образование пены и служат профилактикой против ржавчины. Вещества этого типа нужно разводить водой перед использованием. В пропорции 50х50 раствор защищает систему охлаждения автомобиля до -36,6 о С.

Растворы с обозначением PC

Отметка PC расшифровывается как Power Coolant. Если провести аналогию с известной классификацией марки Volkswagen, то этот антифриз соответствует стандарту G12++ и относится к виду Super LLC. Огромное преимущество такого раствора — длительный срок эксплуатации. Одного применения хватит на 80 000 км пробега.

Читайте также:  Хендай акцент бежит масло с двигателя

Премиальный антифриз TLC выпускается в готовом виде с отметками -40 и -50 и в форме концентрата. Как и средства LLC, растворы имеют красный и зелёный цвет. Концентрированные растворы марки ТСЛ нужно смешивать с водой. При достижении пропорции антифриза и воды в соотношении 60х40 жидкость будет защищать автомобиль до температуры -49 о С. При соотношении 30х70 — до -15,8 о С.

Средство с отметкой -40 смешивать с водой не нужно. А вот антифриз PC -50 можно использовать как в концентрированном, так и в чистом виде.

Следует помнить о том, что пропорция 50х50 обеспечит защитой от замерзания до температуры -45 о С.

По своей характеристике антифризы TCL Power Coolant надёжно защищают от кавитации, пенообразования, окисления и различных видов коррозии. Они продлевают работоспособность двигателя и подходят для полимерных и резиновых систем охлаждения. Средства Power Coolant можно приобрести в канистрах по 2,4 л, в ёмкостях по 18 л или же в бочках по 200 л.

Определение подделки

Премиальные средства часто подделывают. Для того чтобы удостовериться в оригинальности антифриза, нужно следовать проверенным рекомендациям:

  • Приобретать продукцию марки TCL только у официального дилера после ознакомления с сертификатом качества. Если продавец не может его предоставить, лучше купить охлаждающую жидкость в другом месте;
  • Пристальное внимание следует обратить на упаковку: этикетки должны быть аккуратно и ровно приклеены, а крышка надёжно соединена с кольцом. Можно попробовать сдавить канистру по бокам, она должна сохранять эластичность;
  • На этикетке оригинального средства всегда указана полная информация: производитель, состав, код или артикул, температура кипения и кристаллизации жидкости, щёлочность и плотность;
  • Продукция TCL упаковывается в прозрачные ёмкости. Это позволяет визуально оценить состояние антифриза. Цвет средства должен быть таким же, какой нарисован на этикетке. Не должно присутствовать никакого осадка. Можно провести отличный тест, встряхнув канистру. Если жидкость качественная, то вся пена осядет через 3 секунды.

Самостоятельная замена антифриза

Для того чтобы поменять охлаждающую жидкость, не всегда стоит обращаться к специалистам.

Профессионалы советуют проводить замену по следующей схеме:

  • Вставить в горловину бака лейку;
  • Раствор нужно вливать плавно и маленькими порциями;
  • Крышку плавно закрутить;
  • Двигатель машины завести на 5−10 минут;
  • Выключить мотор и добавить антифриз до отметки min.

Далее надо повторно завести мотор и дождаться, пока он будет функционировать на рабочей температуре.

Когда система охлаждения включится, нужно определить, сколько жидкости содержится в бачке. Если в нём столько же антифриза, как и было налито, значит, действия произведены верно.

Отзывы автовладельцев

Средства компании TCL — прекрасный выбор для владельцев японских автомобилей. Они надёжны, морозоустойчивы и к тому же прекрасно себя зарекомендовали. Немаловажной чертой является и их экономичность. Антифризы этой марки позволяют производить замену жидкости максимально редко.

Отзывов о продукции марки TCL много. Вот некоторые из них:

Использовал для своей Тойоты и очень доволен. Замену производил 2 года назад, а качество все так же на высшем уровне. В следующий раз буду покупать такой же антифриз. Минус могу выделить только один: у меня красная жидкость, и её нельзя мешать с зелёной. Если кому-то будет нужно произвести такую замену, это реально сделать только на профессиональном оборудовании, потому что в гараже невозможно поменять, не смешав.

Читайте также:  Ремонт 611 мотора мерседес

У меня Лонг Лайф -50. Я такого мороза ни разу не наблюдал, но решил, чем ниже, тем лучше. У меня японец, потому и такой выбор. Все отлично, нет никаких нареканий. Единственное — немного дороговато.

Антифризом очень доволен. Температура в системе охлаждения снизилась, к тому же начала «заживать» появляющаяся коррозия, и уменьшился осадок в системе.

Японский антифриз: характеристики, описание и отзывы

В системе охлаждения всех современных автомобилей используется антифриз, который обладает специальными смазывающими, незамерзающими и другими важными свойствами. Химические составы разных жидкостей отличаются, также может различаться цвет и внешнее оформление тары. На рынке хорошо зарекомендовали себя японские составы, которые обладают отличными очищающими свойствами и не замерзают даже при -50 градусах. Антифриз Super Long Life Coolant способен прослужить до прохождения автомобилем 75 000 километров, а это существенно экономит средства владельцев машин.

Состав

Японский антифриз состоит из вещества под названием этиленгликоль. Его содержание равно примерно 65 процентам от общего состава. Остальные 35 процентов занимают вода и специальные смазывающие, антикоррозийные присадки – ингибиторы. Также бывают и другие составы: 90% этиленгликоль, 5% присадки, 5% вода.

Этиленгликоль оказывает сильное влияние на сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой. Поэтому в жидкость всегда добавляется много химических элементов, которые стабилизируют состав конечного продукта и делают его не только безвредным для систем автомобиля, но и полезным. Например, качественный антифриз смазывает помпу и даже отмывает отложения в узлах термостата, благодаря чему система работает максимально долгое время.

Как выбрать антифриз

Использование поддельных составов может серьезно навредить охлаждающим магистралям и компонентам автомобиля. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на оригинальность продукции и стараться не пользоваться незнакомыми марками.

Японский антифриз бывает нескольких классов:

Антифриз G 11 создается по силикатной технологии. Состав образует специальную пленку на всех деталях системы охлаждения и таким образом предотвращает появление коррозии. Этот слой также защищает детали от разрушений. Из минусов можно отметить плохую теплоотдачу и разрушение защитного слоя из-за вибраций в процессе эксплуатации. Менять такой антифриз нужно не реже чем раз в два года.

Японский антифриз класса G 12, G 12+ создается на основе органических кислот. Главным отличием от G 11 является отсутствие защитного слоя на поверхности рабочих элементов. Защита от коррозии достигается за счет специального пакета присадок. К плюсам можно отнести: высокую теплоотдачу, отсутствие накипи и других отложений в системе, увеличенный до 4-5 лет срок эксплуатации. Работы антифриза в течение 5 лет можно добиться только с предварительной промывкой системы перед заливкой нового состава.

Японский антифриз класса G 13 впервые появился на рынке в 2012 году. Его состав кардинально отличается от антифризов G 11 и G 12. Вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который является экологически чистым. Состав присадок схож с G 12.

Есть ли отличие по цвету

В чем разница цветов антифриза и какой нужно заливать в автомобиль? Этот вопрос волнует многих автолюбителей.

Читайте также:  Особенности автомобилей с автоматическими трансмиссиями

Изначально все составы окрашены в белый цвет. Красный, зеленый, синий, желтый и розовый оттенки добавляют с помощью специальных красителей. Это делается для обозначения класса и технологии изготовления. Например, чаще всего антифризы G 11 синего или зеленого оттенка. G 12 – красные, оранжевые, сиреневые, светло-зеленые. G 13 – с розовым или фиолетовым оттенком. Производители обычно пишут на этикетке класс продукта, а цвет зависит от серии или даже партии продукта. Никаких четких правил по окраске антифризов нет. Например, розовый антифриз можно залить в «Тойоту» или «Ниссан», даже если изначально внутри системы был зеленый состав. Однако перед заливкой нового состава лучше использовать промывку от отложений и остатков старой жидкости.

Какой японский антифриз выбрать

При покупке охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирмам:

Все перечисленные выше антифризы выпускаются в Японии и отвечают всем требованиям и нормативам. Например, зеленый японский антифриз TCL с легкостью прослужит 3 года или 50 000 километров. А при качественной промывке системы, жидкость сможет служить вплоть до прохождения автомобилем 75 000 километров, что считается отличным показателем. Антифриз розовый или красный от фирмы Sakura также способен работать до 50 000 километров.

Характеристики антифризов, которым стоит отдать предпочтение:

  • Температура замерзания: -40 или -50 градусов, в зависимости от условий проживания.
  • Точка кипения – минимум от 105 градусов.

Цвет состава и емкость тары можно выбирать по желанию. Но если производитель рекомендует заливать красный состав, то лучше всего приобрести именно его.

Периодичность замены жидкости

Менять антифриз класса G 11 лучше всего раз в два года или через 20 000 – 25 000 километров пробега. Визуально определить состояние жидкости можно, заглянув в расширительный бачок. Если цвет сменился на бурый или темно-зеленый с белесыми оттенками, то жидкость нужно срочно заменить.

Составы классом G 12 и G 13 потребуют замены через 50 000 – 75 000 километров или 3 – 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Заметить износ жидкости можно также по цвету или по запаху. Для второго варианта нужно помнить, как пахнет новая жидкость.

Если необходимо долить охлаждающую жидкость, лучше соблюдать цвет и марку продукта. Дело в том, что производители используют разные химические добавки при изготовлении антифризов, поэтому при смешивании может выпасть нежелательный осадок или снизиться температура кипения.

Антифриз можно разбавлять дистиллированной водой, но важно помнить, что такая процедура снижает температуру замерзания. Например, при разбавлении заявленная температура застывания может снизиться с -40 до -30 или даже -20. А перемерзание системы охлаждения может вызвать серьезные последствия.

Отзывы и советы

Покупатели очень довольны качеством японского продукта, поэтому сложно встретить гневные отзывы. Но при покупке поддельного товара могут появиться проблемы с возникновением накипи в системе или перемерзанием патрубков. Поэтому выбирать следует только оригинальный антифриз, который можно приобрести у официального поставщика или через крупный интернет- магазин.

Зачастую продавцы не знают, в чем разница цветов антифриза, и могут запутать покупателей при выборе жидкости. Поэтому перед походом в магазин следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля или выяснить цвет нужного антифриза под капотом.

Оцените статью